Маятник: от болезни к здоровью — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Маятник: от болезни к здоровью

2021-01-31 79
Маятник: от болезни к здоровью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Антон Штангл

Маятник: от болезни к здоровью

 

 

Антон Штангл

Маятник: От болезни к здоровью

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Имей мужество воспользоваться своим разумом.

Иммануил Кант (1724~1804)

 

Sapere aude! – Осмелься быть мудрым!

Гораций (65~8 до P. X.)

 

В последние годы каждый человек, обладающий критическим складом ума, мог заметить, как в широких кругах общественности постоянно усиливается чувство неловкости, а то и недоверие, испытываемые по отношению к так называемой науке. Ибо естествознание вчерашнего дня все отчетливее показывает свои слабые стороны, проистекающие именно из одностороннего признания лишь материи и интеллекта.

В противоположность этому естествознание завтрашнего дня основывается главным образом на достижениях ядерной физики и изучении атомарных процессов, происходящих внутри мнимо «неживой» материи и живых клеток всех организмов. Уже сегодня значение этого становится очевидным. Естествознание начинает преодолевать им же установленные границы вчерашнего дня по мере того, как открывает для себя мир всем движущей, таинственной – поскольку необъяснимой – энергии, являющейся одновременно как силой созидания и сохранения Вселенной вообще, так и основой материи и духа. Стало быть, мы вновь, как и в прежние времена, намереваемся рассматривать естественные и духовные науки в неразрывном единстве. Главным свидетелем этого процесса был великий естествоиспытатель Макс Планк, который недвусмысленно сформулировал: «Материи самой по себе не существует. Существует единственно животворящий, незримый, бессмертный дух как первооснова материи, которого я не боюсь назвать Богом».

В рамках вышеупомянутого процесса в последнее время стали вновь «современными» многие древние знания и способности человека. Ныне все больше людей проявляет к ним интерес, например, к проблеме жизни после смерти и влиянию этого на наше посюстороннее существование, к телепатии и ко всему, что теперь объединяют под словом «парапсихология» в самом широком смысле.

Характерным признаком является и ускоряющееся, хотя и слишком медленно, развитие медицины от «традиционной» (понятие, приобретающее негативную окраску), которая рассматривает лишь тело и постижимое рациональным путем, к холистической медицине. Последняя рассматривает человека в целом и склоняется к признанию важнейшей роли души‑духа в овладевании и управлении чисто физическими (телесными) процессами.

За всем этим стоит древнейшее и теперь опять «современное», оставшееся за узкими рамками естественных наук вчерашнего дня знание: все, что существует и происходит, обусловлено действием колеблющейся, текущей энергии, будь то в чисто материально‑физической, психической, духовной или спиритуальной сфере. Человеку, открывшему на это свои глаза, наш книжный рынок предлагает самые разные издания. И у него не остается никаких сомнений насчет того, что описываемое фундаментальное знание может быть ложным. Но, конечно, далеко не все люди, которые это осознают, имеют четкое представление о поистине глобальном значении этого знания, меняющего все наши воззрения на мир.

Тут мы подходим к проблеме радиэстезии: лозоходство и работа с маятником, которой мы уделяем главное внимание в настоящей книге, тоже принадлежат к данной сфере. Ибо с незапамятных времен известный и используемый феномен нашел теперь свое объяснение. Я уверен, что практически каждый специалист, работающий с маятником, и лозоходцы всех направлений имеют более или менее ясное представление об этом особом фоне своего «искусства», и оно всегда хранилось в их бессознательном. Если в многочисленных публикациях о маятниках последних десятилетий названный фон лишь более или менее обрисовывается, то я не боюсь предать необходимые для интересующихся сведения гласности. Исходя из этого, в первом разделе книги я остановлюсь на духовном фоне, в котором, спустя многие годы занятия данной проблематикой, глубоко убежден. И поскольку за каждым моим словом стоит полное убеждение, я публикую эту книгу не под псевдонимом, как поступали другие серьезные радиэстезисты, работающие с маятником.

Обстоятельность первого раздела книги продиктована двумя причинами. Во‑первых, только человек, постигший в целом оставленный без внимания фон работы с маятником, сделает глубокие и интересные выводы из этой книги, что необходимо для будущей долговременной и успешной деятельности. И, во‑вторых, ему, благодаря новым знаниям, будет легче осознать необходимость работы над собой, над своим дальнейшим развитием. Ведь кажущиеся нередко удивительными результаты, достигаемые с помощью маятника, снова и снова приводят его в контакт с силами, стоящими за маятником, к все и вся создающей и сохраняющей, непрерывно колеблющейся и текущей праэнергии, к покровительствующему началу, к божественному. И приглашение этих сил задуматься о своей основополагающей внутренней установке, поразмышлять над делами земными, о своей задачей в этом мире, о своем образе жизни человек уже не может просто так пропустить мимо ушей, как делают это многие. Тут вновь приходит на ум столь часто подчеркиваемая глубокими мыслителями идея, что все истинное и великое в сущности является простым. Именно простота вытекает из единого, замкнутого в себе целого. Об этом весьма красноречиво и убедительно свидетельствуют мельчайшие колебания, управляющие нашим маятником при кажущемся таким таинственным образе его движений.

Не только по вышеназванным причинам предлагаемая книга не должна явиться прозаически очередной публикацией о маятнике. На основе моей продолжающейся всю жизнь психологической работы она призвана показать исключительно широкие возможности познания с помощью маятника душевного склада, мотивов и равным образом столь решающе важного здоровья человека, а также пробудить в нем соответствующую инициативу. Вместе с тем и сугубо практическая сторона, т. е. различная, нередко поразительная, помощь, которую может оказать маятник в повседневности, будет освещена достаточно подробно.

Кто, по причине своей предубежденности, с самого начала отвергает работу с маятником как «лженаучный» подход или полный абсурд, хотя в реальности жизни она тысячи раз подтверждала обратное и оправдывала себя во всех только что перечисленных сферах, пусть остается при своем мнении. Это его дело. Вероятно, такой человек сей же час выпустит из рук эту книгу. Она написана не для него. Никто иной как он сам должен отвечать за последствия бессмысленного самоограничения относительно своего мышления и своей личности. Знаете, как просто и метко охарактеризовал один японский мастер дзэн данный вид мышления? «Солнце не виновато в том, что слепой не видит своего пути!»

Кто, однако, желал бы освободиться от своей предубежденности или намерен это сделать, тому содержание первого и последующих практических разделов книги даст хороший стимул для проявления инициативы и окажет разнообразную помощь. Именно для таких людей написана эта книга. И, конечно, для всех тех, кто уже давно более или менее успешно обращается с маятником. Последние, вероятно, найдут ниже объяснение до сих пор труднообъяснимому для их сознательного мышления. Связанное с этим укрепление свойственной им убежденности только углубит их внутреннюю уравновешенную сосредоточенность мысли и будет содействовать достижению еще более значительных результатов.

Кто эффективно работал с маятником, кто вновь и вновь вдохновлялся точностью и мудростью показаний своего индикатора (маятника или лозы, рамки), тот знает, что данный феномен, непостижимый нашим разумом, является несомненной реальностью. Тот знает, что все это происходит не случайно, а подчинено своим законам. Тот знает также, что отпугивающий некоторых людей страх перед действием «темных сил» и любые предостережения на сей счет абсолютно необоснованны, покамест человек, работающий с маятником, использует данный инструмент и силы, выразителем которых он является, без эгоистических намерений, из действительно чистых побуждений. Мы еще поговорим об этом подробнее.

Практически каждый человек способен работать с маятником (как и заниматься лозоходством). Ограничения обусловлены двумя причинами.

Во‑первых, этому следует учиться. Любой талант предполагает развитие и обучение. «Способность должна превратиться в навык» (Гете). Работа с маятником требует времени и определенного терпения. Но не боги горшки обжигают. Все мы, живущие в этом мире, должны прикладывать те или иные усилия, ибо ничто не достается даром. Предостережение против стремления опередить события, поскорее добиться успеха здесь особенно оправданно.

Хотя практически все можно установить с помощью маятника, однако он – не панацея, как ошибочно полагают некоторые: бдительность и критичность, в первую очередь по отношению к себе самому, всегда актуальны. Это относится как к начинающим, так и к продвинувшимся. Отдельные люди, желая произвести на других впечатление своими «возможностями», подвергают себя опасности: истинные помогающие им силы быстро истощаются. Многие из далеко продвинувшихся знают, что лучше работать в полном уединении и в глубоком уважении и смирении перед непостижимой силой, за это они одариваются все более глубокими знаниями. Поразительным озарениям, которые их ожидают, несть конца.

