Общественная зона (больше 3,7 м) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общественная зона (больше 3,7 м)

2021-01-31 76
Общественная зона (больше 3,7 м) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Именно на таком расстоянии лучше всего обращаться к аудитории. Здесь вы можете узнать человека и улыбкой пригласить его в свою социальную зону – улыбка легко распознается с этого расстояния, а другие оттенки выражения лица не так легко.

 

Ниже мы увидим, как можно использовать эти зоны для построения отношений, показывая человеку, приятен он нам или нет, решительно пресекая попытки нарушить вашу территорию в последнем случае. Но сначала нам нужно понять, как мы видим другого человека и как он видит нас.

 

Пример социальной зоны. Из чего ясно, что женщина не хочет допускать мужчину в свою личную зону? Ответ см. на с. 237.

 

 

КРАТКИЙ ИТОГ

Мы инстинктивно чувствуем, на какое расстояние готовы подпустить к себе другого человека.

Нам неприятно, когда кто‑либо вторгается в наше пространство.

Придвигаясь ближе к человеку, мы показываем, что он нам приятен.

Ответная улыбка означает разрешение вступить в более близкую зону.

 

Ссылка

1. Hall E.T. The Hidden Dimension: Man’s Use of Space in Public and Private, 1966.

 

Глава 4. Восприятие и первые впечатления

 

Помните: видимость может быть обманчивой!

Наши глаза воспринимают только внешность человека, и, как бы красив он ни был, наше первое представление о том, что он собой представляет на самом деле, может ввести нас в заблуждение. В этой главе мы рассмотрим некоторые опасности, таящиеся в первом впечатлении, – которое мы производим и которое у нас складывается о другом человеке.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Восприятие

Распознавание и интерпретация сигналов, которые поставляют вам органы чувств, когда вы впервые видите человека, и осмысление их посредством сопоставления увиденного с образами других людей, хранящимися в вашей памяти.

(Говоря на языке специалистов, это нейрологические процессы, посредством которых осуществляются распознавание и интепретация. На простом языке – это оценка человека на основе увиденного.)

 

Эффект 7/11

Когда мы впервые видим человека, мы хотим как можно скорее почувствовать себя в безопасности и довериться ему. К сожалению, информации у нас для этого слишком мало, поэтому оцениваем мы незнакомца на основе очень поверхностных данных – одежды, внешнего вида, речи, телосложения и языка тела.

В своей докторской диссертации в Высшей школе бизнеса Нью‑Йоркского университета Майкл Соломон сделал вывод, что, когда мы впервые видим какого‑то человека, мы в течение первых 7 секунд контакта принимаем в отношении него 11 (да, именно 11) решений. Как мне представляется, причина этого в том, что в ходе генетической истории человечества, в большей части которой мы лазали по деревьям и поедали друг друга, мы научились ради сохранения своей жизни быстро на глаз оценивать незнакомцев: кто они – друзья, враги или, быть может, потенциальная пища.

Вот эти 11 показателей, которые мы на глаз оцениваем в человеке.

1. Уровень материального благосостояния.

2. Уровень интеллекта и образования.

3. Уровень искренности и надежности.

4. Степень доверия к этому человеку.

5. Уровень конфликтности.

6. Пол, сексуальная ориентация, степени желанности и доступности.

7. Степень успешности.

8. Политическая ориентация – за кого человек, скорее всего, голосует.

9. Шкала моральных ценностей – совпадает ли она с вашей.

10. Этническая принадлежность.

11. Социальная привлекательность – хотели бы вы иметь этого человека другом.

Если это верно, просто подумайте о важности впечатления, которое вы произведете на HR‑менеджера. Как вы могли бы улучшить это первое впечатление, чтобы получить должность, которую вы хотите?

В некоторых работах выдвигается предположение, что в ситуации выбора HR‑менеджеры составляют мнение о кандидате в течение первых четырех минут.

Новейшая работа принесла еще более поразительные известия. Совершенное оборудование, которым располагают сегодня психологи [1], позволило установить, что мнение у HR‑менеджера складывается уже в первые 100 мс, причем просто от взгляда на ваше лицо!

Даже если выводы этой блестящей работы, посвященной точности оценок, верны только отчасти, мы должны постараться хорошо осмыслить и усвоить важность первого впечатления, которое мы производим на людей, встречаясь с ними в обществе, и, что, может быть, еще важнее, на HR‑менеджеров, с которыми придется иметь дело в ходе построения своей карьеры.

Если и это еще недостаточно страшно, то психологи, кроме того, считают, что оставшееся время HR‑менеджеры тратят на поиски признаков, подтверждающих это их первое впечатление! Как говорит старая пословица:

 

«Второго шанса произвести хорошее первое впечатление у вас не будет».

 

Остается надеяться, что, поскольку в большинстве ситуаций вы проводите с HR‑менеджером гораздо больше времени, у вас есть много возможностей исправить любые ошибки и недоразумения, возникшие в первые секунды встречи. В других ситуациях это может обойтись очень дорого. Если в ситуации самопрезентации, где роль HR‑менеджера велика, так как именно он задает вопросы, вы сразу не произведете благоприятного впечатления, ваша позиция значительно ослабнет.

 

Предостережение!

При отборе кандидатов HR‑менеджеры неосознанно используют так называемое избирательное внимание, которое проявляется в следующем.

• Они обычно задают вопросы, подтверждающие лишь те ответы, которые подкрепляют их первое впечатление о вас.

• Любую информацию, противоречащую первому впечатлению, отбрасывают или недооценивают.

• Ваши достоинства, раскрытые не сразу, стремятся приписать преимуществам, которые давали вам ситуация или обстановка, а не вашим личным качествам.

Каждый раз, когда вы встречаетесь с другим человеком, вы оцениваете его, а он оценивает вас, и большинство из нас не знают, как показать себя с лучшей стороны. Причина этого не в том, что мы неразвиты, нелюбознательны или настолько самоуверенны, что можем не заботиться о производимом впечатлении, а в основном в том, что уже лет с четырех мы приучены своей средой обходиться без обратной связи, что положительной, что отрицательной.

Иногда мы пытаемся создать образ, который полностью проваливается.

Некоторые люди придерживаются такой позиции: «Вы видите меня именно таким, каков я есть на самом деле, и я не намерен что‑либо изменять, создавать другой образ или идти на какие‑то уступки вам, даже рискуя тем, что вы не захотите иметь со мной дела, хотя это будет для меня потерей, так как я искал вашей дружбы».

Наконец, некоторые люди обладают таким большим самомнением, что не видят, насколько они эгоцентричны, и, к сожалению, придерживаются, хотя и неосознанно, позиции «Мне наплевать на ваше мнение обо мне».

 

Возможные ошибки

Поскольку мнение о человеке мы составляем очень быстро и, в основном, по внешним признакам, не приходится удивляться тому, что мы часто ошибаемся. Чаще всего встречаются пять видов ошибок.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.