Активные и интерактивные формы проведения занятий — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Активные и интерактивные формы проведения занятий

2021-04-19 52
Активные и интерактивные формы проведения занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Правоведение

 

для направлений подготовки (уровень бакалавриата)

01.03.02 Прикладная математика и информатика, 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, 09.03.02 Информационные системы и технологии, 09.03.04 Программная инженерия, 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств, 12.03.02 Оптотехника, 12.03.04 Биотехнические системы и технологии, 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии, 13.03.03 Энергетическое машиностроение, 15.03.01 Машиностроение, 15.03.02 Технологические машины и оборудование, 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, 15.03.06 Мехатроника и робототехника, 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов, 24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика, 27.03.01 Стандартизация и метрология, 27.03.05 Инноватика, 28.03.02 Наноинженерия, 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Управление персоналом.

по специальностям (уровень специалитета)

10.05.01 Компьютерная безопасность, 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем, 10.05.07 Противодействие техническим разведка, 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы, 12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения, 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы, 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов, 16.05.01 Специальные системы жизнеобеспечения, 17.05.01 Боеприпасы и взрыватели. 17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие, 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства, 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов, 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей, 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники, 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами.

 

Автор программы:

Виноградова Т.С., к.ю.н., доцент, [email protected]

 

Москва, 201


 

Автор программы:

Виноградова Т.C.                                                            _____________________ [подпись]

Рецензент:

Ускова А.С. канд. юрид. наук, полковник полиции,

должность: доцент Академии управления МВД России._____________________ [подпись]

Утверждена на заседании кафедры ЮР

Протокол №3 от «27»октября 2016 г.

Заведующий кафедрой Коробец Б.Н.                              _____________________ [подпись]

 

 

Согласовано:

 

 

Начальник Управления образовательных стандартов и программ  

Гузева Т. А                                                                                    _________________ [подпись]

 

 


 

Оглавление

 

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 3

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 9

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 11

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 18

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 19

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 20

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ... 21

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 22

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ... 23

11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 24

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ДИСЦИПЛИНЫ 25

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Введение. Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа разработана в соответствии с:

· Самостоятельно устанавливаемыми образовательными стандартами (СУОС ) по направлениям подготовки:

01.03.02 Прикладная математика и информатика, 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, 09.03.02 Информационные системы и технологии, 09.03.04 Программная инженерия, 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств, 12.03.02 Оптотехника, 12.03.04 Биотехнические системы и технологии, 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии, 13.03.03 Энергетическое машиностроение, 15.03.01 Машиностроение, 15.03.02 Технологические машины и оборудование, 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, 15.03.06 Мехатроника и робототехника, 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов, 24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика, 27.03.01 Стандартизация и метрология, 27.03.05 Инноватика, 28.03.02 Наноинженерия

· Федеральными государственными стандартами по направлениям подготовки:

38.03.01 Экономика, 38.03.02 Управление персоналом.

· Самостоятельно устанавливаемыми образовательными стандартами (СУОС) по специальностям:

10.05.01 Компьютерная безопасность, 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем, 10.05.07 Противодействие техническим разведка, 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы, 12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения, 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы, 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов, 16.05.01 Специальные системы жизнеобеспечения, 17.05.01 Боеприпасы и взрыватели. 17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие, 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства, 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов, 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей, 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники, 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами.

 

Основными профессиональными образовательными программами по направлениям подготовки:

01.03.02 Прикладная математика и информатика, 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, 09.03.02 Информационные системы и технологии, 09.03.04 Программная инженерия, 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств, 12.03.02 Оптотехника, 12.03.04 Биотехнические системы и технологии, 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии, 13.03.03 Энергетическое машиностроение, 15.03.01 Машиностроение, 15.03.02 Технологические машины и оборудование, 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, 15.03.06 Мехатроника и робототехника, 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов, 24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика, 27.03.01 Стандартизация и метрология, 27.03.05 Инноватика, 28.03.02 Наноинженерия, 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Управление персоналом.

