Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-19 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интернет-банкинг - это система предоставления банковских услуг не в банковском офисе, при непосредственном контакте клиента и банковского служащего, а на дому, на работе, в библиотеке, короче - везде, где это удобно клиенту. Иными словами для нас это ещё один канал доступа к своему банку и к своему счёту в этом банке. Но в отличие от традиционного канала доступа (банковское отделение) здесь нет очередей и вечно загруженных кассиров, работают такие системы без выходных и 24 часа в сутки, вы не привязаны к месту и, например, можете спокойно продолжать платить коммунальные услуги, отдыхая при этом за рубежом [].
Предпосылкой появления интернет-банкинга стало развитие средств связи и одновременное увеличение числа людей, пользующихся платными услугами связи. Сначала банки использовали телефонную сеть и операторские центры для обслуживания клиентов (telephone banking). Позже у клиента появилась возможность, минуя оператора, самостоятельно осуществлять операции с помощью прямого модемного соединения (PC banking). Однако прямое соединение к ресурсу банка было не только дорого, но и неудобно. По мере становления и демократизации сети Интернет для всё большего числа пользователей стало актуальным управлять своими финансами при помощи Интернета, в результате чего появился и стал распространяться интернет-банкинг [].
Управление банковскими операциями через Интернет становится все более популярным. Для финансовых организаций выгода заключается в сокращении издержек: отпадает необходимость открытия и содержания новых филиалов, а клиентам банков удобно управлять своим счетом не выходя за пределы квартиры или офиса [].
В Казахстане онлайн-банкинг получил распространение в последние 3−4 года. Анализ официальных сайтов казахстанских банков показал, что сегодня почти все они имеют системы дистанционного банковского обслуживания.
|
18 мая 2000 года стало официальной датой появления интернет-банкинга на территории Казахстана. В этот день о запуске своей системы онлайнового обслуживания Netbank. kz (ныне https: // ioffice. kz <https://ioffice.kz>) объявил TEXAKABANK. Через 13 дней 1 июня 2000 года стартовал проект Народного Банка Казахстана с говорящим названием система "Интернет-Банкинг" (www.mybank. kz <http://www.mybank.kz>). В этот день одновременно во всех областных центрах страны состоялось открытие Интернет-касс, созданных специально для поддержания системы "Интернет-Банкинг" (www.mybank. kz/contacts. htm <http://www.mybank.kz/contacts.htm>) []. На сегодня в Казахстане системы электронных банковских услуг для физических лиц представляют только 5 из 34 казахстанских банка, что составляет около 15%. Для сравнения в европейских странах процент банков предоставляющих интернет-услуги составляет от 30% (Франция) до 66% (Ирландия) [].
Существует два способа подключения - через Интернет (Казкоммерцбанк и ТуранАлемБанк) или путем визита в банковское отделение (TEXAKABANK, Народный Банк, АТФ банк).
Предложение интернет-услуг большинством отечественных банков говорит об их привлекательности. По оценкам специалистов, объем электронных услуг банков за последние годы значительно вырос. ТакПоказатели роста активности в системе за 10 месяцев 2005 года, по сравнению с аналогичным периодом 2004, свидетельствуют о том, что прирост по количеству услуг составил 598%, а по объему услуг - 1274%. Всего же среднемесячный прирост по количеству услуг за 2005 год составил 8%, а по объему услуг 24%. При этом существенная разница в росте оборота над ростом количества операции говорит о возрастающем доверии клиентов к инструментам интернет-банкинга [].
Онлайновые банковские сервисы в развитых странах не только заявили о себе, но и конкурируют на равных с традиционным банкингом. Однако, несмотря на привлекательность Internet-банкинга, широкое развитие последнего требует наличие соответствующей инфраструктуры. Одним из наиболее интересных решений, которое вполне приемлемо в стране с невысоким уровнем проникновения информационных технологий, является комбинированное, то есть то, которое в своей практике сочетает традиционный и интерактивный сервис. Одним из примеров такой комбинации является система "Интернет-Банкинг" (www.mybank. kz <http://www.mybank.kz>) одного из крупнейших банков Казахстана - Народного банка Казахстана, созданная в июне 2000 года.
|
Многие новшества, которые вводились в систему "Интернет-Банкинг", были и до сих пор остаются уникальными, причем не только для Казахстана. Народный банк стал первым банком в СНГ, который для поддержания своей системы электронных банковских услуг создал специальную сеть структурных подразделений. В 17 крупнейших городах страны были созданы сети Internet-касс. Банк стал первым и до сих пор единственным банком в Казахстане, предлагающим своим клиентам самостоятельное открытие различных депозитов через Сеть. Клиентам был предложен двойной тарифный план на банковские услуги - online banking (совершение операций самостоятельно клиентом) и offline banking (совершение операций менеджером по заявлению клиента) [].
