Необходимость общения существ — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Необходимость общения существ

2021-01-31 52
Необходимость общения существ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К.ЦИОЛКОВСКИЙ

Миражи будущего общего устройства. (1918 г.)

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Недостаток этой статьи, между прочим, в том, что все поселки или все общества имеют, по численности, одно население и одно число выборных. Впоследствии (см. мое ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА) я пришел к тому выводу, что чем выше общество, тем оно сложнее, тем больше в нем членов и тем организация управления сложнее и потому многочисленне. Степень сложности может быть определена только путем опыта, постепенно.

И вообще идеи общественного устройства, даже без опыта, теоретически, путем размышления, непрерывно совершенствуются. Как же они изменятся путем социалистических опытов или, тем более, в жизни!

Под душою подразумевается совокупность высших свойств человека, под духом - общее направление и сущность чего бы то ни было.

 

КАК ПРОИЗВОДИТЬ ВЫБОРЫ?

 

Выборы можно производить на год, на месяц, как найдут нужным. Пока новый не избран, старому должно повиноваться, если законы им не нарушены. Можно избирать на неопределенный срок - пока годен. Это одно из важнейших общественных прав. С одной стороны выгодно выбирать на долго, так как тогда избираемый лучше освоится со своим делом, приобретет опытность, знание, сноровку и будет давать плоды, с каждым годом возрастающие, с другой - вследствие недостатков человеческой природы, представитель власти понемногу развращается, теряет энергию, услужливость, растет честолюбие, самоуверенность, эгоизм, корыстолюбие, наступает расслабление, равнодушие к общественным делам. Для каждого выбираемого и общества есть неизвестный максимум времени, в течение которого выбранный управляет с возрастающим успехом. Так как этот максимум неизвестен и обнаруживается только жизнью, то нет надобности избирать человека на определенный срок.

Общественная обязанность заключается в повиновении, без нарушения законов, избранному до нового избранника. Но все же неопределенность срока может произвести замешательство в управлении. Поэтому всегда должен быть наготове заместитель, в случае увольнения начальника. Заместитель или кандидат также выбирается. Но и определенный срок выбора полезен. Во-первых, сразу нельзя сделать оценку способности управлять, во-вторых, надо, чтобы общество было хоть немного наказано за свою ошибку в выборе. Это полезно для него самого.

 

ВРЕМЯ ГОЛОСОВАНИЯ

 

Время открытого избрания не превышает дневного 8-ми часового труда, а обыкновенно поглощает час, два. Тайное голосование затруднительнее. Но необходимо ли оно при новом строе!

При желании тайного голосования берут ящик, разделенный на две совершенно одинаковых и равных половины с двумя близкими друг к другу отверстиями. Одно отверстие ведет в одну половину, другое рядом лежащее - в другую. Оба прикрываются покровом или дощечкой так, чтобы не было видно было куда кладет избиратель свой шар: направо или налево. Также постилается на дно ящика что-нибудь мягкое, чтобы особенность стука не выдала избирателя. Всем дают по одному шару. С обнаженной по локоть рукой избиратель показывает свой шар и кладет направо, если стоит за кандидата или налево, если не желает его избрания.

Еще и по стуку или по звону можно видеть, когда избиратель сфальшивил. Тогда шар, прежде чем упасть на мягкое дно, должен ударить в колокольчик, что укажет на выпуск шара. О правильности выборов можно судить и по общему числу шаров во всем ящике. Если избирателей, например, 500, то надо 500 шаров и небольшой ящик. Шары можно заменить камушками. Каждый камушек может публично передавать доверенное лицо подошедшему избирателю. Чтобы положить шар, довольно 3-х секунд. Так что, при 500 избирателях, понадобится 25 минут. Число одинаковых шаров не считая, можно узнать по весу. Обе половины ящика могут разъединяться и прямо показывать вес шаров. Выборы 60-ти кандидатов тогда потребуют 25 часов, т.е. двое, трое суток. Наблюдают, чтобы положившие шары сейчас же удалялись в сторону или уходили домой. Если бы даже те же люди явились, чтобы положить шар другой раз, то значительное злоупотребление обнаружилось бы излишним весом шаров или их общим числом. Незначительное же нарушение одним или немногими не окажет заметного влияния на избрание при необходимости 0,7 или 0,8 всех голосов.