Основными профессиональными образовательными программами по специальностям:

10.05.01 Компьютерная безопасность, 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем, 10.05.07 Противодействие техническим разведка, 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы, 12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения, 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы, 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов, 16.05.01 Специальные системы жизнеобеспечения, 17.05.01 Боеприпасы и взрыватели. 17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие, 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства, 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов, 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей, 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники, 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами.

 

 Учебными планами МГТУ им. Н.Э. Баумана по направлениям подготовки:

01.03.02 Прикладная математика и информатика, 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, 09.03.02 Информационные системы и технологии, 09.03.04 Программная инженерия, 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств, 12.03.02 Оптотехника, 12.03.04 Биотехнические системы и технологии, 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии, 13.03.03 Энергетическое машиностроение, 15.03.01 Машиностроение, 15.03.02 Технологические машины и оборудование, 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, 15.03.06 Мехатроника и робототехника, 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов, 24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика, 27.03.01 Стандартизация и метрология, 27.03.05 Инноватика, 28.03.02 Наноинженерия, 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Управление персоналом.

 

Учебными планами МГТУ им. Н.Э. Баумана по специальностям:

10.05.01 Компьютерная безопасность, 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем, 10.05.07 Противодействие техническим разведка, 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы, 12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения, 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы, 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов, 16.05.01 Специальные системы жизнеобеспечения, 17.05.01 Боеприпасы и взрыватели. 17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие, 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства, 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов, 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей, 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники, 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами.

 

При освоении дисциплины планируется формирование компетенций, предусмотренных основными профессиональными образовательными программами по направлениям подготовки (уровень бакалавриата):

01.03.02 Прикладная математика и информатика, 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, 09.03.02 Информационные системы и технологии, 09.03.04 Программная инженерия, 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств, 12.03.02 Оптотехника, 12.03.04 Биотехнические системы и технологии, 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии, 13.03.03 Энергетическое машиностроение, 15.03.01 Машиностроение, 15.03.02 Технологические машины и оборудование, 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, 15.03.06 Мехатроника и робототехника, 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов, 24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика, 27.03.01 Стандартизация и метрология, 27.03.05 Инноватика, 28.03.02 Наноинженерия, 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Управление персоналом.

 

При освоении дисциплины планируется формирование компетенций, предусмотренных основными профессиональными образовательными программами по специальностям (уровень специалитета):

10.05.01 Компьютерная безопасность, 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем, 10.05.07 Противодействие техническим разведка, 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы, 12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения, 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы, 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов, 16.05.01 Специальные системы жизнеобеспечения, 17.05.01 Боеприпасы и взрыватели. 17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие, 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства, 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов, 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей, 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники, 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами.

 

 

Код компетенции по СУОС Формулировка компетенции
СОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах проф. деятельности

 

 

Код компетенции по ФГОС ВПО Формулировка компетенции
П-1 способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умеет самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе, в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте
СЛ-2 способность соблюдать общепринятые в социальном межкультурном взаимодействии нормы морали и права, уважать историческое наследие и культурные традиции, толерантно воспринимать социальные и культурные различия
СЛ-3 готовность участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов

 

 

Код компетенции по ФГОС ВО Формулировка компетенции
ОК-6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности

 

Для категорий «знать, уметь, владеть» планируется достижение следующих результатов обучения (РО), вносящих на соответствующих уровнях вклад в формирование компетенций, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой (табл. 1).


