Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в современной школе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в современной школе

2021-04-19 152
Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в современной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в современной школе

Курсовая работа

 

 

Профессиональный модуль/ междисциплинарный курс Наименование ПМ/МДК П.М 02 Организация и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры/МДК02.01. Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры.  
Студент Иванов.А.В
Группа 35
Специальность Физическая культура, 49.02.01
Руководитель Белоногов.В.А
Дата защиты  
Оценка  

 

 

Куртамыш 2021


Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Технология учебно-воспитательного процесса. 4

1.1. Основные моменты системы физического воспитания. 5

1.2. Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию 12

1.3. Лёгкая атлетика в системе физического воспитания школьников. 17

Глава 2. Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в школе. 21

2.1. Отбор учащихся для секционных занятий легкой атлетикой. 22

2.2. Особенности занятий легкой атлетикой с учащимися. 23

2.3. Факторы, способствующие привлечению учащихся для занятий легкой атлетикой 25

Заключение. 30

Список использованных источников. 31

 

 

 

Введение

 Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня справедливо рассматривается в качестве одной из приоритетных социально педагогических задач. Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка. На уроках физической культуры ученики получают важные навыки в двигательной деятельности - в беге, ходьбе, метании предмета и так далее. Легкая атлетика в школе развивает все эти виды физических упражнений. Это главный раздел в программе физической подготовке школьников. Легкая атлетика отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений. Поэтому дети и подростки с удовольствием осваивают виды этого курса. Физические упражнения должны быть не только полезными, но и радостными. Поэтому целевые установки достигаются путем разнообразного воздействия на детей со стороны педагога. Программа «Легкая атлетика в школе» предполагает освоение основных двигательных навыков, исходя из физических возможностей среднего ученика по показателям развития и здоровья. В ходе общей подготовки учащийся получает необходимый для нормальной жизни уровень физического состояния, разностороннее развитие обычных физических умений. Спортивные тренировки предусматривают совершенствование в одном виде физической подготовки. Это относится и к секционным занятиям по легкой атлетике в школе. В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного физического воспитания. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно - сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки доставляют удовольствие в процессе урока. Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики, пригодятся в трудовой деятельности, в армейской жизни [6,19].

Цель работы: повысить эффективность внеурочной работы по физическому воспитанию в школе с помощью организационно-методических особенностей учебно-тренировочной работы.

Объект работы: секционное занятие по физической культуре и спорту в школе.

Предмет работы: организационно-педагогические условия физического развития и формирования физической подготовленности школьников на дополнительных занятиях по легкой атлетике.

Задачи работы:

1. Провести анализ теоретических источников по исследуемой проблеме.

2. Выявить факторы секционных занятий по легкой атлетике, влияющие на состояние здоровья обучающихся.

3. Рассмотреть организационно-методические подходы по применению средств легкоатлетических упражнений для секционных занятий в школах.

Заключение

Полученная информация в ходе курсовой работы позволила мне сформулировать некоторые обобщения. Проведенный мной анализ данной работы позволит значительно улучшить качество секционно-кружковой работы в школе. Занятий легкой атлетикой оказывают положительное влияние на физическую подготовленность, общее физическое развитие детей. Дети, занимающиеся в спортивных секциях легкой атлетики, имеют более высокий уровень развития физических способностей, чем у детей, которые не занимаются. Одним из наиболее значимых факторов способствующих привлечению детей к занятиям легкой атлетикой является влияние внешних воздействий. Недостаточная организационная и пропагандистская деятельность тренера является серьезным недостатком для привлечения детей к занятиям в спортивных секциях. Применение организационно-методических подходов заключавшихся в изменение длительности тренировки в зависимости от задачи занятия - от 45 минут до 1,5 часа, плавающей структуре занятия то есть соотношения времени подготовительной и основной части тренировки, зависит от решаемых задач, использование средств в проведений секционных занятий. Организационно-методические подходы можно использовать, как при проведений урока, так и при ведении дополнительных секционных занятий, с целью повышения физической подготовленности, совершенствования физических качеств занимающихся в секциях.


Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в современной школе

Курсовая работа

 

 

Профессиональный модуль/ междисциплинарный курс Наименование ПМ/МДК П.М 02 Организация и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры/МДК02.01. Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры.  
Студент Иванов.А.В
Группа 35
Специальность Физическая культура, 49.02.01
Руководитель Белоногов.В.А
Дата защиты  
Оценка  

 

 

Куртамыш 2021


Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Технология учебно-воспитательного процесса. 4

1.1. Основные моменты системы физического воспитания. 5

1.2. Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию 12

1.3. Лёгкая атлетика в системе физического воспитания школьников. 17

Глава 2. Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в школе. 21

2.1. Отбор учащихся для секционных занятий легкой атлетикой. 22

2.2. Особенности занятий легкой атлетикой с учащимися. 23

2.3. Факторы, способствующие привлечению учащихся для занятий легкой атлетикой 25

Заключение. 30

Список использованных источников. 31

 

 

 

Введение

 Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня справедливо рассматривается в качестве одной из приоритетных социально педагогических задач. Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка. На уроках физической культуры ученики получают важные навыки в двигательной деятельности - в беге, ходьбе, метании предмета и так далее. Легкая атлетика в школе развивает все эти виды физических упражнений. Это главный раздел в программе физической подготовке школьников. Легкая атлетика отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений. Поэтому дети и подростки с удовольствием осваивают виды этого курса. Физические упражнения должны быть не только полезными, но и радостными. Поэтому целевые установки достигаются путем разнообразного воздействия на детей со стороны педагога. Программа «Легкая атлетика в школе» предполагает освоение основных двигательных навыков, исходя из физических возможностей среднего ученика по показателям развития и здоровья. В ходе общей подготовки учащийся получает необходимый для нормальной жизни уровень физического состояния, разностороннее развитие обычных физических умений. Спортивные тренировки предусматривают совершенствование в одном виде физической подготовки. Это относится и к секционным занятиям по легкой атлетике в школе. В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного физического воспитания. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно - сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки доставляют удовольствие в процессе урока. Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики, пригодятся в трудовой деятельности, в армейской жизни [6,19].

Цель работы: повысить эффективность внеурочной работы по физическому воспитанию в школе с помощью организационно-методических особенностей учебно-тренировочной работы.

Объект работы: секционное занятие по физической культуре и спорту в школе.

Предмет работы: организационно-педагогические условия физического развития и формирования физической подготовленности школьников на дополнительных занятиях по легкой атлетике.

Задачи работы:

1. Провести анализ теоретических источников по исследуемой проблеме.

2. Выявить факторы секционных занятий по легкой атлетике, влияющие на состояние здоровья обучающихся.

3. Рассмотреть организационно-методические подходы по применению средств легкоатлетических упражнений для секционных занятий в школах.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.