Предложения по совершенствованию использования специализированных видов транспорта — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Предложения по совершенствованию использования специализированных видов транспорта

2021-04-19 99
Предложения по совершенствованию использования специализированных видов транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На следующем этапе рассчитаем прогнозные значения для показателей, чей весовой коэффициент самый большой. Таким является показатель грузооборота, чей весовой коэффициент равен 0,3.

Далее рассчитываются прогнозные значения непосредственно для Республики Беларусь и Российской Федерации.

 

Рисунок 2.2 - Линия тренда для грузооборота по Республике Беларусь

 

Прогнозное значение для 2014 года будет равно:2014 = -1,7963 • 4 + 67,762 = 60,5768.

Теперь то же самое по Российской Федерации.

 

Рисунок 2.3 - Линия тренда для грузооборота по Российской Федерации


 

Прогнозное значение для 2014 года будет равно:2014 = 42,4 • 4 + 2336,5 = 2 506,1.

После этого рассчитывается коэффициент параметра для 2014 г. В итоге он равняется 0,025. Далее он подставляется в таблицу 2.5, которая после этого принимает следующий вид:

 

Таблица 2.5 - Расчёт интегрального показателя с учётом прогнозного значения грузооборота на 2014 год

Показатель

Значение

Kn 0,025 0,123 0,748 0,04 0,772
ai 0,3 0,2 0,2 0,1 0,2
Kn • ai 0,0075 0,025 0,150 0,004 0,154
KINT

0,3405

 

По результатам расчётов видно, что интегральный показатель увеличился на 0,0005. Это говорит о том, что с увеличением грузооборота улучшатся показатели работы не только самого трубопроводного транспорта, но и предприятия, связанного с ним, так как в настоящее время это один из самых дешёвых видов транспорта.

Специализированные виды транспорта в настоящее время требуют такого же пристального внимания, как и традиционные виды, так как они всё чаще и чаще внедряются на предприятия: как промышленные, так и торговые.

По вышеизложенным расчётам и выводам видно, что специализированные виды транспорта, а в частности трубопроводный, используются в полной мере, как в Республике Беларусь, так в Российской Федерации. Трубопроводный транспорт - один из наиболее динамично развивающихся видов транспорта. Главным отличием от других видов транспорта является тот факт, что в процессе транспортировки товара перемещается сам товар, но не транспортное средство.

Сближение и интеграция национальных экономик Республики Беларусь и Российской Федерации требуют дальнейшего углубления сотрудничества обеих стран и в области транспорта как необходимого условия формирования единого экономического пространства.

Любой вид транспорта нуждается в инвестициях, без них его развитие практически невозможно. Трубопроводный транспорт не является исключением.

Развитию именно трубопроводного транспорта способствуют такие его конкурентные преимущества как [10]:

низкая себестоимость транспортировки;

неизменность качества продукции на всех этапах транспортировки;

минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду.

Высокий уровень износа основных фондов и потребность в строительстве новых объектов трубопроводного транспорта предполагают значительную инвестиционную активность в отрасли. Решение вопроса целесообразности инвестирования в строительство новых или реконструкцию существующих объектов требует использования современных и эффективных методов экономической оценки инвестиций.

Особенность трубопроводного транспорта в части оценки эффективности инвестиций заключается в том, что он является промежуточным звеном в цепи добыча-потребитель, но при этом должен оцениваться как полноценный инвестиционный проект со своими доходами, расходами и, соответственно, эффективностью.

Однако в инвестиции любом случае инвестиции необходимы. Расширение использования трубопроводного транспорта на территориях Республики Беларусь и Российской Федерации позволит с минимальными затратами на транспортировку доставлять множество различной продукции и товаров. То есть другими словами, увеличится грузооборот - главный показатель качества работы данного вида специализированного транспорта. Если судить по таблицам 2.2 и 2.3, то можно заметить, что в Российской Федерации грузооборот имеет тенденцию к росту, когда в Республике Беларусь данная тенденция идёт в обратную сторону. Те же тенденции имеет показатель перевозки грузов трубопроводным транспортом. Это говорит о том, что в Беларуси присутствует тенденция к спаду в использовании трубопроводного транспорта.

Ситуация с показателями использования трубопроводного транспорта может улучшиться при положительной динамике транспортировки российского газа через территорию Беларуси. При этом увеличатся объёмы инвестиций, что позволит развивать данный вид специализированного транспорта и в будущем иметь тенденцию роста в грузообороте и получении прибыли.


 

4. Расчётное задание

 

По индивидуальному варианту рассчитываются следующие технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы автотранспортного предприятия (АТП). Вариант расчётного задания представлен в приложении А.

1. Среднесписочное количество автомобилей в парке.

Для оценки провозных возможностей предприятия в течение определенного периода (квартал, год) используется показатель средней численности списочного парка:

 

,     (1)

 

где Асп - среднесписочное количество автомобилей, ед.; Анг - среднесписочное количество автомобилей на начало года, ед.; Авыб - количество выбывших автомобилей, ед.; Апост - количество поступивших автомобилей, ед.; Дрпост, выб - дни работы поступивших (выбывших) автомобилей; Дк - дни календарные.

.

