Рабочая программа воспитательной работы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Рабочая программа воспитательной работы

2021-04-19 68
Рабочая программа воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа воспитательной работы

Института стоматологии

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации

На 2021-2022 учебный годы

 

Воронеж 2021

Оглавление

 

Введение

I. Общие положения

II. Термины и определения

III. Принципы воспитательной работы

IV. Цели и задачи воспитательной работы

V. Приоритетные направления воспитательной работы

VI. Методы и формы воспитательной работы со студентами

VII. Организационное обеспечение воспитательной работы

VIII. Критерии оценки воспитательной работы Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

IX. Оценка состояния воспитательной работы Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

Заключение


Введение

 

Государственная политика в сфере образования определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании. Воспитание должно быть необходимой органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Воспитание как целенаправленный процесс социализации личности является неотъемлемым составляющим звеном единого образовательного процесса.

При разработке настоящей рабочей программы воспитательной работы учитывались следующие особенности Института стоматологии:

Во-первых, Институт стоматологии структурным подразделением ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, который является крупнейшим в регионе научно-образовательным центром, на базе которого осуществляются проекты, требующие высокой квалификации, социальной мобильности и творческой активности всех субъектов воспитательного процесса. В Институте стоматологии ведется подготовка по специальности «Стоматология».

Во-вторых, обучающиеся Института стоматологии как объект воспитания имеют высокую степень социальных свобод и самостоятельного выбора степени активности собственного участия в общественной жизни университета (воспитательных акциях, студенческом самоуправлении, работе кружков или секций) и города (участие в работе межвузовских ассоциаций и организаций, свободное проведение досуга, получение дополнительного образования, совмещаемое с учебой трудоустройство).

В-третьих, за многолетнюю историю существования стоматологического факультета, а затем Института стоматологии сложилась и отлаженно действует внутренняя организационная структура управления воспитательной системой. Для нее характерны: устойчивость внутриинститутских и внутривузовских отношений, культ здорового образа жизни, корпоративный дух и культура, индивидуальный неповторимый облик, определенная неоднородность (институтские и университетские подразделения имеют свои структуры).

В разработке рабочей программы воспитательной работы исходной была мысль о том, что воспитательный процесс, являясь органической частью системы профессиональной подготовки, направлен на достижение ее цели: формирование современного конкурентоспособного специалиста, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, твердой социально-ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей.

Рабочая программа воспитательной работы построена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения. Эти требования определили сущностную идею концепции: целенаправленное развитие социально-личностных компетентностей – характеристик, определяющих готовность выпускника университета к выполнению профессионально-должностных обязанностей, происходит в условиях социокультурной среды вуза в ходе учебного процесса, участия студентов во внеаудиторной воспитательной работе и в социально-значимой проектной деятельности.

Рабочая программа воспитательной работы Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко содержит цели, задачи, направления воспитательной работы; формы воспитательной деятельности; систему оценки состояния и показатели эффективности воспитательной работы.

I. Общие положения

Настоящая рабочая программа воспитательной работы определяет цели, задачи, принципы и основные направления развития воспитательной работы с обучающимися Института стоматологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России, осуществляемой как в процессе учебы, так и во внеучебное время.

В результате анализа основных образовательных программ выделены

1. общекультурные компетенции:

· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3)

· способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4)

· готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5)

· способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6)

· готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8)

2. общепрофессиональные компетенции:

· готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2)

· способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3)

· способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4)

3. профессиональные компетенции:

· влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК- 1)

· готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК- 13)

· способностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК- 14);

· готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья населения (ПК- 19),

на формирование которых должны быть направлены задачи и цели воспитательной работы с обучающимися Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко с 2021 по 2025 года:

 

II. Термины и определения

 

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012г.).

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (ФЗ № 273 - ФЗ от 29.12.2012г.).

