Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-19 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этот хадис доказывает, что у Аллаха есть Образ, и что Аллах создал Адама по Своему Образу.
Но в этом хадисе нет ничего, что указывало бы, что образ Адама похож на Образ Аллаха, подобное значение абсолютно ложное и не имелось ввиду Пророком, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» ( 42:11)
То, что один связан с другим не значит, что они идентичны во всех аспектах, напротив они связаны, потому что у них есть общие атрибуты, но это не значит, что атрибуты идентичны.
На это указывают слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Первая группа вошедшая в Рай будет в образе полной луны ночью». Бухари (3327) Муслим (2834).
Этот хадис не значит, что они войдут в Рай в форме точно повторяющей луну во всех смыслах, иначе это значило бы, что они войдут в Рай без глаз и ртов, или как камни.
Этот хадис указывает на то, что они будут красивы как луна и светлыми, с сияющими лицами, и т.д.
Поэтому, если вы скажете: Какой Образ у Аллаха и какой образ у Адама? Мы говорим, что Аллаха есть Лицо и Глаза и Руки и Стопы, но из этого не следует, что Он похож на человека. Существует много вещей с похожими качествами, но это не значит что они идентичны, также как первая группа людей, которая войдет в Рай, сравнена с луной, это не значит что они подобны луне. Это подтверждает веру Ахли Сунны Валь Джамаа, что ни один из атрибутов Аллаха не может быть подобным атрибуту творения, и они не отрицают и не дают неправильно толкования Божественным атрибутам, и они не уподобляют их атрибутам людей. Источник: Шарх аль Акида аль Васитийа, Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усеймин.
Шейх Абдуллах ибн аль-Гунайман сказал: "Этот хадис достоверный и был оценен так имамом Ахмадом и Исхаком ибн Рахавайх. Те, кто назвал этот хадис слабым, не имеют доводов кроме мнения Ибн Хузаймы, но те кто оценил его как сахих более знающие, чем он".
|
Ибн Аби Асым также передал (516), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь из вас дерется, пусть избегает лица, ведь Аллах создал Адама по образу его лица». Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Эти два хадиса указывают на то, что местоимение «по его образу» относится к Аллаху.
В данных хадисах под "образом" используется арабское слово "сураh". И относительно упоминания образа Аллаха есть также достоверные хадисы:
Имам ат-Тирмизи (3234) передал от Ибн Аббаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мой Господь явился ко мне в самом прекрасном образе и сказал: "О Мухаммад!" Я ответил: "Я здесь к Твоим услугам, о мой Господь". Он сказал: "О чем спорят верховные Ангелы…"». Хадис оценен как сахих шейхом аль-Альбани в "Сахих ат-Тирмизи".
В длинном хадисе о заступничестве сказано: «...затем Могучий явится в образе отличным от того, в котором они Его видели в первый раз». аль- Бухари (7440) Муслим (182).
Из этих хадисов мы узнаем, что у Аллаха есть Образ (сураh), соответствующий Его величию. И Его Образ является одним из Его Атрибутов, которые не могут быть уподоблены атрибутам созданий, также как Его сущность не может быть уподоблена их сущности.
Шейхуль-Ислам ибн Теймия сказал: "Слово Образ (сураh) в хадисе, также как и другие Имена и Атрибуты, которые использованы в текстах - могут быть также применены и к созданиям, но ограниченно. Когда эти слова применяются к Аллаху, то они несут абсолютный смысл, например Аль-Алим (Всезнающий), аль-Кадир (Всесильный), ар-Рахим (Милостивейший), ас-Сами' (Всеслышаший), аль-Басыр (Всевидящий), и такие качества, как «Созданные Его руками», «Вознесся над Троном»". См. "Накд ат-тасис" 3/396.
|
Все, что существует имеет форму или образ. Шейхуль-Ислам сказал: «Также как все существующее должно иметь атрибуты, также и все существующее должно иметь форму или образ. Невозможно для того, что существует, не иметь форму или образ».
Что касается хадисов: "Аллах создал Адама по его образу", то шейхуль-Ислам сказал: «Среди саляфов первых трех поколений нет разногласий, что местоимение в хадисах относится к Аллаху, и это передано во многих иснадах от многих Сахабов. Контекст хадисов указывает на это. Однако, когда появились джахмиты в третьем веке, некоторые стали утверждать, что местоимение относится к чему-то отличному от Аллаха, и это было передано от группы ученых, которые известны своим знанием и следованием Сунне во многих вопросах, такие как Абу Саур, Ибн Хузайма, Абу-Шейх аль-Асфахани и другие. Таким образом, они противоречили имамам Ислама и другим ученым Сунны». См. "Накд ат-тасис" 3/302.
Ибн Кутайба сказал: «То, что у Аллаха есть Образ не является более странным, чем то, что у Него есть две руки, пальцы или глаза. Напротив, они принимаются, потому что о них сказано в Коране, но эти качества (Образ или форма) считают странной, потому что о них не сказано в Коране. Но мы верим во все это, и мы не обсуждаем какие они!» См. "Тавиль Мухталиф аль-Хадис", стр 221.
Шейх Гунайман сказал: "Таким образом, ясно что форма или образ подобны другим божественным атрибутам. Атрибуты которые установлены Аллахом, мы должны подтверждать их и верить в них". См. "Шарх аль-Китаб ат-таухид мин Сахих аль-Бухари" 2/41.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!