Повторяю, открытое избрание и кратко и точно, а потому способствует не только сохранению времени, но и позволяет в короткое время испытать всех членов в деле управления. Оценка всех выходом из толпы всего вернее и короче. Каждый выход и запись поглотит не более минуты, 500 выходов потребует 8 часов, а на деле еще меньше. Необходимы опыты. В самом деле, немногие дерзнут быть руководителями. Одно недостаточное поднятие рук уже сделает в один момент невозможность избрания. Редко поднятых за желающего рук окажется значительным. Тогда отделение толпы поднявших и счет их неизбежен. Уйдет немного часов. Что сделать, чтобы люди не боялись открытого голосования? Для этого каждый должен иметь право на землю, с правом отдавать ее в аренду на один год. Каждый должен обладать правами: голоса - во всех видах, правом свободного передвижения и т.д. Чего же тогда бояться, если я могу говорить все, что хочу безнаказанно и в моральном отношении ни от кого не завишу. Но в то же время необходимо, чтобы всякий проникся своими правами и все вместе защищали человека, у которого отнимают эти права.

Способны ли к этому люди? Опыты могут дать на это ответ.

 

ОБЩЕСТВО ВТОРОГО ПОРЯДКА

 

Но наше маленькое общество ведь не одно. Оно не может потерять отношений к другим таким же обществам и вообще к остальному человечеству. Одно общество не может доставить себе всех промышленных продуктов, всех колониальных товаров, всех плодов человеческого гения. Оно одно не может и вести борьбы против более многочисленного общества. Оно не может обойтись также и без открытий и знаний, приобретенных лучшими представителями человечества. Описанное общество есть толко первоначальная ячейка, клеточка очень сложного организма, составляющего человечество.

Я говорил, что примитивное общество выбирает из своей среды несколько лучших людей. Одна их часть занимается по очереди управлением в среде избравших, другая назначается для составления нового высшего общества второго порядка. Все общества первого порядка, а их очень много, отбирают своих наиболее достойных членов. Их набирается несколько миллионов и они также собираются во многие общины, подобные общинам 1-го порядка.

Цель учреждения малых обществ есть достижение удобства для взаимного изучения, выбора лучших, улучшения рода, улучшения жизни и образования из отборных членов высших обществ второго порядка.

В маленьком обществе все на виду, все можно решить и рассудить по совести, на основании имеющихся у каждого данных.

Если члены первого общества не могут вести довольно совершенной жизни, то может быть члены второго общества будут к ней пригодны. Выбирают все таки лучших. Члены общества второго порядка состоят из людей высших свойств. От них и ожидать можно большего.

На земле 1.600.000.000 людей. Если будет 168 членов в каждом обществе, то составится 9.600.000 примитивных обществ. Каждое общество отбирает, примерно, три человека для собственного очередного управления, а три - для составления высших обществ второго порядка. Эти трое, пожив некоторое время (напр., месяц) в высшем обществе, возвращаются к избравшим для их управления, а трое управляющих уходят в высшее общество 2-го порядка.

Так эти тройки, чередуясь в управлении, живут то у себя в 1-ом обществе, то в гостях - во втором. Цель этого чередования та, чтобы было непрерывное общение между низшими и высшими обществами, чтобы отборные члены, видя лучший пример, высшую науку, лучшую жизнь, лучшие технические условия, лучших людей - передавали свои знания, впечатления и свойства первичному обществу. Кроме того, чередование позволяет непрерывно проверять избранных в их способности служить обществу. Надо, чтобы они хоть периодически были на глазах у него.

Отобранных членов хватит для составления 170.00 обществ второго порядка, то же по 168 членов каждое.

Общество 2-го порядка, состоя из более совершенных членов, устраивает и жизнь совершеннее, чем общество 1-го порядка. Там менее бушуют страсти, сильнее разум, искуснее, умнее и трудолюбивее люди. Там может быть одно жилище для всех, общий стол, больше доверия друг к другу, меньше раздоров, суда, зависти, недоразумний. Дела выше, тоньше.

Эти общества представляют улучшенное подобие первых. И деятельность их подобна. Они также отделяют 3-х лучших членов для управления и трех для составления обществвысшего третьего порядка. Здесь собираются люди еще выше по своим нравственным и умственным свойствам. Эти люди уже не совсем доступны и понятны для общества 1-го порядка. Действительно, члены обществ второго порядка проницательнее, совершеннее и видят то, что могут упустить члены первого поряка. Тем более члены общества 3-го порядка, которые для них (первых обществ) уже составляют авторитет второй степени. Члены этих обществ делают то, что не совсем доступно членам первого порядка.

