Тема: Управление жизненным циклом изделий — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: Управление жизненным циклом изделий

2021-04-19 56
Тема: Управление жизненным циклом изделий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Тема: Управление жизненным циклом изделий

(на примере ОАО «Утес»)

 

Автор дипломного проекта:                                                        Гунова А.А.

                                                                                                      (подпись)

Специальность 061100 «Менеджмент организации»     

Специализация                                                                ____________

 

Руководитель проекта             _____________________ Лазарев В.Н.

                                                                                                     (подпись)

Консультанты по разделам:

Экономическая часть                              ________      Лазарев В.Н.                                                                                                                                                                      

                                                                                                    (подпись)

Экологическая и правовая часть                                        Чекин А.Н.

                                                                                                     (подпись)

 

 

Допустить к защите

Зав. кафедрой

 

_________________________

               (подпись, инициалы, фамилия)

«_____» _________________

 

Ульяновск 2005 г.

Содержание

 

Введение Глава 1 Жизненный цикл товара 1.1 Понятие и стадии жизненного цикла товара 1.2 Виды кривых жизненного цикла товара Глава 2 Продление жизненного цикла изделия, в зависимости от рекламы и стратегии фирмы 2.1 Использование концепции жизненного цикла изделия при разработке стратегии фирмы 2.2 Реклама и жизненный цикл товара Глава 3 Управление жизненным циклом изделий 3.1 Характеристика ОАО «Утес» 3.2 Управление жизненным циклом изделий 3.3 Участие в конкурсных торгах (тендерах), как метод продления жизненного цикла изделий                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Глава 4 Экономическая эффективность участия ОАО «Утес» в конкурсных торгах Глава 5 Правовые основы деятельности ОАО «Утес» Заключение Список использованных источников   3 6 6 11   16   16 40 46 46 51   59   63 67 73 79  
   

 

 

 


Введение

В международных стандартах серии ISO 9004 (управление качеством продукции) введено понятие «жизненный цикл изделия» – это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. Данное понятие включает в себя следующие этапы жизненного цикла изделия: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и/или разработка технических требований к создаваемой продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка технологических процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковка и хранение; реализация и/или распределение продукции; монтаж, эксплуатация; техническая помощь в обслуживании; утилизация после завершения использования продукции.

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта.

В данной работе в первую очередь рассматривается жизненный цикл изделий на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не достиг потребителя.

В настоящее время все большее внимание уделяется выработке подходов для решения задач управления жизненным циклом изделия не только на стадии разработки и производства, но и на этапе эксплуатации.

Длительности всех стадий жизненного цикла изделия коренным образом влияют на его экономическую эффективность.

Существование жизненного цикла товара означает, что перед фирмой встают две крупные проблемы. Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка (проблема разработки новинок). И, во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом из этапов их жизненного цикла (проблема стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара). Некоторые компании, не умея как следует работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию достаточного количества новинок с расчетом на будущее. Фирме необходимо как-то сбалансировать эти две крайности.

Выпустив новинку на рынок руководство надеется, что у нее будет долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремиться обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. Руководство надеется, что сбыт будет высоким и долговременным. Оно знает, что у каждого товара есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла предугадать нелегко.

Исходя из вышесказанного,  целью работы является: изучение теоретических основ управления жизненным циклом изделий, анализ состояния его управления на ОАО «Утес» и разработка предложений по продлению жизненного цикла изделий, производимых заводом.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы управления жизненным циклом изделий;

- рассмотреть различные виды кривых жизненного цикла товара;

- проанализировать влияние стратегии фирмы и рекламы на его продление;

- провести оценку и анализ управления жизненным циклом изделий на ОАО «Утес»;

- изучить эффективность участия в конкурсных торгах;

- разработать рекомендации по продлению жизненного цикла изделий, производимых ОАО «Утес».

ОАО «Утес» относится ко второй группе рассматриваемых предприятий, не имея собственного конструкторского бюро, завод занимается производством имеющихся изделий и конструкторским сопровождением выпуска сложных авиационных приборов, разрабатываемых НИИ «Восход» г. Москва. Хотя в будущем планируется сотрудничество с Ульяновским конструкторским бюро приборостроения и НИИ «Восход».