В начале 2004 года руководство банка объявило, что Internet-система вышла на самоокупаемость, причем были окуплены все вложения в строительство касс, их оборудование, необходимое программное обеспечение и эксплуатацию. К лету, по официальным данным, ежемесячный доход системы в 15 раз превысил текущие расходы на нее.
Список доступных операций в системе "Интернет-Банкинг" включает в себя круглосуточный контроль за движением средств на своих Internet-счетах, открытие, пополнение и закрытие различных Internet-депозитов, мгновенные переводы по Казахстану, конвертацию валют, пополнение пластиковых карточек любого банка Казахстана, любые внутрибанковские и межбанковские денежные переводы, оплату услуг сотовой связи, провайдерских и ряда коммунальных услуг, получение переводов на Internet-счет из любой точки мира и т.д.
Среди других казахстанских банков, работающих на рынке Internet-услуг, выделяется Казкоммерцбанк. Пока его сайт обладает меньшим функционалом, но многие эксперты считают, что потенциал системы весьма высок.
|
Все преимущества использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) становятся очевидны, когда мы взглянем на перечень услуг предоставляемые банками. Низкий уровень безопасности при идентификации клиента по ID и паролю не позволяет банкам предложить весь комплекс услуг через Интернет. Система АТФ банка пока вообще не позволяет делать финансовых операций. А Казкоммерцбанк и ТуранАлемБанк в основном ограничиваются лишь просмотром счетов и совершением предопределенных платежей.
Система управления банковским счетом посредством мобильного телефона была запущена Народным банком Казахстана 19 апреля 2005 г в рамках пилотного проекта с Visa Cemea - "Мобильный банк - Verified by Visa". Сервис стал доступен абонентам GSM-оператора ТОО "КаР-Тел" /Beeline, K-mobilе, Excess/. В течение 3-х последующих месяцев услуги системы "Мобильный банкинг" были расширены на пользователей CDMA-оператора АО "Алтел" /Dalacom, Pathword/ и ТОО GSM Kazakhstan /K-cell, Activ/. Начиная с 11 августа 2006 г данным сервисом был охвачен весь рынок сотовой связи Казахстана. В начале 2007 г банк планирует обрабатывать не менее 1 млн SMS-запросов в месяц.
С 1 марта 2006 г в систему "Мобильный банкинг" была внедрена возможность совершения платежей за оплату услуг сотовой связи непосредственного с сотового телефона /для абонентов K-mobile, Beeline, Dalacom, Pathword, K-cell/. За 10 месяцев 2006 г было произведено 27,5 тыс подобных платежей на общую сумму 26,7 млн тенге /около 213 тыс долл/.
В мае 2006 г для поддержки сервиса был запущен wap-сайт банка, а с 8 июня 2006 г клиенты системы "Мобильный банкинг" получили возможность, используя WAP-портал банка, осуществлять банковские операции.
Количество пользователей сервиса "Мобильный банкинг" /m-banking/ АО "Народный банк" Казахстана в 2006 г увеличилось в 3,8 раз до 130 тыс человек. Об этом сообщила пресс-служба банка.
Доходы системы "Мобильный банкинг" в 2006 г составили 168,2 млн тенге.
Банк сейчас ведет работы над третьим этапом развития сервиса - размещение банковского апплета /система управления банковским счетом через Интернет/ на SIM-карте телефона, что позволит клиенту получить на экран телефона удобное банковское меню и осуществлять уже любые платежи /как за сотовую связь, так и за коммунальные услуги, оплачивать покупки в в интернет-магазинах и т д/ и переводы /внутрибанковские, межбанковские, Card TO Card и т д/ непосредственно с сотового телефона. Банк планирует, что данные платежи будут абсолютно безопасны, так как будут подтверждаться электронной цифровой подписью клиента.
|
Система "Мобильный банкинг" - первая в Казахстане система управления карт-счетом посредством мобильного телефона. По данным компании - это самый востребованный сервис удалённого банкинга в стране.