Члены обществ 3-го порядка, переселяясь в общество 2-го порядка, обогащают их своими знаниями, возвышают их ум и благосостояние, рассказывая о жизни и делах членов общества 3-го порядка.

Каждое высшее общество служит школою и примером для следующего низшего и высоким авторитетом для еще более низших обществ. Не может быть непосредственного сношения между разрядами обществ далекими друг от друга, ибо получится взаимное непонимание...

Составится всего 3100 обществ 3-го порядка. Они выделят из себя описанным путем 9.3000 членов, по три от каждого и дадут материал для получения еще 54 обществ 4-го разряда, по 168 членов в каждом.

Эти общества 4-го порядка дадут около 168 членов. Получим самое высочайшее общество 5-го порядка, которое также будет отбирать трех членов для своего управления и трех членов для размышления, усовершенствования, статистических, научных и технических работ.

Эти члены также чередуются, т.е. заняты то управлением, то наукой. Избранные 6 членов - самые величайшие из всего человечества (это условно).

Они составляют основные законы, обязательные для всех людей. Они же создают и частные правила, обязательные только для них, т.е. для всего их общества.

Мы даже в полной мере не можем себе представить величие и благо высшего общества... Получим ли мы таким способом действительно самых гениальных людей? Сначала - нет. Они будут велики, но не самые лучшие, потому что безукоризненному выбору будут препятствовать недостатки человеческого ума, недостаток знания, ясного понимания цели выборов и свойств избираемых и т.д. Но со временем, когда породы улучшатся, знания увеличатся, выборы будут совершеннее, - последние шесть избранных в 5-ом обществе будут все более и более приближаться к идеалу и оправдывать свое название высочайших.

Понятна цель устройства обществ разных порядков. Все общества маленькие и потому взаимное изучение и отбор лучших возможен. СССР даст 960.000 обществ первого порядка, 17.000 - второго, 300 - третьего, 5 - четвертого. Они дадут 15 членов, которые должны войти в состав последнего 5-го мирового общества.

Таким образом, последнее будет состоять из представителей всех обширных государств.

Государства с населением в 30 миллионов дадут только одно общество 4-го порядка, т.е. 3 члена для 5-го общества. Страна с населением меньшим 30 миллионов не составит целого общества 4-го порядка. Поэтому составит только часть какого-либо общества 4-го порядка. Прочие члены будут иной национальности. Но все же они именно и могут быть выбраны и попасть в общество 5-го порядка. Как бы национальность не была немногочисленна, - это не лишает ее возможности видеть своих членов не только членами высших обществ, но и шестью самыми высочайшими. В самом деле, какой-нибудь бельгиец или болгарин может быть избран в общество 2-го порядка. Там он может быть избран для общества 3-го порядка. Перебираясь так все выше и выше, может попасть и в величайшие.

Итак, при указанном строе ни один человек, ни один талант не лишается возможности справедливой оценки и соответствующего возвышения.

Каждый человек тщательно изучается, как бы слаб он не был. Сначала, в первом обществе, он у всех на глазах. В обществе второго порядка, если он отличен и попал туда, изучают его еще более тщательно, так как жизнь там теснее. В обществе 3-го порядка он попадает к еще более мудрым, справедливым, беспристрастным людям и оценивается еще вернее и т.д.

Вот когда таланты и дарования не укроются и сослужат человечеству службу, плоды которой, их обилие, качество и характер не может теперь представить самое пылкое воображение.

 

МИР МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

 

В этом изложении мы не различали полов. Так что в верховное общество, как и во всякое другое, могут попасть одни женщины или одни мужчины, или те и другие не в равном числе, что не совсем удобно в отношении размножения.

Собственно каждый пол составляет особый мир. Понимание его, оценка более всего доступны членам этого пола, а не противоположного. Поэтому выборы лучших мужчин должны бы производиться мужчинами. Также и выборы отменных женщин - женщинами. Получится еще удобство: в каждом обществе будет почти одинаковое количество мужчин и женщин. Мужчины будут управляться мужчинами, а женский мир - женщинами.

Тогда в каждом двуполом обществе будет 3 мужских правителя и три очередных женских. Столько же выборных мужчин и женщин будет отсылаться для составления высших обществ. Тогда надо положить в каждом первоначальном соединенном обществе вдвое более членов, т.е. 336. Общества будет вдвое меньше, но отберут они все вместе столько же членов. Из них обществ второго порядка опять составится вдвое меньше. Эти отберут прежнее число членов, но обществ составится также вдвое меньше и т.д. Выразим это таблицею (см.таблицу).

Во всех обществах будет по 336 членов, кроме последнего верховного, которое будет иметь только 168 мужчин и женщин.

Разряд общества Число членов во всех обществах одного разряда вместе с избранными Число обществ

1 1.600.000.00 4.800.000

2 28.800.00 85.000

3 510.000 1.550

4 9.300 27

5 168 1

Мы даем примерный расчет. Легко сделать, чтобы было в каждом обществе по равному числу членов, чтобы разрядов было больше или меньше. На то есть простые формулы. (См. мое "Общественная Организация Человечества". 29 г.)

Но сейчас мы не можем в точности решить многое, т.е. определить наилучшее. Например, сколько должно быть членов в обществах 1-го разряда? Одинаковы ли оно во всех ячейках одного разряда? Больше или меньше должно быть членов в обществах других разрядов? Каково число разрядов?

Мы только знаем, что членов не должно быть много потому что в таком случае взаимное изучение будет несовершенно. Мы думаем также, что чем выше разряд общества, тем больше может быть в нем членов, так как ум и память у высших членов обществ будут значительнее. Хотя с другой стороны у них больше самоуглубления, больше высших дел, что может отвлечь от взаимного изучения. Также - совершенство верховных членов будет состоять не столько в развитии памяти и знаний, сколько в качестве этих знаний, - не столько в количестве ума, сколько в его качестве. Наконец, более тщательное и глубокое их взаимное изучение не одолеет большого числа сочленов. За большее число членов в высших обществах говорит их тесное общение, при котором взаимная оценка облегчается. Одним словом, вопрос чересчур сложен, чтобы сейчас же его решить.

Если же дать постоянное число членов в каждом обществе и определенный отбор, то число разрядов можно только вычислить, но не изменять по желанию. Можем получить дробное число, что не годится. Наоборот, можно, например, принять пять разрядов, известное число членов населения земли и тогда определяется самое число членов в каждом обществе. Если принять 5 разрядов и население в 1.600.000.000, то число членов в каждом обществе вычислим, при 6 отборных членах, в 290,4 членов. Не забудем, что отбирается 12 человек, но половина остается для управлением обществом и только 6 человек отправляются в следующее высшее общество. Вот таблица.

Раздел Число людей во всех обществах одного разряда вместе с избранными Число обществ

1 1.600.000.000 5.501.700

2 33.000.000 113.800

3 684.000 2.359

4 14.160 49

5 290 1

Мы отбираем 3 правителя для каждого пола, но достаточно ли их, если они должны дежурить то днем, то ночью, не застрахованы от болезни, слабости и усталости. На каждого тогда придется 8 часов работы, а иногда и ночного бодрствования. Если положить 4 правителя, то работать каждому нужно по 6 часов. Это легче, при том они еще отдыхают душою и набираются сил, когда половину времени по очереди проводят в высшем обществе, как равноправные члены. При 4 правителях каждого пола и 5-ти разрядах получим в каждом обществе 366 членов. При 5 правителях каждого общества - 437 членов. Отсюда видно, что число членов в каждом обществе, при одном и том же числе разрядов, тем больше, чем больше отбирается правителей для составления высших обществ. Таким образом можно получить желаемое число членов в обществе и даже увеличить число разрядов.

 

СУД МЕЖДУ РАЗНЫМИ ПОЛАМИ

 

Раздоры между мужчинами должны решаться выборным мужчиною, раздоры между женщинами - избранной женщиной. Но споры и раздоры, конечно, будут и между разными полами, также и дела разнообразные, например, брачные. Кто же должен их решать?

В обществе всегда на лицо, положим, 8 управляющих обоего пола, из которых дежурят двое: мужчина и женщина. Чей же голос и мнение принимать решающим? Можно предложить несколько решений, но какое лучше? Вот некоторые из этих решений. При смешанных делах судят оба очередных: мужчина и женщина. Если решение их сходно, то и конец делу, если - нет, то можно назначить в таких случаях нечетное число судей, чтобы всегда было большинство.

