Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-04-19 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Отдельные виды, стили и формы искусства образуют территориальные общности, занимающие свое особое место в культурном ландшафте. Например, центры готического зодчества в Западной Европе, нарышкинское барокко в России, обширные районы деревянных культовых сооружений на севере Европы. Так формируются территориальные комплексы искусства. Их целостность определяется единством территории и времени, корреляцией стилистических черт, присущих архитектуре, живописи, музыке, прикладным формам искусства. Некоторые комплексы развиваются на базе традиционных форм искусства и распространены в регионах, периферийных по отношению к крупным культурным центрам. Другие основываются на новых, «авангардных» формах искусства концентрирующихся в районах инновационной культуры, столичных и портовых городах.
Территориальность искусства проявляется через территориальную избирательность и региональную специфичность искусства, через особенности размещения мест производства и уже готовых произведений искусства, описываемая разнообразными моделями.
Модель складывается из следующих блоков: отдельные личности или группы людей, наделенные способностями к художественному творчеству; формальные и неформальные центры по подготовке мастеров искусства; ресурсы и материалы, необходимые для создания произведений; сами произведения искусства.
Весь процесс осуществляется в определенной природной, социальной, экономической и социокультурной среде, которая оказывает как непосредственное, так и опосредованное воздействие на характер и свойства художественных произведений. Таким образом, мы можем представить процесс создания искусства как некоторый цикл, каждое звено которого выполняет определенную роль в достижении конечного результата - появлении нового произведения искусства.
|
Наша цель - рассмотрение цикла создания произведения искусства.
Цикл производства искусства - это арена деятельности художника. Например, если запечатлеть биографию какого-либо живописца, композитора, писателя, то можно географически очертить его жизненное пространство, включающее места рождения, учебы, деятельности. Жизненное пространство каждого творца, с одной стороны, индивидуально, с другой - пересекается или соприкасается с жизнью многих других его коллег.
В каждую эпоху формируются свои, общепризнанные в глобальном или национальном масштабе центры обучения и производства искусства, например, Италия (Рим) в XVIII в. Или Франция (Париж) в XIX - начале XX в.
Изучение норвежского искусства, судеб норвежских художников XVIII-XX вв. свидетельствует как об их ориентации в разные периоды истории на разные страны Европы, так и о стремлении работать в столичных центрах - Осло (Кристиании) и Бергене. Этой теме будет посвящен отдельный раздел исследования. Отметим только, что подобные тенденции были характерны и для художников других стран. Примером может послужить такая классическая европейская страна как Дания. Анализ геобиографий самых значительных датских художников конца XVIII - начала XX в. свидетельствует о:
1. Устойчивости расположения наиболее популярных мест их обучения (Италия, Германия и Франция)
2. Последовательном изменении ориентации художников, об ослаблении популярности Италии и усилении роли Франции как общеевропейского центра искусства.
Четко проявляется и абсолютная монополия Копенгагена - как единственного места концентрации деятельности всех значительных художников Дании.
Многие произведения искусства не просто размещаются в пространстве культурного ландшафта, но и коренным образом преобразуют другие его компоненты, в том числе и природные. Это относится, прежде всего, к объектам градостроительства и садово-парковой архитектуры.
|
Искусство значительно расширяет пространство культурного ландшафта, делает его более богатым и насыщенным, привнося в него новые образы и представления о мире, об окружающей человека среде.
При географическом исследовании искусства особое внимание необходимо уделять выявлению его взаимосвязей со средой, различая культурную и природную среду искусства.
Культурная среда - это сфера, образованная человеком в процессе его производственной, интеллектуальной и творческой деятельности. Это представление об уровне урбанизированности территории, развитости промышленности и сельского хозяйства, типе застройки и структуре агроландшафта, это инфраструктура, социальные и экономические институты, система эстетических, моральных, религиозных и других ценностей. Особое значение для развития искусства, его традиционных инновационных направлений имеет художественная культура, сформировавшаяся в предшествующий период. Сюда включается характер и степень сохранности народных художественных традиций, богатство наследия прошлого, разнообразие сохранившихся памятников культуры, запечатленных в архитектурных сооружениях, в музейных коллекциях, в книгах, в музыке, развитость связей с другими национальными и региональными культурами.
Природа пустыни и тайги, степной равнины и горных стран, районов, расположенных на побережье морей и океанов или в глубине континентов, по-разному влияет на отношение их населения к окружающему миру, на выбор выразительных средств, наиболее адекватных мироощущению данного народа, его представлениям о красоте. Об этом писали многие исследователи, среди которых был Д.С. Лихачев.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что искусство характеризуется ярко выраженной, хотя и по-разному проявляющейся территориальностью.
Назовем основные проявления этого признака:
· Территориальность процессов создания искусства;
· Территориальность распределения произведений искусства;
· Влияние искусства на организацию территорий;
· Отражение представлений о территории в произведениях искусства;
· Влияние географической среды на характер художественных произведений.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!