Зарубежные консалтинговые агентства — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Зарубежные консалтинговые агентства

2021-04-19 75
Зарубежные консалтинговые агентства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одной из тенденций на рынке консалтинговых услуг является рост спроса на российский консалтинг. Заказчики во многих случаях стали обращаться не к зарубежным бизнес-консультантам, а к российским, знающим специфику российского рынка изнутри. Однако, можно рассмотреть подробнее преимущества и недостатки привлечения зарубежных специалистов, чтобы понять данную тенденцию.

При взаимодействии с зарубежными консалтинговыми агентствами во-первых вы опираетесь на их международный авторитет и признание опыта работы. Такие агентства, как правило, имеют максимальную подработку в теории и значительный практический опыт консультирования предприятий многих стран. Однако тут может возникнуть проблема недостаточного учета российской специфики. К тому же, очень часто зарубежные агентства используют "заготовки" при решении определенных задач, не углубляясь в проблему, не учитывая нюансов. И не смотря на это, такие услуги стоят значительно дороже, чем российские, хотя на самом деле вы можете получать консультацию не от специалиста высокого уровня, а от стажера.

В любом случае, к неоспоримым преимуществам можно отнести:

. Перенос зарубежного опыта

. Новая постановка задачи и новые решения

. Новая деловая и общая культура бизнеса

. Хорошее владение методикой консалтинга

. Подготовка к выходу на зарубежных партнеров

К недостаткам же относим:

. Высокую стоимость услуг

. Большие требования к организации и предварительной подготовке клиента

. Языковой барьер

. Затруднение коммуникации за счет культурных различий

. Высокие требования к содержанию (проживание, питание и т.д.) [8]

 


 

Заключение

 

Если говорить о значении внутренних и внешних консультантов, то для обеспечения максимальной эффективности процессов развития следует объединить усилия внутреннего и внешних консультантов для реализации поставленных целей.

Сформированная из ключевых квалифицированных сотрудников организации рабочая группа, возглавляемая внутренним консультантом, должна стать ядром будущих изменений (после выполнения своих задач внешними консультантами). Она сможет и в дальнейшем поддерживать определенный уровень организационного развития, при периодическом наблюдении со стороны внешних консультантов.

В вопросе выбора зарубежных или российских консалтинговых агентств, я считаю, что чем крупнее организация, и чем сложнее проблема, которая требует привлечения помощи консалтинговых фирм, тем более тщательно следует взвешивать все преимущества и недостатки российских и зарубежных консультантов. И в той или иной ситуации однозначного ответа не будет, к услугам которых следует обратиться в этот раз. В любом случае, если есть возможность, то нужно провести беседы с несколькими представителями разных консультационных агентств, чтобы выбрать услуги наиболее подходящего специалиста. Время, потраченное на выбор наилучшего варианта, окупится в любом случае.

 


 

Список источников

 

. Статья "Бухгалтерский учет - его виды и методы" http://www.grandars.ru/student/buhgalterskiy-uchet/predmet-buhgalterskogo-ucheta.html

. Учет и анализ в коммерческой организации. 1.2 "Понятие и основные задачи бухгалтерского учета" http://www.rae.ru/monographs/158-4960

. Статья "Что такое аудит? Краткая справка" http://auditfc.ru/php/content.php-id=1416.htm

. Статья "Выбор консультанта" http://www.regcon.ru/index.php/biblioteka/polezno-znat/457-vybor-konsultanta

. Статья "Внутренние и внешние консультанты" http://textb.net/88/8.html

. Финансовый аудит. Статья "Преимущества привлечения внешних консультантов" http://www.audit-best.ru/Vneshnie-konsul-tanty-pri-provedenii-finansovogo-an/preimushhestva-privlecheniya-vneshnix-konsultantov.html

. Статья "Преимущества и недостатки внешних и внутренних консультантов" http://book.e-reading-lib.org/chapter.php/103767/53/Nefedova_-_Biznes-planirovanie._Shpargalka.html

. Консалтинг в России и в мире. Слабые и сильные стороны российских и зарубежных консультантов http://www.sherpaconsulting.ru/consulting/consulting_v_rossii.htm

. В.А. Гончарук. "Маркетинговое консультирование"

М.: Изд-во "Дело", 1998. "Выбор консультанта" http://www.aup.ru/books/m27/4_4.htm

. Статья "Тенденции российского рынка консалтинговых бизнес-услуг" http://eclib.net/9/13.html

. Статья "Внутренний консультант или внешний: плюсы и минусы http://www.iteam.ru/publications/consulting/section_77/article_2533/


 

Приложение

 

Таблица №1. Плюсы и минусы внешних и внутренних консультантов.

Внутренний консультант Внешний консультант
Зависим: Независим:
Материально, от работодателя, как от единственного источника дохода Материально; финансовая ответственность в пределах контрактных сумм; определенная зависимость существует в рамках заключенного контракта, но нет принципиальной зависимости от организации, так как данный проект не является единственным
Административно; при организации процессов и ведении работ зависит от позиции руководителя, его взглядов и убеждений; зависит также от системы субординации в организации Административно; система субординации не оказывает никакого влияния на ход организации процесса и ведения работ
Находится под давлением внутренних взаимоотношений, так как является составным элементом организации; вынужден считаться с принятыми в организации условностями и неформальной системой влияния и власти. Нет возможности тщательной проработки и реализации пр Эмоционально; свободен от внутренних обязательств и условностей, отсутствует бремя внутриорганизационных взаимоотношений. Объективен и не предвзят
При разработке программы изменений зависит от субъективных принципов, убеждений и позиции руководителя, зачастую вынужден считаться с позицией топ-менеджеров При разработке программы, опирается на субъективные принципы, убеждения, позиции, личные отношения с руководителем и топ-менеджерами
Имеет личные интересы в организации Не имеет никаких личных интересов в организации
Зависит от текущих процессов, результатов работы и последствий изменений Не зависит от развития бизнеса и не всегда отвечает за последствия изменений
Внутренний консультант Внешний консультант
Находится в трудовых отношениях с организацией Выполняет работу по контракту. Взаимоотношения регулируются действующим контрактом, техническим заданием и графиком выполнения работ
Всецело работает на организацию Нанимается для выполнения определенных задач, на определенный период
Разбирается в особенностях и тонкостях бизнеса; в особенностях и тонкостях организации; понимает текущие процессы; знаком с фактами и тенденциями в организации, понятна причинно-следственная связь тех или иных событий; Зачастую не знаком с бизнесом клиента, и время на его освоение фактически оплачивается клиентом. Требуется достаточно много времени, чтобы добросовестно разобраться со всеми особенностями организации клиента
Внутренний консультант работает, как правило, один. Даже при осмыслении развития всех системных элементов организации быть профессионалом во всех областях непросто Работает в команде, объединяющей "узких" специалистов-профессионалов; при необходимости привлекает партнерские организации. Таким образом, обладает возможностью решать задачи любой степени сложности
"Выпадение" из процесса (болезнь, увольнение) внутреннего консультанта фактически останавливает процесс изменений Возможность замены специалиста, обеспечивает непрерывность процесса
В основе - личный опыт, ограниченный периодом работы в компаниях Обладают большим опытом решения подобных задач в других организациях
Обладают профессиональной информацией основанной на личном опыте работы в компаниях и теоретическом материале Владеют всесторонней информацией о проблемных областях, практике и путях решения этих проблем
В основе - личный опыт, теоретическая подготовка Владеет методиками и технологиями, которые постоянно развивает
Обеспечивается требуемый уровень документооборота Обеспечивает должный уровень документарного сопровождения консультационного проекта
Передает в процессе работы свои знания сотрудникам организации, тем самым поэтапно развивая их Ориентирован только на решение задачи, а не на развитие персонала
Ведет поэтапное системное развитие организации Решает определенные задачи на определенном этапе
Цели - интересы организации Цели - максимизация прибыли внешних консультантов

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.