Смерть Ясона от деревянного бруса и смерть Христа на кресте — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Смерть Ясона от деревянного бруса и смерть Христа на кресте

2021-01-31 108
Смерть Ясона от деревянного бруса и смерть Христа на кресте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Миф следующим образом описывает смерть Ясона. Ясон изгнан из Иолка. Он подходит к кораблю «Арго», вытащенному на берег. «Язон, обойдя корабль, прилёг в тени на песок перед самой его кормой… Ему захотелось спать… Но едва он заснул, как с моря примчался шквал… Из расшатанной ветром кормы корабля ВЫПАЛ ТЯЖЁЛЫЙ БРУС с вырезанной на нём головой Афины. ОН УПАЛ НА ЯЗОНА И УБИЛ ЕГО. Поздно вечером царь Адраст, окружённый целой толпой воинов и жителей Иолка, в золотой колеснице подъехал к остову «Арго»… На песке… придавленный тяжёлым брусом лежал неподвижный Язон. Он был мёртв и НИКТО НИКОГДА НЕ УЗНАЛ, КУДА ОН СКРЫЛ ОТ ЛЮДЕЙ ЗОЛОТОЕ РУНО» [34], с. 281.

Итак, смерть Ясона происходит от деревянного бруса. Что дополняет обнаруженное нами выше соответствие между Ясоном и Христом ещё одним ярким штрихом. Ясон умер от деревянного бруса, а Христос умер на деревянном кресте или столпе. То есть, по сути, тоже на деревянном брусе. Более того, на кресте Христа была табличка с НАДПИСЬЮ, изготовленная Пилатом. «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоанн 19:19). Надпись Пилата часто изображается на распятиях (см. рис. 1.23).

Что касается столба, которым был убит Ясон, то нам нём тоже было вырезано «нечто священное». А именно, голова Афины. Возможно, надпись Пилата превратилась в воображении переписчика в «голову Афины». ВЫРЕЗАННАЯ НАДПИСЬ НАД ГОЛОВОЙ БОГА = ТЕОСА могла превратиться в ВЫРЕЗАННУЮ ГОЛОВУ АФИНЫ = ТЕО‑Н.

Согласно Евангелиям, вокруг места распятия Христа собралось множество народа. Миф же описывает смерть Ясона вроде бы в одиночестве. Тем не менее, глухой след скопления людей, присутствовавших при смерти Ясона‑Христа, в мифе всё‑таки сохранился. Перед смертью Ясон встречается с двумя мальчиками – Эвмеем и Горгием – детьми козопаса. Они ползают по брошенному кораблю Арго, к которому подходит Ясон. «Великие боги! – сказал неведомый воин (то есть Ясон. – Авт.). – ВЫ МНЕ ВЕРНУЛИ МОИХ СЫНОВЕЙ» [34], с. 280. Узнав, что это – не его дети, Ясон посылает их к царю Адрасту. «Вытащив из песка свои палки, ОНИ ПОГНАЛИ СТАДО ДОМОЙ» [34], с. 281. Таким образом, миф сообщает, что вокруг места действия находилось некое «стадо». Возможно, имелось в виду скопление народа. Ведь в Евангелиях люди часто сравниваются с ОВЦАМИ, а Христос – с ПАСТЫРЕМ.

Что касается Ясона, перепутавшего чужих детей со своими, то данный сюжет имеет, по‑видимому, некое основание в Евангелиях. По‑видимому, он получился искажением следующего евангельского места. «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери своей: Жено! Се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе» (Иоанн 19:25‑27).

В Евангелиях речь идёт о человеке, который не был сыном Богородицы, но становится её приёмным сыном по слову Христа. В мифе же говорится, что Ясон по ошибке принял чужих детей за своих. Конечно, «античный» миф повторил евангельскую мысль не буквально, но отголоски чувствуются.

В мифе о Ясоне подчёркивается, что Золотое Руно исчезло. Этим кончается миф. Вероятно, имеется в виду исчезновение тела воскресшего Христа, о чём говорят Евангелия.

На рис. 2.28 приведена старинная флорентийская гравюра якобы XV века под названием «Ясон и Медея». В самом центре гравюры средневековый художник поместил христианский крест на Голгофе. Что откровенно указывает на христианское содержание легенд о Ясоне. Налицо хорошее согласование с тем, что миф о Золотом Руне возник в эпоху не ранее XIII века (см. выше, а также ХРОН2, гл.2 и ХРОН2, гл.4:1.2).

 

Рис. 2.28. «Ясон и Медея» – старинная флорентийская гравюра якобы XV века. Взято из [167], лист 57, оборот. Изображён «античный» миф о Золотом Руне, добытом Ясоном при помощи царицы Медеи. В центре гравюры бросается в глаза христианский крест.