Мною было изучено настоящее положение предприятия ОАО «Утес» на рынке авиационной, автомобильной и медицинской техники. Последнее освещено более детально. Проанализирована динамика объемов производства всех видов выпускаемой продукции в целом и по отдельным изделиям медицинской техники с 1991 года по настоящее время.

Проведен анализ изменения кривых жизненного цикла отсасывателя медицинского «ОМ-1», ингалятора-ультразвукового «Вулкан-1» и дозатора шприцевого для внутривенных инъекций «ДШВ-1». Изучены причины подъемов и спадов объемов реализации данных видов продукции. Изучены методы, применяемые ОАО «Утес» для продления жизненного цикла своих изделий.


Характеристики

Продажи Невысокий уровень продаж Быстро растущий объем продаж Пик продаж Падение объема продаж Издержки Высокие в расчете на покупателя Средние в расчете на покупателя Низкие в расчете на покупателя Низкие в расчете на покупателя Прибыль Отрицательная (убыток) Растущая Высокая Падение прибыли Покупатели «Новаторы» Ранние последователи Позднее большинство «Консерваторы» Конкуренты Очень мало Растущее количество Стабильное число, начинающее сокращаться Сокращающееся количество Маркетинго-вые цели Создать возможность ознакомиться с товаром и попробовать его Максимально увеличить долю рынка Максимально увеличить прибыль, одновременно отстаивая свою долю рынка Сократить расходы и выкачать ресурсы из торговой марки

Стратегии

Товар Предложить базовый товар Предложить усовершенствованные варианты товара, сервис и гарантии Производить разнообразную номенклатуру торговой марки и ее моделей Прекратить производство слабых товаров Цена Цена, равная издержкам плюс фиксированная прибыль     Цена, позволяющая проникнуть на рынок Цена, позволяющая дать достойный отпор конкурентам Сниженная цена

                                                               

                                                                        Продолжение таблицы 3   

  Выведение на рынок Рост Зрелость, насыщение Упадок
Распростра-нение Сформиро-вать избиратель-ное распространение Сформировать интенсивное распространение Сформировать более интенсивное распространение Действовать избирательно: отказываться от неприбыльных каналов распростране-ния
Реклама Добиться ознакомления с товаром первых приверженцев и дилеров Добиться ознакомления с товаром и интереса к нему массового рынка Подчеркивать отличия и преимущества торговой марки Сократить рекламу до уровня, необходимого для сохранения консерватив-ных приверженцев
Стимулиро-вание сбыта Использовать интенсивные меры по стимулированию сбыта, чтобы заинтересовать покупателей Сократить мероприятия по стимулированию сбыта, пожиная плоды растущего покупательского спроса Увеличить меры по стимулированию сбыта, чтобы стимулировать переключение покупателей на свою торговую марку Сократить мероприятия по стимулированию сбыта до минимального уровня

Характеристика ОАО «Утес»

Ульяновский приборостроительный завод (впоследствии - ОАО «УТЕС») образован 1 сентября 1941 года. Постепенно вводились в эксплуатацию литейные, механические, сборочные, инструментальный, деревообрабатывающий, строительный цеха.

К концу 1941 года уже были выпущены первые приборы.

За последующие 5 лет объем производства вырос в 10 раз.

Наряду с увеличением гражданской продукции, с 1947 года начинается этап освоения новых более сложных приборов для авиации, а значит и освоение и внедрение новых технологий, высокопроизводительного оборудования.

До 1990 г. 99% продукции, производимой заводом, были приборы для военных, гражданских, транспортных самолетов и ракетных комплексов.

ОАО «Утес» пережил тяжелейший кризис российской промышленности 90-х годов. Сегодня непрерывно увеличивает объемы производства, постоянно расширяет число своих деловых партнеров.

Кроме новейших авиационных приборов завод выпускает различные виды медицинской техники, широкий спектр потребительских товаров, комплектующие для отечественных автомобильных заводов.

ОАО «Утес» является многопрофильным предприятием, которое производит продукцию, предназначенную для различных отраслей народного хозяйства:

- авионику для самолётов и вертолётов;

- приборы и устройства для автомобильной техники;

- медицинские приборы и оборудование;

- товары народно-хозяйственного назначения.