Таблица 1. Результаты обучения

1 2 3 4
Компетенция: код по СУОС, формулировка Уровень освоения компетенции Результаты обучения (РО) Дескрипторы – основные признаки освоения компетенций (показатели достижения результата обучения, которые студент может продемонстрировать) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
СОК – 4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах проф. деятельности ЗНАТЬ. УМЕТЬ. ВЛАДЕТЬ.   - основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий; - структуру правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - о Российском обществе и государстве на современном этапе; о механизмах и средствах правового регулирования, реализации права   - применять правовые нормы в различных жизненных ситуациях, реализовывать нормы материального и процессуального права; - анализировать процессы развития государства и права на современном этапе, а также перспективы развития;  - может оперировать юридическими понятиями и категориями; - создавать некоторые правовые документы, необходимые в повседневной жизни (договоры, исковые заявления, жалобы и др.); - совершать различные юридические действия в соответствии с законом   - навыком работы с нормативными правовыми актами РФ; - использовать теоретические знания при разрешении конкретных правовых ситуаций; - применяет методы толкования основных положений гражданского, административного, уголовного, трудового, семейного права; - разрешает правовые проблемы и коллизии; - оценивает условия договорных обязательств · Лекции · Семинары · Самостоятельная работа Активные и интерактивные методы обучения Разбор практических задач, подготовка докладов, рефератов, презентаций
1 2 3 4
Компетенция: код по ФГОС ВПО, формулировка Уровень освоения компетенции Результаты обучения (РО) Дескрипторы – основные признаки освоения компетенций (показатели достижения результата обучения, которые студент может продемонстрировать) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
П-1 способность воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умеет самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе, в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте ЗНАТЬ. УМЕТЬ. ВЛАДЕТЬ.    -Основные математические, естественнонаучные, социально-экономические теории, принципы, направления, их взаимосвязь с правовой сферой.   - Применять полученные знания для решения нестандартных задач в профессиональной и повседневной жизни; - адаптировать знания под изменяющуюся профессиональную среду; - самостоятельно анализировать новые направления в окружающей профессиональной среде   - Методикой анализа профессиональной среды в контексте применения полученных знаний, в незнакомой среде и междисциплинарном взаимодействии;     · Лекции · Семинары · Самостоятельная работа Активные и интерактивные методы обучения Разбор практических задач, подготовка докладов, рефератов, презентаций
СЛ-2 способность соблюдать общепринятые в социальном межкультурном взаимодействии нормы морали и права, уважать историческое наследие и культурные традиции, толерантно воспринимать социальные и культурные различия ЗНАТЬ. УМЕТЬ. ВЛАДЕТЬ. - Основные нормы морали и права, их соотношение, взаимодействие и развитие; - исторический путь развития и культурные традиции; - социальные и культурные различия.   - ориентироваться в нормах морали и права - анализировать сложности межкультурного взаимодействия   - навыками взаимодействия с представителями разных культурных направлений - приемами погашения конфликтов, возникающих на почве социальных и культурных различий   · Лекции · Семинары · Самостоятельная работа Активные и интерактивные методы обучения Разбор практических задач, подготовка докладов, рефератов, презентаций
СЛ-3 готовность участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов ЗНАТЬ. УМЕТЬ. ВЛАДЕТЬ. - способы и методы выработки решений в группе - приемы общения в профессиональной среде - демократические институты, существующие в российской правовой среде.   - применять навыки разрешения конфликтов - развивать применение демократических институтов в профессиональной и социальной сфере   - навыками взаимодействия в профессиональных и социальных группах - методиками погашения и разрешения конфликтов   · Лекции · Семинары · Самостоятельная работа Активные и интерактивные методы обучения Разбор практических задач, подготовка докладов, рефератов, презентаций
1 2 3 4
Компетенция: код по ФГОС ВО, формулировка Уровень освоения компетенции Результаты обучения (РО) Дескрипторы – основные признаки освоения компетенций (показатели достижения результата обучения, которые студент может продемонстрировать) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
ОК-6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности ЗНАТЬ. УМЕТЬ. ВЛАДЕТЬ.   - основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий; - структуру правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - о Российском обществе и государстве на современном этапе; о механизмах и средствах правового регулирования, реализации права   - применять правовые нормы в различных жизненных ситуациях, реализовывать нормы материального и процессуального права; - анализировать процессы развития государства и права на современном этапе, а также перспективы развития;  - может оперировать юридическими понятиями и категориями; - создавать некоторые правовые документы, необходимые в повседневной жизни (договоры, исковые заявления, жалобы и др.); - совершать различные юридические действия в соответствии с законом   - навыком работы с нормативными правовыми актами РФ; - использовать теоретические знания при разрешении конкретных правовых ситуаций; - применяет методы толкования основных положений гражданского, административного, уголовного, трудового, семейного права; - разрешает правовые проблемы и коллизии; - оценивает условия договорных обязательств · Лекции · Семинары · Самостоятельная работа Активные и интерактивные методы обучения Разбор практических задач, подготовка докладов, рефератов, презентаций

