Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-19 | 490 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курсовая работа
ГЛАВА 1. Виды координационных способностей и их характеристика.
Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями.
Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функцией и умение управлять своими движениями. Еще Т.Ф. Лестгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность "умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью".
Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.
Значимость воспитания координационных способностей объясняется четырьмя основными причинами:
1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Координационные способности ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта.
2. Только сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями.
3. Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих Фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.
|
4. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.
Поэтому, помимо Физических качеств, в школьном возрасте не менее важно совершенствование координационных способностей детей и подростков. Тем более, что этот возраст, особенно младший школьный является наиболее благоприятным в этом отношении.
ГЛАВА 2. Влияние возрастных особенностей на развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте.
Тип. Способность к равновесию.
Она может быть статической и динамической. В этом отношении полезны упражнения, связанные с вращением в различных плоскостях головы, конечностей, туловища. К ним относятся повороты, кувырки, перевороты, повороты или комбинации упражнений.
Фактором, который влияет на устойчивость равновесия в условиях опоры, относятся: положение общего центра тяжести по отношению к плоскости опоры; высота снаряда, служащего опорой, его устойчивость; скорость движения тела, его равномерность и другие.
Для совершенствования способности к статическому равновесию необходимо использовать следующие методические приемы: удлинение времени сохранения позы, временное исключение зрительного самоконтроля, уменьшение площади опоры, включение предварительных и сопутствующих движений, введение противодействий.
Основой совершенствования способности к динамическому равновесию является адаптация к различным внешним условиям. К важным средствам воспитания динамического равновесия относится подвижные и спортивные игры, в которых резко меняется направление движения.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Изучив научно-методическую литературу и разработав комплекс упражнений пли развития способностей равновесия у детей 7-9 лет в тернии пяти недель работы показал, что наша рабочая гипотеза, а именно, применение различных средств как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры, позволит качественно повысить уровень координационных способностей у детей 7-9 лет – подтвердилась.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1990 г. – 235с.
2. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. – 200с.
3. Гобик М.А., Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. – 127с.
4. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.
5. Гужаловский А.А., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. - 186с.
6. Кофман П.К., Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 146с.
7. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с.
8. Максименко A.M., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1999 г. - 165с.
9. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 г. - 211с.
10. Мейксон Г.Б., Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. - М.: Физкультура и спорт, 1997 г. - 235с.
11. Новиков А.Д., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976 г. - 354с.
12. Соковня-Семенова И.И., Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. - М.: Академия, 1997 г. – 156с.
13. Сулейманов И.И. и др., Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физкультурное образование. Часть 3. – Омск: СибГАФК, 1999 г. - 128с.
14. Суслов Ф.П., Теория и методика спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1997 г. – 105с.
15. Харре Л., Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1971 г. - 107с.
16. Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 348с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Таблица 1
ДИНАМИКА КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (экспериментальная группа)
|
№ п/п | Фамилия | Три кувырка вперед | Четыре поворота на гимнастической, скамейке | Стойка на одной ноге
| |||
до | после | до | после | до | после | ||
эксперимента | эксперимента | эксперимента | |||||
1 | Коптев | 7,0 | 6,7 | 4,2 | 4,0 | 26" | 27'' |
2 | Кноль | 4,4 | 4,0 | 4,3 | 4,1 | 28" | 29" |
3 | Серков | 6,8 | 6,6 | 7,0 | 6,8 | 51" | 51" |
4 | Глазунов | 7,0 | 6,8 | 7,0 | 6,7 | 25" | 29" |
5 | Литвиненко | 5,2 | 5,0 | 3,8 | 3,5 | 23" | 20" |
6 | Бузырев | 6,0 | 5,8 | 7,0 | 6,9 | 20" | 23" |
7 | Ляпин | 5,0 | 4,8 | 5,0 | 4,4 | 8" | 20" |
8 | Самсонов | 4,2 | 4,0 | 7,0 | 6,8 | 44" | 43" |
9 | Корнев | 4,0 | 3,8 | 3,7 | 3,5 | 1' 12" | 1' 10" |
10 | Хакимов | 7,0 | 6,5 | 7,0 | 6,9 | 6" | 10" |
11 | Щербина | 6,0 | 5,9 | 6,0 | 5,7 | 2' 12" | 2' 15" |
12 | Карева | 7,2 | 7,0 | 3,2 | 3,0 | 1' | 1' 05" |
13 | Коваль | 6,0 | 5,9 | 3,2 | 3,0 | 2' 05" | 2' |
14 | Насилевская | 4,8 | 4,5 | 3,4 | 3,0 | 59" | 1' 03" |
15 | Сорокина | 8,0 | 7,8 | 3,6 | 3,4 | 50" | 58" |
Приложение 2.
