Строим эпюру крутящих моментов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Строим эпюру крутящих моментов

2021-04-19 96
Строим эпюру крутящих моментов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передача вращающего момента происходит вдоль оси вала от середины ступицы колеса до середины ступицы звёздочки

 

Mк= Т2=789,4 Н*м

 

где T2 -вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н×м;

 

 

Определяем опасную точку в сечении вала:

 

    _______________

А = ÖMАХ2 + МАY 2 + МАК 2 =

   _______________

С = ÖMСХ2 + МСY2+ МСК2 =

 

Проверяем вал на прочность:

 

                ________________

sэ=32/p×d23ÖMCХ2 + МCY 2 + МCК 2 £ s-1/4

где s-1 - предельное напряжение изгиба, Н/мм2;

d2- диаметр второй ступени.

Условие прочности выполнено.

 


Выбор шпоночного соединения под зубчатое колесо

 

По ГОСТ 23360-78 для диаметра вала d3 =80 мм принимаем призматическую шпонку:

 

b×h= 22*14

 

где b - ширина шпонки, мм;

h - высота шпонки, мм;

Определяем длину шпонки:

 

lш= lст-4 = 120 - 4= 116 мм

 

где lст - длина ступицы, мм.

Принимаем lш= 116 мм

Определяем расчетную длину шпонки:

 

lшр= lш-b = 116- 22= 94 мм

 

где lш - длина шпонки, мм;

    b - ширина шпонки, мм;

Составляем табличный ответ решения:

 

Таблица 6 - Параметры шпоночного соединения

Диаметр вала, d3,мм Сечение шпонки  Фаска

 Глубина паза

 Длина шпонки
   B,мм  h,мм  Вала t1,мм Ступицы t 2,мм  l,мм
80 22х14 14 9 5,4 94

 


Сборка и смазка редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники предварительно нагретые до 80-1000C.

В ведомый вал закладывают шпонку (10,8,50) и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала. Затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и нагревают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических шрифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения. Проверяют, проворачиванием валов, отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают полумуфту или звёздочку и закрепляют её торцевым креплением.

Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе устанавливаемой техническими условиями.

 


Техника безопасности

 

Несмотря на то, что редуктор является относительно не сложным агрегатом, при его эксплуатации возможны отказы. Поэтому необходимы предварительные меры безопасности.

При монтаже редуктора, а также при замене подшипников и манжетов, следует использовать специальный инструмент.

Соединение муфты должны быть надёжно закреплены и защищены ограждающим кожухом. Если позволяют условия, корпус редуктора должен быть защищён сетчатым кожухом.

Для безопасной работы редуктора необходимо соблюдать следующие условия.

При сборке все детали редуктора подбирать согласно расчётным данным.

Перед сборкой производить внешний осмотр деталей, а если необходимо, то и испытания на стендах для выявления скрытых дефектов в деталях.

Не применять слишком больших усилий при сборке узлов редуктора.

Грамотно производить все регулировки в узлах редуктора и между ними.

Все крепёжные детали (болты, гайки, шайбы, винты) должны быть затянуты и зафиксированы стопорными шайбами.

Не запускать редуктор в работу без смазки.

Не допускать скорость вращения редуктора выше расчётной.

Не превышать мощностные характеристики редуктора.

Все вращающиеся части редуктора выступающие за его корпус должны быть ограждены.

Не бросать и не кантовать во время транспортировки и монтажа.

Иметь приспособление для закаливания редуктора при транспортных и монтажных работах.

Не производить ремонт и техническое обслуживание редуктора при его работе.

Не запускать редуктор в работу в технически неисправном состоянии.

Запрещается снимать крышки, закрывающие смотровые окна при работе редуктора во избежание разбрызгивания нагретого масла. Проверку уровня масла, замену свежим и слив отработанного масла следует производить только при полной остановке привода.

Пользоваться на ходу щуповым указателем запрещается. Не рекомендуется поджимать сливные пробки во избежание срыва резьбы.

При монтажных работах необходимо отключить электрические источники питания, проверить заземление и снять внешние нагрузки на валы.

При ремонте не пользоваться сваркой.

При монтаже следует соблюдать общие правила безопасности, применяемые при монтаже и погрузочно-разгрузочных работах.

Транспортировка редуктора осуществляется за элементы страховки.

 


Литература

 

1 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. - М.: «Высшая Школа», 1984

2 Саникович О.И., Марченко Л.Г. Техническая механика. Курсовое проектирование. Часть 1. - Минск: МГВРК, 1998

3 Саникович О.И., Марченко Л.Г. Техническая механика. Курсовое проектирование. Часть 2. - Минск: МГВРК, 1999

4 ГОСТ 23360-78 Шпоночные соединения с призматическими шпонками. - М.: Издательство стандартов, 1979

5 Боголюбов С.К. Черчение. - М.: Машиностроение, 1989


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.