Наглядно это представлено на диаграмме 1.

Диаграмма 1 – Структура производства ОАО «Утес»

  По основному профилю работы предприятие специализируется на производстве аэрометрического оборудования для измерения высотно-скоростных параметров полета самолетов и вертолетов как функции изменения давлений воздушной среды, а также различных электронных систем. Это такие приборы и системы как:

- указатели скорости и числа Маха на основе упругих элементов с повышенной чувствительностью, стабильностью и точностью;

- механические и электромеханические высотомеры различных типов - от самых простых, для легких летательных аппаратов, до высокоточных, обеспечивающих безопасную посадку самолета в условиях отказа источников питания бортовых систем. Погрешности высотомеров обеспечивают международные нормы эшелонирования при полете;

- анероидные и манометрические чувствительные элементы;

- широкий набор преобразователей, индикаторов и сигнализаторов давлений, обеспечивающих системы управления самолетом своевременной и точной информацией о работе двигателей, масло- и бензонасосов;

- цифровые системы воздушных сигналов и информационные комплексы воздушно-скоростных параметров, вычисляющие и индицирующие высоту и скорость полета, углы атаки и величины перегрузок; - системы слежения за отклонением от высоты заданного эшелона;

- контрольно-проверочное оборудование для авионики;

- высокоточные цифровые измерители давления и автоматические задатчики высотно-скоростных параметров;

- системы аварийной сигнализации и предупреждения опасного приближения земли;
   - высокоточная астро-навигационная система для определения местонахождения самолета в любое время суток по небесным светилам;

- цифровые измерители атмосферного давления для метеостанций.

Предприятие обладает уникальными технологиями:

- изготовления принципиально новых частотных датчиков давления типа «резонирующий цилиндр», которые легли в основу построения бортовых датчиков давления, цифровых систем и комплексов высотно-скоростных параметров полета, измерителей и генераторов давлений; - изготовления широкой гаммы высокоточных мелкомодульных шестерен для цилиндрических, конических и червячных передач для механизмов приборов;

 - нанесения износостойких покрытий на режущий инструмент и технологическую оснастку. Процесс композиционного износостойкого покрытия на основе нитрида титана и молибдена, нитрида титана и алюминия позволяет повысить стойкость инструмента в 5-20 раз;

- изготовления деталей сложной конфигурации из труднообрабатываемых материалов (твердых сплавов и закаленных сталей) методом электроэррозии.

ОАО «Утес» поставляет свои приборы на множество авиационных и вертолетных заводов СНГ:

- Казанский авиационный завод;

- Казанский вертолетный завод;

- Кумертауский вертолетный завод;

- Росвертол – вертолетный завод в г. Ростов на Дону;

- Самарский авиационный завод;

- Саратовский авиационный завод;

- Новосибирский авиационный завод;

- Иркутский авиационный завод;

- авиационный завод в г.Комсомольск на Амуре;

- Ульяновский авиастар;

- авиационный завод в Улан-Уде.

Так же завод поставляют свою продукцию в страны Индию, Китай и Малайзию, куда поставляются Российские самолеты.

Для нужд автомобилестроения предприятие выпускает:

- различные варианты модулей для электробензонасосов;

- ножные насосы для накачивания шин автомобилей;

- щитки приборные;

- датчики уровня топлива, положения дроссельной заслонки;

- регулятор уровня пола автобусов;

- клапаны адсорбера;

- соединители, крышки, клапаны управления топливной аппаратуры.

Для организаций здравоохранения выпускаются:

- дозаторы для внутреннего вливания лекарственных веществ;

- ингаляторы для лечения верхних дыхательных путей;

- отсасыватели хирургические для отсасывания жидкостей, газов и частиц из операционных ран;

- установки для ультразвуковой резки и сварки костей в хирургии и травматологии;

- измерители артериального давления;

- установки для аэроионотерапии (люстра Чижевского);

- многофункциональные медицинские кровати и кресла-кровати;

- весы медицинские для взвешивания детей.