Казахстанский рынок электронного банкинга только формируется, поэтому усиление конкуренции между банками, будет способствовать сегментации рынка, новым маркетинговым решениям и предложениям клиентам новых услуг.
Поскольку каждый банк имеет свой сайт в Интернете и предлагает электронные банковские услуги, целесообразно в Национальном банке РК ввести статистическую отчетность об общем объеме, структуре и отдельных видах интерактивных услуг, оказываемых банками корпоративной и частной клиентуре в рамках Интернета, для мониторинга и анализа процесса развития инновационных банковских услуг.
Заключение
Исходя из результатов проведенного исследования, были сделаны следующие выводы и предложения.
Банковские услуги прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида выполняемых ими операций:
1) депозитные операции,
) кредитные операции.
) расчетные операции.
Депозитные операции связаны с помещением денежных средств клиентов в банк во вклады (депозиты).
Кредитная операция является основной операцией банка. Не случайно банк иногда называют крупным кредитным учреждением. И это действительно так: в общей сумме активов банка основной удельный вес составляют кредитные операции.
Расчетные операции, которые производит банк, могут осуществляться как в безналичной, так и в наличной форме. По поручению клиентов банки могут открывать различные счета, с которых производятся платежи, связанные с покупкой или продажей товарно-материальных ценностей, выплатой заработной платы, перечислением налогов, сборов и других не менее важных платежей.
Рассмотренные три типа банковских операций называют традиционными банковскими операциями. Оттенок традиционности они приобретают прежде всего в том смысле, что исторически, на протяжении длительного времени переходят как наследие от одного поколения банков к другому. Можно сказать, что эти операции являются самыми древними: их выполняли "старые" банкирские дома, выполняют и современные большие и малые банки.
|
Данные операции в своей совокупности образуют то, что называется банком. Юридически банк - это такое предприятие, которое осуществляет все три рассмотренные операции одновременно. Если какую-либо одну из трех чисто банковских операций та или иная организация не выполняет, то она по закону не может считаться банком, а переходит в разряд других финансовых институтов (в законе "О банках и банковской деятельности" они получили название "других кредитных учреждений").
К разряду традиционных банковских операций можно отнести и кассовые операции. В современном законодательстве они не включены в состав базовых операций, из которых складывается банк, однако по своему назначению они отражают суть банковской деятельности. Трудно себе представить, что банк занимаясь депозитами, осуществляя кредитование и расчеты, не ведет кассовых операций.
Промежуточное положение между традиционными и нетрадиционными операциями занимают дополнительные операции. В их состав входят валютные операции, операции с ценными бумагами, операции с золотом, драгоценными металлами и слитками. Эти операции банки могут и не выполнять.
Помимо означенных в Законе "О банках и банковской деятельности" видов операций, банки могут оказывать следующие услуги, являющиеся нетрадиционными: выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме (факторинг); доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами (траст); осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с российским законодательством; предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей; лизинговые операции; оказание консультационных и информационных услуг. В банковской практике распространены факты выдачи гарантий или поручительств по просьбе третьих лиц за исполнение ими обязательств в денежной форме. Третьими лицами могут быть и собственно клиенты банка, и партнеры по бизнесу своих клиентов, и различные общественные организации, и частные лица.
В состав нетрадиционных банковских услуг входят все другие услуги. Их достаточно много, в том числе:
посреднические услуги,
услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т.п.),
предоставление гарантий и поручительств,
доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента),
бухгалтерская помощь предприятиям,
представление клиентских интересов в судебных органах,
услуги по предоставлению сейфов,
туристские услуги и др.
Банкам запрещено заниматься производственной и торговой деятельностью, а также страхованием.
В Казахстане значительная часть нетрадиционных операций не получила широкого применения в практической деятельности коммерческих банков. Это связано с отсутствием либо несовершенством правовой базы, а также с современным состоянием экономики.