Воспитательная деятельность – планомерные целесообразные взаимосвязанные действия различных совокупных и индивидуальных субъектов воспитания в университете (ректората, управлений, дирекций институтов, кафедр, отдельных преподавателей, общественных объединений и иных структур, а также самих обучающихся, органов самоуправления обучающихся и иных формирований), направленные на содействие профессионально-личностному становлению обучающихся, обогащение их социально значимого опыта, создание условий и обеспечение возможностей разносторонних личностных проявлений, преодоление негативных тенденций в молодежной среде.

Система воспитательной деятельности в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко – концептуально обусловленная взаимосвязь реализуемых воспитательных программ, проектов и событий, обеспечивающих максимальный охват и включенность обучающихся.

Государственная молодежная политика – направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене (распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. №2403-р).

Работа с молодежью – профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями.

Самоуправление – это форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности обучающихся, направленная на решение важнейших вопросов жизнедеятельности учащейся молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

Студенческое самоуправление – это форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важнейших вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, развитие её социальной активности, поддержку социальных инициатив. Студенческое самоуправление - одна из форм воспитательной работы, направленная на формирование разносторонне развитой, творческой личности с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда и обладающих необходимыми социально-личностными компетенциями.

Совет обучающихся образовательной организации (или Студенческий совет) – общественный коллегиальный орган управления образовательной организации, формируемый по инициативе обучающихся с целью учёта их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Внеучебная деятельность – совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы с обучающимися, проводимой за рамками учебных занятий.

 

На уровне кафедры

На уровне кафедры организацией воспитательной работы со студентами учебных групп руководит заведующий кафедрой. Для координации и организации воспитательной работы на кафедрах могут быть назначены заместители (помощники) заведующих кафедрами по воспитательной работе. Заведующим выпускающей кафедры назначаются кураторы академических групп.

Заместители (помощники) заведующих кафедрами по воспитательной работе назначаются из числа профессорско-преподавательского состава. Их основные функции следующие:

1. формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение и возрождение традиций кафедры, факультета, вуза;

2. организация работы по пропаганде и распространению физической культуры и здорового образа жизни;

3. информационное обеспечение студентов и сотрудников кафедры (в том числе через информационные стенды);

4. внедрение в практику воспитательной работы научных достижений, результатов социологических исследований;

5. проведение анализа и контроля воспитательной работы на кафедре, распространение передового опыта работы других подразделений;

6. участие в разработке и проведении общевузовских мероприятий, согласование программ и планов воспитательной работы;

7. организация работы кураторов академических групп.

8. Организация работы куратора академической группы осуществляется на основании утвержденного в вузе Положения о кураторе.


Основными направлениями работы куратора являются:

1. изучение и анализ социологических и психологических данных о студентах, их способностях и индивидуальных особенностях;

2. изучение и анализ социально-психологического климата в студенческой группе, взаимопомощи и сотрудничества в учебной группе;

3. знакомство студентов с организацией учебного процесса, уставом вуза, правилами проживания в общежитии, правилами внутреннего распорядка вуза, правами и обязанностями студентов;

4. обеспечение реализации задач воспитательной работы в группе;

5. работа по адаптации студентов к системе обучения в университете;

6. оказание помощи активу студенческой группы в организационной работе, содействие привлечению студентов к научно - исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления;

7. информирование заведующего кафедрой, преподавателей кафедры об учебных делах в студенческой группе, о запросах, нуждах студентов.

8. В организации воспитательной работы на факультете непосредственно участвуют: декан, заместители декана (помощники), курирующие социальные и воспитательные вопросы, заведующие кафедрами и их помощники, кураторы академических групп, а также общественные объединения обучающихся и работников на факультете.

9. Информационную поддержку воспитательной работе обеспечивают Отдел по связям с общественностью университета, вузовские СМИ, сайт университета.

 

ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

 

Анализ эффективности проведения воспитательной работы в университете осуществляется Ученым советом, ректоратом.

Непосредственный контроль выполнения положений Концепции возложен на начальника Управления по воспитательной работе и связям с общественностью.

