I . Теоретический аспект патриотического воспитания — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

I . Теоретический аспект патриотического воспитания

2021-04-19 77
I . Теоретический аспект патриотического воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

I. Теоретический аспект патриотического воспитания

1.1. Определение понятий «Патриот» (из разных словарей)

1.2. Значение фольклора в патриотическом воспитании

II. Система средств, способствующая патриотическому воспитанию

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие в России и других странах СНГ изменения, вызванные переходом из одной экономической формации в другую, привели к деградации сложившейся прежде системы патриотического и интернационального воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. Вызывает озабоченность тот факт, что это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где культивируется верность родине, уважение к государственному флагу и гербу.

«В условиях социальной нестабильности и отсутствия действенных идеологических установок оказалось весьма сложным разработать концепцию, которая бы позволила педагогам определить, какого гражданина следует воспитывать, какие личностные качества необходимо у него формировать. В результате распространение получили различные воззрения националистического, шовинистического и даже фашистского толка с неадекватным толкованием понятий "Отечество", "гражданство", "патриотизм", "интернационализм", "национализм", "шовинизм", "фашизм", "сионизм", "антисемитизм", "космополитизм" и т.д.» [4,61]. В столь опасной ситуации происходит отход граждан России от прежнего советского патриотизма и постепенное формирование нового — российского патриотизма, в котором должны гармонически сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив развития социума в обозримом будущем.

Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. «Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения» [4,62]

В последнее время в обществе все более широко осознается пагубность для будущего России нравственной деградации, слово "патриотизм" вновь обретает свое высокое значение. Сложившаяся в стране сложная ситуация вызвала озабоченность работников учреждений образования и культуры, ученых, государственных, общественных и религиозных деятелей. По их мнению, патриотическое воспитание является важным средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности Российской Федерации. Важным этапом усиления внимания руководства страны и населения к проблемам патриотического воспитания стала разработка государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы" (утверждена Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г., № 122).

Объектом нашей работы является патриотическое воспитание, Целью исследования выступает патриотическое воспитание детей и подростков средствами фольклора.

Задачи, которые мы ставим перед собой, таковы:

1) рассмотреть теоретический аспект процесса патриотического воспитания;

2) исследовать значение фольклора в патриотическом воспитании детей;

3) выделить основные средства фольклора, способствующие патриотическому воспитанию.


Заключение

 

Итак, в нашей работе мы исследовали процесс патриотического воспитания в аспекте использования фольклорных средств для достижения целей патриотического воспитания.

Мы выяснили, что воспитание патриотизма, чувства патриотизма как крайне важного для формирования всесторонне развитой личности в России после периода перестройки вновь приобретает очень большое значение. Воспитательный процесс показывает патриотизм как стремление защищать свою Родину, интересы своей родной страны, а также как отношения дружбы и сотрудничества между народами, населяющими многонациональную Россию, уважение к представителям других наций, уважение к законам собственной страны и к законам других государств, уважение к общенациональным ценностям, уважение к родному языку, истории родной страны, достижениям и ценностям предков.

Также мы выяснили, что воспитывать патриотов можно при помощи самых разных средств. Значение фольклора в системе патриотического воспитания переоценить трудно. С народной культурой, народным творчеством ребёнок знакомится с самого рождения (песенки-пестушки, прибаутки, колыбельные). Далее в процессе игры дети узнают о жизни своих предков, о быте, о героях, о битвах с врагами, о стремлении людей защищать свою Родину от врагов.

Фольклорные средства являются универсальными, поскольку они ненавязчиво показывают ребёнку примеры поведения настоящего гражданина, патриота. По сути дела, все фольклорные жанры являются средствами патриотического воспитания, возвращая детей к истокам народной культуры, рассказывая об истории Отечества и становлении государства.

Для каждой возрастной группы можно подобрать средства, которые могут донести до ребёнка в понятной ему форме моральные ценности его народа. Если совсем маленькому ребёнку поют колыбельные песни, развлекают пестушками, потешками, детей дошкольного и младшего школьного возраста можно воспитывать при помощи загадок, сказок, пословиц и поговорок. Старшим школьникам, уже изучающим историю, можно предложить ознакомиться с былинами, историческими песнями, из которых дети смогут узнать о героях, защищавших Родину.

 


Список использованной литературы

1. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 212 с.

2. Борытко Н.М. Теория и методика воспитания. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 98 с.

