Тема 10. Автоматизированные технологии сбора и обработки судебной статистики — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 10. Автоматизированные технологии сбора и обработки судебной статистики

2021-04-19 228
Тема 10. Автоматизированные технологии сбора и обработки судебной статистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автоматизированные технологии сбора, обработки и хранения статистических данных. Проблемы одноразового ввода данных, формирование статистической отчетности на основе первичных баз данных в судебном делопроизводстве. Задачи, решаемые в подсистеме «Судебное делопроизводство и статистика» Государственной автоматизированной системы «Правосудие» для ведения судебной статистики. Программные комплексы, используемые в системе федеральных судов общей юрисдикции и на судебных участках мировых судей для формирования первичной статистической отчетности, ведения баз данных по судимости. Автоматизированные информационные системы судебного делопроизводства. Ведение баз данных судебного делопроизводства и лиц в уголовном судопроизводстве (статистических карточек на подсудимого). Алгоритмы расчета показателей статистической отчетности. Формирование первичных и сводных статистических отчетов. Формы анализа ошибок в статистической отчетности.

Функциональные возможности специального программного обеспечения для свода, обработки, хранения статистической отчетности в Судебной департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органах. Информационно-аналитические системы анализа данных первичного статистического учета.

Использование стандартных программных пакетов для обработки статистических данных на примере табличного процессора MS Excel, являющегося приложением MS Office. Программные шаблоны форм статистической отчетности, назначение и использование.

Доступ к статистической информации о деятельности судов. Публикация данных судебной статистики на Интернет-портале Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» и доступ к федеральному хранилищу судебной статистики.

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии

Таблица 3.1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов очной формы обучения

1-е высшее образование

 

№ п/п

Разделы (темы) учебной дисциплины

Всего

Количество часов по видам учебных занятий

 (по учебному плану)

Образовательные технологии
ГЗ ПЗ СР+НИРС Интерактивные формы
1 Введение в дисциплину Тема 1. Цели и задачи курса. Предмет, метод и отрасли статистической науки. Понятие судебной статистики. Этапы статистической работы.Официальный статистический учет и система государственной статистики (место судебной статистики). Организация ведения судебной статистики. Нормативно-правовое регулирование вопросов статистического учета и отчетности в судебной системе. 3 1   2 Дискуссия (ГЗ) Самостоятельная работа с источниками информации (СР)
2 Тема 2. Статистическое наблюдение. 8 1 2 2 Case-study ГЗ,ПЗ, групповая работа студентов
3  Тема 3. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения   1 2 2 Проблемное обучение. Опережающая СРС. Консультации
4 Тема 4. Применение выборочного метода в статистических исследованиях   1   1 Групповая работа
5 Тема 5. Обобщающие показатели статистики. Относительные и средние величины.   1 2 2 Групповая работа
6 Тема 6. Графический метод в судебной статистике 4 0,5 1 2 Консультации
7 Тема 7. Ряды динамики и их виды. 5 0,5 2 2 Консультации
8 Тема 8. Статистические методы изучения взаимосвязей 2 0,5   1 Проблемное обучение
9  Тема 9. Изучение показателей судебной деятельности, анализ данных уголовно-правовой статистики как составной части статистики преступности, гражданско-правовой и административно-правовой судебной статистики 5 1 1 2 Проблемное обучение. (ГЗ) Опережающая самостоятельная работа студентов в группе (СР).   Мастер-класс Консультации (ПЗ)  
10 Тема 10. Автоматизированные технологии сбора и обработки судебной статистики 2,5 0,5   2 Дискуссия (ГЗ), групповая самоятельная работа с информационными системами

Всего:

36 8 10 18  

 


Таблица 3.2

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов очной формы обучения на базе СПО,

1-е высшее образование

№ п/п

Разделы (темы) учебной дисциплины

Всего

Количество часов по видам учебных занятий

 (по учебному плану)

Образовательные технологии
ГЗ ПЗ СР+НИРС Интерактивные формы
1 Введение в дисциплину Тема 1. Цели и задачи курса. Предмет, метод и отрасли статистической науки. Понятие судебной статистики. Этапы статистической работы.Официальный статистический учет и система государственной статистики (место судебной статистики). .Организация ведения судебной статистики. Нормативно-правовое регулирование вопросов статистического учета и отчетности в судебной системе 3 1   2 Дискуссия (ГЗ) Самостоятельная работа с источниками информации (СР)
2 Тема 2. Статистическое наблюдение. 8 1   4 Case-study ГЗ,ПЗ, групповая работа студентов
3  Тема 3. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения   1 2 2 Проблемное обучение. Опережающая СРС. Консультации
4 Тема 4. Применение выборочного метода в статистических исследованиях   1   1 Проблемное обучение Групповая работа  
5 Тема 5. Обобщающие показатели статистики. Относительные и средние величины.   1 2 2 Групповая работа  
6 Тема 6. Графический метод в судебной статистике 4 0,5 1 2 Консультации  
7 Тема 7. Ряды динамики и их виды. 5 0,5 2 2 Консультации  
8 Тема 8. Статистические методы изучения взаимосвязей 2,5 0,5   1 Проблемное обучение
9  Тема 9. