Зеленые карточки: ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Зеленые карточки: ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

2021-04-19 63
Зеленые карточки: ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· выражение благодарности участникам конфликта за дове-рие

· предложение сообщить о разрешении конфликта сверстни-кам

· скрепление соглашения подписями на «мирном договоре»

В подгруппах нужно восстановить правильную, с точки зрения участников, последовательность действий медиатора. Результаты об-суждаются в общем круге. Ведущий фиксирует правильный вариант и комментирует его, знакомит участников с формой «заявки». Затем группе предлагается задать вопросы о том, что осталось непонятным.

3. Работа в малых группах: анализ кейсовых ситуаций (22 минуты)
Участникам предлагается сформировать новые подгруппы таким образом, чтобы у всех оказались новые партнеры. Подгруппы получают раздаточный материал с описанием кейсовой ситуации7. Задача: выде-лить в этом тексте те этапы медиации, которые были обозначены в про-шлом обсуждении.

Кейс 1.
Наташа. Меня зовут Наташа. А это Олег. Мы поможем вам разре-шить конфликт. С просьбой о разрешении конфликта обратился Женя. Мы поговорили с Сергеем, и он согласился на медиацию.
Олег. Нам необходимо выполнять правила:

· Мы называет друг друга по именам

· Мы слушаем друг друга внимательно, не перебиваем

· Мы уважаем друг друга

· Мы с пониманием относимся к чувствам друг друга

· Мы говорим правду, какой бы горькой она не была

· Мы строго придерживаемся выработанного соглашения

· Мы ЖЕЛАЕМ разрешить конфликт

· Мы сохраняем тайну разговора

Наташа. Женя и Сережа, вы согласны с правилами?
Женя. Да
Сережа. Согласен.
Олег. Сережа, ты желаешь разрешить конфликт?
Сережа. Да, мне этого хочется.
Наташа. Женя, а ты желаешь разрешить конфликт?
Женя. Да, иначе я бы к вам не обратился.
Наташа. Женя, расскажи, что произошло?

Женя. У нас в новый год был спектакль. Сергей все организовывал. По его просьбе я принес три диска от караоке, у нас дома их несколько. Ро-дители сказали – под мою ответственность. После спектакля Сергей вернул мне два диска, третий потерялся. Я сказал, что родители будут меня ругать, но Сергей не придал моим словам никакого значения. Скоро у нас новая постановка, и Сергей опять просил принести диски, но я от-казался. Он обозвал меня жмотом.
Олег. Сергей, а ты как считаешь, что произошло?
Сергей. Да, я попросил диски, но мне было некогда за ними следить, и один куда-то подевался. Моих вещей за наши спектакли столько про-пало, не знаю, сколько. Но я же не делаю из этого трагедию. Я разо-злился и обозвал Женьку жмотом.
Наташа. Женя, а что ты делал, чтобы разрешить этот конфликт?
Женя. Я не хотел ссориться и сделал вид, что ничего не произошло. Мы общались, как и раньше, пока он снова не обратился ко мне с просьбой принести диски.
Олег. Сергей, а что ты делал?
Сережа. Я и думать про это забыл, поэтому и обратился к нему опять. Я же не для себя прошу, а для всех. Я не ожидал, что он может отка-зать.
Олег. Сергей, а что ты можешь предложить для разрешения кон-фликта?
Сережа. Я могу извиниться, могу купить новый диск, правда, мне нужно узнать, какой именно, я не помню.
Наташа. Женя, а что можешь предложить ты?
Женя. Я согласен принять извинения, потому что все знают, что я ни-когда не был жадным. Если Сергей сможет найти такой диск – было бы хорошо. Но он редкий.
Олег. Сергей, что ты можешь ответить Жене?
Сережа. Женя, ты скажи мне, как называется диск, я постараюсь найти.
Наташа. Женя, ты согласен?
Женя. Конечно, согласен. Я все-таки попрошу у родителей диски для но-вого спектакля. Только мне хотелось бы, чтобы с ними обращались ак-куратно.
Олег. Сергей, что ты можешь на это ответить?
Сережа. Спасибо за предложение. Но я честно хочу тебя, Женя, преду-предить, что я не могу обещать тебе за всех, что с дисками будет все в порядке, мне просто не уследить за всем сразу.
Женя. Хорошо, я могу сам последить за дисками.
Наташа. Женя, как ты считаешь, есть еще какие-нибудь нерешенные вопросы?
Женя. Да вроде все решено.