3. Вырщиков, А.Н. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотически-ориентированного образования. – Волгоград: Авторское перо, 2005. – 269 с.

4. Гасанов, З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания // Педагогика. – 2005. – №6. – с. 59 –63.

5. Горбунов, В.С. Педагогический алгоритм в системе патриотического воспитания // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – №2. – с. 38 – 41.

6. Детский игровой фольклор Волгоградской области / Сост. Н.И. Агапова, Е.В. Шишкина. – Волгоград, 1997. – 54 с.

7. Кравцов, Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. – М.: Высшая школа, 1977. – 375 с.

8. Куц, В., Замостьянов, А. Воспитание и фольклор: возвращение к истокам // Народное образование. – 2005. – №1. – с. 227 – 236.

9. Микрюков, В. Патриотизм: к определению понятия // Воспитание школьников. – 2007. – №5. – с. 2 – 8.

10. Никитина, М.А. Фольклор в эстетическом и нравственном воспитании школьников. – Минск: Нар. асвета, 1968. – 101 с.

11. Осипова, Л. Гражданско-патриотическое воспитание в системе образования // Учитель. – 2007. – №3. – с.63 – 67.

12. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2006. – 604 с.

13. Полежака, С.И. Роль народной культуры в воспитании целостной личности // Наука – производству. – 2006. – №6. – с. 15 – 16.

14. Попов, А.И. Формирование образа Родины у младших школьников. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. – 55 с.

15. Рощин, А.Н. Патриотическое воспитание – основа ценностной ориентации современной молодёжи // Внешкольник. – 2007. – №1. – с. 32 – 33.

16. Русский фольклор. Хрестоматия. – М.: Наука. – 2003. – 480 с.

17. Следзевский, И.В. Основные направления гражданско-патриотического воспитания // Внешкольник. – 2007. – №1. – с.25 –28.

Словари и энциклопедии:

18. Большая советская энциклопедия. Т.19. – М.: Советская энциклопедия. – 1975.

19. Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая российская энциклопедия, 1998.

20. В.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.3 – М.: Терра, 1995.

21. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003.

22. Политика. Толковый словарь. – М.: Весь мир, 2001.

23. Словарь иностранных слов. – М.: Русский язык, 1980.

24. Словарь по социальной педагогике. – М.: Академия, 2002.

25. Словарь современного русского языка. – М.: Изд-во АН СССР, 1959.

26. Советская военная энциклопедия. – М.: Военное изд-во Министерства обороны СССР, 1978.

27. Толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. – М.: Терра, 1996.

28. Философский словарь. – М.: Изд-во политической литературы, 1991.


Приложение

Загадки:

Белый белян,

На тарелке не бывал,

А всяк его едал. (Молоко матери).

Поговорки:

В каждом селенье своё заведенье.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Где деревня – тут и вера.

Жить – родине служить.

Матушка Москва белокаменная.

Мила та сторона, где пупок резан.

На чужой стороне и весна не красна.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

С родной земли – умри не сходи.

Своя земля и в горсти мила.

Своя печаль чужой радости дороже.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Человек без родины – что соловей без песни.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

В согласном стаде волк не страшен.

Былины. «Святогор».

На тех горах высоких,

На той на Святой горе,

Был богатырь чудныи,

Что ль во весь же мир он дивныи,

Во весь же мир был дивныи,

Не ездил он на святую Русь,

Не носила его да мать сыра земля.

Хотел узнать казак наш Илья Муромец

Славного Святогора нунь богатыря.

Отправляется казак наш Илья Муромец

К тому же Святогору тут богатырю

На тыи было горы на высокие.

Приезжает тут казак да Илья Муромец

А на тыи было горушки высокие,

Ко тому же Святогору да богатырю,

Приезжает-то к ему да поблизёхонько

А й поклон ведёт да понизёхонько:

– Здравствуешь, богатырище порныи,

Порныи богатырь ты да дивныи!

– Ты откуда, добрый молодец,

Как тя нарекают по отечеству?

– Я есть города нунь Муромля

А села да Карачаева,

Я старыи казак да Илья Муромец.

Захотел я посмотреть Святогора нунь богатыря:

Он не ездит нунь на матушку сыру землю,

К нам богатырям да он не явится.

Отвечает богатырь было порныи:

– Я бы ездил тут на матушку сыру землю, –

Не носит меня мать сыра земля,

Мне не придано тут ездить на святую Русь,

Мне позволено тут ездить по горам да по высоким,

Да по щелейкам по толстыим.

