Феномены отцовства и материнства, как основные составляющие осознанного подхода к родительству — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Феномены отцовства и материнства, как основные составляющие осознанного подхода к родительству

2021-04-19 159
Феномены отцовства и материнства, как основные составляющие осознанного подхода к родительству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На фоне относительной изученности материнства в литературе отцу отводится второстепенная роль, идущая после матери. В частности, А.С. Спиваковская (2000), говорит о том, что если говорить о воспитательной позиции отца, то следует отметить, что в своем формировании она немного отстает от позиции матери, поскольку наибольшую привязанность к своему ребенку отцы начинают чувствовать тогда, когда он уже подрос. [16; с. 314]

Довольно часто утверждается то, что лучшее, что может сделать мужчина для своего будущего, либо рожденного ребенка - это, прежде всего, очень любить свою жену (Т.М. Афанасьева, В.И. Кочетков, А.С. Спиваковская). К. Витакер, отводит отцу роль лишь стороннего наблюдателя как во время беременности жены, так и во время ухода за младенцем. Эта его «невключенность» у мужчины вызывает ощущение одиночества, а также причиняет ему боль.

Однако К. Флэйк-Хобсон полагает, что непосредственное участие отца в таких процессах, как рождение и воспитание ребенка может оказать положительное воздействие и на супругов, и на их малыша, привнося что-то необычное в их взаимоотношения.

Большинство ученых, исследующих родительство с точки зрения семейной психологии, таких как: И.С. Кон, В.В. Бочаров, S. Barth, подчеркивают, что, именно рождение ребенка и взаимоотношения с ним дают мужчине шанс саморазвития, социализации. Недаром, в древних культурах мужчина до рождения своего первого ребенка считался отроком.

Отцовство как совокупность социальных и индивидуальных характеристик личности, включающих все уровни жизнедеятельности человека, связано и с объективными характеристиками личности, такими как: потребности, влечения, желания, установки, и с субъективными характеристиками личности - ценностными ориентациями, мировоззрением, а также с образом Я (реальным, идеальным, социальным), Я-концепцией личности и самооценкой. Для мужчины - это проблема личностного развития, проблема принятия своих чувств и их самоконтроля. Осознание себя отцом приводит к осознанию необходимости жить «правильно», то есть выполнять определенные социальные нормы, предписываемые взрослому человеку. Подрастающий ребенок становится продолжением мужчины, удовлетворяет потребность в ученике, в собственной значимости и нужности.

Многое зависит от того, насколько данная роль принята мужчиной. В исследовании П. Поповой, были выделены некоторые аспекты принятия роли отца мужчиной: уважение и привязанность к отцу со стороны матери; особенности родительской семьи мужчины и его отношений с отцом; немаловажным фактором является возраст мужчины; участие отца в общении с ребенком до рождения и в период младенчества; участие отца в родах.

Таким образом, принятие роли отца играет важнейшую роль в выполнении отцовских функций, однако, несмотря на то, что осознание себя отцом происходит преимущественно после рождения ребенка, различные аспекты принятия ребенка и себя как отца начинают складываться еще задолго до непосредственного взаимодействия с ребенком.

Феномен материнства изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному изучению материнства появился сравнительно недавно. Но на сегодняшний день единого определения понятия «материнство» нет.

В словаре русского языка С.И. Ожегова «материнство» трактуется как «состояние женщины в период беременности, родов, кормления ребёнка; свойственное матери сознание родственной её связи с детьми».

В сексологическом словаре материнство определяется как функция женского организма, направленная на продолжение человеческого рода и включающая биологические (вынашивание, рождение и вскармливание ребёнка) и социальные (воспитание ребёнка) аспекты.

Филиппова Г.Г. рассматривает материнство как психосоциальный феномен: как обеспечение условий для развития ребёнка, как часть личностной сферы женщины.

Представители феминистского подхода (Е.А. Каплан, Э. Оаклей) объявляют материнство существенной, хотя и необязательной, частью жизни женщины.

Большая же часть теорий материнства (психоанализ, биосоциология, теории, опирающиеся на идеи Руссо) рассматривают материнство, прежде всего как долг, работу. [24; с. 85]

Брутман В.И. определяет материнство как одну из социальных женских ролей, на содержание которой детерминирующее влияние оказывают общественные нормы и ценности.