Олег. Сергей, что можно сделать прямо сейчас?
Сережа. Я могу извиниться. Женя, извини, что я назвал тебя жмотом. Сорвался. Когда что-то делаешь, а другие не очень-то хотят тебе по-мочь, то бывает обидно, вот и говоришь под горячую руку обидные слова.
Женя. Сережа, ты тоже меня извини. Я не подумал, что тебе надо по-могать, а не претензии предъявлять.
Наташа. Женя, что ты сейчас чувствуешь?
Женя. Я испытываю удовлетворение от того, что конфликт разрешен.
Олег. Сережа, а какие чувства ты испытываешь сейчас?
Сережа. Удовлетворенность.
Наташа. Значит, конфликт разрешен.
Олег. Раз конфликт разрешен, то распишитесь на бланке заявки в со-ответствующей графе.

Результаты обсуждаются в общем круге. Ведущий отвечает на во-просы, возникшие у участников. Важно подчеркнуть, что это упрощен-ная и отчасти идеализированная модель медиации, в жизни ситуация могла бы разворачиваться по-другому.
Затем в прежних группах анализируется второй кейс. Основной во-прос: в чем причина того, что в этом случае медиация не оказалась эффективной?

Кейс 2.
Наташа. Меня зовут Наташа. А это Олег. Мы поможем вам разре-шить конфликт. С просьбой о разрешении конфликта обратился Женя. Мы поговорили с Сергеем, и он согласился на медиацию.
Олег. Нам необходимо выполнять правила:

· Мы называет друг друга по именам

· Мы слушаем друг друга внимательно, не перебиваем

· Мы уважаем друг друга

· Мы с пониманием относимся к чувствам друг друга

· Мы говорим правду, какой бы горькой она не была

· Мы строго придерживаемся выработанного соглашения

· Мы ЖЕЛАЕМ разрешить конфликт

· Мы сохраняем тайну разговора.

Наташа. Женя и Сережа, вы согласны с правилами?

Женя. Да
Сережа. Согласен.
Олег. Сережа, ты желаешь разрешить конфликт?
Сережа. Да, мне этого хочется.
Наташа. Женя, а ты желаешь разрешить конфликт?
Женя. Да, иначе я бы к вам не обратился.
Наташа. Женя, расскажи о вашем конфликте?

Женя. У нас возник конфликт из-за того, что Сергей назвал меня жмо-том. Он на прошлом спектакле потерял мой диск от караоке, а теперь просит, чтобы я опять принес диски. Я отказался.
Олег. Сергей, это так и было?
Сережа. Нет, не так.
Олег. Сергей, расскажи свою версию?
Сережа. Я, конечно, назвал его жмотом. Я стараюсь для всех, мало того, что мне никто не помогает, так еще и жадничают. Я не знаю, куда диск делся, я не могу уследить за всем сразу.
Наташа. Женя, а что ты делал, чтобы разрешить этот конфликт?
Женя. Я сначала не хотел ссориться и сделал вид, что ничего не произо-шло. Мы общались, как и раньше, пока он снова не обратился ко мне с просьбой принести диски.
Олег. Так и было?
Сережа. Да, наверно.
Олег. Сергей, а что ты сделал для разрешения конфликта?
Сережа. Я конфликт не начинал, поэтом не мне и делать первый шаг.
Наташа. Женя, что можно сделать прямо сейчас, чтобы конфликт разрешился?

Женя. Я согласен принять извинения, потому что все знают, что я ни-когда не был жадным. Если Сергей сможет найти такой диск – было бы хорошо. Но он редкий.
Олег. Сергей, ты готов извиниться?
Сережа. Не собираюсь.
Наташа. Женя, что ты можешь на это ответить?
Женя. Похоже, помириться нам не удастся. Наверно, я зря обратился к медиаторам.
Результаты обсуждений в малых группах озвучиваются в общем круге. Ведущий фиксирует на доске основные коммуникативные ошибки медиаторов, обнаруженные в тексте кейса 2, группа делает вы-вод о том, медиаторами помимо знания процедурных этапов медиации необходимо владеть навыками эффективной коммуникации.

4. Завершение занятия (5 минут)
Круг «новое-хорошее» с использованием «микрофона», фиксация главного вывода на ватмане напротив номера занятия, заключительное слово ведущего.

[/su_spoiler]


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.