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина входит в вариативную часть блока Б1 «Дисциплины (модули)» образовательных программ бакалавриата и специалитета по направлениям подготовки и специальностям, изложенным в п.1 настоящей рабочей программы дисциплины.

Изучение дисциплины правоведение предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана:

§ История

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для следующих дисциплин образовательной программы:

§ Преддипломная практика

 

Освоение учебной дисциплины связано с формированием компетенций с учетом матрицы компетенций ОПОП для направлений подготовки (уровень бакалавриата):

01.03.02 Прикладная математика и информатика, 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, 09.03.02 Информационные системы и технологии, 09.03.04 Программная инженерия, 11.03.03 Конструирование и технология электронных средств, 12.03.02 Оптотехника, 12.03.04 Биотехнические системы и технологии, 12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии, 13.03.03 Энергетическое машиностроение, 15.03.01 Машиностроение, 15.03.02 Технологические машины и оборудование, 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, 15.03.06 Мехатроника и робототехника, 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов, 24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика, 27.03.01 Стандартизация и метрология, 27.03.05 Инноватика, 28.03.02 Наноинженерия, 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Управление персоналом.

 

Освоение учебной дисциплины связано с формированием компетенций с учетом матрицы компетенций ОПОП по специальностям (уровень специалитета):

10.05.01 Компьютерная безопасность, 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем, 10.05.07 Противодействие техническим разведка, 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы, 12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения, 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы, 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов, 16.05.01 Специальные системы жизнеобеспечения, 17.05.01 Боеприпасы и взрыватели. 17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие, 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства, 24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов, 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей, 24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники, 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами.

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общий объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы (з.е.), 108 час.

 

Таблица 2. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

 

Виды учебной работы

Объем в часах по семестрам

Всего 1 семестр
Объем дисциплины (всего): 108 108
1. Аудиторная работа (всего) 51 51
· Лекции (Л) 34 34
· Семинары (С) 17 17
2. Самостоятельная работа обучающихся (СР) (всего) 57 57
· Проработка учебного материала лекций 8,5 8,5
· Подготовка к семинарам 4,25 4,25
· Подготовка к контрольной работе 6 6
· Выполнение домашнего задания 9 9
· Другие виды самостоятельной работы 29,25 29,25
Вид промежуточной аттестации обучающегося Зачет Зачет

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Таблица 3.

П/п

Модуль

Виды занятий,

Часы

Закрепленная за темой

Семестр

1

Основы права

14

7

0

23

Разбор практических задач, подготовка докладов, рефератов, презентаций

5

СОК-4

ОК-6

П-1

СЛ-2

СЛ-3

7

Контрольная работа 9/15 Активность на лекциях 3/5 Активность на семинарах 3/5 Доклады, рефераты, презентации 3/5

ИТОГО

18/30

2

Частное право

12

6

0

20

4

СОК-4

ОК-6

П-1

СЛ-2

СЛ-3

13

Контрольная работа 9/15 Активность на лекциях 3/5 Активность на семинарах 3/5 Доклады, рефераты, презентации 3/5

ИТОГО

18/30

3

Публичное право. Правовое регулирование научно-технической деятельности

 

8

4

0

14

3

СОК-4

ОК-6

П-1

СЛ-2

СЛ-3

17

Домашнее задание 9/15 Активность на лекциях 12/20 Активность на семинарах 3/5

ИТОГО

24/40   ИТОГО 34 17 0 57    

                                                                                60/100

 


Содержание дисциплины, структурированное по модулям

 

Модуль 1. Основы права.

