Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-04-19 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящее время публикуется очень много информации, касающейся Интернет-трейдинга, но гораздо меньше внимания уделяется теме использования Интернет-технологий в области учетной системы фондового рынка в депозитариях и у регистраторов, где происходит учет, регистрация и переход прав на ценные бумаги. Рассматривая торговую и учетную системы как две составляющие фондового рынка, следует отметить, что развитие Интернет-технологий в торговой системе фондового рынка способствует развитию Интернет-технологий в учетной системе, и поэтому использование Интернет-ресурсов в депозитариях имеет большое значение для развития рынка в целом. В статье дан обзор современного состояния информационных технологий в депозитариях; рассмотрены вопросы использования Интернет-технологий при взаимодействии расчетных и кастодиальных депозитариев с инвесторами, регистраторами и между собой; отмечены перспективы и проблемы применения Интернет-ресурсов в кастодиальном бизнесе.
Интернет-технологии в учетной системе.
Стремительное развитие Интернет-технологий обусловило их широкое применение во всех областях жизни, в том числе и на фондовом рынке. Профессиональные участники фондового рынка стали строить взаимодействие между собой и своими клиентами с использованием новейших информационных технологий, что обеспечило участникам рынка ценных бумаг повышение оперативности при проведении операций, сокращение расходов на совершение сделок, освоение новых сегментов рынка и привлечение новых клиентов.
Основными направлениями применения Интернет-технологий в учетной системе являются информационное обеспечение клиентов с помощью Интернет-сайтов и построение систем электронного документооборота (ЭДО), позволяющих клиентам передавать поручения и получать отчеты по Интернету. Международная практика показывает, что ведущие западные кастодианы активно используют Интернет - технологии как инструмент ведения бизнеса и осуществляют серьезное финансирование Интернет-проектов. На российском фондовом рынке данное направление является относительно новым и пока поддерживается лишь рядом крупных депозитариев - Национальным депозитарным центром (НДЦ), ЗАО "Депозитарно - клиринговая компания" (ДКК), Росбанком, "Гута-Банком", Внешэкономбанком и некоторыми компаниями-регистраторами.
|
Электронный документооборот с расчетными депозитариями
Проблема перехода на электронный документооборот (ЭДО) с использованием Интернет-каналов передачи информации особенно актуальна для крупных расчетных депозитариев, которые принимают и исполняют ежедневно сотни поручений своих клиентов. Переход на Интернет-каналы передачи информации позволяет им не только ускорить и упростить ввод в расчетную систему получаемых поручений клиентов, но и значительно сократить расходы на обработку информации. [8, стр.84]
Подобно тому, как Интернет-трейдинг стал стремительно развиваться с апреля 2000 г. после предложенной ММВБ технологии "шлюза", быстрое развитие Интернет-депозитария началось с апреля 2001 г. с переходом Национального депозитарного центра, одного из системообразующих российских расчетных депозитариев, к полнофункциональному электронному документообороту с депонентами. Технологии ЭДО предоставляют депонентам НДЦ возможность подачи поручений депо, получения отчетов и выписок по всем государственным, корпоративным и муниципальным ценным бумагам в электронном виде с использованием программного обеспечения, предоставляемого депозитарием бесплатно.
Электронный документооборот между депозитарием (НДЦ) и депонентом технически осуществляется следующим путем:
|
- депонент устанавливает на свое автоматизированное рабочее место (АРМ), подключенное к Интернету и обеспеченное почтовой программой, входящей в состав Internet Explorer, программное обеспечение НДЦ, с помощью которого формирует электронные документы (ЭД);
- сформированные ЭД подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП), шифруются с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и направляются почтовой программой по электронному адресу НДЦ;
- поручения, принимаемые через почтовые системы, поступают в НДЦ на "Почтовый диспетчер", на котором автоматически проводится первичная обработка файла с ЭД (расшифровывание, разархивирование и проверка ЭЦП файла);
- по результатам обработки депоненту автоматически направляется уведомление о получении пакета ЭД;
- пакет ЭД поступает на криптосервер системы головного депозитария (СГД), где производится проверка ЭЦП под каждым ЭД и формата ЭД, в результате которой автоматически формируется и направляется на "Почтовый диспетчер" отчет о приеме (неприеме) поручения к исполнению;
- на "Почтовом диспетчере" на сформированный пакет ЭД автоматически накладывается ЭЦП, после чего пакет ЭД шифруется и отправляется адресату;
- отчет об исполнении также формируется автоматически и после обработки на "Почтовом диспетчере" направляется адресату;
- при закрытии операционного дня автоматически формируется и направляется депоненту отчет о принятых/отправленных НДЦ ЭД за сутки.
Преимуществами предложенного НДЦ электронного документооборота по сравнению с подачей (приемом) поручений в бумажной форме являются оперативность исполнения операций в НДЦ, уменьшение стоимости депозитарного обслуживания, снижение рисков, повышение надежности и безопасности обслуживания. [14, стр. 203]
При условии перехода на систему ЭДО депонент имеет возможность отследить процесс приема и обработки в НДЦ отправленного ЭД практически в режиме реального времени, что исключает ситуации, при которых депонент узнает о зачислении ценных бумаг на свой счет депо (раздел счета) через несколько дней после проведения операции.
В настоящее время НДЦ осуществляет взаимодействие с клиентами как по новым информационным технологиям (по состоянию на 1 августа 2001 г. более 300 депонентов НДЦ перешли на ЭДО), так и путем приема/передачи документов в бумажном виде. В перспективе НДЦ планирует предоставить своим клиентам возможность передачи поручений и получения отчетов в форматах /SO 15022 (новые стандарты сообщений SWIFT) и, таким образом, перейти к международным стандартам формирования, передачи и обработки информации.
|
Являясь главным конкурентом НДЦ в области обслуживания расчетов по сделкам с корпоративными ценными бумагами, обращающимися на торгах, ЗАО "Депозитарно - Клиринговая Компания" с 1997 г. предоставляет своим клиентам возможность работы по системе удаленного доступа (СУД) для подачи поручений и получения отчетов. Связь между ДКК и клиентом осуществляется с использованием одной из двух систем передачи сообщений:
- системы ЭДО ДКК (в основе лежит почтовая система стандарта Х.400);
- системы ЭДО РТС (разработанная ТЦ РТС электронная почта, в которую встроены СКЗИ и управления открытыми ключами).
Для сравнения удаленных систем ДКК и НДЦ можно отметить следующее: используемые в ДКК почтовые системы предпочтительнее Internet mail, используемого в НДЦ, с точки зрения гарантированности доставки сообщения; к недостаткам можно отнести дополнительные расходы на приобретение узкоспециализированного ПО. Также различаются форматы электронных документов: ДКК использует текстовые файлы на основе форматов SWIFT, в удаленной системе НДЦ применяются dbf - файлы. Клиентское ПО (в НДЦ - "Редактор поручений", в ДКК - DCC Client) примерно одинаково по своим функциональным возможностям.
В целом технический доступ в СУД ДКК несколько дороже, чем в систему ЭДО НДЦ (по сумме затрат), но система ДКК дольше присутствует на рынке и поэтому более отлажена. Обе компании непрерывно ведут работы по совершенствованию своих систем, так как развитая система защищенного документооборота дает огромное преимущество по отношению к конкурентам.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!