Каждый должен самостоятельно освоить обращение с маятником, начав с практической работы и шаг за шагом продвигаясь, благодаря собственным стараниям, от решения простых, малых задач к более сложным. Так приходят навык в работе с прибором‑индикатором, внутренняя уверенность и осознание того, что ничто иное как наша собственная душа, наше бессознательное, наше глубокое внутреннее «я» – как мы привыкли это называть– приводит маятник в движение. Эта книга может дать вам лишь необходимый толчок к правильным действиям и предотвращению распространенных ошибок.

После второй мировой войны швед Даг Хаммерскьельд, как генеральный секретарь Организации объединенных наций, самоотверженно, всеми силами боролся за выполнение своей задачи укрепления мира, и он твердо знал, что подлинный прогресс человечества зависит ни от чего другого, как от работы каждого отдельного человека над собой. Д. Хаммерскьельду принадлежат глубокомысленные слова: «Самое долгое путешествие – путешествие внутрь себя». Во время этого путешествия, которое все мы совершаем, правильно понимаемая работа с маятником может нередко оказать помощь. Благодаря маятнику мы вновь и вновь приходим к жизненно важному выводу, что наш малый человеческий разум не в состоянии охватить бесконечный и вездесущий мир духа, всем движущую и непостижимую для нас созидательную силу. Путешествуя внутрь себя, очень многие пребывают в состоянии поисков правильного пути. Пусть эта книга со своими инициативами послужит на нем своеобразным проводником. За все мои труды это было бы лучшей наградой.

Антон Штангл

 

Выводы о феномене маятника

 

Итак, мы имеем базу для того, чтобы сделать на пути своего умственного развития следующий шаг, который прежде всего поможет полностью осознать кажущийся загадочным маятниковый феномен. Как нам известно, даже мысли и чувства есть колеблющаяся энергия, что неопровержимо доказывает ЭЭГ, запись колебаний, связанных с деятельностью мозга. Колебания различаются в зависимости от вида мыслей и чувств. По ЭЭГ опытный специалист может «прочесть», какого рода процессы преобладают в мозгу обследуемого человека.

Давно известно и доказано, что наши мысли являются своего рода энергией. Но логически следующий из этого вывод странным образом не делается. Все естественные науки отдают должное безусловному закону сохранения энергии, который гласит, что энергия не исчезает, не может превратиться в ничто, она непреходяща. Если наши мысли фактически бесспорно являются энергией и как таковые представляют собой лишь форму проявления способности человека мыслить или человеческого духа, то мысли наши, равно как и дух, тоже должны быть непреходящи или – как мы обычно говорим – бессмертны. Отсюда вытекают, не говоря уже о понимании продолжения жизни души‑духа после смерти тела, два в высшей степени важных для нашей практической деятельности и особенно – в чем мы скоро убедимся – для темы этой книги вывода:

1. Мельчайшие колебания, производимые нашими мыслями, устремляются в безграничные дали (если исходить из нашего, человеческого, понимания расстояний). Это объясняет:

– все тысячекратно засвидетельствованные на сегодняшний день факты передачи мыслей (телепатия) и так называемого «исцеления на расстоянии», при котором духовный целитель делится силой энергии со страдающим человеком, чтобы укрепить жизненные силы последнего и тем самым оказать ему помощь;

– подтверждаемое более редко, но бесспорно существующее ясновидение, т. е. видение обычно сильных по своему эмоциональному воздействию событий, совершающихся в данное время в других местах;

– тоже нечасто подтверждаемое, но неоспоримое предвидение непосредственно предстоящих или других грядущих событий, которые в эмоциональном плане оказывают, опять же, сильное воздействие, и, наконец,

– быстрые ответы‑движения маятника (подробнее об этом в дальнейшем), благодаря которым радиэстезист постигает материальные и духовные взаимосвязи, невзирая ни на какие расстояния. Кто понял ауральный феномен, тому нетрудно уяснить, почему с помощью маятника возможно исследование такой сложной человеческой личности (см. раздел книги «Психологическая работа с маятником»).