Из выпускаемых товаров народного потребления следует выделить:

- серию спиннинговых катушек «ОРИОН» для рыбной ловли;

- фильтр для бытовой очистки питьевой воды «РОСА»;

- барометры и баротермометры для измерения атмосферного давления и температуры окружающей среды;

- инкубатор для выращивания цыплят в домашних условиях; - компрессор для накачивания шин автомобиля;

- зарядное устройство для аккумуляторов автомобильных;

- миксеры и кофемолки.

Ассортимент этих товаров и изделий ежегодно обновляется и увеличивается. Сборочное производство отличается повышенными требованиями к точности и надежности приборов, систем и комплексов, особенно той их части, которые устанавливаются на летательные аппараты. Завод располагает развитым механическим производством, оснащенным современным оборудованием, позволяющим выпускать высокоточные приборы. Станочный парк, насчитывающий более 200 единиц станков с числовым программным управлением и вычислительной техникой, позволяет обрабатывать около 1,5 тысяч наименований деталей с высоким классом точности.

На предприятии освоены основные способы переработки пластмасс, электроизоляционных материалов в специализированном цехе - литье и прессование. Методом прессования перерабатываются термореактивные пластмассы, фенопласты, амминопласты, различные резины.

Создана система автоматизированной подготовки инструментального производства, способного изготавливать штампы и формы сложной конфигурации, приспособления и нестандартный инструмент.

В сентябре 2000 г. действующая на предприятии система качества сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ 9001-96.

Заключение

 

 

Подводя итоги своей работы, хочется еще раз отметить, что жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Однако продажи товара не обязательно образуют типичную кривую, представленную, поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность - изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту.

Из стратегий, рассматриваемых в литературе дифференциации, лидерству по полным затратам, специализации или фокусировки, диверсификации, расширении областей использования продукта на ОАО «Утес» применяются вторая – лидерство по полным затратам и последняя – расширение областей использования продукта. ОАО «Утес» довольно консервативная организации, которая со дня образования выполняла Государственные заказы, внедряла их в производство, производила конструкторское сопровождение изделий и отправляла их в места назначения. Изменения в политическом строе страны не замедлили отразиться на экономике, произошло резкое сокращение объемов государственного оборонного заказа и его недостаточное финансирование.

Сформировалась сложная ситуация:

- общие трудности, характерные для экономики России (рост цен на энергоресурсы, материалы, комплектующие, несовершенство налоговой системы и др.);

- разрыв хозяйственных связей с поставщиками и покупателями как в России, так и в ближнем зарубежье;

- потеря со стороны государства функций управления предприятиями, находящимися в государственной собственности;

- отсутствие стабильного государственного оборонного заказа и стратегической программы развития оборонного комплекса;

- общий кризис неплатежеспособности, а следовательно, взаимные долги предприятий, несвоевременная оплата произведенной продукции, низкая покупательная способность большой части населения;

- сокращение финансовых возможностей поддержания научно-технического потенциала;

- отсутствие стабильной государственной поддержки конверсируемых предприятий, недостаточное и несовершенное финансирование конверсионных проектов;

- неэффективное использование ассигнований, направляемых на нужды конверсии оборонных предприятий.

ОАО «Утес» в этих условиях принимает решение приступись к выпуску гражданской продукции – в частности медицинской техники, выпуск которой еще и обеспечивает предприятию льготное налогообложение. Проводится подробный анализ рынка медицинской техники, выбираются изделия, которые реально внедрить в производство без значительных капиталовложений, с использованием имеющихся на предприятии станков и линий. Конструктора предприятия, которые до этого момента занимались сопровождением на этапах изготовления авиационных приборов вынуждены заниматься полной разработкой абсолютно новых для них изделий – медицинской техники. Образцами являлись зарубежные изделия. Задача была успешно выполнена, разработаны и подготовлены к выпуску множество изделий медицинской техники. В производство были запущены отсасыватель медицинский, ингалятор ультразвуковой Вулкан-1, дозатор шприцевой для внутривенных инъекций, весы электронные для взвешивания младенце. Позже были запущены в производство медицинские кровати различных комплектаций и стоматологическая установка с креслом. Которые производятся и в настоящее время.

