Определение понятий «документ» и «информация». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Определение понятий «документ» и «информация».

2021-04-19 84
Определение понятий «документ» и «информация». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В любой организации решение проблем документационного обеспечения управления возлагается на специализированное структурное подразделение – управление делами, общий отдел, канцелярию и др. Эффективность труда сотрудников службы делопроизводства в значительной степени зависит от их квалификации, а также от степени оснащённости современными техническими средствами, от учёта при создании службы делопроизводства технического, юридического и организационного аспектов.

Практика выработала три формы организации работы с документами в любом управленческом аппарате – централизованную, децентрализованную и смешанную.

Использование новейших компьютерных технологий, наличие факсимильных аппаратов, факс-модемных устройств компьютеров позволяют организовать приём и регистрацию поступающих документов, контроль за их исполнением, информационно-справочную работу в структурных подразделениях.

В создании и организации службы делопроизводства вопрос выбора организационной формы – один из самых сложных. Действующие государственные нормативно-методические документы не регламентируют форму работы с документами.

Регламентация выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.

Гостиница «Турист» является коммерческой организацией, уставный капитал который разделен на определенное число акций. В основном организационном документе гостиницы «Турист» – Уставе определены основные цели и виды деятельности общества.

Гостиница «Турист» является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Компания несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ей имущества.

Гостиница «Турист» имеет круглую печать, содержащую фирменное наименование, организационно-правовую форму, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированный товарный знак, самостоятельный расчетный и иные счета.

Объект работы – документооборот на предприятии.

Цель работы – исследование документооборота на предприятии ресторанно-гостиничного типа.

В ходе работы решались следующие задачи:

1) Служба ДОУ (делопроизводства) как структурное подразделение предприятия;

2) Документы, определяющие порядок работы с документами на предприятии;

3) Документооборот в ресторане при гостинице;

4) Основные принципы рациональной его организации;

5) Схема прохождения исходящих документов в ресторане при гостинице

6) Работа с внутренними документами в ресторане при гостинице

 

 


1. Документирование управленческой деятельности. Основные понятия (документ и информация, формуляр документа, юридическая сила документа, типология документов)

 

Под документированием понимается запись (фиксация) информации на различных носителях по установленным правилам.

Документирование – регламентированный процесс записи информации на бумаге или ином носителе, обеспечивающий ее юридическую силу.

Документирование всегда осуществляется по определенным правилам, установленными правовыми нормативными актами или выработанными «традицией».

Создание документов или документирование может осуществляться на естественном языке или на искусственных языках с использованием новых носителей информации.

При документировании на естественном языке создаются текстовые документы – документы, содержащие речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи.

Текстовый документ, созданный с помощью письма, – это традиционный документ на бумажном носителе или видеограмма документа – изображение документа на экране электронно-лучевой трубки.

При документировании на искусственных языках создаются документы на машинных носителях – документы, созданные с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку информации электронно-вычислительной машиной.

При использовании простых орудий создаются рукописные письменные документы (текстовые документы, информация которых зафиксирована любым типом письма), изобразительные документы (документы, содержащие информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта) и графические документы (изобразительные документы, в которых изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени).

Формуляр документа.

Формуляр-образец документа – это модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты.

Юридическая сила документа

Общие правила оформления документов говорят, что в документах не допускаются исправления, черканья, стирания, закрашивания. В случае ошибочной записи, ее необходимо перечеркнуть, обязательно сделав оговорку в документе о внесенных исправлениях.

Что бы документ имел юридическую силу, в нем должны быть следующие реквизиты:

Ø Название автора документа (организация или ее структурное подразделение, работник, чиновник или физическое лицо, которое подписывает документ).

Ø Дата документа.

Ø Название места разработки, издания, принятия или подписания документа.

Ø Подпись

Чтобы документы организации имели юридическую силу, в них так же должны быть указаны:

Ø Название вида документа, за исключением писем

Ø Номер документа

Ø В определенных случаях дополнительно оттиск печати и надпись или отметка об утверждении документа.

Ø Подпись должна быть подписана собственноручно с расшифровкой (имя и фамилия) должностного лица.

В документах организации персональная подпись обеспечивает юридическую силу только в случае, если она собственноручно подписано лицом, чья должность указана в документе. В случае, когда в документе подготовлена подпись одного должностного лица, а фактически его подписывает другое должностное лицо (заместитель или исполняющий обязанности), то под названием должности необходимо сделать соответствующую пометку должности и расшифровки подписи.

В тех случаях, когда согласно закону в документе должны быть указаны несколько подписей, то документ получает юридическую силу только после того, как его подпишут все соответствующие лица.

Классификация документов

Классификация документов – распределение документов по группам (видам) на основе признаков содержания, формы составления и др. с целью организации и повышения эффективности работы с ними.

