Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-04-19 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Правильных ответов – 15 баллов
И менее правильных ответов – 10 баллов
Задание 1.2
Цель: изучить особенности понимания ребёнком ценности природных объектов.
Используется метод индивидуальной беседы с ребёнком, в ходе которой ему задаются вопросы:
1. Любишь ли ты животных и растения?
2. С какими животными тебе нравится встречаться, с какими не нравится?
3. Почему?
4. Зачем нужны животные и растения
5. Могут ли люди прожить без животных и растений?
6. Почему?
7. Может ли человек прожить без других людей?
8. Почему?
Правильных ответов – 20 баллов
Правильных ответов – 15 баллов
И менее правильных ответов – 10 баллов
Задание 1.3
Цель: выявить с помощью картинок и в ситуации выбора представления ребёнка о нормах отношения к животному.
Используется метод индивидуальной беседы. Ребёнку предлагается ситуация, в которой герой предпочитает развлечения вместо помощи живому существу
Задаются вопросы:
1. Как поступил мальчик (девочка)?
2. Почему?
3. Как бы ты поступил на его (её) месте?
4. Какие добрые дела ты делал для животных, растений, людей?
Правильных ответов – 20 баллов
И менее правильных ответов – 5 баллов
2. Отношение детей к природе
Задание 2.1
Цель: выявить характер отношения ребёнка к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях.
Используется наблюдение за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, во время прогулок и экскурсий.
Если хорошо относится к животным, растениям, сверстникам – 20 баллов
Если обижает животных и детей – 5 баллов
Задание 2.2
Цель: изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в специально созданных условиях.
|
Используется наблюдение за отношением детей к живым существам в уголке природы. Созданные условия могут заключаться в том, что некоторые животные нуждаются в помощи, для чего приготовлены необходимые средства. Рядом с уголком природы размещаются различные красивые и яркие игрушки. Это позволяет создать для детей ситуацию выбора деятельности – либо с живыми объектами, либо игрушками. Для проведения диагностики в комнату приглашают двоих детей и предлагают каждому заняться тем, чем они хотят.
Если выбирает помощь животному – 20 баллов
Если выбирает игру – 5 баллов
Уровни экологической направленности детей дошкольного возраста:
Первый уровень (0 – 60 баллов)
Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, могут присоединяться к неправильному отношению других. Дошкольники не проявляют желание общаться с животными. Дети в целом понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не осознают почему. Живым считают неживые объекты, не относят к живому растения.
Второй уровень (60 – 80 баллов)
Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют к ним непосредственное отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются преимущественно со знакомыми животными, интересуются проявлениями их жизни, состоянием. К живому относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого. Характерно несовпадение суждений ребёнка и его реального поведения в природе.
Третий уровень (80 – 100 баллов)
|
Для детей характерна выраженная положительность к природе. В их поведении практически не наблюдается негативных проявлений. Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь животному, самостоятельно видят необходимость ухода за ним и качественно выполняют его. У них уже сформирован широкий круг представлений о природе. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и группы объектов. Мотивом бережного отношения к животным выступает понимание ценности жизни.
Результаты диагностики
Представление
Задание 1.1
№ | ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | Романова Н. | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - |
2 | Орлова Д. | + | + | - | - | + | - | + | + | + | - | - | + | + | - | - |
3 | Немытышева Л. | + | + | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | + | + | + |
4 | Сороко А. | + | + | - | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | - |
5 | Коляда А. | + | - | - | - | + | - | - | - | + | - | - | + | + | - | - |
6 | Бегунец С. | + | - | + | + | + | + | - | + | - | + | + | + | - | + | + |
7 | Карпович Л. | + | + | - | + | - | + | - | - | + | - | + | - | - | + | - |
8 | Трацевский Л. | + | + | - | - | + | + | - | - | + | + | - | + | - | - | + |
9 | Ракович Т. | + | - | - | + | - | - | - | + | - | + | + | - | + | + | - |
10 | Астапчик Л. | + | + | - | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
+ - правильный ответ
-- - неправильный ответ
Задание 1.2
№ | ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Рованова Н. | + | - | - | + | + | + | + | - |
2 | Орлова Д. | + | + | - | - | + | - | + | - |
3 | Немытышева Л. | + | + | + | + | + | - | + | + |
4 | Сороко Л. | + | + | + | - | + | + | + | + |
5 | Коляда А. | + | + | - | - | + | - | + | - |
6 | Бегунец С. | + | + | + | + | + | - | + | + |
7 | Карпович Л. | + | + | - | - | + | - | + | - |
8 | Трацевский Л. | + | + | - | + | + | - | + | - |
9 | Ракович Т. | + | + | + | + | + | - | - | - |
10 | Астапчик Л. | + | - | + | + | + | - | + | - |
+ - правильный ответ
-- - неправильный ответ
Задание 1.3
№ | ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Романова Н. | + | - | + | + | - |
2 | Орлова Д. | + | - | + | + | + |
3 | Немытышева Л. | + | + | + | + | + |
4 | Сороко Л. | + | + | + | + | + |
5 | Коляда А. | + | - | + | + | - |
6 | Бегунец С. | + | + | + | + | + |
7 | Карпович Л. | + | + | - | + | - |
8 | Трацевский Л. | + | - | + | + | - |
9 | Ракович Т. | + | + | - | + | - |
10 | Астапчик Л. | + | + | + | - | + |
+ - правильный ответ
-- - неправильный ответ
2. Отношение детей к природе
Задание 2.1
Для выявления характера отношения детей к животным, растениям и сверстникам, я использовала метод наблюдения. Для себя я сделала вывод, что дети стараются проявить друг к другу уважение, но у них ещё это не получается, дети не умеют контролировать свои эмоции. К животным интерес неустойчивый, так как дети не до конца понимают, для чего животные нужны человеку, могут поиграть с животным, но, как и с игрушкой до определённого момента, а затем теряют интерес. Только единицы детей заботливо относятся к животным, стараются помочь им, привлечь внимание взрослых к этому животному и оказать нужную помощь.
|
Задание 2.2
Для того, чтобы узнать как дети относятся к животным я использовала метод наблюдения за тем, какую деятельность дети выберут, или помочь ухаживать за хомяком, или пойти поиграть с красивыми игрушками. Поухаживать за хомяком согласились: Бегунец Сергей, Орлова Дарья, Романова Наташа, Немытышева Лера, Ракович Толя, Сороко Лера, а остальные предпочли игру с игрушками. Наверное они просто ещё не готовы взять на себя ответственность за живое существо, которому необходим уход, или им безразлично будущее животного.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!