А ты старый казак да Илья Муромец

Мы съездим же-ка нунечу по щелейкам,

А поездим-ка со мной по святым горам,

Ездили они по многу времени,

Ездили они да забавлялися.

[…]

Из-под далече-далеча, из чиста поля

Выезжал старой казак да Илья Муромец,

Илья Муромец да сын Иванович,

Увидел он Святогора богатыря…

Говорит Илья да таковы слова:

– Ай же ты, удалой добрый молодец,

Я вижу силушку твою великую,

Не хочу я с тобой сражатися,

Я желаю с тобой побрататися. –

Святогор богатырь соглашается,

Со добра коня да спущается,

И раскинули они тут бел шатёр,

Сошли они оба на белый шатёр.

Они друг другу порассказалися,

Золотыми крестами поменялися,

Обнялись они, поцеловаолися,–

Святогор богатырь да будет больший брат,

Илья Муромец да будет меньший брат.

Предание.

О победе русского юноши Кожемяки над печенежским воином.

В год 6500 (992). Пошёл Владимир на хорватов. Когда же возвратился он с хорватской войны, пришли печенеги по той стороне Днепра от Сулы; Владимир же выступил против них и встретил их на Трубеже у брода, где ныне Переяславль. И стал Владимир на этой стороне, а печенеги на той, и не решались наши перейти на ту сторону, ни те на эту. И подъехал князь печенежский к реке, вызвал Владимира и сказал ему: "Выпусти ты своего мужа, а я своего — пусть борются. Если твой муж бросит моего на землю, то не будем воевать три года; если же наш муж бросит твоего оземь, то будем разорять вас три года". И разошлись. Владимир же, вернувшись в стан свой, послал глашатаев по лагерю со словами: "Нет ли такого мужа, который бы схватился с печенегом? И не сыскался нигде. На следующее утро приехали печенеги и привели своего мужа, а у наших не оказалось. И стал тужить Владимир, посылая по всему войску своему, и пришёл к князю один старый муж и сказал ему: "Князь! Есть у меня один сын меньшой дома; я вышел с четырьмя, а он дома остался. С самого детства никто его не бросил ещё оземь. Однажды я бранил его, а он мял кожу, так он рассердился на меня и разодрал кожу руками". Услышав об этом, князь обрадовался, и послали за ним, и привели его к князю, и поведал ему князь всё. Тот отвечал: "Князь! Не знаю, могу ли я с ним схватиться, — испытай меня: нет ли большого и сильного быка?" И нашли быка, большого и сильного, и приказали разъярить его; возложили на него раскалённое железо и пустили быка. И побежал бык мимо него, и схватил быка рукою за бок и вырвал кожу с мясом, сколько захватила его рука. И сказал ему Владимир: "Можешь с ним бороться". На следующее утро пришли печенеги и стали вызывать: "Где же муж? Вот наш готов!" Владимир повелел в ту же ночь надеть вооружение, и сошлись обе стороны. Печенеги выпустили своего мужа: был же он очень велик и страшен. И выступил муж Владимира, и увидел его печенег и посмеялся, ибо был он среднего роста. И размерили место между обоими войсками и пустили их друг против друга. И схватились, и начали крепко жать друг друга, и удавил муж печенежина руками до смерти. И бросил его оземь. Раздался крик, и побежали печенеги, и гнались за ними русские, избивая их, и прогнали. Владимир же обрадовался и заложил город у брода того и назвал его Переяславлем, ибо перенял славу отрок тот. И сделал его Владимир великим мужем, и отца его тоже. И возвратился Владимир в Киев с победою и со славою великою.

Содержание

 

Введение

I. Теоретический аспект патриотического воспитания

1.1. Определение понятий «Патриот» (из разных словарей)

1.2. Значение фольклора в патриотическом воспитании

II. Система средств, способствующая патриотическому воспитанию

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие в России и других странах СНГ изменения, вызванные переходом из одной экономической формации в другую, привели к деградации сложившейся прежде системы патриотического и интернационального воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. Вызывает озабоченность тот факт, что это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где культивируется верность родине, уважение к государственному флагу и гербу.