Чем важнее дело, тем большее число судей его решает, потому что тем требуется больше согласия. Для решения вопроса требуется то 2/3 всего числа голосов, то 3/4, то единогласное решение. Если не получается законного большинства, то дело переносится в уездный суд, оттуда в губернский и т.д.

Благодаря союзу, все общество может обрушиться на нарушителя законов. Каждый, за силою общества, может считать себя в безопасности.

 

СРЕДНИЕ РАССТОЯНИЯ

 

Среднее расстояние между примитивными домами или селами составляет 5,8 кило, т.е. 1 1/2 часа ходьбы пешком, или полчаса езды на велосипеде. От центрального дома до границ - 2,9 кило, до средины сельской земли - 1,5 кило. Средний проезд сельского начальства для осмотра своей земли - 1 1/2 километра. Это есть и средний проход местного земледельца, собирающегося обрабатывать почву. Трактор не сделает ни одного лишнего метра при общественной обработке земли.

Уездный президент должен жить в средней части уезда. Расстояние уездов 39 кило. Среднее расстояние, которое ему нужно проезжать при осмотре уезда во время очередного правления - 10 кило.

Также и губернский, со своим поселком-общежитием, занимает центр своего департамента. Расстояние до ближайшей губерии - 267 кило. Средний его проезд к избравшим - 70 кило.

Окружной занимает центр страны со своими избирателями. Среднее протяжение страны - 1800 кило. Ему надо проезжать к избравшим 450 кило.

Верховный помещается со своими окружными где-нибудь в центре старого или нового света.

Сельским начальникам, т.е. членам уезда приходится переселяться периодически в уездный поселок не далее чем на 20, а в среднем на 10 кило. Уездным начальникам, или членам губернского поселка - не более 140, в среднем - 70 кило. Губернским начальникам или членам округа - не более 900 кило, в среднем 450 кило. Окружным начальникам, или членам верховного послека - на разное расстояние, не больше 12.00 верст.

 

ЗАВОДЫ

 

Заводы приготовляют орудия для фабрик и других заводов, материалы (т.е. металлы, сплавы, стекла, топливо), орудия для мастерских, для обработки земли, для приготовления одежды, пищи, жилищ, машин, путей и способов сообщения, - научные приборы, бумагу, книги, педагогические предметы. Во всем этом нуждается все человечество и обойтись без этого оно не может, если не хочет влачить жалкое существование.

Верховный и его товарищи определяют общие и частные потребности людей во всем. Определяют местности, годные для добывания сырых продуктов (угля, руды и т.д.), для учреждения фабрик, - их величину, устройство, число рабочих.

Для многих производств довольно части населения одного поселка, например для шитья одежды, обработки земли. Для других - собираются рабочие из целого уезда (16.720 человек населения). Для третьих - может быть понадобятся рабочие от губернии, округа и т.д.

Число фабричных, в особенности сначала, не будет велико в СССР. Если их даже будет 10% населения, то село даст 36 человек, уезд - 1600, губерния 76.000, округ 3 миллиона и все человечество - 160 миллионов рабочих.

По мере усовершенствования земледельческих орудий и обработки земли, добывание насущного хлеба будет поглощать все меньшее число людей, - напротив, фабричная промышленность, в виду улучшения жизненных удобств, - все большее и большее.

Верховный определяет все необходимое для этого время и число часов работы каждого. Он распределяет работу по округам, окружной - в своем округе - по губерниям, губернский - по уездам, а уездный - по сельским обществам. Сельский уже назначает работу односельчанам. Число часов обязательной работы непрерывно будет уменьшаться: дойдет до 4 часов и меньше. Остаток времени составит свободу, свободную деятельность для развития тела, ума, нравственности, усовершенствования рода и т.д.

 

СКЛАДЫ И ПУТИ СООБЩЕНИЯ

 

Как видно, между народами совершается громадный обмен продуктов и движение людей.

Каждое общество нуждается в орудиях, машинах и предметах, производимых только на отдаленных фабриках. Оно нуждается также в дополнительных материалах. С другой стороны, всякое общество производит само избыток каких-либо продуктов, которыми делится с человечеством. Отсюда необходимость складов сельских, уездных и т.д. и потребность в перевозке товаров и сырых материалов.

