Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-19 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На следующем этапе рассчитаем прогнозные значения для показателей, чей весовой коэффициент самый большой. Таким является показатель грузооборота, чей весовой коэффициент равен 0,3.
Далее рассчитываются прогнозные значения непосредственно для Республики Беларусь и Российской Федерации.
Рисунок 2.2 - Линия тренда для грузооборота по Республике Беларусь
Прогнозное значение для 2014 года будет равно:2014 = -1,7963 • 4 + 67,762 = 60,5768.
Теперь то же самое по Российской Федерации.
Рисунок 2.3 - Линия тренда для грузооборота по Российской Федерации
Прогнозное значение для 2014 года будет равно:2014 = 42,4 • 4 + 2336,5 = 2 506,1.
После этого рассчитывается коэффициент параметра для 2014 г. В итоге он равняется 0,025. Далее он подставляется в таблицу 2.5, которая после этого принимает следующий вид:
Таблица 2.5 - Расчёт интегрального показателя с учётом прогнозного значения грузооборота на 2014 год
Показатель | Значение | ||||
Kn | 0,025 | 0,123 | 0,748 | 0,04 | 0,772 |
ai | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 |
Kn • ai | 0,0075 | 0,025 | 0,150 | 0,004 | 0,154 |
KINT |
0,3405
По результатам расчётов видно, что интегральный показатель увеличился на 0,0005. Это говорит о том, что с увеличением грузооборота улучшатся показатели работы не только самого трубопроводного транспорта, но и предприятия, связанного с ним, так как в настоящее время это один из самых дешёвых видов транспорта.
Специализированные виды транспорта в настоящее время требуют такого же пристального внимания, как и традиционные виды, так как они всё чаще и чаще внедряются на предприятия: как промышленные, так и торговые.
По вышеизложенным расчётам и выводам видно, что специализированные виды транспорта, а в частности трубопроводный, используются в полной мере, как в Республике Беларусь, так в Российской Федерации. Трубопроводный транспорт - один из наиболее динамично развивающихся видов транспорта. Главным отличием от других видов транспорта является тот факт, что в процессе транспортировки товара перемещается сам товар, но не транспортное средство.
|
Сближение и интеграция национальных экономик Республики Беларусь и Российской Федерации требуют дальнейшего углубления сотрудничества обеих стран и в области транспорта как необходимого условия формирования единого экономического пространства.
Любой вид транспорта нуждается в инвестициях, без них его развитие практически невозможно. Трубопроводный транспорт не является исключением.
Развитию именно трубопроводного транспорта способствуют такие его конкурентные преимущества как [10]:
низкая себестоимость транспортировки;
неизменность качества продукции на всех этапах транспортировки;
минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду.
Высокий уровень износа основных фондов и потребность в строительстве новых объектов трубопроводного транспорта предполагают значительную инвестиционную активность в отрасли. Решение вопроса целесообразности инвестирования в строительство новых или реконструкцию существующих объектов требует использования современных и эффективных методов экономической оценки инвестиций.
Особенность трубопроводного транспорта в части оценки эффективности инвестиций заключается в том, что он является промежуточным звеном в цепи добыча-потребитель, но при этом должен оцениваться как полноценный инвестиционный проект со своими доходами, расходами и, соответственно, эффективностью.
Однако в инвестиции любом случае инвестиции необходимы. Расширение использования трубопроводного транспорта на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации позволит с минимальными затратами на транспортировку доставлять множество различной продукции и товаров. То есть другими словами, увеличится грузооборот - главный показатель качества работы данного вида специализированного транспорта. Если судить по таблицам 2.2 и 2.3, то можно заметить, что в Российской Федерации грузооборот имеет тенденцию к росту, когда в Республике Беларусь данная тенденция идёт в обратную сторону. Те же тенденции имеет показатель перевозки грузов трубопроводным транспортом. Это говорит о том, что в Беларуси присутствует тенденция к спаду в использовании трубопроводного транспорта.
|
Ситуация с показателями использования трубопроводного транспорта может улучшиться при положительной динамике транспортировки российского газа через территорию Беларуси. При этом увеличатся объёмы инвестиций, что позволит развивать данный вид специализированного транспорта и в будущем иметь тенденцию роста в грузообороте и получении прибыли.
4. Расчётное задание
По индивидуальному варианту рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Вариант расчётного задания представлен в приложении А.
1. Среднесписочное количество автомобилей в парке.
Для оценки провозных возможностей предприятия в течение определенного периода (квартал, год) используется показатель средней численности списочного парка:
, (1)
где Асп - среднесписочное количество автомобилей, ед.; Анг - среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.; Авыб - количество выбывших автомобилей, ед.; Апост - количество поступивших автомобилей, ед.; Дрпост, выб - дни работы поступивших (выбывших) автомобилей; Дк - дни календарные.
.