Условно документы можно разделить на следующие виды:

По содержанию (важнейший вид классификации) – это могут быть документы: по административным вопросам, вопросам материально-технического снабжения, планирования, бухгалтерского учета,
подготовки кадров, внешнеторговой деятельности и т.д.;

по способу документирования (рукописные, электронные, графические, кино-, фото-, фонодокументы);

по сфере использования (организационно-распорядительные, финансово-бухгалтерские, научно-технические, по труду, отчетно-статистические и др.);

по месту составления (входящие, исходящие, внутренние. внешние – полученные учреждением (входящие) или направленные им за его пределы (исходящие) и внутренние – составленные в данном учреждении и используемые внутри его;

по грифу ограничения доступа (открытые, с грифом ограничения доступа);

по происхождению (официальные, личные);

по юридической значимости (подлинники, копии, заверенные копии, дубликаты);

по форме изложения (индивидуальные, трафаретные, типовые);

по срокам хранения (постоянного хранения, долговременного хранения, временного хранения).

По наименованию выделяется несколько десятков видов и разновидностей управленческих документов – это акты, анкеты, ведомости, протоколы, инструкции, отчеты, приказы и т.д.

По количеству затронутых вопросов (простые и сложные)

По ограничению доступа (секретные, для служебного пользования, не служебные)

По степени обязательности (информационные, директивные)

 

 


2. Практическое задание на основе гостиницы «Турист»

2.1 Служба ДОУ (делопроизводства) как структурное подразделение предприятия: состав и функции. Документы, регламентирующие ее деятельность (положение, должностные инструкции)

 

Согласно Основным положениям государственной службы документационного обеспечения управления в состав делопроизводственной службы, как правило, включаются: подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем, секретариат, экспедиция, машинописное бюро, архив.

Служба делопроизводства в гостинице «Турист» создана совсем недавно, в начале 2002 года и представлена Общим отделом. Общий Отдел входит в состав Управления делами и осуществляет документационное обеспечение Компании, методическое руководство и контроль за постановкой делопроизводства в структурных подразделениях Компании.

Управление делами включает в себя Общий отдел и юридическую службу. Возглавляется начальником, который подчиняется непосредственно Генеральному директору Компании. Основными функциями Управления делами являются:

– Контроль за обеспечением единого порядка организации и ведения делопроизводства в Компании;

– Контроль за оформлением документов согласно современным требованиям.

В состав Общего отдела входит:

1. Секретариат Генерального Управления. Основными функциями секретариата являются: прием и первичная обработка документов, поступающих на имя руководства, регистрация документов, машинописные работы, распределение телефонных звонков, отправка документов, информационно-справочная работа с документами;

2. Административно – хозяйственный отдел. Этот отдел обеспечивает хозяйственное обслуживание всех управленческих подразделений компании, в связи, с чем выполняет следующие функции: снабжает канцелярскими принадлежностями; обеспечивает мебелью, хозяйственным инвентарем; ведет контроль за сохранностью материальных ценностей; устраняет неполадки организационной техники, мебели и выполняет многие другие хозяйственные функции.

Наличие в структуре службы документационного обеспечения административно-хозяйственного отдела противоречит ГСДОУ[1], так как Общий отдел должен являться самостоятельным структурным подразделением, не имеющем в своем составе подразделений, непосредственно не относящихся к документационному обеспечению управления. Также в общий отдел входят все сотрудники, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях гостиницы «Турист». Необходимо отметить, что в структуре Компании отсутствует архив.

Организационная структура службы документационного обеспечения управления гостиницы «Турист» – Общего отдела

 

 


________ – непосредственное подчинение

– – функциональное подчинение


Основными задачами Общего отдела являются: обеспечение четкой организации делопроизводства в компании, координация деятельности сотрудников делопроизводственной службы, методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях и филиалах компании, сокращение документооборота, унификация форм документов, обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, координация работы всех лиц, ответственных за делопроизводство в Компании и др.

Общий отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом Генерального директора и подчиняющийся начальнику Управления делами.

Общий отдел в своей деятельности руководствуется законами РФ, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями государственной архивной службы РФ, действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления, Уставом гостиницы «Турист» и работает в тесном взаимодействии с другими подразделениями Компании. Необходимо отметить, что положения об Общем отделе на данный момент нет.

Юридическая служба, входящая в состав Управление делами, занимается разработкой документов правового характера; ведет справочно-информационную работу по законодательству, дает справки и консультации работникам Компании по текущему законодательству, оказывает содействие в оформлении документов и актов имущественно – правового характера; подготавливает контракты и договоры по всем направлениям деятельности.