Рабочие периодически направляются на фабрики и возвращаются через некоторое время в свои места. Также перемещаются и воины в случае беспорядков. Систематично бывает передвижение выборных, непрерывно движение путешественников, переселенцев. Избытком способных к управлению людей также делится человечество. Отсюда - необходимость дорог: сельских - внутри поселка, уездных, губернских и т.д. Сначала они будут подобны существующим, потом улучшатся.

 

РАЗНИЦА ОБЩЕСТВ И ЧЛЕНОВ

 

Обладая правом выбора, общество перепробует множество своих членов и видя плоды их управления, изучит их, сравнит их годность и полезность. После многих неудач, оно остановится на лучших.

Заведующий должен знать степень способности к управлению каждого, что выражается числом полученных голосов.

Если много способных к управлению, получивших более 2/3 голосов, то часть их может быть направлена в другие общества, где есть нужда в управителях.

Каждое неизбрание лишает забракованного и членства в высшем обществе, но пребывание тем, хотя бы и кратковременное, не напрасно.

Лучшие из членов общества 2-го порядка выбираются в члены 3-го порядка, или в уездные представители. Тогда они ускользают от власти первичного общества, но при браковке опять попадают в простые члены уездного общества. Как таковой, половину своего времени он проводит в селе. Но там уже его президентское место замещено и он числится только кандидатом в сельские президенты.

Исключенный из президентов какого бы то не было разряда, например, 4-го, одновременно состоит заурядным членом 4-го и 3-го общества и живет попеременно то в том, то в другом. Вот и такие кандидаты могут направляться на низшие президентские места, где в них нуждаются. Все однако зависит от числа полученных голосов, которые с каждыми выборами меняются.

При избрании в высшее общество одного из супругов, другой может последовать за ним в высшее общество, но без права членства. Он может и оставаться в первом обществе и только часто видеться с супругом. Суруги могут также развестись при взаимном желании, особенно если разница их обществ будет чересчур велика.

Дети родителей всякого разряда, по достижении совершеннолетия, направляются в первичное общество. И ранее - учение в сельской школе заставит их жить в первичном обществе, хотя и по близости от отца и матери.

Браки могут заключаться только между членами общества одного разряда. Но при этом может быть, что один из супругов понизится, или повысится. Тогда, оставаясь вместе, один из супругов лишается членства в том обществе, из которого исключен.

Исключение из общества не за преступление, т.е. забраковка президента не представляет ничего неприятного и есть только акт правды. Жизнь во всех обществах прекрасна. Но чем выше общество, тем труднее эта жизнь для неизбранного. Неправильное избрание или ошибочное повышение будет чувствоваться, как тяжесть, как неестественное положение. Какое же тут горе в забраковке? Это облегчение! Смешно, если сельского учителя заставят преподавать в университете, - смешно и больно самому учителю. Также и неправильное избрание, хотя бы и было повышением.

 

СТЕПЕНЬ ВЗАИМНОГО ПОНИМАНИЯ РАЗНЫХ ОБЩЕСТВ. ВОПРОСЫ САМОЛЮБИЯ

 

Сельский избранный еще понятен рядовому обывателю. Избранный второго разряда или уездный президент уже смутнее рисуется сельчанину. Чем выше разряд избранного, тем недоступнее его личность для первичного члена. Менее всего доступны пониманию верховные члены высочайшего общества. Но роль их, значение для всех обществ вполне понятны. Не столько разница тут умственная, сколько нравственная. Качества душевные - высоки. Более покорены страсти и злые мысли. Человек владеет собой, подчиняет свои поступки высочайшей правде, высочайшему разуму.

Но одного разума и знания тут мало. Для рядового члена низшего общества борьба эта немыслима. Он не понимает как можно так владеть собой, своими животными страстями. Он бы и рад быть таким, но не хватает силы высшего духа. Конечно, и умственные силы у избранного выше, однако не в них только сила, но и в природных качествах души.

Не обидно ли это для обывателя? Не обидно, потому что эти члены высших обществ избираются, в конце концов, им же самим и зависят от него же. В самом деле, члены общества из сельских председателей вполне зависят от рядового населения земли. Оно избирает их и бракует всегда, когда найдет нужным. Никто, кроме них не вправе этого делать. От этого состава людей второго рода зависит состав людей 3-го рода, 4-го и 5-го.

