Тест «Агрессивны ли вы?» Автор: А. Ассингер — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тест «Агрессивны ли вы?» Автор: А. Ассингер

2021-04-19 110
Тест «Агрессивны ли вы?» Автор: А. Ассингер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест позволяет определить, достаточно ли педагог корректен в отношениях со своими коллегами и воспитанниками, легко ли общаться с ним.

Тест показал нормальный уровень агрессивности, который характеризуется так: «Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности».

Имя, отчество, воспитателя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20    
Валентина Петровна 1 3 3 3 2 3 2 1 3 2 3 1 3 2 2 1 1 2 3 2 43 Н
Наталья Викторовна 2 1 1 3 2 3 2 1 3 1 3 1 3 2 2 1 2 2 3 2 40 Н

Н – нормальный уровень агрессивности (36-44 б)

В – высокий уровень агрессивности (45 и более)

П – пониженный уровень агрессивности (35 и менее)

Результаты методики показывают, что воспитатели правильно моделируют свое поведение в различных ситуациях и не проявляют агрессии по отношению к детям.


Заключение

 

 

Таким образом, агрессия и тревожность как бы являются двумя сторонами одного явления. Агрессия – объективное выражение, тревожность – субъективная. И в том и другом содержаться нужные элементы, поскольку настойчивость и упорство необходимы для достижения любой цели. С другой стороны разумная осторожность как элемент чувста самосохранения так же вполне объяснима.

Основной вопрос, на мой взгляд, заключается не в том, чтобы избавить детей от агрессивности и тревожности. А в том, чтобы, оставив необходимые элементы этих явлений в психике ребенка, не дать им гипертрофироваться. Другими словами, - необходим баланс. Как в общем то в целом в развитии детей. Кроме того, коррекции может подвергаться не только сдерживание тех или иных явлений, но и развитие. Так, в ходе экспериментальной части было выявлено, что некоторым детям вовсе чужда агрессивность. Но, как мы уже озвучили, «положительная» агрессивность необходима для того, чтобы у реьбенка формировалась активная жизненная позиция. Значит в данном случае возможно коррекционная работа, поскольку агрессия представляет собой сложный поведенческий комплекс, а агрессивность, как проявление агрессии может сделать ребенка, либо упорным, либо безвольным, способно развить дух инициативы или же породить замкнутость и враждебность. Как и везде, должно существовать правило, согласно которому активность (агрессивность) хороша, пока она не нарушает интересов других лиц.

Педагогу необходимо знать ситуации, которые могут вызвать детскую тревожность, для того чтобы избегать их. Он должен учитывать, что дети только начинают свою жизнь в коллективе, что все они пришли из семей, в которых картина далеко не одинакова. Так, в одних семьях быть может, ребенок привык доминировать, видя, что взрослые ему все позволяют. Он добивается своего истериками и капризами. Коллектив же предполагает ущемление индивидуальных интересов в пользу общественных. В этом случае задача педагога сводится к тому, чтобы научить ребенка уважать других и при этом показать, что агрессивность – совсем не метод для разрешения конфликтов. В другой семье, чаще неполной, ребенок слишком робок и тревожен, здесь педагог должен скорректировать более активную позицию, чтобы избавить ребенка от страхов и тревог.

Надо учить детей прежде всего мыслить. И мыслить позитивно. Поэтому педагогическое мастерство включает образцы того, как должен подходить ребенок к той или иной ситуации, какой выход искать. И эти образцы должен предоставить педагог. Нужно помнить, что агрессивные реакции возникают у детей в ответ на психотравмирующую ситуацию, и представляет собой активный протест, проявляющийся в грубости, непослушании, драках и вызывающем поведении при столкновении с любыми психологическими трудностями.

Детская агрессивность почти всегда носит ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду, школе и в семье не закрепляется как черта характера, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой и согласованной работе педагога-психолога и самих родителей.

Значение выявления и коррекции тревожности у детей не менее велико. На мой взгляд, это даже более трудная задача, поскольку проявлений тревожности вовне значительно меньше. Тревожность присутствует во внутреннем мире ребенка. Хотя и агрессия так же, но последняя находит излияние, объективизируется, поэтому ее легче выявить.

Тревожность в этом отношении зачастую скрытна. Но тот вред, который может она нанести психике ребенка ничем не меньше, а может быть, даже и болше, чем при агрессии. Постоянные страхи отравляют жизнь человека. Счастье вообще невозможно, если присутствует какой нибудь страх. Значит, чем меньше страхов и тревог будет испытывать ребенок, тем счасливее будет его детство, да и вся жизнь.

Еще один вариант, довольно неблагоприятный, которого стоит опасаться при педагогической работе. Тревожный ребенок может проявить свою защитную реакцию именно в виде агрессии, поскольку у него нет сбалансированной реакции. То есть может наступить другая крайность: излишне тревожный внутри – крайне агрессивный вовне. Значит, тревожность и агрессивность совсем не исключают друг друга. Об этом также должен помнить педегог.