Если вы все еще сомневаетесь в движущей силе этих мельчайших потоков энергии, можете перечитать и спокойно обдумать недавно законченное произвольное перечисление форм проявления текущей колеблющейся энергии. Или вспомните о том, сколь часто вы совершенно неожиданно, спонтанно, встречались глазами с человеком, который уже смотрел либо поворачивался лицом в вашу сторону. Или сколь часто вас и духовно близкого вам человека, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, посещала в одно время та же мысль, что подтверждал звонок, тотчас сделанный ему по телефону, или его аналогичный вызов.

2. Мельчайшие колебания энергии сохраняются на времена (опять же в рамках того, чем для нас, недолговечных людей, являются «долгие времена»). Ибо они не могут превратиться в ничто. Их весьма специфические волны продолжают свои колебания. Напрашивающиеся выводы для нас, «просвещенных» западных людей, не столь очевидны. Другое дело – древнеазиатский постулат «Акаша‑хроники». В переводе с санскрита слово «Акаша» означает «первоначальная субстанция». В данном случае исходная точка зрения такова, что всякая первоначальная, всякая пра‑начальная субстанция суть дух: дух в том смысле, как это излагалось выше. Учитывая наши в большей степени естественнонаучно окрашенные представления о мире, станет понятнее, если «дух» мы заменим на равноценное ему, более привычное для нас понятие энергии, первоначальной энергии, которая создала все вокруг. Сообразно с этим материя в целом есть только дух или энергия. Это, в принципе, полностью подтверждается современной ядерной физикой. Первоначальная субстанция представляет собой ничто иное как мельчайшие колебания, вплоть до сопряженных с любой мыслью и любым действием, которые продолжают неизменно распространяться. В сущности, речь идет о том же, что метафизики называют универсальным духом, универсальной природной или мировой памятью. Итак, мы вновь приходим к глобальному выводу: все суть колеблющаяся, текущая энергия!

Если в западной христианской Библии неоднократно говорится о «книге жизни», о «книге Бога», где записано все, что человек делает и думает, то это есть ничто иное как азиатская «Акаша‑хроника», имеющая всеобъемлющее непреходящее значение. Таким образом, мы видим: индийско‑азиатский постулат, из которого для нас, людей, вытекают фундаментальные выводы, не настолько далек от западного образа мыслей. Кто не знает о рожденном древнееврейским христианским вероучением трепете в связи с констатацией и предостережением «Бог все видит, Бог все слышит»? В «просвещенных» западных умах эта мысль померкла и сошла на нет лишь с расколом одной‑единственной науки на естественное и гуманитарное направление из‑за якобы существующего между ними антагонизма. «Акаша‑хроника», стало быть, вовсе не чужда по своей сути нашему образу мыслей, если только мы сумеем путем спокойных раздумий преодолеть первоначальное «просвещенное» изумление с его импульсивным отказом от мысли о единстве и, в конце концов, полностью встанем на эту позицию.

Разве все кажущееся «фантастическим» или трудно постижимым, например, принимаемые ныне как данность радио‑ и телеволны, атомарные процессы, рентгеновское излучение или – чтобы не отдалятся от человека – следы памяти (энграммы) в нашей нервной системе и мозге или по‑прежнему в высшей степени загадочные для нас процессы в нашем теле, управляющие его жизнью в столь разнообразных деталях и почти чудесным в своем взаимодействии образом не истинны? Вывод относительно особого предмета нашего обсуждения таков: если все это правда, то не может быть никаких сомнений в том, что для опытного радиэстезиста, работающего с маятником, ни относительно пространства – как мы видели это ранее, – ни относительно прошлого не существует временных ограничений.