Если рядовой обыватель не может иметь прямого влияния на верховных, то косвенное имеет. Так, если население земли изменит состав людей второго порядка, то от этого изменится, хотя и не сразу, состав людей высшего разряда и значит состав верховных. Верховных они могут, таким образом, всегда удалить или переменить, но не прямо, а изменением качеств своих непосредственных выборных.

Прямое избание верховного неразумно и невыгодно, так как обыватель не может знать всех 1.600.000.000 людей и, следовательно, выбирать достойнейшего. Не выбравши же такого, сельчане окажутся в зависимости от человека ограниченного, следовательно, пойдут гибельным или сомнительным путем и вернуться к современной несчастной жизни. Кроме того, сельчане не могут и оценить гения прямым путем или увидать, узнать его, - потому что еще не доросли до него духовно. Косвенным же путем они избирают его, находят и видят.

Избрание высочайшего необходимо, как средство единения всего человечества. Не могут распоряжаться во многих случаях десять умов, ибо тогда между ними возникнет борьба, самоослабление или дисгармония в деятельности. Верховный уничтожает борьбу округов, если нельзя это сделать мирным путем. Он устанавливает общий алфавит и язык, общие меры, основные законы. Он заведует всем человечеством, направляет его по общему руслу добра, сносится с жителями других планет, заботится о высшей судьбе людей, распределяет работы и продукты по округам и учит свое общество окружных, а значит и все человечество...

Если не обидно подчиняться и руководствоваться несовершенными правителями старого строя, которых мы не знаем и которые не далеки от нас по своим слабым качествам, то как может быть оскорбительна власть совершеннейшего, добродетельнейшего и мудрейшего существа, избранного нашими хорошо нам известными избранниками!

Если даже моему уму мало доступен верховный, то что в этом унизительного: он велик, а я мал! Разве мы завидуем гениям, которые служат нам же и страдают от нас же и за нас! Еще можно завидовать гению, не нами созданному. Но ведь верховный есть дело рук наших, нашего внимания, нашего труда и отбора 1-го рода.

Наша обязанность избирать, как можно разумнее, наших ближайших выборных, соблюдать законы, а остальное сделается само собою, т.е. избранными, если они также будут соблюдать тщательно свои обязанности, как и мы. Но раз мы их соблюдаем, то тем более их будут сохранять более совершенные.

Если мы будем судить о том, что нам недоступно, будут ли от того добрые плоды! Незнающий назовет руду золотом, драгоценный камень - стеклом, умного - глупым, великого преступником. Распнет его, как распнал великих учителей, отравит, как отравил Сократа, сожжет, как сжег Джордано-Бруно... И хорошо, что обыватель не входит в высшие сферы и не судить вкривь и вкось о том, что ему недоступно. Он бы погубил сам себя. Наша обывательская обязанность - делать только доступное нам и возможное, но вполне добросовестно.

 

ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВ

 

Налогов никаких нет. Есть только обязанность усердно трудиться (но не превышая своих сил), слушаться избранного, добросовестно избирать, никого не насиловать, кроме насильников, избыток продуктов передавать начальнику, который предоставит их уездному складу. Нужное или недостающее для жизни 1-ое общество получает от сельского начальника, который получает его от уездного, - из уездного склада.

Сравним новое с настоящим положением сельского обывателя. Он всю жизнь думает о налогах, о продаже продуктов, о купле необходимого, замучен тяжелой, грязной, нездоровой и продолжительной работой. Теперь же он ничего не знает, кроме исполнения легких основных законов (не насиловать), 6-ти часового труда, избрания достойных и послушания им без нарушения законов. (Кто же не соглашается на соблюдение общественных законов, выходит на отруба.)

Заботы о прокормлении семьи ужасны, но их не будет.

Правда, в начале учреждения обществ, дело пойдет почти по старому. Будут те же бесплодные земли, тот же холод, грязь, нечистота, дурная, нездоровая пища, плохие жилища, может быть и труд длиннее 6 часов. Но все это быстро начнет улучшаться под влиянием единого избранного к любимого, который многому научится от своего уездного Президента, этот от губернского, губернский - от окружного и окружной получает высшую истину и ее благие плоды от верховного.

