Таможенные платежи и их характеристика — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таможенные платежи и их характеристика

2021-04-19 46
Таможенные платежи и их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

Введение

. Таможенные платежи и их характеристика

. Общий порядок принудительного взыскания

Требование об уплате таможенных платежей

Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание)

. Пени

4. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов

. Возврат таможенных пошлин, налогов

Заключение

Список литературы


Введение

 

Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:

· из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);

·   из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем;

·   из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.

Для решения этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эти способы представляют собой специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий. Такие гарантии направлены на защиту финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления его имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных пошлин, налогов.


Требование об уплате таможенных платежей

 

Требование <http://www.consultant.ru/document/cons_s_E783417C8C679A8590524283D4011E39199063929D46553CA3325D95ABCAC001/> об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей с указанием оснований изменения обязанности. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.

При солидарной обязанности плательщиков таможенных пошлин, налогов уточненное требование об уплате таможенных платежей направляется тем же лицам (тому же лицу), которым (которому) было направлено отозванное требование об уплате таможенных платежей.

Требование (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Оно должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе, если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом <http://www.consultant.ru/document/cons_s_ED70D4E64147F9719BDF0CE8CC618551D7B3C2DE11742E52E51059F835E8CFF8/> таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

При проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом <http://www.consultant.ru/document/cons_s_ED70D4E64147F9719BDF0CE8CC618551D7B3C2DE11742E52E51059F835E8CFF8/> таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.

В случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы <http://www.consultant.ru/document/cons_s_35A9F3C5D913F8151E98FB0E835F4C7446898CCB973305CBB2C1652F4ED6597C/> корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы <http://www.consultant.ru/document/cons_s_5CBCE80E8D0F9EE6B99DB1B4AAF185B318FA2068D1B541738F080C4B10B90E23/> корректировки декларации на товары.

В акте таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, форма <http://www.consultant.ru/document/cons_s_ED70D4E64147F9719BDF0CE8CC618551D7B3C2DE11742E52E51059F835E8CFF8/> и порядок <http://www.consultant.ru/document/cons_s_56EA72012A22F95274B47260EC3E4939D3A5F105B1D94FB7FAB4AB51A27C1ACF/> заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должны быть указаны:

) дата и номер соответствующего документа таможенного органа, оформленного по результатам проведения таможенного контроля;

) номера документов, позволяющих идентифицировать товар, с приложением указанных документов;

) расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей;

) нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, выявленных по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме.

При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с таможенным законодательством <http://www.consultant.ru/document/cons_s_C53E520811526CE4CF23DF297DA0B682DA15AA11396C58EEE7776B28240A646F/> Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле влечет наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее трех месяцев после дня обнаружения указанного нарушения. День обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в соответствии счастями 6 <http://www.consultant.ru/popular/custom_new/103_29.html> - <http://www.consultant.ru/popular/custom_new/103_29.html> настоящей статьи. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

Уточненное требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения факта, свидетельствующего об изменении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Срок исполнения так же составляет 10 рабочих дней.

Направление требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, не является основанием для признания данного требования незаконным. При направлении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, пени и (или) проценты, подлежащие уплате, начисляются по день окончания указанных сроков включительно.

Уточненное требование об уплате таможенных платежей может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

При неисполнении требования (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой.


Пени

 

При нарушении установленного таможенным законодательством срока уплаты таможенных пошлин и налогов уплачиваются пени..(см. также гл. 14 ТК ТС и Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 20.05.2010 "Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие и ст. 151 Закона)"

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов включительно.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей поручителю или гаранту пени начисляются не более чем за три месяца, следующего за днем истечения сроков исполнения обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей и налогов лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в соответствии с установленным порядком.

Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки.

Исчисление пеней производится по следующей формуле:

П = С x Д x Ст/ 300 x 100%

 

где П - сумма пеней за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов (в руб.);

С - сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов (в руб.);

Д - число календарных дней просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов;

Ст - ставка рефинансирования (в процентах), установленная Банком России.

Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

Пени не начисляются в случаях:

) если таможенным органом не установлен плательщик таможенных пошлин, налогов;

) если таможенные пошлины, налоги взыскиваются в соответствии с частью 8 статьи 150 Закона;

) предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

) определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза;

) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пени также не начисляются на сумму недоимки, которую плательщик не мог погасить в силу того, что по решению таможенного органа или суда были приостановлены операции плательщика в банке или наложен арест на имущество плательщика (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, налогов или после уплаты этих сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных платежей.

В случае неуплаты пеней в установленные сроки таможенный орган производит их принудительное взыскание за счет денежных средств на счетах в банке, за счет иного имущества должника, в том числе за счет авансовых платежей или денежного залога, внесенных на счет таможенного органа, принимает меры по обеспечению их взыскания в соответствии со статьями 76 и 77 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Приказ ФТС РФ от 28.12.2010 №2635 "Об утверждении формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядка направления указанных решений таможенным органом в банк")

 


Заключение

 

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС составляют таможенные платежи. Их неуплата коренным образом влияет на бюджет страны. Принудительное взыскание таможенных платежей и налогов, является основным способом поддержания стабильности в уплате таможенных платежей.

И так в соответствии со статьей 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (см. также гл. 18 Закона).

Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей. Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации. В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам. Также нужно отметить, что Таможенное законодательство тесно связано с налоговым.

 


 

Список литературы

 

1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 16.04.2010.

. Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (ред. от 06.12.2011)

3. Приказ ФТС РФ от 30.12.2010 №2711 "Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011№19734)

. Федеральный закон РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 №162-ФЗ, от 11.07.2011 №200-ФЗ, от 06.12.2011 №409-ФЗ)

5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 07.05.2013) <http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146129>

. Приказ ФТС РФ от 22.12.2010 №2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога" (ред. от 02.05.2012)

. Консультант Плюс

. Таможенная энциклопедия: Справочник специалиста по таможенному оформлению

План

Введение

. Таможенные платежи и их характеристика

. Общий порядок принудительного взыскания

Требование об уплате таможенных платежей

Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание)

. Пени

4. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов

. Возврат таможенных пошлин, налогов

Заключение

Список литературы


Введение

 

Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:

· из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);

·   из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем;

·   из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.

Для решения этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эти способы представляют собой специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий. Такие гарантии направлены на защиту финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления его имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных пошлин, налогов.


Таможенные платежи и их характеристика

 

Таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, платы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ. Таможенные платежи включают различные виды таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, выплат и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации. При перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях, установленных Таможенным кодексом РФ, уплачиваются следующие Т.п.:

) таможенная пошлина;

) налог на добавленную стоимость;

) акцизы;

) сборы за выдачу лицензий и возобновление их действия;

) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление его действия;

) таможенные сборы за таможенное оформление;

) таможенные сборы за хранение товаров;

) таможенные сборы за сопровождение товаров;

) плата за информирование и консультирование по вопросам таможенного дела;

) плата за принятие предварительного решения;

) плата за участие в таможенных аукционах.

Т.п. уплачиваются: непосредственно декларантом или иным заинтересованным лицом; до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации; в валюте РФ или в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком РФ, за исключением случаев, когда такой платеж может быть уплачен только в иностранной валюте. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, Т.п. уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счета таможенных органов РФ в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом РФ совместно с Министерством связи РФ и Министерством финансов РФ.

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов, в РФ, таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей. (См. также Раздел III Закона)

Итак, к таможенным платежам относятся (п. 1 ст. 70 ТК ТС):

) ввозная таможенная пошлина;

) вывозная таможенная пошлина;

) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

) таможенные сборы.

В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» (ред. от 06.12.2011) и относятся к особым видам пошлин.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями

, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС (ст. 80 ТК ТС).

Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной территории ТС

Согласно п. 3 ст. 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях, если:

при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза;

если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Согласно пункту 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

. при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

. при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

. при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза;

. если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

В соответствии с п. 2 ст. 80 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС;

помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 (двум) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;

обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;

возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Как уже отмечалось выше, в ТК РФ (ст. 110)*(18) содержится общий перечень платежей, взимаемых таможенными органами. Данные таможенные платежи (а также иные обязательные платежи, не включенные в этот перечень, но относящиеся к категории таможенных) могут быть классифицированы на виды (группы) по различным критериям (признакам).

В качестве примера можно предложить следующие общие критерии их классификации.

Здесь необходимо сделать оговорку, что предлагаемые критерии выделения отдельных видов таможенных платежей и соответствующая их классификации, во-первых, не являются исчерпывающими, во-вторых, часто носит условный характер. Последнее обусловлено прежде всего специфическим характером данного в ТК РФ определения таможенных платежей.

Место в системе налогов и сборов (юридическая природа и экономическое содержание). Исходя из данного критерия, можно выделить таможенные платежи налогового и неналогового характера (на основании ст. 8 НК РФ таможенные платежи можно разделить на налоги и сборы). К первой группе относятся таможенная пошлина, а также уплачиваемые таможенным органам налог на добавленную стоимость и акциз. Различные таможенные сборы и платы являются, как правило, платежами неналогового характера. Таможенная пошлина и иные таможенные платежи налогового характера относятся к косвенным налогам.

Данное деление таможенных платежей, основанное на положениях ст. 8 НК РФ, анализе экономического содержания и буквального толкования терминов, является наиболее распространенным, хотя и не может не представляться достаточно формальным (особенно в свете определений налогов и сборов, содержащихся в НК РФ).

Факт перемещения через таможенную границу. По данному критерию таможенные платежи можно разделить на две группы:

платежи, непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу (таможенная пошлина, НДС, акциз, сбор за таможенное оформление, платежи по единым ставкам);

иные таможенные платежи, непосредственно не связанные с перемещением товаров через таможенную границу, т.е. уплата которых не является условием такого перемещения товаров*(19).

Ко второй группе относятся различные сборы (кроме сбора за таможенное оформление) и платы:

таможенный сбор за хранение;

таможенный сбор за таможенное сопровождение;

плата за принятие предварительного решения;

плата за участие в таможенных аукционах;

сбор за выдачу лицензий и квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и др.

Необходимо отметить, что платежи, отнесенные к первой группе по предложенному критерию, могут взиматься в определенных случаях вне зависимости от фактического перемещения через таможенную границу (например, при изменении некоторых видов таможенных режимов).

Способ установления и регламентация применения. Используя данный критерий, можно выделить собственно «таможенные» платежи (т.е. порядок установления, правила уплаты и другие аспекты их правового регулирования определяются таможенным законодательством) а также иные платежи, относимые к таможенным по совокупности двух основных признаков: они уплачиваются таможенным органам и обязанность их уплаты возникает вследствие перемещения товаров через таможенную границу. При этом порядок установления платежей второй группы, большинство правил их уплаты определяются «общим» налоговым законодательством. Кроме того, на основании данного критерия таможенные платежи можно разделить на три группы в зависимости от уровня источников правового регулирования их применения:

таможенные платежи, установление и основные правила применения которых осуществляется законодательными актами (НДС, акциз);

таможенные платежи, правовое регулирование отдельных вопросов применения которых осуществляется на основании общих положений закона также посредством решений высших органов исполнительной власти (правительства), например установление ставок таможенных пошлин;

таможенные платежи, некоторые правила и условия уплаты которых осуществляется ведомственными нормативными правовыми актами (ГТК России либо совместными решениями последнего с другими ведомствами), например таможенные сборы за хранение на таможенных складах, принадлежащих таможенным органам.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.