 

Кстати, обратим внимание на непривычное сегодня написание имени Ясон на гравюре. Если смотреть сверху, то получится GI (А перевёрнутое) И (S зеркально отражённое) ОИ. Если читать в зеркальном отражении, то получим: (G перевёрнутое) IANSON. Отметим, что имя Медеи написано обычным образом: MEDEA. На другой гравюре «Ясон и Медея», приведённой в [167] на соседнем листе 58, имя Ясон записано уже привычно: GIANSON, а христианский крест отсутствует, см. рис. 2.29.

 

Рис. 2.29. «Ясон и Медея» – ещё одна флорентийская гравюра якобы XV века. Здесь имя Ясона написано по‑другому: GIANSON. Взято из [167], лист 58.

 

В остальном композиции фигур Ясона и Медеи на обеих гравюрах схожи. Вероятно, на более поздних гравюрах художники, уже выучив скалигеровскую хронологию, стали убирать христианский крест рядом с Ясоном и Медеей. Формально комментаторы датируют обе гравюры одной эпохой, но, как мы теперь понимаем, первая более архаична. Отсюда также следует, что в XV веке или даже в XVI – XVII веках употребление латиницы ещё было внове и не устоялось. Унификации добились лишь в XVII – XVIII веках. См. на эту тему наш Словарь Параллелизмов в ХРОН7.

 

 

4. ПРИЧИНА ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ. ПОХИЩЕНИЕ ЕЛЕНЫ В ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ = ПОХИЩЕНИЕ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ – «ЕЛЕОНСКОЙ ГОРЫ» В ИЕРУСАЛИМЕ

 

Причина Троянской войны, согласно многочисленным мифам и сказаниям, была следующая. Троянец Парис похитил Елену, жену греческого царя Менелая. Греки решили отомстить троянцам, собрали большое войско и приплыли под Трою. Впрочем, это не единственная версия. В мифах довольно много путаницы по поводу подлинной причины Троянской войны. Например, согласно «Троянской Истории» Гвидо де Колумна, не троянец Парис первый обидел греков, похитив у них Елену, а, наоборот, греки похитили у троянского царя Приама его сестру Ексионию [135], с. 91. И лишь потом Парису пришлось похищать Елену, чтобы отомстить грекам.

«Есть и совершенно противоположное свидетельство, согласно которому Гермес похитил Елену по велению Зевса и отдал её на попечение ЕГИПЕТСКОМУ царю Протею. Тем временем, призрак Елены, созданный… ИЗ ОБЛАКОВ, был с Парисом послан в Трою с единственной целью – вызвать войну» [40], с. 288.

По другим свидетельствам, среди греков был сын Париса. «У Париса был старший сын от Эноны по имени Кориф, которого ревнивая мать отправила проводником, чтобы тот привёл жаждущих отмщения греков к Трое» [40], с. 288. Таким образом, по некоторым известиям, греков под Трою приводит ТРОЯНСКИЙ ЦАРЕВИЧ.

Цель похода – месть. Об этом согласно говорят все источники. Считается, что имеется в виду месть за похищение женщины по имени Елена. Но возможно, здесь мы сталкиваемся с путаницей в старых источниках. Дело в том, что царский дворец в Трое носил имя ИЛИОН. Сообщается, что за какое‑то время до Троянской войны Царь Приам выстроил в Трое «огромный чудный дворец и назвал его Илион» [135], с. 91. Имя ИЛИОН весьма знаменито в Троянской войне. Например, поэма Гомера «Илиада», целиком посвящённая взятию и разрушению Трои греками, названа так по имени ИЛИОНА. Близость слов – ЕЛЕНА и ИЛИОН – позволяет высказать предположение, что речь шла не о похищении женщины Елены, а о похищении царской власти. То есть царского престола или царского дворца – ИЛИОНА. Поздние редакторы превратили дворец Илион в женщину Елену, фактически не изменив имя.

Мнение, что Троянская война произошла на самом деле не из‑за похищенной женщины, а по другой причине, проскальзывает и у «античных» авторов. Так например, «Стесихору, сицилийскому поэту VI в.до н.э. (якобы. – Авт.) приписывают рассказ о том, что ЕЛЕНА НИКОГДА НЕ ОТПРАВЛЯЛАСЬ В ТРОЮ, А ВСЯ ВОЙНА ВЕЛАСЬ «ТОЛЬКО ЗА ПРИЗРАК»» [40], с. 289.