«В условиях социальной нестабильности и отсутствия действенных идеологических установок оказалось весьма сложным разработать концепцию, которая бы позволила педагогам определить, какого гражданина следует воспитывать, какие личностные качества необходимо у него формировать. В результате распространение получили различные воззрения националистического, шовинистического и даже фашистского толка с неадекватным толкованием понятий "Отечество", "гражданство", "патриотизм", "интернационализм", "национализм", "шовинизм", "фашизм", "сионизм", "антисемитизм", "космополитизм" и т.д.» [4,61]. В столь опасной ситуации происходит отход граждан России от прежнего советского патриотизма и постепенное формирование нового — российского патриотизма, в котором должны гармонически сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив развития социума в обозримом будущем.

Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. «Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее. Это источник мужества, стойкости, силы народа. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения» [4,62]

В последнее время в обществе все более широко осознается пагубность для будущего России нравственной деградации, слово "патриотизм" вновь обретает свое высокое значение. Сложившаяся в стране сложная ситуация вызвала озабоченность работников учреждений образования и культуры, ученых, государственных, общественных и религиозных деятелей. По их мнению, патриотическое воспитание является важным средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности Российской Федерации. Важным этапом усиления внимания руководства страны и населения к проблемам патриотического воспитания стала разработка государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы" (утверждена Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г., № 122).

Объектом нашей работы является патриотическое воспитание, Целью исследования выступает патриотическое воспитание детей и подростков средствами фольклора.

Задачи, которые мы ставим перед собой, таковы:

1) рассмотреть теоретический аспект процесса патриотического воспитания;

2) исследовать значение фольклора в патриотическом воспитании детей;

3) выделить основные средства фольклора, способствующие патриотическому воспитанию.


I. Теоретический аспект патриотического воспитания

Гасанов З.Т. в своей статье «Цели, задачи и принципы патриотического воспитания» определяет российский патриотизм как отношение граждан к своей Родине — Российской Федерации, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее, как отношение к необъятным просторам страны, ее природным богатствам, героическому историческому прошлому и сегодняшним противоречивым реалиям, народам, ее населяющим, их национальному достоинству, культурам, традициям, соотечественникам» [4,62].

Дружба народов Российской Федерации — это взаимоотношения наций, народностей, основанные на идеях гуманизма, демократии и добрососедства. Она представляет собой и процессы воплощения этих идей в сфере межнациональных отношений, находящих свое практическое выражение в форме совместных согласованных созидательных действий, направленных на достижение единых целей.

Дружба народов России и российский патриотизм взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Патриотизм в этих условиях не разъединяет и не обособляет нации страны, а сближает их, объединяет.

Российский патриотизм не противопоставляет народы страны, а сплачивает их в рамках единой Федерации, укрепляет их связи с народами СНГ и других зарубежных стран. В российском патриотизме общероссийское чувство гражданина сочетается с его чувством малой родины, родной республики, области или национального округа.

В российском патриотизме должны найти сочетание идеи народов России с общенациональной, общероссийской идеей, которая воспринимается гражданами многонациональной, многоконфессиональной страны как ценностный стержень, как смысл жизни. В российском патриотизме должно также сочетаться личное, присущее каждому гражданину (независимо от национальной и религиозной принадлежности) и общественное, связанное с развитием могущества страны, ее прогрессом, укреплением Федерации.

Цели образования и воспитания в многонациональном государстве формируются в соответствии с интересами этно-конфессионального состава населения, характером взаимоотношений народов и национально-территориальных образований, входящих в федерацию. Эти цели, естественно, отражают уровень развития общества. При этом нужно понимать,что общество может ставить достижимые цели, если оно «пришло к пониманию того, что только хорошо осознанные перспективы намеченного дают педагогам верное направление, помогают им добиться успехов».

Для России, одной из крупнейших многонациональных и многоконфессиональных стран мира, важнейшая цель воспитания и образования — это формирование у своих граждан российского патриотизма, чувства дружбы народов и веротерпимости. Определенная государством общая цель — воспитание культуры межнационального общения — дифференцируется в системе реально выполнимых (семьей, учебными заведениями, учреждениями культуры, СМИ, общественными организациями) конкретных задач. Обусловленные общей целью задачи призваны учитывать потребности развития многонационального, многоконфессионального общества и социальные идеалы, которые могли бы стать привлекательными для народов, составляющих федерацию.