2. Автомобиле-дни в хозяйстве:
, (2)
где АДх - автомобиле-дни в хозяйстве.
3. Автомобиле-дни работы:
, (3)
где АДр - автомобиле-дни работы; αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.
3. Автомобиле-тонно-дни работы:
, (4)
где АтДр - автомобиле-тонно-дни работы; q - грузоподъемность автотранспортного средства, т. (для ЗИЛ-ММЗ-555 q = 8т., для МАЗ-5549 q = 4,5т.).
;
5. Автомобиле-часы работы:
, (5)
где АЧр - автомобиле-часы работы; Тн - время в наряде,ч.
;
.
6. Общая грузоподъёмность парка:
. (6)
;
.
. Среднеходовое количество автомобилей - это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:
|
, (7)
где Ах - среднеходовое количество автомобилей; Дк - дни календарные, дн.
;
.
8. Среднесуточный пробег автомобиля:
, (8)
где lсут - среднесуточный пробег автомобиля, км; Vт - средняя техническая скорость, км/ч; lге - длина груженой ездки, км; β - коэффициент использования пробега.
;
.
9. Общий пробег:
, (9)
где Lобщ - общий пробег, км.
;
.
10. Общий пробег с грузом
, (10)
где β - коэффициент использования пробега, β =0,5.
;
.
11. Суточное число ездок:
, (11)
где zсут - суточное число ездок; tоб - время оборота, ч.
;
.
. Время оборота
, (12)
где Lм - длина маршрута, км.; tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.
;
.
. Общее количество ездок с грузом
, (13)
где zобщ - общее количество ездок с грузом.
;
.
14. Суточный объем перевозок
, (14)
где Qсут - суточный объем перевозок, т.; γ - коэффициент использования грузоподъемности.
;
.
. Общий объем перевозок грузов:
, (15)
где Qобщ - общий объем перевозок грузов, т.
;
.
. Общий грузооборот, т-км:
, (16)
где Робщ - общий объем перевозок грузов, т-км.
;
.
Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию в целом
1. Среднее время в наряде, ч,
. (17)
2. Средняя грузоподъемность по парку, т,
. (18)
Средний коэффициент использования грузоподъемности:
статический ; (19)
динамический . (20)
= 0,74.
= 0,63.
3. Среднее расстояние перевозки, км,
. (21)
= 21 201 848,57/14 740 313,59= 1,43.
4. Средняя техническая скорость, км/ч,
, (22)
= 8 167 091,79/ 152 779,55 = 53,45.
автомобиле-часы движения, ед.-ч:
, (23)
∑АЧдв = 1 531 851,56- 1 379 072,018= 152 779,55.
автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой, ед.×ч:
. (24)
∑АЧ пр = 1 379 072,018.
Показатели производительности подвижного состава
1. В тоннах на 1 автомобиле-день работы:
. (25)
тАДр = 14 740 313,59/ 171 268,32 = 86,1.
2. В т-км на 1 автомобиле-день работы:
. (26)
Qт*кмАДр = 21 201 848,57/ 171 268,32= 123,79.
3. В т-км на 1 списочный автомобиль:
. (27)
Асп = 21 201 848,57/ 616 = 34 418,59.
|
4. В тоннах на 1 списочную автомобиле-тонну:
. (28)
тАДр-q = 14 740 313,59/ 4024,84 = 3 662,34.
5. В т-км на 1 списочную автомобиле-тонну:
. (29)
тАДр-q = 21 201 848,57/ 4024,84 = 5 267,75.
6. В т-км на 1 км пробега:
. (30)
км = 21 201 848,57/ 8 167 091,79= 2,59.
7. В тоннах на 1 автомобиле-час работы:
. (31)
QАДр = 14 740 313,59/ 1 531 851,56 = 9,62.
Заключение
Транспорт - это комплекс, состоящий из отдельных видов: железнодорожного, морского, речного, автомобильного, трубопроводного и воздушного. Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объём транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны.
Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок и к оценке результатов деятельности транспорта.
Конкурентные преимущества сегодня - повышение качества и снижение себестоимости перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг на территории страны и региона. Все вышеизложенное обусловливает поиск новых подходов к работе на транспортном рынке.
От транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержках обращения.
Кроме того, рациональное использование различных видов транспорта (в том числе и специализированного) позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров и грузов от производства до конечных потребителей.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты специализированных видов транспорта. В первой главе был дан разбор всех его возможных видов с подробным описанием каждого.
Во второй главе была дана характеристика специализированных видов транспорта, применяемых на предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации, а также проведён подробный анализ основных показателей работы исследуемого вида транспорта.
В третьей главе даны предложения по совершенствованию работы специализированного вида транспорта в Республики Беларусь и Российской Федерации. Рассчитано прогнозное значение грузооборота на 2014 год и выявлено его влияние на интегральный показатель работы специализированного транспорта.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!