Этот вывод становится еще более очевидным благодаря нижеследующему соображению, которое чрезвычайно существенно в плане наших представлений о человеке и мире в целом. Принять его к сведению – как вы впоследствии убедитесь – по меньшей мере очень важно, если не необходимо для понимания определенных указаний маятника. Речь идет об учении реинкарнации, перерождениях человека. После того, что нам теперь известно, они – никакая не сказка, как полагают многие. По понятным причинам я не могу останавливаться на этой проблеме. Интересующие вас сведения вы с немалой для себя пользой почерпнете из многочисленных литературных источников. Замечу лишь, что для большой части человечества перевоплощения личности являются само собой разумеющимися уже несколько тысячелетий. Ряд недвусмысленных изречений Иисуса свидетельствуют, что так же думал и он. В частности, он не раз называл Иоанна Крестителя Илией. Некоторые отцы церкви первого тысячелетия после Рождества Христова констатируют, что они писали и учили в этом духе. И только на II Константинопольском соборе в 553 г. (который церковь формально никогда не признавала, т. к. он был созван восточно‑римским императором Юстинианом, а не папой) соответствующее учение было при весьма редком единодушии большинства отвергнуто и осуждено как ересь. (Кстати сказать: тут люди вновь присвоили себе право выносить решение по поводу «божественных» данностей, изначальных закономерностей, словно могут упразднить руководящую роль неизменно действующих сил создания!)

Кроме того, не менее актуален для этической и моральной сферы жизни всеми признанный и непреложный закон причины и следствия. Почему о нем намеренно забывают, почему не распространяют его действие на одну из центральных проблем человечества? Неравенство, несправедливость, страдания возникают не «случайно», они выпадают на долю отдельного человека в связи с его кармой (санскрит: «активное действие»), т. е. в соответствии с его хорошим или плохим, с моральной точки зрения, поведением в этом и предшествующих перерождениях, на основе его заслуг и прегрешений, согласно железному закону причины и следствия. «Что посеешь, то и пожнешь» – кто не знает тех или иных вариантов этой пословицы, восходящей к христианским книгам?

Многократно повторяющиеся перерождения в этой земной жизни означают дальнейшее душевно‑духовное развитие, и тысячи видов страданий, которые мы переживаем, являются, так сказать, лишь уроками самосовершенствования школы жизни и постижения истины. Как сказал Иисус, Царство Божие – внутри нас, но вместе с тем, конечно, и ад.

Учение о реинкарнации обеспечивает каждому человеку абсолютную справедливость во времени и пространстве.

И для каждого его приверженца оно представляет собой неисчерпаемый источник сил. Такие люди понимают, что ответственны за себя целиком и полностью и не могут прикрываться мнением и указаниями других, какое бы высокое положение ни занимали последние в этом мире. Каждому человеку изначально доступно осознание истины, добра и красоты, как сказал об этом Платон в своем идеалистическом учении об идеях, и неужели мы, ныне живущие, настолько несовершенны, что не в состоянии воплотить в реальность три названных идеала духовного бытия? Справедливо скорее противоположное. В западной культурной среде целый ряд выдающихся, обладающих критическим складом ума людей признавали и признают реинкарнацию, из немецко язычных можно было бы в числе многих других назвать Лессинга, Гете, Гейне, Шопенгауэра, Германа Гессе.

Узость нашей естественнонаучной позиции становится еще более очевидной при мысли о том, что природа не терпит никакого нарушения равновесия. Сегодня, по всем известным причинам, мы понимаем это гораздо лучше, чем раньше. Альберт Эйнштейн не переставал восхищаться совершенной гармонией во Вселенной, управляемой Богом, той непостижимой чудесной силой, которая действует по своим, на все распространяющимся законам. И каждое нарушение равновесия, гармонии должно быть исправлено.

Всемирно известная исследовательница явления смерти доктор Элизабет Кюблер‑Росс любит повторять: «Наше бессознательное знает все». Наша душа – и вправду нечто всеведущее. Она с незапамятных времен хранит в себе акаша‑хронику, и чем более развита она духовно, тем глубже опыт восприятия ею мельчайших доступных колебаний. Поэтому во все времена существовали ясновидящие, которые могли и могут заглянуть в прошлое или узнать о событиях, происходящих в данный момент где‑либо в другом месте мира. Они видят полностью скрытое от обычного человека. Для них прошлое и настоящее одно и то же, ведь любые излучения и колебания присутствуют в «здесь‑и‑сейчас». Принципиально каждый человек обладает данной способностью восприятия, которая просто в высшей степени подавлена, «деградировала» под влиянием нашего односторонне развитого и высокомерного интеллекта.

Сколь велика она может быть или насколько может развиться у отдельно взятого человека, зависит, в сущности, только от него самого, а именно: от его психического и духовного уровня, чему в дальнейшем мы еще уделим должное внимание. Кроме того, зависит это и от личностной чувствительности, умения настраиваться на совершенно особые колебания, на специфические духовные импульсы, исходящие от так называемых содержаний мыслей или сознания. При всем том (подробнее о предпосылках ниже) маятник – как уже ранее упоминалось – представляет собой лишь инструмент души, делающий доступным недосягаемое для разума. Это очень похоже – правда, речь идет о гораздо более чутком приборе – на работу с радиоприемником, который для приема передачи настраивают на волну определенной длины. В обоих случаях, однако, суть заключается в том, что получение информации связано со строго определенной частотой колебаний. Например, известный всему миру «спящий пророк» Эдгар Кейс был не способен в состоянии бодрствования к своим бесчисленным, рационально необъяснимым пророческим озарениям – для этого ему требовалось погрузиться в гипнотическое состояние с полным отключением интеллекта.

 

О маятнике как инструменте

 

Помните, что не столько маятник, сколько сам человек является инструментом, воспринимающим мельчайшие колебания. Маятник, так сказать, представляет собой лишь указующую стрелку, которая перемещается над таблицей. По этой причине и по личному опыту я считаю неважным, какой вил маятника вы используете, конический ли, грушевидный, шаро‑ или спиралеобразный, сделанный из железа, латуни, меди, серебра, золота, янтаря или горного хрусталя, укрепленный на тонкой цепочке или висящий на крепкой, шелковой или льняной нити. Сам я на протяжении ряда лет работал со спиралевидным маятником, изготовленным из серебра, а затем, по причине его механической чувствительности, перешел к самодельному, очень простому железному маятнику, который хорошо мне служит уже многие годы.

Подберите себе маятник сами: вес его может быть разным, от одного грамма до двадцати, и даже более, форма и материал тоже различны, скажем, уместно приспособить под маятник кольцо, заостренную пробку, кусок гвоздя или толстой проволоки, которые всегда под рукой. Мне кажется, что многие радиэстезисты неосознанно вводят себя в заблуждение, предпочитая какие‑то особые маятники, якобы «оптимально соответствующие чувствительным людям», «с более сильной амплитудой колебаний», «подходящие для решения спиритуальных задач», «в высшей степени ценных для чисто материальных вопросов» и т. д. вплоть до извлечения выгод из сомнительных предприятий, о чем не стоит и говорить. Между тем важно лишь доверять своему рабочему прибору, и тогда маятник сослужит наилучшую службу в достижении результатов. Внутреннее доверие к маятнику существенно во избежание ненужных барьеров. Немаловажно также, чтобы ваш рабочий маятник был заострен с одного конца – так легче читать таблицы.

Если у вас умелые руки, можете с помощью ножовки распилить плотницкий гвоздь толщиной в поперечнике 4–6 мм, отмерив 3–4 см от его острия (полученный вес – 8‑15 грамм), край среза отшлифуйте напильником, затем надежно укрепите на этом тупом конце оба хвостика сложенной вдвое нитки путем тугого обматывания и залейте обмотку хорошим клеем. Прямо над серединой среза нитка завязывается узлом. Через каждые 2–3 см сделайте на ней другие узелки, а потом вверху укрепите кусочек спички длиной 8 мм, причем узел опять же залейте клеем. В дальнейшем это поможет удерживать подвес между большим и указательным пальцами таким образом, чтобы он случайно не выскользнул из руки под собственной тяжестью, что, конечно, весьма нежелательно. С таким вот маятником я без проблем работаю уже несколько лет, подобно многим другим людям, последовавшим моему примеру.

Длина нити (или цепочки, если вы таковую предпочитаете) должна, в соответствии с вашим вкусом и опытом, составлять 12–16 см. На моем маятнике она равняется 14 см. Можно сделать ее подлиннее или покороче. При достаточно тяжелом рабочем теле маятника нить, в общем‑то, должна быть более длинной, до 25 см. Поэкспериментируйте и выберите наилучший вариант! Кроме того, поработайте с узелками, заданными на нитке, при решении определенных задач более низкий или более высокий хват якобы помогает достигать лучших результатов, как утверждают некоторые опытные радиэстезисты. Что касается меня, то я не могу это подтвердить.