В общем задача, перед теми, кто формирует и корректирует детей более чем сложная, дай Бог им мудрости и терпения.


Библиография

 

1. Андерсон Д. Воспитывайте в своем ребенке уверенность. Дошкольное воспитание №3, 1996.

2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: «Просвещение», 1968. – 87 с.

3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. 1991- 89 с.

4. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители. – М.: «Профиздат», 1991. – 356 с.

5. Ганин М.А. Консультация для родителей. – М.: «Просвещение», 1991. – 234 с.

6. Гаспарова Е. Ребенок играет один. Дошкольное №10, 1986

7. Годфулина Ж.О. Что такое психология? – Т1 М.: «Мир», 1992. – 578 с.

8. Докинз Р. Эгоистический ген. – Издательство мир, 1992. – 321 с.

9. Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте. Вопросы психологии №5, 1993. – 234 с.

10. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка? – М.: «Просвещение», 1986. – 243 с.

11. Захаров А.И. Что снится нашим детям? – Дельта, - М, 1997. – 234 с.

12. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: «Академия», 1995. – 123 с.

13. Зинченко Е.Н. Изучение негативного поведения. – М.: «Мир», 1993. – 231 с.

14. Карпенко Л.А. Психологический словарь. – М.: «Просвещение», 1997. – 156 с.

15. Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н. Нравственность, агрессия, справедливость. – М, 1992. – 437 с.

16. Конюхов Н.И. Словарь справочник практического психолога. – В, НПО, Модек, 1996. – 234 с.

17. Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши от 2 до 7. – 1996. – 345 с.

18. Крыжановская Л. Психология развития. – М., 1997. – 356 с.

19. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. – И., 1993. – 108 с.

20. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: «Академия», 1998. – 432 с.

21. Лапланш Ж. Словарь по психоанализу. – О.: Пантамис, 1994. – 200 с.

22. Лоренс К. Агрессия. – М.: «Просвещение», 1994. – 89 с.

23. Майерс Д. Социальная психология. – С=П.: «Петерком», 1998. – 235 с.

24. Немов Р.С. Психология 1 Т. – М.: «Владос», 1995. – 433 с.

25. Нельсон Д. 1001 совет родителям по вопросам воспитания. – М.: «Кронпресс», 1994. – 432 с.

26. Петровский А.В. Краткий психологический словарь. – М.: «Просвещение», 1995. – 344 с.

27. Репина Т., Смолева Т.О. Неуверенный ребенок. Дошкольное воспитание №2, 1990

28. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: «Владос», 2000. – 321 с.

29. Рогов Е.И. Общая психология. – М.: «Владос», 1991 – 321 с.

30. Смолева Т.О. Тревожный ребенок. – И., 1997. – 321 с.

31. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. – М.: «Академия», 1996. – 123 с.

32. Теплюк О. Почему дети кусаются? Дошкольное воспитание №9, 1991. – 60 с.

33. Фромм А., Гордон Т. Популярная педагогика. – Е.: АРДЛТД, 1997. – 234 с.

34. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: «Просвещение», 1990. – 109 с.

35. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.: «Владос», 1995. – 231 с.

36. Эриксон Э. Детство и общество. – С=П.: Ленато, 1996. – 357 с.

37. Юрчук В.В. Краткий психологический словарь. – М.: «Просвещение», 1996. – 277 с.


Приложение 1

 

Вопросы к тесту «Агрессивны ли вы?»

(адаптированный к дошкольному возрасту)

 

1. Как ты себя ведешь, если тебя обижают?

а) спокойно; б) ничего не делаешь;     в) кричишь, ругаешь, дерешься;

2. Представь, что вы идете на прогулку, все сразу побежали и застряли в дверях как пробка и никто выйти не может. Что ты будешь делать?

а) будешь толкаться, пока не протолкнешься?

б) попытаешься пройти, но если не получится, отойдешь в сторону;

в) сразу отойдешь и будешь ждать, пока все не выйдут.

3. Ты дома с кем-нибудь ссоришься?

а) редко, обычно без крика;

б) это ужасно, крики и хлопанье дверей;

в) если ссорюсь то надолго.

4. Когда возникает спор с друзьями, то ты:

а) предпочитаешь молчать;

б) стараешься избегать спора;

в) будешь кричать, чтобы убедить всех своих остальных в своей правоте.

5. Какой ты по характеру?

а) спокойный;

б) упрямый, придирчивый;

в) общительный.

6. Как ты ведешь себя, когда сердишься?

а) редко бываешь в гневе;

б) можешь побить, обругать другого;

в) будешь злиться, но ничего делать не будешь.