Таким образом, нет единого, однозначного понятия «материнство». Однако, важность материнского поведения для развития ребенка, его сложная структура и путь развития, множественность культурных и индивидуальных вариантов, а также огромное количество современных исследований в этой области позволяют говорить о материнстве как самостоятельной реальности, требующей разработки целостного научного подхода для его исследования.

В психологической литературе (преимущественно зарубежной) много внимания уделяется биологическим основам материнства, а также условиям и факторам индивидуального развития его у человека. В отечественной психологии в последнее время также появился ряд работ, связанных с феноменологией, психофизиологией, психологией материнства, психотерапевтическими и психолого-педагогическими аспектами беременности и ранних этапов материнства, девиантным материнством.

Если обобщать все основные направления исследований, то можно обнаружить, что материнство как психосоциальный феномен рассматривается с двух основных позиций:

. Материнство как обеспечение условий для развития ребенка.

. Материнство как часть личностной сферы женщины.

Материнство - это одна из социальных женских ролей, поэтому даже если потребность быть матерью и заложена в женской природе, общественные нормы и ценности оказывают определяющее влияние на проявления материнского отношения. Понятие «нормы материнского отношения» не является постоянным, так как содержание материнских установок меняется от эпохи к эпохе. Той или иной социальной установке соответствует определенный образ ребенка. Отклоняющиеся проявления материнского отношения существовали всегда, но они могли носить более скрытые или открытые формы и сопровождаться большим или меньшим чувством вины в зависимости от общественного отношения к этим актам.

 

Планирование семьи и репродуктивное здоровье, как главные факторы осознанного родительства

Что же такое осознанное родительство? Думаю, это как раз то, с чего начинается по настоящему здоровый образ жизни - и физической и духовной!

Ещё с детства многое кажется нам очевидным. «Сначала детский сад, потом школа», «От нас ничего не зависит», «Чтобы много зарабатывать, нужно много работать», «У меня будет всё, что я захочу», «Мир такой, каким мы его делаем» и т.д. Для наших родителей очевидного было ещё больше - от необходимости пеленания грудных детей и огромного количества прививок на первом году жизни до школьной программы и аспирина при первых признаках головной боли. Сейчас «очевидности» сместились ещё дальше: женщина должна зарабатывать, делать карьеру, а мужчина - «расслабляться» пивом после работы. Конечно же, рожать нужно в роддоме, а отдавать ребёнка в детский сад обязательно, иначе вырастет необщительным.

Всё это перечисляется не для того, чтобы сказать как ужасна стала жизнь - для осознания огромного количества программ и стереотипов в одной из самых важных сфер жизни - воспитании детей. Осознанное родительство пока не самый распространённый термин, поэтому можно себе позволить попробовать найти собственное определение ему. Впрочем, это и есть его суть - не принимать что-то не веру, а понимать своим разумом, сердцем, анализировать и действовать в соответствии с полученными выводами. Осознанное родительство начинается с осознанной личности, осознанной семьи, осознанной женственности и мужественности. И при этом оно позволяет развиваться дальше, становиться ещё полноценнее (а не наоборот, как это часто, кажется).

Ещё важный момент: цель осознанного родительства - не создание тепличных условий и постоянное оберегание детей от реалий жизни. А именно гармоничное развитие, предоставление всей информации и т.п. В общем, результат осознанного родительства - осознанный ребёнок, человек, полноценная и разносторонняя личность. [35; с. 267]

Такой подход к воспитанию сначала кажется «нереальным» - нужно же работать, как-то уживаться в обществе, системе. Но если вдуматься, какой вообще смысл в жизни, потраченной полностью на работу, карьеру и редкие развлечения? Да, дети тоже не могут быть единственным смыслом жизни (иначе получается жизнь ради жизни), но мне кажется, воспитание достойных, здоровых, и счастливых детей - важная задача каждого человека.

Кстати, достойных - кого, чего? Конечно же, своих гармоничных и реализованных родителей, семьи.