Об обращении с маятником. Он обеспечивает вам связь с мельчайшими колебаниями, если хотите: с потусторонними силами. Он – нечто в высшей степени индивидуальное, и его колебание должно целиком и полностью согласовываться с вашей и только вашей личностью. Поэтому не передавайте его в чужие руки и обращайтесь с ним бережно. По‑своему, он – нечто драгоценное. Хороший радиэстезист никогда не допускает по отношению к маятнику какой бы то ни было резкости – что я, к сожалению, наблюдал у некоторых несправедливых в своей гордыне людей при работе с этим индикатором. Обращайтесь с ним так, словно он является частью вас самих. Кто еще не развил в себе идущую из самого сердца бдительность, которая непременно сочетается с подлинной собранностью в действиях, тому нужно позаботиться об этом прежде всего, до того, как начать работать с маятником. Это благотворно скажется на всех гранях человеческой личности.

 

Движения маятника

 

Движения маятника или так называемые его фигуры индивидуально различаются. Природа маятника такова, что лишь некоторые движения он совершает с предельной ясностью, а именно:

Некоторые радиэстезисты работают с различными, как левыми, так и правыми, эллипсоидными и спиралеобразными фигурами. Такие фигуры не всегда читаются отчетливо, и иногда могут быть истолкованы превратно. Словом, чем больше их число, тем вероятнее ошибка. Отсюда обозначенные выше, простые и ясные движения маятника предпочтительнее.

Каждый радиэстезист должен установить в качестве первоочередной задачи, какие движения что у него обозначают. Стало быть, возьмите свой маятник в руку, как это было описано, и спросите его:

– «Если маятник хочет ответить на мой вопрос "Да!", какое движение он тогда совершает?»

– «Если маятник хочет ответить на мой вопрос "Нет!", какое движение он тогда совершает?»

– Если маятник хочет сказать, что он не может ответить (потому что вопрос поставлен нечетко или повторяет по смыслу предыдущий), какое движение он тогда совершает?»

Можете также обратиться к маятнику с просьбой («Я прошу о том, чтобы…») всегда отвечать вам строго определенным образом, так, как это наиболее вас устраивает. Например, при ответе «да» – колебательное соединяющее движение, при «нет» – колебательное разъединяющее, при «не могу ответить» – круговое левовращательное, при «не хочу отвечать» (поскольку, из высших соображений, считает, что мне об этом лучше не знать) – круговое правовращательное. Я раскрыл перед вами мои личные фигуры ответов. У вас они могут быть другими. У многих вращение вправо означает «да», вращение влево – «нет». Что выражают прочие фигуры, вы должны выяснить вместе со своим маятником сами, в то время как посредством вопросов типа «Означает ли эта фигура то‑то и то‑то?» вы получите подтверждение тому, что вы установили с помощью контрольных вопросов (о них далее).

Объясняясь с маятником тем или иным способом насчет значения фигур, вы одновременно договариваетесь со своим подсознанием и тем, что за ним стоит. Вспомните об абсолютном единстве души‑духа и тела и об их управлении посредством мельчайших колебаний, идущих из подсознательной глубины.

Со временем вы наверняка выясните, что величина амплитуды колебаний маятника имеет свое значение: чем интенсивнее он колеблется, тем убедительнее и тверже ответ «да» Или «нет», и наоборот. При слабом «да» или «нет» маятник отклоняется в сторону всего на несколько миллиметров Но обратите внимание, о подлинном ли колебании идет речь, не вызвано ли оно простым дрожанием руки! Амплитуда интенсивных колебаний (при длине нити около 14 см) может достигать 5 и более сантиметров. В этих случаях я не перестаю удивляться силе, «разгоняющей» маятник до такой степени.

Если установление движений маятника требует времени, пожалуйста, не беспокойтесь. Я еще расскажу об этом подробнее. Однажды я наблюдал за «радиэстезистом‑учителем», у которого маятник приходил в активное движение менее чем за секунду. Присмотревшись, я пришел к однозначному выводу: он добивался результата кратким, резким, хоть и едва заметным, движением руки. Всех, кому для этого требовалось время, он тотчас зачислял в разряд радиэстезически неспособных. Как будто душевные силы – это механические автоматы!

