Лексическая тема «Здравствуй зимушка, зима» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Лексическая тема «Здравствуй зимушка, зима»

2021-04-19 132
Лексическая тема «Здравствуй зимушка, зима» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Координация речи с движением «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома      (Идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома              воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот.           («Рисуют» руками три круга, начиная с

                                                                    маленького.)

Никто не проедет, никто не пройдёт.   (Грозят указательным пальцем сначала 

                                                                   правой руки, потом левой.)

Знакома она уже всей детворе,             (Идут по кругу, последние слова говорит

                                                                   один ребёнок – Жучка.)

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»                                           

                                     И. Демьянов.          

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,   (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут по столу средним и указательным пальцами.)

Бабу снежную лепили,         («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлеб» всеми пальцами.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони

                                                                                                                                левой.)

А ещё в снегу валялись.       (Кладут ладошки на стол то одной, то другой

                                                                                                                         стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.     (Движения воображаемой ложкой, руки под щёку.

                        Н. Нищева.

 

 

Гимнастика для глаз

 

«Мостик».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                      Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.                Продолжают стоять с закрытыми

                                                                                          глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют

                                                                                         мост.

Нарисуем букву о, получается легко.                          Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,                                    Глаза поднимают вверх, опускают

                                                                                         вниз.
Вправо, влево повернем,                                              Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.                                            Глазами смотрят вверх, вниз.

 

Релаксационные упражнения

 

«Самолеты». Во время чтения стихотворения дети раскидывают руки, мышцы напряжены, спина выпрямлена. Парашюты опустились, сели на стулья и расслабились, руки вниз, голова опущена.

Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Улетает самолет. Впереди огни зажглись,

 К облакам мы поднялись.

Вот лес, мы тут приготовим парашют.

Парашюты все раскрылись,

Мы легонько приземлились.

Лексическая тема «Здравствуй праздник, Новый год»

Координация речи с движением

«Как мы Мишке помогали».

Долго мы в лесу гуляли,            (Руки на поясе, ходьба на месте)

Наши ноги не устали.

Руки тоже не устали,                  (Вытянуть руки в стороны на уровне плеч)

Хоть немного рисовали.            (Согнуть в локтевом суставе)

Будем руки поднимать               (Поднять руки вверх и посмотреть на ладошки)

Силу крепкую качать.                (Опустить руки вниз и посмотреть на носочки)

Сильна левая рука,                     (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево)

Сильна правая рука.                               (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть вправо)

Сильна левая нога,                     (Сделать шаг вперёд левой ногой, посмотреть на носочек

                                                      вытянутой ноги)

Сильна правая нога.                               (Сделать шаг вперёд правой ногой, посмотреть на

                                                      носочек вытянутой ноги)

Кулаки крепко сжимаем,           Выполнять в соответствии со словами)

Руки мы в локтях сгибаем.

Раз, два, три, четыре

Глазки мы откроем шире.

Мишка, прыгай вместе с нами,

Силушку тебе собрали.              (Прыжки на месте)

Сладко ты в берлоге спи.          (Присесть, закрыть глаза ладошками)

Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

На ёлке, на ёлке Зайчата и волки, Котята и мышки, Мохнатые мишки. Танцуют зверята, Смеются, резвятся. Котяток мышата Совсем не бояться Ритмично хлопать в ладоши. Соединить кончики пальцев обеих рук, начиная с больших пальцев, на каждое название животных. Попеременно выполнять хлопки и удары кулак о кулак

 

Релаксационные упражнения

 

«Мячики». Один ребенок – мяч, другой его надувает. «Мячик» - ноги полусогнуты, мышцы расслаблены, голова опущена, руки висят. Другой ребенок надувает мяч – «С-с-с…» Мяч постепенно выпрямляется, руки в стороны, щеки надуты, смотрит вверх, мышцы напряжены. Выдернем насос, мяч спущен, как раньше. Далее дети меняются местами.

 

 

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Координация речи с движением «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,           (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона

В красных майках снегири.                                                              головы на строку.)

Распушили пёрышки,                 (На первое слово каждой строки - частое потряхи-

Греются на солнышке.                вание руками, на второе – один хлопок по бокам.)

Головой вертят,                          (По 2 поворота головы на каждую строку.)

Улететь хотят.

- Кыш! Кыш! Улетели!             (Дети разбегаются по группе, взмахивая руками,

За метелью! За метелью!                                                                       как крыльями.)

                       Н Нищева.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.