Чем заканчивается осознанное родительство? Тем, что родители отпускают ребёнка в его собственную жизнь. Отпускают легко и радостно, ведь они выполнили свою миссию, дальше человек должен жить сам, а родители возвращаются к своим собственным смыслам и целям. По иронии судьбы, дети в таких семьях бывают тесно связаны с родителями. Только связь это не формальная и юридическая, а духовная. Детям искренне интересно и приятно дома. Поэтому они всегда возвращаются.

В рождении детей заинтересованы не только семья, но и государство, и общество в целом. Только для простого воспроизводства населения в стране в каждой семье должно быть 2-3 ребенка. Кроме того, когда подавляющее число семей имеет только одного ребенка, население «стареет» (в его структуре увеличивается удельный вес пожилых и старых людей). Это значит, что сокращается возможность использования умственного потенциала молодых и квалифицированных специалистов. Естественно, от этого страдает экономика государства и личное благосостояние каждого. Поэтому основной задачей государства является создание благоприятных для рождения желанных и здоровых детей социально-экономических условий, которые в себя включают:

. Систему мер и законодательных актов по поддержке молодой семьи, особенно при рождении ребенка.

. Охрану здоровья беременной женщины как в медицинском, так и в социальном плане, а также создание условий для безопасного материнства.

. Создание условий, позволяющих гражданам реализовывать свои репродуктивные права: организацию медицинских служб, таких, как центры планирования семьи и репродукции, молодежные центры, генетические консультации, клиники лечения бесплодия и др.

. Обеспечение населения доступной и достоверной информацией в области охраны репродуктивного здоровья и планирования семьи, а также доступ к современным средствам контрацепции.

Во всем мире в последнее время все большее внимание уделяется проблеме здоровья, здорового образа жизни и ответственного родительства.

Планирование семьи - понятие, которое активно входит в нашу жизнь. Что это такое и почему планирование семьи так важно для каждого из нас, для каждой семьи? Многие годы планирование семьи ошибочно понималось как ограничение рождаемости. Но планирование семьи - это обеспечение здоровья женщины для рождения желанных и здоровых детей. Другими словами, планирование семьи - это дети по желанию, а не по случаю. Право на планирование семьи, на свободное и ответственное родительство является международно признанным правом каждого человека. Планирование семьи помогает людям сознательно выбирать количество детей в семье и сроки их рождения, планировать свою жизнь, избежать ненужных тревог и волнений.

Вот для чего нужно планирование семьи:

для рождения желанных здоровых детей, для сохранения здоровья женщины, для достижения гармонии в психосексуальных отношениях в семье, для осуществления жизненных планов.

Для того чтобы родительство было ответственным, чтобы на свет появлялись желанные и здоровые дети, каждый современный человек должен знать, как сохранить свое репродуктивное здоровье:

Репродуктивное здоровье - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни.

Репродуктивная система - это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения).

Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. В свою очередь, все это влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.

Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Бытует мнение: все, что связано с зарождением будущей жизни, целиком и полностью зависит только от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано, что из 100 бездетных пар 40-60% не имеют детей по причине мужского бесплодия, что связано с инфекциями, передаваемыми половым путем, влиянием на репродуктивное здоровье мужчины вредных факторов окружающей среды, условий работы и вредных привычек. Перечисленные факты убедительно доказывают важность бережного отношения к репродуктивному здоровью не только будущей женщины, но и мужчины. [14; с. 87]

Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Нередко женщина стоит перед непростым выбором - родить ребенка или сделать аборт? Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.

Некоторые родители, учителя, общественные и религиозные лидеры выражают опасение, что приобщение молодежи к планированию семьи, половому образованию и контрацепции поощрит безответственное поведение и увеличит сексуальную активность молодых людей вне брака. Опыт многих стран свидетельствует об обратном. Там, где были разработаны программы в области полового просвещения, сексуальная активность молодежи не увеличилась. Наоборот, программы формируют у молодежи ответственное отношение к сексуальности, в связи с этим происходит повышение возраста начала половой жизни, что помогает юношам и девушкам полностью реализовать жизненный потенциал, сохранить физическое и нравственное здоровье, уберечься от ошибок, иметь здоровье потомство.