Задачи воспитания вытекают не только из общей цели, определяемой сущностью общественного строя многонационального государства, его идеологии и политики, но и из характера отношений народов, населяющих государство. Руководствуясь этим характерным для многонациональных государств исходным положением, основываясь на анализе взаимоотношений народов России, учитывая их стремление к совместной жизни и укреплению общего федеративного Отечества, З.Т Гасанов определяет следующую систему задач патриотического воспитания граждан, а именно воспитания у них:

· любви к Отечеству – Российской Федерации и ее многонациональному народу;

· российского патриотизма, в котором общероссийское чувство гражданина (готовность служить Родине, защищать ее) сочетается с его любовью к малой родине (родной республике, области или национальному округу);

· уважительного отношения ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;

· любви к родному языку, культуре и истории своего народа;

· уважительного отношения к русскому народу и понимания его роли в становлении и развитии российской государственности;

· уважения к русскому языку как важнейшему средству межнационального общения и взаимосближения народов России и СНГ;

· дружеского отношения к народам СНГ, формирование чувства принадлежности к Содружеству Независимых Государств;

· уважения к международным нормам прав человека и народов, что предполагает формирование правового сознания и правовой культуры;

· глубокого уважения к Конституции и другим законам Российской Федерации;

· уважения к правам и свободам человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и отношения к религии;

· глубокого уважения к общечеловеческим ценностям, общечеловеческой цивилизации (мир, безопасность, свобода, возможность для каждого народа определять свою судьбу, торжество разума и гуманизма, обеспечение прав и свобод личности);

· уважения к мировым языкам и языкам межнационального общения, сопровождение этой работы разъяснением безусловного права всех народов на свободное пользование родным языком;

· уважения к национальному достоинству и чувствам людей, к их этническим взглядам и убеждениям;

· уважительного отношения к национальной и конфессиональной принадлежности человека, к этнокультурным и религиозным запросам людей;

· непримиримого отношения ко всем формам проявления национализма, шовинизма, расизма; воспитание ненависти к геноциду, апартеиду, проповеди фашизма и иной расовой, национальной или религиозной исключительности;

· веротерпимости и уважения религиозных чувств людей;

· уважения к положениям Конституции о том, что Россия является светским государством, где религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом, всем гражданам гарантируется свобода совести и вероисповедания, образование носит светский характер [4, 63].

Не менее важны принципы воспитания патриотизма. З.Т. Гасанов выделяет следующие принципы патриотического воспитания в современной России:

· укрепление единства и целостности Российской Федерации;

· учет в воспитании особенностей различных категорий населения (дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников, студентов, работников госучреждений, военнослужащих, жителей городов и сел);

· сохранение и развитие исторически сложившихся дружеских отношений народов России, их сплочение в едином федеративном государстве;

· содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Федерации;

· содействие мирному разрешению межэтнических противоречий и конфликтов;

· развенчивание пропаганды расизма, национализма и религиозной розни;

· обеспечение равноправия народов и национальных меньшинств страны;

· обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии;

· укрепление положительного во взаимоотношениях народов и религиозных конфессий страны;

· гуманное, уважительное отношение к людям различных национальностей и рас, к их историческому наследию, культурам и традициям;

· сочетание в воспитании национального, гражданско-патриотического и общечеловеческого;

· обеспечение взаимопонимания и сотрудничества между людьми, народами, расовыми, этническими и религиозными группами;

· формирование у каждого нового поколения национального самосознания, открытого для восприятия ценностей других народов;

· предотвращение межнациональных конфликтов;

· учет в воспитании религиозных и конфессиональных особенностей различных народов, соблюдение равного статуса вероисповеданий; сотрудничество с традиционными религиями в воспитании чувства уважения и доверия между народами, веротерпимости;

· распространение объективной информации о совместной жизни и проблемах народов России, идей их духовного единства, межнационального мира, сотрудничества и взаимопомощи;

· учет национально-культурных запросов разрозненно расселенных народов и национальных меньшинств страны по сохранению и развитию своей самобытности, традиций, языков, культуры, образования;

· сохранение самобытной культуры, языков, традиций и среды обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

· учет в воспитании этнополитической ситуации Северного Кавказа, его историко-культурной специфики, особого геополитического положения и последствий вооруженных конфликтов;

· защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев, учет их национально-культурных особенностей;

· овладение русским языком — средством межнационального общения и взаимосближения народов России и СНГ; обеспечение культурного взаимодействия Российской Федерации и стран СНГ в рамках общеевразийского этнокультурного пространства [4,64].


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.