Должностные инструкции педагога-воспитателя. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Должностные инструкции педагога-воспитателя.

2021-04-19 82
Должностные инструкции педагога-воспитателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог-воспитатель планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение режима дня, выполнение ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований по охране труда, техники безопасности, участие в общественно-полезном труде. Способствует проявлению интереса воспитанников к определенному виду деятельности, сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива воспитанников. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими. Действует в рамках единого образовательного процесса.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя руководит работой воспитателей. Организует и проводит реабилитационно-коррекционную и культурно-массовую работу с воспитанниками в тесном контакте с Советом образовательного учреждения и детскими организациями. Организует работу актива воспитанников. Планирует внеклассную и внешкольную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив. Максимально использует возможности района (города) для развития разносторонней общественно-полезной деятельности воспитанников. Привлекает к участию в работе с коллективом обучающихся представителей общественных организаций, работников учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта. Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.

Профессиональные требования к воспитателю:

Набирая детей в группы продленного дня, школа берет на себя определенные обязанности перед детьми, родителями и обществом. Суть их сводится к следующему: педагогически правильно обеспечить разнообразную полезную деятельность воспитанников после уроков.

Специальность воспитателя группы продленного дня по составу профессиональных знаний сложна и многогранна. Практика показывает, что воспитатель должен свободно ориентироваться в самых различных сферах знаний: школьной педагогике, возрастной психологии, школьной гигиене, детской литературе и др. Желательно, чтобы воспитатели при необходимости могли выступить в роли массовика-затейника, инструктора по туризму, экскурсовода, инструктора по труду, художника-оформителя, руководителя кружка, постановщика танцев. Поэтому при условии качественной специальной подготовки воспитателей воспитательные возможности группы продленного дня значительно расширяются.

Устав и положение образовательного учреждения только в общих чертах определяют круг обязанностей воспитателя. В действительности его обязанности гораздо шире.

Обязанности воспитателя.

Обязанности воспитателя условно делят на повседневные и эпизодические. К повседневным относятся обязанности, связанные непосредственно с руководством, управлением и контролем за деятельностью группы в течение рабочего дня.

Прием детей.

Воспитатель начинает каждый день с просмотра классного журнала, что позволяет ему познакомиться с учебными успехами детей. В личной беседе с учителями он узнает о поведении, успеваемости, о самочувствии, настроении учеников, о выполнении ими различных поручений и обязанностей. На основе полученной информации он делает для себя выводы, как построить свою работу в этот день. Иногда ему приходится вносить некоторые изменения в план работы.

Организация питания.

Организация питания требует от воспитателя своевременно направить в столовую дежурных, чтобы они накрыли столы. Во время обеда воспитатель следит за:

аппетитом и самочувствием детей;

соблюдением санитарно-гигиенических норм и норм питания;

культурой поведения за столом;

культурой приема пищи;

осанкой воспитанников.

После обеда каждый воспитанник относит за собой посуду, дежурные вытирают столы; не рекомендуется переходить к активной деятельности 15-20 минут, чтобы не нарушалось пищеварение.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.