2. Автомобиле-дни в хозяйстве:

 

, (2)

 

где АДх - автомобиле-дни в хозяйстве.

3. Автомобиле-дни работы:


 

,     (3)

 

где АДр - автомобиле-дни работы; αв - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

3. Автомобиле-тонно-дни работы:

 

,    (4)

 

где АтДр - автомобиле-тонно-дни работы; q - грузоподъемность автотранспортного средства, т. (для ЗИЛ-ММЗ-555 q = 8т., для МАЗ-5549 q = 4,5т.).

;

5. Автомобиле-часы работы:

 

,     (5)

 

где АЧр - автомобиле-часы работы; Тн - время в наряде,ч.

;

.

6. Общая грузоподъёмность парка:

 

. (6)

 

;

.

. Среднеходовое количество автомобилей - это технически исправные автотранспортные средства, находящиеся в распоряжении АТП:

 

,  (7)

 

где Ах - среднеходовое количество автомобилей; Дк - дни календарные, дн.

;

.

8. Среднесуточный пробег автомобиля:

 

, (8)

 

где lсут - среднесуточный пробег автомобиля, км; Vт - средняя техническая скорость, км/ч; lге - длина груженой ездки, км; β - коэффициент использования пробега.

;

.

9. Общий пробег:

 

,    (9)

 

где Lобщ - общий пробег, км.

;

.

10. Общий пробег с грузом


 

, (10)

 

где β - коэффициент использования пробега, β =0,5.

;

.

11. Суточное число ездок:

 

, (11)

 

где zсут - суточное число ездок; tоб - время оборота, ч.

;

.

.   Время оборота

 

, (12)

 

где Lм - длина маршрута, км.; tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

;

.

.   Общее количество ездок с грузом

 

,   (13)

 

где zобщ - общее количество ездок с грузом.

;

.

14. Суточный объем перевозок

 

,     (14)

 

где Qсут - суточный объем перевозок, т.; γ - коэффициент использования грузоподъемности.

;

.

. Общий объем перевозок грузов:

 

,   (15)

 

где Qобщ - общий объем перевозок грузов, т.

;

.

. Общий грузооборот, т-км:

 

, (16)

 

где Робщ - общий объем перевозок грузов, т-км.

;

.

Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию в целом

1. Среднее время в наряде, ч,

 

. (17)

 

2. Средняя грузоподъемность по парку, т,

 

. (18)

 

Средний коэффициент использования грузоподъемности:

 

статический ;   (19)

динамический .   (20)

 

 = 0,74.

 = 0,63.

3. Среднее расстояние перевозки, км,

 

.    (21)

= 21 201 848,57/14 740 313,59= 1,43.

4. Средняя техническая скорость, км/ч,

 

, (22)

 

 = 8 167 091,79/ 152 779,55 = 53,45.

автомобиле-часы движения, ед.-ч:

 

, (23)

 

∑АЧдв = 1 531 851,56- 1 379 072,018= 152 779,55.

автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой, ед.×ч:

 

. (24)

 

∑АЧ пр = 1 379 072,018.

Показатели производительности подвижного состава

1. В тоннах на 1 автомобиле-день работы:

 

. (25)

тАДр = 14 740 313,59/ 171 268,32 = 86,1.

2. В т-км на 1 автомобиле-день работы:

 

. (26)

Qт*кмАДр = 21 201 848,57/ 171 268,32= 123,79.

3. В т-км на 1 списочный автомобиль:

 

. (27)

Асп = 21 201 848,57/ 616 = 34 418,59.

4. В тоннах на 1 списочную автомобиле-тонну:

 

.    (28)

тАДр-q = 14 740 313,59/ 4024,84 = 3 662,34.

5. В т-км на 1 списочную автомобиле-тонну:

 

. (29)

тАДр-q = 21 201 848,57/ 4024,84 = 5 267,75.

6. В т-км на 1 км пробега:

 

. (30)

км = 21 201 848,57/ 8 167 091,79= 2,59.

7. В тоннах на 1 автомобиле-час работы:

 

. (31)

 

QАДр = 14 740 313,59/ 1 531 851,56 = 9,62.

Заключение

 

Транспорт - это комплекс, состоящий из отдельных видов: железнодорожного, морского, речного, автомобильного, трубопроводного и воздушного. Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объём транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны.

Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок и к оценке результатов деятельности транспорта.

Конкурентные преимущества сегодня - повышение качества и снижение себестоимости перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг на территории страны и региона. Все вышеизложенное обусловливает поиск новых подходов к работе на транспортном рынке.

От транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержках обращения.

Кроме того, рациональное использование различных видов транспорта (в том числе и специализированного) позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров и грузов от производства до конечных потребителей.

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты специализированных видов транспорта. В первой главе был дан разбор всех его возможных видов с подробным описанием каждого.

Во второй главе была дана характеристика специализированных видов транспорта, применяемых на предприятиях Республики Беларусь и Российской Федерации, а также проведён подробный анализ основных показателей работы исследуемого вида транспорта.

В третьей главе даны предложения по совершенствованию работы специализированного вида транспорта в Республики Беларусь и Российской Федерации. Рассчитано прогнозное значение грузооборота на 2014 год и выявлено его влияние на интегральный показатель работы специализированного транспорта.


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.