 


2.2 Документы, определяющие порядок работы с документами на предприятии (инструкция по делопроизводству, номенклатура дел, табель унифицированных форм документов). гостиницы «Турист»

 

Инструкция по делопроизводству является нормативным документом, регламентирующим организацию, правила, приемы и процессы создания документов, порядок работы с ними, осуществление контроля за их исполнением. Утверждается инструкция Генеральным директором по согласованию с начальником Общего отдела. В структуру инструкции по делопроизводству должны быть включены следующие пункты:

Общие положения.

Правила подготовки и оформления документов, требования к реквизитам документов.

Номенклатура дел

(название отдела)

на 200__ год

Индекс дела Заголовок дела Наименование подразделения Кол-во дел (томов) Срок хранения Примечание
           

Начальник отдела                     Подпись                   И.О. Фамилия

 

Номенклатура дел подразделений на следующий год представляется не позднее 15 декабря текущего года. Ведение дел вне номенклатуры в подразделениях гостиницы «Турист» не допускается.

 

Заключение

 

Проведенный анализ позволил сделать ряд выводов по совершенствованию организации делопроизводственного обслуживания Компании:

Следует разработать все необходимые нормативные документы: инструкцию по делопроизводству, положение об Общем отделе, положение о комиссии по проведению экспертизы ценности документов, должностную инструкцию секретаря Генерального директора.

Внесены изменения в следующие этапы делопроизводства:

– первичная обработка поступающих документов (разработать и использовать список нерегистрируемой документации; при распределении поступающей документации подлинники передавать ответственному исполнителю; предлагается наделить секретаря-референта Генерального управления дополнительным правом самостоятельно распределять входящую корреспонденцию);

– регистрации документов (рекомендуется проводить регистрацию только в компьютерной форме);

– формирование и оформление дел (необходимо все документы сформировать в дела и оформить их с учетом требований современного законодательства; при формировании дел приложения подшивать в дело вместе с документами, помещать вместе все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса; при составлении описи дел необходимо проставлять подпись секретаря с указанием должности и отметку о согласовании с начальником Общего отдела гостиницы «Турист»);

– при составлении описи дел необходимо проставлять подпись секретаря с указанием должности и отметку о согласовании с руководителем делопроизводственной службы гостиницы «Турист».

3. Внесены предложения по усилению контроля за соблюдением правил оформления и подготовки документов, установленных законодательством.

4. Необходимо составить номенклатура дел Компании с учетом сроков хранения документов в соответствии с Перечнем.

5. Предлагается внедрить автоматизированную систему документационного обеспечения управления.

6. Необходимо сократить количество внутренних документов (при внутренней переписке сотрудников Компании предлагается использовать только докладные записки и только по вопросам, которые невозможно решить путем устных переговоров).

7. Необходимо приступить к созданию архива для документов Компании.

8. Необходимо перейти к автоматизированной системе делопроизводства. Первоначально обработка документов в гостинице «Турист» осуществлялась традиционным способом, но расширение организационной структуры, увеличение количества филиалов и появление новых функций привело к поиску новых форм организации делопроизводственной службы и документооборота.

Оценка традиционных технологий приводит к осознанию необходимости использования для работы с документами новых методов. Основным направлением совершенствования технологии обработки документов является внедрение компьютерных систем обработки информации. Внедрение современной корпоративной системы электронного документооборота в технологию обработки документов Компании позволит коренным образом изменить всю систему делопроизводственного обслуживания в гостинице «Турист», значительно повысить оперативность обработки документов, что особенно важно для такой крупной компании.

Эффективным также является применение нормативно-методических документов по документационному обеспечению управления в виде электронных текстов в корпоративной сети. Электронные сообщения являются наиболее оперативным, удобным и надежным средством документационного обеспечения управления.

Компьютерная система, предусматривающая автоматизацию не только традиционных функций делопроизводства, но и реализацию принципиально новых возможностей управления документооборотом в целом в Компании, выполнения справочно-аналитической работы, а также использование элементов электронного документооборота, позволит поднять работу Управления делами на качественно иной уровень и будет способствовать повышению ее оперативности.

Также система автоматизации делопроизводства позволит снизить трудозатраты на создание документов, их передачу, контроль исполнения, сохранение и быстрый поиск информации.

В целом, анализируя результаты внедрения вычислительной техники в организацию делопроизводственного обслуживания, можно сделать вывод о том, что соответствующий требованиям уровень обработки больших массивов информации, а также оперативность работ по делопроизводственному обслуживанию возможны только при внедрении в делопроизводственную службу современных средств вычислительной техники.

 

 


Список использованной литературы

 

1. М.Ю. Рогожин «Офис-мастер». – Приложение к журналу «Справочник секретаря и офис-менеджера», 2 2006. - М.: МЦФЭР, 2006.-325 с.

2. «Делопроизводство» (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов /Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 359 с.