В процессе исследования сделана попытка осветить наиболее важные моменты инновационной деятельности, раскрыть технологию разработки новых банковских продуктов и их классификация. При этом нельзя было пройти мимо таких вопросов, как развитие банковской системы (электронные расчеты - этап этого процесса), методы определения экономической эффективности применения новых банковских продуктов, передового опыта в этом деле и некоторых других, раскрываемых в двух главах настоящей курсовой работы.
Эффективность работы банка и его конкурентоспособность на рынке во многом зависят от внедрения новых банковских продуктов и технологий (процессов). Новые продукты и технологии, реализуемые на рынке, представляют собой инновацию, что буквально означает "инвестиция в новацию". Банковская инновация - это реализованный в форме нового банковского продукта или операции конечный результат инновационной деятельности банка.
Новый банковский продукт бывает двух видов: лимитированный и нелимитированный. Лимитированный - продукт, объем или количество выпуска которого строго квотируется. К лимитированным банковским продуктам относятся акции, облигации, кредитные соглашения и др. Данный продукт выпускается в расчете на конкретного покупателя. Нелимитированный - продукт, объем (количество) выпуска которого не ограничен никакими квотами. Этот продукт выпускается в расчете на возможного потенциального покупателя, поэтому объем его выпуска не ограничивается никакими нормами, кроме фактора покупательского спроса. К нелимитированным банковским продуктам относятся пластиковые, расчетные и кредитные карточки, банковские счета и т.п.
Новый банковский продукт может быть представлен в форме либо имуществ, либо имущественного права.
В качестве нового продукта банковская инновация проявляет себя только в процессе ее реализации на финансовом рынке или внутри банка. Спрос, предъявляемый покупателем на банковский продукт или операцию, определяет степень новизны этих видов нововведений.
С учетом этого под определение банковской инновации подпадают: новый банковский продукт, впервые появившийся на казахстанском финансовом рынке, т.е. только в одном банке; новый для Казахстана зарубежный банковский продукт, т.е. новый банковский продукт, появившийся на казахстанском финансовом рынке, но уже давно реализуемый за рубежом на финансовых рынках других стран в соответствии с их конкретными условиями и юрисдикцией; новые финансовые операции.
В курсовой работе рассмотрены вопросы планирования банковской инновации и понятие ее жизненного цикла, элементы деятельности банка по планированию банковской инновации.
Как продуценту банковской инновации банку постоянно приходится решать задачи расширения существующих и освоения новых финансовых рынков, разработки банковской инновации и внедрения ее на рынке, а также эффективного управления банковской инновацией. Решение этих задач создает основу для определения необходимого периода времени, материальных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов. Увязка времени и ресурсов в единый процесс определяет значимость концепции жизненного цикла банковской инновации для деятельности банков.
Список использованной литературы
1. Инвестиционный Меморандум простых и привилегированных акций АО "Лизинговая компания "Астана-финанс", Астана, 2009, С.18
2. Годовой отчет АО "БТА ORIX Лизинг" (БТА ОРИКС Лизинг) по состоянию на 01 января 2008 года (в соответствии с подпунктом 2. пункта 4. Договора о листинге негосударственных эмиссионных ценных бумаг от 29 декабря 2005 г.)? Алматы 2008 г.
3. Литвинова Н. Лизинг становится ближе // Эксперт - Казахстан, №7 (9) от 12.04.2004
4. Демина А. Долги. с правом передачи <http://zakon.kz/our/news/news.asp?id=30066333> // Казахстанская правда, 18.08.2006, с.2
. Положения о проведении факторинговой сделки Акционерным Обществом "Фонд развития малого предпринимательства" субъектам малого предпринимательства
6. Полещук В. Факторинговые операции коммерческих банков // Хозяйство и право в Беларуси, http://www.iparegistr.com/bnpi/3/a03. php3
7. Обзор казахстанского рынка банковских интернет-услуг // Журнал "Интернет и Я", №5/2005
. Батищева Т. Быстрый банкинг требует терпения // Эксперт Казахстан №26, 14 ноября 2005
. Галиев А. Как развивать Internet-услуги в стране, где мало компьютеров // Computerworld #30/2004
. Количество пользователей сервиса "Мобильный банкинг" Народного банка Казахстана в 2006 г увеличилось до 130 тыс человек // ПРАЙМ-ТАСС, 2007-01-29
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!