Другой метод, определяющий интенсивность раскачиваний маятника, представляет собой тщательное исчисление колебаний или вращений, пока он вновь не занял спокойное положение. Естественно, такой способ носит затяжной характер и является утомительным, а неизбежное при этом рассеивание внимания приводит к неверным подсчетам. Если интенсивность при ответе маятника на вопрос играет роль, то гораздо проще устанавливать ее показатель с помощью 100 % шкалы (с ней мы скоро познакомимся), спрашивая по образцу: определение процента содержания чего‑либо по отношению к максимальной величине, равной 100 %.

 

Работа с записями

 

При простых, несложных взаимосвязях, которые легко уяснить, не нужно, конечно, прибегать к обстоятельным записям Они способны только утомить. В таких случаях достаточна лаконичных, очень кратких заметок. Упражняющемуся очень скоро не понадобится делать пространные записи и зарисовки: он удерживает маятник по центру над рационально размещенными словами и просто перемещается со своей держащей маятник рукой, когда индикатор совершает определенные колебания в определенном направлении, после чего перед ним открываются новые возможности. Так вновь и вновь вы получаете исходный пункт для осуществления следующего шага. Другой способ: если из пяти вариантов вы должны выбрать один, оптимальный, то можно написать на листке бумаге ключевые слова, относящиеся к этим пяти вариантам, затем держите маятник над каждым словом и задавайте вопрос о наилучшем решении. Над ним маятник ответит «Да!» Аналогичным образом устанавливается второй, следующий за оптимальным вариант. В общем, такой простой образ действий менее затруднителен и не требует много времени.

 

Работа «в уме» и без таблиц

 

Еще более простым и всегда доступным является использование метода работы «в уме», конечно, при полной собранности, когда маятнику мысленно задают ясный и четкий вопрос – см. вверху – и ждут от него ответа. При правильной технике постановки вопроса также открывается ряд новых возможностей, которые, по принципу «от общего к частному», последовательно прорабатываются и приводят к однозначному результату. При работе с рядом таблиц, опрашиваемых друг за другом, возникают промежуточные вопросы, уточняющие предшествующий результат, исходя из этого вновь ставят вопрос и получают ответ. Сходным образом вы поступаете тогда, когда не имеете под рукой таблиц, но достаточно хорошо разбираетесь в тематике.

Работа с фотографиями, почерком, географическими картами, чертежами и тому подобным: об этом мы поговорим позднее в надлежащем месте.

Постановка контрольных вопросов является для добросовестного радиэстезиста неотъемлемой частью его исследований: «Верен ли достигнутый результат…?» Или: «Действительно ли это наилучшее решение…?» Или: «Существует ли другой, лучший способ достижения…?» И т. д. Далеко не каждый шаг должен перепроверяться в обязательном порядке посредством вопроса о правильности результата. После ряда осуществленных шагов можно подвести общий итог с помощью уточнения, верен последний результат или нет. Если на этот контрольный вопрос маятник отвечает «нет» – значит, была допущена ошибка (причины ошибок можно установить благодаря специальной таблице (1), с которой необходимо сразу же поработать). Итак, займитесь соответствующим расследованием. Кроме того, разумно ставить или повторять контрольные вопросы спустя несколько часов или даже на следующий день, что при важных вещах действует весьма успокаивающе.

 

 

Жизненная сила (ЖС)

 

Начнем мы нашу практическую работу со стремления составить себе наиболее ясное представление о той фундаментальной силе, которая движет нами и которой мы даем разные имена. Но ограничимся простейшим определением, а именно: жизненная сила или жизненная энергия. В нашем Мире она толкуется обычно превратно, хотя всегда рассматривается как совершенно самостоятельная! При этом душевой склад и судьба отдельного человека в высшей степени зависят от силы или слабости жизненной энергии, т. е. от меры насыщения ею. В других книгах я уже подробно описывал различные формы ее проявления, каждая из которых играет большую роль в повседневной жизни. Повторять сказанное я, по понятным соображениям, не имею возможности. Позже мы еще вернемся к рассуждениям на эту тему, изложенным, конечно, в сжатой форме.

Вам будет дана возможность заглянуть в глубины естества человека, если вы уясните:

а) меру первоначальной, получаемой ч<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.