7. Если на занятии кто-то отвечает неверно, то ты:

а) будешь выкрикивать правильный ответ;

б) молча поднимешь руку;

в) будешь тихонько подсказывать, чтобы он сам исправил свою ошибку.


Приложение №2

Опросник

1. Отвечаешь у доски на занятии.

2. Тебя ругает мам или папа.

3. Встречаешься с ребятами из детского сада.

4. Пойдешь в гости к незнакомым людям.

5. Ты дома остаешься один.

6. Сам подходишь разговаривать с учителем.

7. Ты можешь справится с заданием на занятии.

8. Сравниваешь себя с другими ребятами.

9. Думаешь о своих делах.

10. На тебя смотрят как на маленького.

11. Ты часто плачешь.

12. Учитель тебе неожиданно задает вопрос на занятии.

13. Никто не обращает на тебя внимание на занятии, когда ты хорошо, красиво выполнил работу.

14. С тобой не согласны, спорят с тобой.

15. Встречаешься со старшими ребятами во дворе, в подъезде.

16. На тебя не обращают внимания, когда ты что-то делаешь, играешь.

17. Тебе снятся страшные сны.

18. Учитель дает трудное задание.

19. Выбираешь в игре главные роли.

20. Оценивают твою работу дома или ребята.

21. не понимаешь объяснения учителя.

22. Ребята имеются, когда отвечаешь на занятии.

23. Смотришь ужасы по телевизору, рассказывают тебе «Страшные истории».

24. Думаешь о том, что будет, когда ты вырастешь большим.

25. На тебя сердятся (непонятно почему) взрослые (мама, папа, учитель).

26. Учитель оценивает твою работу, которую ты выполнил на занятии.

27. На тебя смотрят (наблюдают за тобой), когда ты что-то делаешь.

28. У тебя что-то не получается.

29. Ребята с тобой не играют (не берут никогда в игру), не дружат с тобой.

30. Учитель тебе делает замечание на занятии.


Приложение №3

 

Вопросы к тесту «Оценка агрессивности педагога»

 

1. Склонны ли Вы искать пути, к примирению после очередного служебного конфликта?

1. Всегда. 2. Иногда. 3. Никогда.

2. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

1. Внутренне кипите.

2. Сохраняете полное спокойствие.

3. Теряете самообладание.

3. Каким считают Вас коллеги?

1. Самоуверенным и завистливым.

2. Дружелюбным.

3. Спокойным и не завистливым.

4. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?

1. Примете ее с некоторыми опасениями.

2. Согласитесь без колебаний.

3. Откажетесь ради собственного спокойствия.

5. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег возьмет без разрешения с Вашего стола бумагу?

1. Выдадите ему «но первое число».

2. Заставите вернуть.

3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

6. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

1. «Что это тебя так задержало?»

2. «Где ты горчить допоздна?»

3. «Я уже начал (а) волноваться.

7. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

1. Стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост».

2. Вам все равно, сколько машин Вас обогнало

3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал Вас.

8. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

1. Сбалансированными.

2. Легкомысленными.

3. Крайне жесткими.

9.Что Вы предпринимаете, если не все удается?

1. Пытаетесь свалить вину на другого.

2. Смиряетесь.

3. Становитесь впредь осторожнее.

10. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди молодежи?

1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения».

2. «Надо создать им возможность, организованно культурно отдыхать». 3. «И чего только мы с ними возимся?

11. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?

1. «И зачем только я на это нервы тратил?».

2. «Видно, его физиономия шефу приятнее».

3. «Может быть, мне это удастся в другой раз?».

12. Как Вы смотрите страшный фильм?

1. Боитесь. 2. Скучаете. 3. Получаете искреннее удовольствие.

13. Если из-за дорожной пробки Вы опаздываете на важное совещание?

1. Будете нервничать во время заседания.

2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.

3. Огорчитесь.

14. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

1. Обязательно стараетесь выиграть.

2. Цени те удовольствие почувствовать себя молодым.

3. Очень сердитесь, если не везет.

15. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане?

1. Стерпите, избегая скандала.

2. Вызовите метрдотеля, и сделаете ему замечание.

3. Отправитесь с жалобой к директору ресторана.

16. Как Вы себя поведете, если вашего ребенка обидели в детском саду?

1. Поговорите с педагогом.

2. Устроите скандал родителям.

3. Посоветуете ребенку дать сдачи.

17. Какой, по-вашему, Вы человек?

1. Средний. 2. Самоуверенный. 3. Пробивной.

18. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях, если он начал извиняться черед Вами?

1. «Простите, это моя вина».

2. «Ничего, пустяки».

3. «А внимательнее Вы быть не можете?!»

19. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?»

2. «Надо ввести телесные наказания».

3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели».

20. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным, Какое животное Вы предпочтете?

1. Тигра или леопарда, 2. Домашнюю кошку. 3. Медведя.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.