Последние 4 года предприятие получает большое количество Государственных заказов на авиационные приборы, они составляют 63% в общем объеме производства, 20% - автомобильные приборы, которые тоже изготавливаются под заказ заводов изготовителей, а объем производства медицинской техники составляет только 7% от общего объема производства ОАО «Утес», поэтому новых капиталовложений в это направление почти не производится, изделия не модернизируются, так как своих специалистов для этого на заводе нет, а привлекать для этого сторонние организации не выгодно. Продукция реализуется в существующей модификации на привычных рынках. В последние 3 года на ОАО «Утес» организовался отдел маркетинга, он начал активно продвигать существующие изделия медицинской техники на новые рынки, активно участвовать в тендерах, многие из которых выигрываются, благодаря оптимальному соотношению цены и качества продукции.

Перспектива развития завода, на мой взгляд, в комплексном развитии, нельзя концентрироваться только на Государственных заказах, тем более, что уже был печальный опыт. Конструкторский персонал, имеющийся на предприятии необходимо привлекать для разработки новых изделий и существенной модернизации старых, которые значительно проигрывают в объеме функций, по сравнению с зарубежными аналогами, но значительно выгоднее по цене. ОАО «Утес» для стабилизации положения на рынке, и роста необходимо применять следующие методы:

- активнее сотрудничать с конструкторскими бюро и научно-исследовательскими организациями, способных к созданию и развитию конкурентоспособных производств по выпуску наукоемких и высокотехнологических видов гражданской продукции;

- развивать новые формы и виды территориальной рационализации производства и кооперации в условиях формирования рынка с целью преобразования структуры управления конверсией - осуществления перехода от вертикальных связей (Правительство - Министерство - предприятие) к горизонтальным (местные органы власти - предприятие - смежник - финансово-банковские организации);

- обеспечить существенное расширение самостоятельности предприятия и на этой основе оптимизировать производство и системы управления.

На Западе широко распространена концепция сквозного информационного обеспечения процессов жизненного цикла изделия, которая зародилась в середине 80-годов в Министерстве обороны США и называлась CALS (Computer-Aided Logistic Support - компьютерная поддержка логистики).

Аббревиатура CALS расшифровывается как Continuous Acquisition and Life cycle Support - непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта. Встречается также другой перевод, менее схожий с исходным названием, но более близкий по смыслу: обеспечение неразрывной связи между производством и прочими этапами жизненного цикла изделия. Данная технология, разработанная в 80-х годах в Министерстве обороны США, распространилась по всему миру и охватила практически все сферы мировой экономики. Она предназначена для повышения эффективности и качества бизнес-процессов, выполняемых на протяжении всего жизненного цикла продукта, за счет применения безбумажных технологий. Началом создания системы CALS-технологий явилась разработка системы стандартов описания процессов на всех этапах жизненного цикла продукции.

Перспективность внедрения технологии CALS не вызывает сомнений. Другое дело, что на пути ее внедрения приходится преодолевать различные трудности. И если за рубежом данные проблемы часто ограничиваются неверным восприятием обывателями самой технологии (живучим оказался стереотип о принадлежности CALS военному ведомству), то препятствия к продвижению этой перспективной технологии на российских просторах значительно более серьезны. Тем более обидно, что теоретические положения по описанию жизненного цикла изделий в отечественной науке разработаны достаточно давно.

Эффективность реализации CALS. Основная задача, решаемая путем применения CALS-технологий - экономия времени и средств при одновременном повышении качества. Так, в США применение CALS-технологий сопровождается следующими типовыми показателями:

- в процессах проектирования и инженерных расчетах: сокращение времени проектирования на 50%; снижение затрат на изучение выполнимости проектов на 15--40%;

- в процессах организации поставок: уменьшение количества ошибок при передаче данных на 98%; сокращение времени поиска и извлечения данных на 40%; сокращение времени планирования на 70%; сокращение стоимости информации на 15--60%;

- в производственных процессах: сокращение производственных затрат на 15-60%; повышение показателей качества на 80%;

- в процессах эксплуатационной поддержки изделий: сокращение времени на изменения технической документации на 30%; сокращение времени планирования поддержки на 70%; снижение стоимости технической документации на 10-50%.