Лекции. (14 часов)

Тема 1. Основы теории права. Понятие и сущность права (2 часа)

Социальные нормы; право в системе социальных норм. Определение права, его основные признаки Назначение и функции права.

Источники права (виды, краткая характеристика, особенности). Основные правовые системы.

Предмет и метод правового регулирования.

Тема 2. Нормы права. Нормативный правовой акт. Система права, система законодательства (2 часа)

Понятие правовых норм, их структура и виды. Способы изложения правовых норм. Различие норм права и статей закона. Правотворчество: определение, виды правотворчества. Стадии правотворческого процесса (на примере принятия федеральных и федеральных конституционных законов). Юридическая техника. Нормативный правовой акт: понятие и пределы действия. Систематизация нормативных правовых актов.

Соотношение системы права и системы законодательства. Публичное и частное право. Основные отрасли системы права.

Тема 3. Реализация права (2 часа)

Формы реализации права. Понятие применения права. Основные стадии процесса применения правовых норм. Правоприменительные акты, их виды, действие во времени, в пространстве и по кругу лиц. Коллизия правовых норм. Пробелы в праве. Толкование норм права.

Тема 4. Правоотношение (2 часа)

Понятие правоотношения, его признаки. Виды правоотношений, основания их классификации. Структура правоотношения, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность. Объекты правоотношений. Субъективные юридические права и обязанности. Юридические факты, виды, фактический состав. Предпосылки правоотношений.

Тема 5. Правонарушение и юридическая ответственность (2 часа)

Правомерное поведение и правонарушение. Признаки правонарушения. Состав правонарушения. Виды правонарушений. Иные отклонения от правопорядка. Юридическая ответственность: понятие, основания, разновидности.

Тема 6. Конституционное право (4 часа)

Понятие, предмет, метод, краткая характеристика конституционного права.

Понятие государства, форма государственного устройства, правление, государственный режим. Основные институты. Теория разделения властей в государстве. Государственное устройство РФ. Конституция РФ. Основы конституционного строя.

Права и свободы человека и гражданина. Гражданство.

Органы государственной власти РФ: Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, местное самоуправление. Конституционные поправки и пересмотр Конституции РФ.

Судебная система РФ. Подведомственность и подсудность. Особенности гражданского, арбитражного и уголовного судопроизводства.

Семинары. (7 часов)

Нормы права (1 час)

Правовые нормы: понятие, признаки, классификация. Дей­ствие правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Структура правовой нормы, способы изложения. Соотноше­ние правовой нормы и статьи нормативно-правового акта. Струк­тура нормативно-правового акта.

Система права, ее элементы. Понятие и виды отраслей пра­ва. Предмет и метод правового регулирования.

Правоприменение (1 час)

Применение права, способы реализации правовых норм. Понятие правоприменительной деятельности, ее стадии. Виды и способы толкования правовых норм.

4. Правонарушение и юридическая ответственность (2 часа)

Правомерное и неправомерное поведение. Правонарушение, его элементы (состав). Виды правонарушений. Злоупотребле­ние правом.

Понятие юридической ответственности, условия ее возникновения. Виды юридической ответственности.

Правоохранительная система.

5. Конституционное право (2 часа)

Основы конституционного строя, понятие, элементы, закрепление их содержания в нормах Конституции РФ.

Конституционный статус личности, основные права и свободы личности, их содержание и взаимосвязь.

Гражданство как элемент конституционного статуса личности, основания и порядок приобретения.

Федеративное устройство России, его характеристика, виды субъектов Федерации, разграничение предметов ведения.

Органы государственной власти в Российской Федерации, их система. Принцип разделения властей. Конституционные ос­новы местного самоуправления.

 

Самостоятельная работа. (23 часа)

- Проработка учебного материала лекций (3,5 часа)

- Подготовка к семинарам (1,75 часа)  

- Подготовка к контрольной работе (3 часа)

- Подготовка докладов, рефератов, презентаций (7 часов)

- Самостоятельная проработка учебников и учебных пособий по прочитанному материалу, проработка основной и дополнительной литературы (7,75 часов)

Модуль 2. Частное право

Лекции. (12 часов)

Тема 7. Гражданское право (4 часа)

Понятие, предмет, методы гражданского права. Основные начала гражданского законодательства. Система гражданского права, источники. Основания возникновения, принципы и порядок осуществления, способы защиты гражданских прав. Гражданское правоотношение и его элементы. Объекты гражданских правоотношений.