Основными видами контроля являются итоговый и текущий, обобщающий и тематический контроль:

- итоговый контроль организуется по результатам учебного года;

- текущий контроль проводится в течение учебного года, охватывает деятельность отдельных структурных подразделений;

- обобщающий контроль предусматривает комплексный анализ качества организации, хода и итогов воспитательной работы за определенный период времени;

- тематический контроль предполагает анализ отдельных направлений воспитательной работы или на уровне отдельных структурных подразделений.

В рамках итогового контроля управление по воспитательной работе и связям с общественностью представляет доклад на Ученом совете университета не реже одного раза в год (в соответствии с планом работы Ученого совета).

Вопросы воспитательной работы в институтах и на кафедрах, планы по воспитательной работе рассматриваются, анализируются и утверждаются ежегодно на заседаниях Ученого совета института, заседаниях кафедр.

В рамках текущего контроля все структуры, отвечающие за воспитательную работу, отчитываются на заседаниях Совета по воспитательной работе не реже одного раза в год.

В рамках обобщающего и тематического контроля внутренняя оценка состояния воспитательной работы осуществляется посредством проведения социологических опросов.


Заключение

 

Воспитание личности будущего специалиста наряду с обучением является важнейшей функцией системы высшего образования.

В современных условиях перед высшей школой стоит задача подготовки не только высококвалифицированных специалистов, но и участие в становлении их гражданской позиции. Концепция воспитательной работы ориентирована на поиск эффективных путей повышения качества воспитательной деятельности в университете. Это решается в комплексе: через создание, с одной стороны, условий для непрерывного образования, открытия новых направлений подготовки, подготовки программ второго высшего образования, возможности получения дополнительной квалификации, а с другой - через активизацию воспитательной работы со студентами, раскрытие их индивидуального творческого потенциала.

Ожидаемые результаты реализации Концепции:

• позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей негативных явлений;

• рост числа студенческих объединений в составе Объединенного совета обучающихся и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни молодежи;

• стабильная динамика показателей результативности в учебе, науке, спорте, творчестве, социальной деятельности;

• рост числа участников олимпиад, научных конкурсов, соревнований интеллектуального характера, творческих конкурсов, фестивалей, социальных, волонтерских проектов;

• стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований;

• усиление взаимодействия структур ВГМУ им. Н.Н. Бурденко с учреждениями образования, культуры, искусства, средствами массовой информации города и региона;

• сохранение традиций и укрепление престижа ВГМУ им. Н.Н. Бурденко;

• профессионально компетентный выпускник с активной гражданской позицией, научным мировоззрением, нравственным поведением, развитым самосознанием, высококультурный и способный к творчеству;

• успешная послевузовская адаптация выпускников и эффективность их профессиональной деятельности.

Рабочая программа воспитательной работы

Института стоматологии

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации

На 2021-2022 учебный годы

 

Воронеж 2021

Оглавление

 

Введение

I. Общие положения

II. Термины и определения

III. Принципы воспитательной работы

IV. Цели и задачи воспитательной работы

V. Приоритетные направления воспитательной работы

VI. Методы и формы воспитательной работы со студентами

VII. Организационное обеспечение воспитательной работы

VIII. Критерии оценки воспитательной работы Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

IX. Оценка состояния воспитательной работы Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

Заключение


Введение

 

Государственная политика в сфере образования определяет воспитание как первостепенный приоритет в образовании. Воспитание должно быть необходимой органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Воспитание как целенаправленный процесс социализации личности является неотъемлемым составляющим звеном единого образовательного процесса.

При разработке настоящей рабочей программы воспитательной работы учитывались следующие особенности Института стоматологии:

Во-первых, Институт стоматологии структурным подразделением ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, который является крупнейшим в регионе научно-образовательным центром, на базе которого осуществляются проекты, требующие высокой квалификации, социальной мобильности и творческой активности всех субъектов воспитательного процесса. В Институте стоматологии ведется подготовка по специальности «Стоматология».

Во-вторых, обучающиеся Института стоматологии как объект воспитания имеют высокую степень социальных свобод и самостоятельного выбора степени активности собственного участия в общественной жизни университета (воспитательных акциях, студенческом самоуправлении, работе кружков или секций) и города (участие в работе межвузовских ассоциаций и организаций, свободное проведение досуга, получение дополнительного образования, совмещаемое с учебой трудоустройство).