 

ПОЧЕМУ УЛУЧШАЕТСЯ ЖИЗНЬ

 

За свой 6-ти часовой труд на поле и на фабрике общество получает все необходимые, возможно совершенные орудия обработки, простую одежду, материалы, книги, науку, лечение, недостающие продукты и предметы. Откуда же? Да от всего человечества, от всей природы земли, богатства которой могут доставить, при разумном труде, в сотни раз больше, чем нужно. Возьмем например землю. На каждого человека приходится 9 гектаров почвы, из них от 4 до 5 в райском тропическом климает. Но как производительна там земля! Как работает Солнце! 4 десятины, засеянные бананами могут дать в год 1.600.000 килограммов продуктов. В день это составит 4.400 килограммов, или в 5.000 раз больше, чем нужно для одного человека. Также и многие другие растения плодовиты. Какой же может быть недостаток в пище? 8 кв.метров (2 кв.сажени) хорошо обработанной земли, в теплом климате, уже дают пропитание человеку. Также не может быть недостатка в орудиях, утвари и одежде. Машинная работа ускоряет производство в сотни и тысячи раз. Даже земледельческие работы в Соединенных Штатах Северной Америки ускоряются, сравнительно с русскими, в 10 раз.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора

К.ЦИОЛКОВСКИЙ

Миражи будущего общего устройства. (1918 г.)

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Недостаток этой статьи, между прочим, в том, что все поселки или все общества имеют, по численности, одно население и одно число выборных. Впоследствии (см. мое ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА) я пришел к тому выводу, что чем выше общество, тем оно сложнее, тем больше в нем членов и тем организация управления сложнее и потому многочисленне. Степень сложности может быть определена только путем опыта, постепенно.

И вообще идеи общественного устройства, даже без опыта, теоретически, путем размышления, непрерывно совершенствуются. Как же они изменятся путем социалистических опытов или, тем более, в жизни!

Под душою подразумевается совокупность высших свойств человека, под духом - общее направление и сущность чего бы то ни было.

 

НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЩЕНИЯ СУЩЕСТВ

 

Если бы каждый человек был совершенно независим, то ему бы легко причинить вред, ибо многие животные и многие люди сильнее его. Два, три человека, составив союз, согласившись действовать за одно, могут распоряжаться одиночкой (человеком), как хотят. Отсюда видна необходимость обществ, согласного действия, повиновения одной мысли, или одному человеку, содержащему эту мысль.

Общество может успешно защищаться от опасных и сильных животных, от злых, но могущественных людей, от других обществ в меньшим числом членов, но с завоевательными и деспотическими наклонностями. Значит важна и многочисленность общества. Предел его - союз всего человечества. Тогда не с кем будет и бороться, т.е. уничтожать бесплодно свои силы. Итак, идеал общественного устройства есть союз из всех людей земного шара.

Низшие животные (напр., бактерии) не имеют даже семейных союзов, высшие, напротив, не только имеют семейные союзы, но и собираются в стада, стаи, табуны.

Связь общественная при этом выражается то слабо, то довольно сильно. Так табуны оленей, диких лошадей энергично защищаются сообща от хищных зверей. Это дает им возможность существовать. Но ни одно животное не способно так к образованию обществ, как человек (благодаря его разуму и языку). Избранному повинуются, чтобы одновременно поднимать, опускать, совершать определенные работы, нападать, защищаться, бежать. Стремление к союзу - есть малосознаваемое желание составить из слабых единиц могущественное, сложное существо с органами ума, силы, долголетия - для победы над природой и неорганизовавшимися людьми. Разумно составленное общество подобно громадному, умному и сильному животному. Но таких животных на земле, конечно, нет. Когда человечество объединится, то сила его организации будет направлена больше всего на борьбу с природой.

Общественная жизнь выработала способность и необходимость повиновения. В связи с разумом это одно из драгоценных качеств человека, выработанных тесной жизнью. Но одного его без других качеств, разумеется, недостаточно...

Как бы не был великолепен человек, как бы не был он силен, изобретателен, умен, трудолюбив, но без союза с другими людьми он будет побежден слабыми тлями (людьми), способными к союзу и повиновению. Правда, что ум должен толкать человека к союзу, но ум может иногда сопровождаться странною, дикою независимостью и даже отвращением к себе подобным. Мизантропия умных людей доходит иногда до болезненных пределов.

На практике, кажется, эти качества, т.е. повиновение и независимость находятся в обратном отноше


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.