Однако и для взрослых людей проблема нежелательной беременности не менее важна. Именно поэтому в деятельности служб планирования семьи большое место отводится профилактике нежелательной беременности и аборта, а также проблемам медико-социального консультирования, чтобы женщина не принимала решения об аборте под влиянием временных эмоциональных

 


 

Подготовка подростков к семейной жизни и осознанному родительству

Как известно (к сожалению или к счастью), осуществляющаяся в старших классах подготовка к семейной жизни является последним по времени этапом формирования юношей и девушек как мужей и жен, непосредственно предшествующим их соответствующему поведению. Далеко позади осталось серьезно предопределяющее их взрослую жизнь прямое усвоение родительского опыта в общении с взрослыми членами семьи и неизбежных для дошкольного возраста ролевых играх; незаметно прошел период расширения этого опыта во внутри- и внешкольном общении, и вот уже на повестку дня настоятельно встала проблема передачи юности всего необходимого для обретения счастья в их семейной жизни. И естественно, возникает вопрос: а что же должно входить в «список» этого необходимого? По мнению специалистов в этот «список» входит повышение ответственности студенческой молодежи перед брачной и семейной жизнью; увеличение социальной престижности отцовства и материнства; повышение психологической готовности юношей и девушек к браку; предоставление им необходимых знаний по гигиене и уходу за ребенком, психологии дошкольного возраста, детской психологии, психогигиене сексуальной жизни, основным проблемам взаимоотношений между супругами; наконец, освещение вопросов наиболее рационального ведения домашнего хозяйства, эффективной и экономной организации бюджета семьи. Безусловно, что все эти задачи действительно должны быть решены в целях достижения готовности студенческой молодежи к семейной жизни и родительству.

Начнем с осознания социальной сущности семьи, т.е. того, что, будучи по сути своей общественным явлением, она сполна подчиняется законам общественной жизни. Это хорошо выражено в определении К. Маркса, по которому «никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принужден подчиняться законам брака, раз он вступил в брак. Тот, кто заключает брак, не творит брака, не изобретает его, он также мало творит и изобретает брак, как пловец - природу и законы воды и тяжести. Брак поэтому не может подчиняться произволу вступивших в брак, а наоборот, произвол вступившего должен подчиняться сущности брака». Дело в том, что исходным моментом готовности человека к браку и семье является деятельное понимание им общественной значимости своих действий, определенных обязательств друг перед другом, ответственность за семью и детей, добровольное принятие неизбежных в семейной жизни хлопот и ограничение личной свободы. К сожалению, понимание этого не всегда свойственно современным юношам и девушкам, отчего сплошь и рядом переход от неформальных, основанных исключительно на эмоциях взаимоотношений любви и предбрачного ухаживания к формализованным, достаточно регламентированным и, главное, обязательным отношениям супругов как брачно-семейных партнеров оказывается для них сопряженным со значительными, прежде всего, чисто психологическими трудностями - мучительным осознанием новизны и сложности ситуации, болезненной перестройкой своего и чужого поведения, а также неприятным ощущением предопределенности и заданности. [6; с. 138]

Как исходное в этой связи, нужно помнить, что семья является исторически-конкретной системой взаимоотношений между супругами, родителями и детьми; малой группой, члены которой связаны между собой брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью, социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения и трудовых ресурсах. И понимать, что историческая конкретность семьи заключается в том, что она меняется со временем, приспосабливаясь к изменяющимся общественным отношениям (хотя и является при этом одним из наиболее устойчивых общественных институтов); что о системе взаимоотношений упоминается постольку, поскольку в семье их довольно много; что малой группой семью можно назвать в связи с тем, что она вполне попадает под определение этого исходного для любого общества элемента социума, отличаясь, правда, характером объединения (очень личным). Социальная необходимость в семье действительно есть, ибо, исчезни она, само существование человечества оказалось бы под угрозой. И именно потому ни в одном обществе семья не была «личным делом», ибо любое общество вправе ожидать от семьи выполнения определенных функций, и, прежде всего двух важнейших, тесно взаимосвязанных: воспитательной и репродуктивной.