Таблица 2
ДИНАМИКА КООРДИНАПИОНННХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (контрольная группа)
№ п/п | Фамилия | Три кувырка вперед | Четыре поворота на гимнастической, скамейке | Стойка на одной ноге
| |||
до | после | до | после | до | после | ||
эксперимента | эксперимента | эксперимента | |||||
1 | Кузьмович | 4,8 | 4,7 | 4 | 4 | 28" | 30'' |
2 | Апикаев | 4,3 | 4,3 | 7 | 6 | 15'' | 18'' |
3 | Нетесов | 5,5 | 5,4 | 4,2 | 4,6 | 15'' | 20'' |
4 | Чистяков | 4,9 | 4,9 | 4,8 | 5 | 30'' | 31'' |
5 | Дубницев | 4,3 | 4,3 | 3,5 | 3,2 | 49'' | 50'' |
6 | Гардеев | 5,2 | 5,0 | 6 | 5,8 | 40'' | 38'' |
7 | Сухооуков | 5,4 | 5,4 | 7 | 6,7 | 8" | 10'' |
8 | Золотарев | 4,8 | 4,8 | 4,8 | 5 | 43" | 45" |
9 | Качковский | 4,7 | 4,8 | 5,8 | 5,4 | 19" | 18" |
10 | Харитонов | 5,7 | 5,0 | 4,2 | 4,6 | 59" | 1' 04 |
11 | Самсонова | 5,3 | 5,3 | 3,1 | 3,0 | 1' 03 | 1' 05 |
12 | Лемских | 5,3 | 5,5 | 3,2 | 3,0 | 35" | 36" |
13 | Балухтина | 4,8 | 5,0 | 6 | 5,8 | 20" | 18" |
14 | Мамонтова | 5,0 | 5,0 | 6 | 5,9 | 33" | 33" |
15 | Ситникова | 5,1 | 5,0 | 4 | 3,7 | 11" | 10" |
Курсовая работа
Тема «Средства и методы физического воспитания. Координационные способности в младших классах»
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА 1. Виды координационных способностей и их характеристика. 1.1. Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями. 1.2. Классификация координационных способностей. 1.3. Средства воспитания координационных способностей. ГЛАВА 2. Влияние возрастных особенностей на развитие координационных способностей в младшем школьном возрасте. 2.1. Возрастные особенности школьника 7-9 лет. 2.2.Основные приемы воспитания координационных способностей. 2.3. Методика воспитания координационных способностей. 2.4. Тесты для определения способности к равновесию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ПРИЛОЖЕНИЕ. |
ВВЕДЕНИЕ.
|
Понятие "координационные способности" выделяется из общего и менее определенного понятия "ловкость", широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпадают, но имеют и свою специфику. Нетрудно представить себе, допустим, ученика, который успешно справляется с разучиванием новой комбинации движений, но оказывается не в состоянии качественно продемонстрировать ее, как только внезапно меняется условие выполнения.
Поэтому в этом возрасте происходит "закладка фундамента" для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется "золотым возрастом", имея в виду темп развития координационных способностей.
Но воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инертных сторон.
Ведущую роль при физической трактовке координационных способностей отводят к координационным функциям центральной нервной системы. Возможность качественно координировать движения.
Способность преобразовывать новые, все усложняющиеся формы движений в наибольшей мере требуется в видах спорта, имеющих периодически обновляемую и произвольную программы состязаний (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание и так далее). От этой способности существенно зависит прогресс и в других видах спорта со сложным составом двигательных действий.
Актуальность. Координационное совершенствование направлено также на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни.
Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:
- быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;
- точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени;
- дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения;
|
- приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи;
- прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени;
- ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.
Новизна. Исследование заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии равновесия для школьников 7-9 лет. Предпринята попытка построений элективного комплекса упражнений для развития равновесия и включение его в уроки Физкультуры учащихся 7-9 лет.
Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности эффективно развивать равновесия в основании программного материала за минимально короткий промежуток времени.
Объектом исследования является физическое развитие детей 7-9 лет.
Предметом исследования является методика развития координационных способностей у детей школьного возраста 7-9 лет.
Гипнотическое предложение (рабочая гипотеза). Предполагается, что применение различных средств как Физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры могут качественно повысить уровень координационных способностей детей 7-9 лет.
Цель исследования. Развитие и совершенствование координационных способностей у детей 7-9 лет в общеобразовательной школе по средством специальных Физических упражнений.
Задачи исследования. Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по развитию равновесия.
2. Развивать план и методы развития координационных способностей.
3. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.
4. Установить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей.
5. Обосновать результаты эксперимента.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!