Переход к информационному обеспечению позволил промышленно развитым странам мира существенно сократить затраты на реализацию жизненного цикла изделия, повысить эффективность и сократить затраты в бизнес - процессах, повысить конкурентоспособность своих предприятий, создать предпосылки для сохранения и расширения рынков сбыта. Информационная поддержка жизненного цикла изделия стала важнейшим элементом в интеграционном процессе взаимодействия предприятий - корпораций, предприятий - смежников, предприятий - производителей с эксплуатационными и обслуживающими организациями. Особую актуальность CALS/ИПИ - технологии имеют и для России.

Умение гарантировать высокое качество сложных изделий не может уже рассматриваться как конкурентное преимущество по той причине, что оно обеспечивается по умолчанию всеми участниками мирового рынка промышленных изделий. Теперь конкурентная борьба определяется уровнем поддержки функциональности и работоспособности изделий в течение всего жизненного цикла. Вмировой бизнес-практике устанавливается правило, по которому ни одно промышленное изделие не найдет себе сбыта на мировом рынке, если его жизненный цикл не поддержан технологией CALS.

Хочется надеяться, что и ОАО «Утес» для оптимизации своей деятельности будет использовать современные технологии.

 

 


Системный

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Тема: Управление жизненным циклом изделий

(на примере ОАО «Утес»)

 

Автор дипломного проекта:                                                        Гунова А.А.

                                                                                                      (подпись)

Специальность 061100 «Менеджмент организации»     

Специализация                                                                ____________

 

Руководитель проекта             _____________________ Лазарев В.Н.

                                                                                                     (подпись)

Консультанты по разделам:

Экономическая часть                              ________      Лазарев В.Н.                                                                                                                                                                      

                                                                                                    (подпись)

Экологическая и правовая часть                                        Чекин А.Н.

                                                                                                     (подпись)

 

 

Допустить к защите

Зав. кафедрой

 

_________________________

               (подпись, инициалы, фамилия)

«_____» _________________

 

Ульяновск 2005 г.

Содержание

 

Введение Глава 1 Жизненный цикл товара 1.1 Понятие и стадии жизненного цикла товара 1.2 Виды кривых жизненного цикла товара Глава 2 Продление жизненного цикла изделия, в зависимости от рекламы и стратегии фирмы 2.1 Использование концепции жизненного цикла изделия при разработке стратегии фирмы 2.2 Реклама и жизненный цикл товара Глава 3 Управление жизненным циклом изделий 3.1 Характеристика ОАО «Утес» 3.2 Управление жизненным циклом изделий 3.3 Участие в конкурсных торгах (тендерах), как метод продления жизненного цикла изделий                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Глава 4 Экономическая эффективность участия ОАО «Утес» в конкурсных торгах Глава 5 Правовые основы деятельности ОАО «Утес» Заключение Список использованных источников   3 6 6 11   16   16 40 46 46 51   59   63 67 73 79  
   

 

 

 


Введение

В международных стандартах серии ISO 9004 (управление качеством продукции) введено понятие «жизненный цикл изделия» – это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. Данное понятие включает в себя следующие этапы жизненного цикла изделия: маркетинг, поиск и изучение рынка; проектирование и/или разработка технических требований к создаваемой продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка технологических процессов; производство; контроль, проведение испытаний и обследований; упаковка и хранение; реализация и/или распределение продукции; монтаж, эксплуатация; техническая помощь в обслуживании; утилизация после завершения использования продукции.

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта.

В данной работе в первую очередь рассматривается жизненный цикл изделий на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не достиг потребителя.

В настоящее время все большее внимание уделяется выработке подходов для решения задач управления жизненным циклом изделия не только на стадии разработки и производства, но и на этапе эксплуатации.

Длительности всех стадий жизненного цикла изделия коренным образом влияют на его экономическую эффективность.

Существование жизненного цикла товара означает, что перед фирмой встают две крупные проблемы. Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка (проблема разработки новинок). И, во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом из этапов их жизненного цикла (проблема стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара). Некоторые компании, не умея как следует работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию достаточного количества новинок с расчетом на будущее. Фирме необходимо как-то сбалансировать эти две крайности.

Выпустив новинку на рынок руководство надеется, что у нее будет долгая и счас


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.