Остановимся на функции воспитательной. Сущность ее достаточно ясна, ибо именно через семью наши дети входят в общество. В семье ребенок совершает свои первые шаги в осмыслении окружающего мира. В семье ему вручается эстафета опыта поколений, которую он обязан понести дальше, чтобы передать ее своим детям и тем самым будущему. В семье закладывается фундамент идейного, эстетического, нравственного, философского опыта ребенка, его представления о добре и зле, честном и бесчестном, хорошем и плохом и т.п.; основы умственного, морального и физического облика будущего гражданина современного общества. Почему именно в семье?

Да потому, что за всю свою историю человечество так и не создало - и, наверное, никогда не создаст - лучшего института воспитания. Специальные исследования психологов и педагогов убедительно доказали: ни одно воспитательное учреждение не может дать детям того, что дает нормальная семейная атмосфера, общение ребенка с отцом и матерью. Дети, выросшие в этих учреждениях (как, впрочем, и те, хотя и меньше, кто в ранние годы лишился отца или матери и воспитывался в неполной семье), обычно отстают в чем-то от своих сверстников, растущих в полноценной семье, и они значительно труднее находят свое место в жизни. А раз так, нужно постоянно помнить, что мы воспитываем не только ребенка, но гражданина и человека.

Теперь обратимся ко второй из важнейших функций семьи - репродуктивной. Главное здесь - воспроизводство в детях численности родителей. Естественно, что только в семье это воспроизводство может осуществляться полноценно. В масштабе общества для простого (даже расширенного) воспроизводства населения (т.е. чтобы нас не стало меньше) необходимо, чтобы на каждые два лица противоположного пола приходилось не меньше двух детей. С учетом же того, что далеко не все женщины и мужчины вступают в брак и обзаводятся семьей, весьма желательно, чтобы большинство семей у нас были трехдетными. Однако, к сожалению, пока лишь некоторые семьи выполняют эту «общественную нагрузку».

Подготовка к браку должна быть комплексной в своей основе, так как она призвана решить целый ряд очень важных задач. Необходимо повысить ответственность студенческой молодежи перед брачной и семейной жизнью, постоянно обращая внимание на социальную престижность отцовства и материнства, ориентируя женщин на брак, семью, детей. Одновременно с этим необходимо повысить психологическую готовность студенческой молодежи к браку, дать молодежи, вступающей в брак, емкие, концентрированные знания: по гигиене ухода за ребенком, психологии детского возраста, детской педагогике, психогигиене сексуальной жизни, осветить основные проблемы психологических взаимоотношений между супругами и т.д. Следует усилить и антиалкогольную пропаганду среди молодежи, постоянно обращая внимание на опасность, которая может возникнуть и отразиться на потомстве, если супруги употребляют алкогольные напитки, курят. Естественно, следует постоянно обращать внимание молодых супругов на пагубное влияние на психическое здоровье детей семейных конфликтов и ссор, учитывая, что семейные конфликты часто являются источником неврозов и других нервно-психических расстройств самих супругов. В комплексной программе подготовки студенческой молодежи к браку нельзя оставить без внимания и такие вопросы, как наиболее рациональное ведение домашнего хозяйства, эффективное и экономное распределение бюджета семьи. [4; с. 67]

С точки зрения целей и задач демографической политики и полноценного воспитания будущих поколений необходимо ориентировать студенческую молодежь на рождение в семье не одного, а двоих-троих детей. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что в наши дни наметились значительные «ножницы» между физиологическим и социальным созреванием молодежи. За последние полвека половое созревание вследствие акселерации наступает в среднем на два года раньше (у девочек около 13 лет, а у мальчиков около 15 лет). Одновременно с этим усложнился процесс социализации, т.е. передачи молодежи всего многообразного культурного, воспитательного, производственного и научно-технического опыта. Социальная зрелость, экономическая самостоятельность молодежи в условиях урбанизации и стремительного научно-технического прогресса наступают значительно позже, порою затягиваются до 20-25 лет. Поэтому ценность брака, семьи, детей в системе общекультурных ценностей человека формируется достаточно поздно.

Подлинный смысл и значение указанных ценностей открываются человеку тогда, когда он приобретает достаточный жизненный, опыт, начинает задумываться над смыслом своего личного бытия. Кроме того, по-видимому, существуют определенные этапы формирования жизненных ценностей у молодежи: на первом плане стоят вопросы выбора жизненного пути, призвания, профессии, обретения гражданской самостоятельности и т.д.