Граждане (физические лица) как субъекты гражданского права: правоспособность, дееспособность. Место жительства и место пребывания. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим. Предпринимательская деятельность граждан.

Юридические лица: понятие, признаки, правоспособность. Лицензия. Виды юридических лиц и их органы. Организационно-правовые формы юридических лиц. Коммерческие, некоммерческие, унитарные, корпоративные организации. Филиалы и представительства.

Сделки: понятие, виды, форма сделки, правовые последствия ее несоблюдения. Условия действительности сделок и правовые последствия признания сделок недействительными.

Право собственности: понятие, содержание, формы собственности в РФ. Иные вещные права.

Сроки в гражданском праве: понятие, способы исчисления. Исковая давность: понятие; применение исковой давности; общие и специальные сроки, порядок их исчисления; приостановление, перерыв и восстановление сроков.

  Обязательства: понятие, основания возникновения, виды. Исполнение обязательств, способы их обеспечения. Общие положения о договоре.

Тема 8. Наследственное право (2 часа)

Общие положения о наследовании. Время и место открытия наследства.

Наследование по завещанию. Формы завещания, исполнение завещания. Доли наследников в завещанном имуществе.

Необходимые наследники, обязательная доля.

Наследование по закону. Очередность наследования. Наследственная трансмиссия, наследование по праву представления. Принятие наследства, отказ от наследства.

Тема 9. Семейное право (2 часа)

Семейные правоотношения, их виды. Понятие семьи и её функции.

Брак: заключение, расторжение, признание брака недействительным. Имущественные и личные права и обязанности супругов. Договорный и законный режимы имущества супругов.

Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства родителей и детей, супругов и бывших супругов, других членов семьи.

Тема 10. Трудовое право (4 часа)

Предмет и принципы трудового права. Трудовое правоотношение: понятие, виды. Трудовой договор: понятие, значение; заключение, изменение. Классификация оснований прекращения трудового договора. Увольнение по инициативе работника. Порядок увольнения по инициативе работодателя. Юридические гарантии работникам при увольнении.

Рабочее время: понятие, виды. Правовые нормативы рабочего времени. Режим и учет рабочего времени. Сверхурочные работы; работы в ночное время. Работы в выходные и праздничные дни. Понятие и виды времени отдыха. Ежегодные отпуска, их виды, продолжительность и порядок предоставления.

Правовое понятие заработной платы. Правовые методы регулирования заработной платы. Порядок выплаты заработной платы.

Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора.

Семинары. (6 часов)

Гражданское право. Содержание гражданских правоотношений. Сделка

(1 час)

      Понятие и основы частноправового регулирования, виды и содержание регулируемых правоотношений.

      Участники гражданских правоотношений, их виды, граж­данская правосубъектность.

Граждане как субъекты гражданского права, понятие и содержание право- и дееспособности гражданина, акты граж­данского состояния.

Юридические лица, признаки, виды и особенности гражданской правоспособности      юридических лиц, порядок их создания и прекращения.

Объекты гражданских прав, материальные и идеальные объекты, их виды.

Сделки как основания возникновения гражданских право­отношений; их виды и условия действительности.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Для обеспечения самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоведение» сформирован методический комплекс, включающий следующие учебно-методические материалы.

1. Программа курса.

2. Конспект лекций в печатном и электронном видах, раздаваемый студентам на первом занятии и обеспечивающий их самостоятельную работу.

3. Набор электронных презентаций для использования в аудиторных занятиях.

4. Методические указания по выполнению домашних заданий.

5. Комплект индивидуальных домашних заданий по дисциплине.

6. Комплект индивидуальных заданий для выполнения контрольных работ.

7. Контрольные вопросы для самоподготовки, вопросы к зачету.

 

Материалы учебно-методического комплекса рассылаются студентам по электронной почте. С


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.