Обратимся теперь к Евангелиям и Ветхому Завету. Как мы понимаем, Троянская война происходила сразу же после евангельских событий XII века н.э. Поэтому не исключено, что громкое название ИЛИОН = ЕЛЕНА отражено в Евангелиях. И действительно, в Евангелиях и некоторых других книгах Библии упоминается некая гора ЕЛЕОНСКАЯ в Иерусалиме. Что это за гора? Сообщается следующее. Во‑первых, гора Елеонская находилась НА ВОСТОЧНОЙ СТОРОНЕ Иерусалима. Пророк Захария говорит: «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ, которая перед лицем Иерусалима К ВОСТОКУ» (Захария 14:3‑4). Итак, на востоке Иерусалима находилась некая важная гора, поскольку ИМЕННО НА НЕЙ станет Господь, находясь в Иерусалиме.

Описание Елеонской горы в Евангелиях ещё более утверждает нас в мысли, что Елеонская гора есть царское место, царский дворец Иерусалима. Некое возвышение, где находился царь. Евангелия говорят о горе Елеонской, в частности, когда описывают вход Господень в Иерусалим. Напомним это место. Христос въезжает в Иерусалим под ликование народа. Описывается, как он проезжает по городу и, наконец, приближается «к спуску с горы Елеонской» (Лука 19:37). Именно в этот момент Христа начали славить, называя Царём. «И когда Он ехал (по Иерусалиму. – Авт.), постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился К СПУСКУ С ГОРЫ ЕЛЕОНСКОЙ, ВСЁ МНОЖЕСТВО УЧЕНИКОВ НАЧАЛО В РАДОСТИ ВЕЛЕГЛАСНО СЛАВИТЬ БОГА… говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне» (Лука 19:36‑38). Здесь Евангелия обрывают описание входа Господня в Иерусалим.

Церковно‑славянские Евангелия говорят здесь даже более чётко. «Приближающужеся ему, уже абие к нисхождению горе елеонстей, начаша всё множество ученикъ радующеся, хвалитй бога гласом велием… благословен грядый царь воимя господне» [145], лист 138, Евангелие от Луки, зачало 96.

Само выражение «абие к нисхождению горе елеонстей» означает, что упомянутое НИСХОЖДЕНИЕ было неким чётко определённым местом, к которому можно было точно (абие) подойти. Если бы речь шла о спуске с обычной горы, то вряд ли можно было употребить слово «абие», то есть точно, поскольку спуск с горы обычно на местности не обозначен. Нельзя в точности указать точку на местности, где «начинается гора». Поэтому данное место Евангелия наводит на мысль, что речь идёт не о спуске с некоего возвышения (горы), а о ВОРОТАХ В ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ. Слово «нисхождение», употреблённое в церковно‑славянском Евангелии, вполне можно понимать как ВХОД или ВЫХОД, в смысле – нисхождение из ворот, выход из дворца. Сегодня вместо НИСХОЖДЕНИЕ мы употребляем слово ВЫХОД, имеющее по сути тот же смысл.

Как мы уже показали в книге «Царь Славян», вход Господень в Иерусалим являлся входом будущего царя Андроника‑Христа в Царь‑Град. Следовательно, его путь по Иерусалиму естественно должен был закончиться входом в царский дворец. Именно там провожающие его толпы народа должны были остаться за пределами ограды дворца. Поэтому Евангелия и обрывают описание входа Господня в Иерусалим на том месте, где Христос подъехал к «нисхождению с горы Елеонской». Именно в этот момент он и был провозглашён царём. Евангелия сообщают здесь интересную подробность, хорошо соответствующую византийской версии истории императора Андроника‑Христа. Андроник был венчан императором не сразу, как вошёл в город и фактически получил власть. Формальное воцарение произошло через несколько месяцев. Поэтому, входя в город он формально ещё не был царём. Хотя все понимали, что он им будет. Согласно Евангелиям, фарисеи, услышав, что Христа именуют царём, были очень недовольны. «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим» (Лука 19:39). Имеется в виду – запрети называть тебя царём. Вероятно, были недовольные тем, что Христа именовали царём преждевременно.

Обратимся теперь к карте босфорского Царь‑Града и посмотрим, где находится возвышение с царским дворцом. Как мы видели, Библия чётко говорит, что Елеонская гора расположена на востоке Иерусалима. И действительно, старый царский дворец Царь‑Града = Стамбула, – бывший Влахернский дворец Константинополя, а затем султанский дворец Топкапи Стамбула, – находится в точности на восточном краю города, выдающемся в море в виде мыса (см. рис. 2.30).

 

 

Рис. 2.30. Карта Царь‑Града со старинными названиями якобы 1204 года. Составлена современными комментаторами по свидетельствам хронистов Крестовых походов. Взято из [58], с. 245.