Подготовка к браку и родительству означает формирование определенного нравственного комплекса чувств, свойств характера, готовность личности принять на себя новые обязанности по отношению к своему брачному партнеру и будущим детям. Понимание долга, своих обязанностей, как и прав других людей по отношению к ним самим, является очень важным для устойчивости брака. Нравственный долг в семейных отношениях означает и ответственность за поведение другого супруга, за воспитание детей, уважение достоинств брачного партнера, признание принципа равенства в человеческих отношениях. Вступление в брак требует существенного изменения образа жизни молодых людей, который вытекает из необходимости координировать, согласовывать ритм своей жизни с ритмом жизни другого человека. Совместная жизнь требует постоянного согласования действий партнеров, от чего зависит крепость брачных уз. Подготовленность к браку есть подготовленность к межчеловеческому общению и сотрудничеству, что в свою очередь предполагает высокую нравственную культуру. Умение приспособиться к привычкам, чертам характера другого человека, понимание его душевных движений и состояний - важнейший показатель подготовленности человека к браку и родительству.

Итак, нравственно-психологическая подготовленность к браку и родительству означает восприятие человеком целого комплекса требований, обязанностей, социальных стандартов поведения, которыми регулируется семейная жизнь. Разумеется, нравственно-психологическая подготовленность юношей и девушек к браку и родительству должна являться частью общего воспитания человека. Когда мы говорим о подготовке молодежи к браку, то, прежде всего, следует определить, какие бытовые навыки и умения, какие знания необходимы человеку для того, чтобы он мог успешно организовать свою жизнь. [4; с. 93]

Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы. Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов, свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.

При организации деятельности социальных служб для молодежи осуществляется целый комплекс мер. Решается задача по созданию и развитию комплекса специализированных служб и учреждений по оказанию подросткам и молодежи разнообразных медико-социальных, психолого-педагогических, реабилитационных и социально-правовых услуг.

Репродуктивное здоровье является важнейшей частью общего здоровья и занимает центральное место в развитии человека. Оно касается каждого. Оно касается личных и в высшей степени ценных аспектов жизни. Являясь не только отражением здоровья в детском и подростковом возрасте, оно также создает основу для обеспечения здоровья по прошествии репродуктивных лет жизни, как женщин, так и мужчин, и определяет последствия, передаваемые от поколения к поколению.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) «репродуктивное здоровье - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или недугов во всех аспектах, касающихся репродуктивной системы, ее функцией и процессов.

Сегодня в России сложилась тяжелая ситуация с репродуктивным здоровьем молодежи. По мнению специалистов, основными причинами такого положения являются: полная безграмотность наших детей в вопросах межличностных отношений, охраны репродуктивного здоровья, ответственного родительства, а также несостоятельность взрослых оказать помощь и ответить на вопросы, которые встают перед каждым подростком. К сожалению, приходится признать, что рост сексуальной активности молодежи - это реальность. Как следствие этого катастрофически увеличивается число болезней, передаваемых половым путем; отмечается значительное число подростковых беременностей, исходом которых являются аборты или юное материнство, зачастую приводящее к отказу от детей и социальному сиротству. Неподготовленность молодежи к семейной жизни, несформированность семейных ценностей впоследствии приводят к большому числу разводов. [2; с. 48]

В целях оказания государственной поддержки социально незащищенных слоев населения введены в действие президентские программы.

Однако, несмотря на то, что государством затрачиваются значительные средства на создание благоприятных условий для воспитания здорового подрастающего поколения, здоровье и физическое состояние молодежи существенно не улучшается.

Существенную роль в решении проблемы по охране репродуктивного здоровья молодежи играют общественные организации.

Их основные задачи:

) формирование у молодежи ответственного отношения к своему здоровью, в том числе репродуктивному;

) повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений, которые происходят с ними в подростковый период;

) обучение навыкам общения, взаимопонимания и принятия осознанных решений;

) формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству;

) формирование ответственного сексуального поведения, отрицательного отношения к раннему началу половой жизни.

) помощь в осознании своих обязанностей и ответственности по отношению к себе и окружающим.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.