В-третьих, за многолетнюю историю существования стоматологического факультета, а затем Института стоматологии сложилась и отлаженно действует внутренняя организационная структура управления воспитательной системой. Для нее характерны: устойчивость внутриинститутских и внутривузовских отношений, культ здорового образа жизни, корпоративный дух и культура, индивидуальный неповторимый облик, определенная неоднородность (институтские и университетские подразделения имеют свои структуры).

В разработке рабочей программы воспитательной работы исходной была мысль о том, что воспитательный процесс, являясь органической частью системы профессиональной подготовки, направлен на достижение ее цели: формирование современного конкурентоспособного специалиста, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, твердой социально-ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей.

Рабочая программа воспитательной работы построена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения. Эти требования определили сущностную идею концепции: целенаправленное развитие социально-личностных компетентностей – характеристик, определяющих готовность выпускника университета к выполнению профессионально-должностных обязанностей, происходит в условиях социокультурной среды вуза в ходе учебного процесса, участия студентов во внеаудиторной воспитательной работе и в социально-значимой проектной деятельности.

Рабочая программа воспитательной работы Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко содержит цели, задачи, направления воспитательной работы; формы воспитательной деятельности; систему оценки состояния и показатели эффективности воспитательной работы.

I. Общие положения

Настоящая рабочая программа воспитательной работы определяет цели, задачи, принципы и основные направления развития воспитательной работы с обучающимися Института стоматологии ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Минздрава России, осуществляемой как в процессе учебы, так и во внеучебное время.

В результате анализа основных образовательных программ выделены

1. общекультурные компетенции:

· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3)

· способностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4)

· готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5)

· способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6)

· готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8)

2. общепрофессиональные компетенции:

· готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2)

· способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3)

· способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4)

3. профессиональные компетенции:

· влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК- 1)

· готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК- 13)

· способностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК- 14);

· готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья населения (ПК- 19),

на формирование которых должны быть направлены задачи и цели воспитательной работы с обучающимися Института стоматологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко с 2021 по 2025 года:

 

II. Термины и определения

 

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012г.).

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (ФЗ № 273 - ФЗ от 29.12.2012г.).

Воспитательная деятельность – планомерные целесообразные взаимосвязанные действия различных совокупных и индивидуальных субъектов воспитания в университете (ректората, управлений, дирекций институтов, кафедр, отдельных преподавателей, общественных объединений и иных структур, а также самих обучающихся, органов самоуправления обучающихся и иных формирований), направленные на содействие профессионально-личностному становлению обучающихся, обогащение их социально значимого опыта, создание условий и обеспечение возможностей разносторонних личностных проявлений, преодоление негативных тенденций в молодежной среде.

Система воспитательной деятельности в ВГМУ им. Н.Н. Бурденко – концептуально обусловленная взаимосвязь реализуемых воспитательных программ, проектов и событий, обеспечивающих максимальный охват и включенность обучающихся.

Государственная молодежная политика – направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене (распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. №2403-р).

Работа с молодежью – профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями.

Самоуправление – это форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности обучающихся, направленная на решение важнейших вопросов жизнедеятельности учащейся молодежи, развитие ее социальной активности, поддержку социальных инициатив.

Студенческое самоуправление – это форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важнейших вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, развитие её социальной активности, поддержку социальных инициатив. Студенческое самоуправление - одна из форм воспитательной работы, направленная на формирование разносторонне развитой, творческой личности с активной жизненной позицией, подготовку современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда и обладающих необходимыми социально-личностными компетенциями.

Совет обучающихся образовательной организации (или Студенческий совет) – общественный коллегиальный орган управления образовательной организации, формируемый по инициативе обучающихся с целью учёта их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Внеучебная деятельность – совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы с обучающимися, проводимой за рамками учебных занятий.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.