 

Другие упоминания горы Елеонской в Евангелиях также подтверждают нашу мысль. Вот, например, что говорится о горе Елеонской в Евангелии от Марка. Речь идёт о событиях после входа Христа в Иерусалим, по перед распятием. Христос пользуется в городе уважением и, как мы теперь понимаем, царской властью. Напомним, что перед непосредственно царским дворцом в Стамбуле расположена площадь, где находятся храм Святой Софии и Ипподром, то есть основные исторические памятники города. «И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. И когда Он сидел на ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ ПРОТИВ ХРАМА, спрашивали Его НАЕДИНЕ Пётр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: скажи нам, когда это будет?» (Марк 13:1‑4).

Данное описание идеально соответствует высказанной нами мысли. Выйдя из Великого храма на главной площади Царь‑Града, царь проходил мимо основных сооружений города и тут же попадал во дворец. Действительно находящийся прямо против храма. Ясно, что вопросы во дворце задавали ему уже НАЕДИНЕ. Народ остался позади, на площади. Само выражение Евангелий: «сидит на горе» хорошо соответствует царскому дворцу. Царь останавливается во дворце, «сидит» там.

Наш анализ показал, что все без исключения упоминания Елеонской горы в Библии хорошо соответствуют именно царскому дворцу евангельского Иерусалима. Он же, как мы теперь понимаем, Илион Трои, он же – Влахернский дворец Царь‑Града = Константинополя, а впоследствии – дворец Топкапи султанского Стамбула.

Вспомним также историю Ясона, то есть, как мы уже поняли, ещё одного отражения Христа в «античных» мифах. Ясон добивается власти в ИОЛКЕ. Название ИОЛКА также очень близко к именам: ИЛИОН, ЕЛЕНА, ЕЛЕОНСКАЯ гора. Всё правильно. Речь идёт об одном и том же – о царском дворце босфорского Царь‑Града.

По свидетельству Робера де Клари, автора книги «Завоевание Константинополя», царский дворец Царь‑Града, находящийся рядом с Ипподромом, то есть Влахернский дворец (впоследствии – дворец Топкапи), носил имя ЛЬВИНАЯ ПАСТЬ [116], с. 64, 67. Он пишет: «А в другом месте города было другое чудо: близ дворца Львиная Пасть находилась площадь, которую называли Игралищем императора» [116], с. 64. Далее Клари подробно описывает Игралище императора. Становится понятно, что он имеет в виду Ипподром. Это отмечают и современные комментаторы: ««Игралище императора» (jus l’empereeur) – ипподром» [116], с. 153.

Но Ипподром находится рядом с дворцом Топкапи, см. рис. 2.30. Следовательно, дворец Львиная Пасть – это Влахернский дворец или, возможно, дворец, находящийся совсем рядом с Влахернским. Далее из рассказа Клари следует, что дворец Львиная Пасть рассматривался как главный дворец города, поскольку именно там должен был поселиться выбранный латинский император. Первоначально, после захвата города, дворец занимал предводитель крестоносцев – Бонифаций Монферратский. «Когда император был избран, епископы, и все знатные бароны, и французы… взяли его и повели во дворец Львиная Пасть с превеликой радостью и превеликим торжеством» [116], с. 67. Избран был Балдуин Фландрский [116], с. 68. На рис. 2.31 показана картина A.V.l'Aliense «Коронация Балдуина».

 

Рис. 2.31. Коронация Балдуина Фландрского как императора Царь‑Града. Картина A.V.l'Aliense. Взято из [157], с. 112.

 

Таким образом, Клари свидетельствует, что императора в знак его избрания вводили во дворец Львиная Пасть. Дворец БукоЛЕОН и гавань БукоЛЕОНА отмечены на карте, представленной на рис. 2.30.

Но название ЛЬВИНАЯ Пасть легко превращалось в более короткое название – ЛЬВИНЫЙ дворец. То есть «дворец ЛЕОН» или «гора ЕЛЕОНСКАЯ» (Львиная гора) или просто ИЛИОН. Кстати, мы уже писали в книге «Царь Славян», что львы были символом царской власти в Ромее и на Руси. Царь‑Градский, а затем русский царский престол, были снабжены механическими рыкающими львами, изобретение которых, скорее всего, принадлежало Андронику‑Христу.

Итак, сделаем вывод. «Похищение Елены» как повод к Троянской войне – это похищение царской власти в Царь‑Граде. В качестве мести начинается война. В итоге Царь‑Град захвачен, сожжён и разорён. События происходят в начале XIII века н.э. А не отнюдь не в XIII веке ДО н.э., куда ошибочно относит Троянскую войну скалигеровская версия.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.