3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., 2008.

4. М.В. Ларин «Управление документацией и новые информационные технологии» – М., 2007

5. ГОСТ Р 51141–98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М., Госстандарт России, 2004.

6. Мингалев В.С. «Общие закономерности документообразования в социально-экономических системах управления. – М.: МГИАИ, 2006

7. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 5- е издание, испр. и дополн. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. – 528 с.

8. Галахов В.В., Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Пшенко А.В., Степанов Е.А., Янковая В.Ф. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е издание, перераб. и дополн.; Под ред. Коренеева И.К., Кудряева В.А. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 456 с.

9. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. М. – Новосибирск ИНФРА – Сибирское соглашение 2005 г.

10. Круглянская Е.Ю. Настольная книга секретаря: Справочник. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006 г.


[1]      Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991. С. 44.

[2]      Ларин М.В. Проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях // Экономика и жизнь 1999. №4. С. 18.

[3]    _ Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М., 2000.

[4]      Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., ВНИИДАД. 1991. С. 27.

Введение

 

В любой организации решение проблем документационного обеспечения управления возлагается на специализированное структурное подразделение – управление делами, общий отдел, канцелярию и др. Эффективность труда сотрудников службы делопроизводства в значительной степени зависит от их квалификации, а также от степени оснащённости современными техническими средствами, от учёта при создании службы делопроизводства технического, юридического и организационного аспектов.

Практика выработала три формы организации работы с документами в любом управленческом аппарате – централизованную, децентрализованную и смешанную.

Использование новейших компьютерных технологий, наличие факсимильных аппаратов, факс-модемных устройств компьютеров позволяют организовать приём и регистрацию поступающих документов, контроль за их исполнением, информационно-справочную работу в структурных подразделениях.

В создании и организации службы делопроизводства вопрос выбора организационной формы – один из самых сложных. Действующие государственные нормативно-методические документы не регламентируют форму работы с документами.

Регламентация выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.

Гостиница «Турист» является коммерческой организацией, уставный капитал который разделен на определенное число акций. В основном организационном документе гостиницы «Турист» – Уставе определены основные цели и виды деятельности общества.

Гостиница «Турист» является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Компания несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ей имущества.

Гостиница «Турист» имеет круглую печать, содержащую фирменное наименование, организационно-правовую форму, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированный товарный знак, самостоятельный расчетный и иные счета.

Объект работы – документооборот на предприятии.

Цель работы – исследование документооборота на предприятии ресторанно-гостиничного типа.

В ходе работы решались следующие задачи:

1) Служба ДОУ (делопроизводства) как структурное подразделение предприятия;

2) Документы, определяющие порядок работы с документами на предприятии;

3) Документооборот в ресторане при гостинице;

4) Основные принципы рациональной его организации;

5) Схема прохождения исходящих документов в ресторане при гостинице

6) Работа с внутренними документами в ресторане при гостинице

 

 


1. Документирование управленческой деятельности. Основные понятия (документ и информация, формуляр документа, юридическая сила документа, типология документов)

 

Под документированием понимается запись (фиксация) информации на различных носителях по установленным правилам.

Документирование – регламентированный процесс записи информации на бумаге или ином носителе, обеспечивающий ее юридическую силу.

Документирование всегда осуществляется по определенным правилам, установленными правовыми нормативными актами или выработанными «традицией».

Создание документов или документирование может осуществляться на естественном языке или на искусственных языках с использованием новых носителей информации.

При документировании на естественном языке создаются текстовые документы – документы, содержащие речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи.

Текстовый документ, созданный с помощью письма, – это традиционный документ на бумажном носителе или видеограмма документа – изображение документа на экране электронно-лучевой трубки.

При документировании на искусственных языках создаются документы на машинных носителях – документы, созданные с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку информации электронно-вычислительной машиной.

При использовании простых орудий создаются рукописные письменные документы (текстовые документы, информация которых зафиксирована любым типом письма), изобразительные документы (документы, содержащие информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта) и графические документы (изобразительные документы, в которых изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени).

Определение понятий «документ» и «информация».

ГОСТ 16487–70, определявший понятие документ как «средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека», в настоящее время отменен.

«Документ» – запись информации на различных носителях по установленным правилам. Носителем информации может быть бумага, перфокарта, фотопленка, магнитофонная лента и т.п.».

Фиксация, отображение информации в документе обеспечивает еe сохранение и накопление, возможность передачи во времени и пространстве, возможность обращаться к информации спустя много времени после ее создания. В социальном плане любой официальный документ полифунк-ционален, т.е. одновременно выполняет несколько функций, что позволяет ему удовлетворять различные человеческие потребности.

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение.

В Федеральном законе от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» используются следующие основные понятия:

Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.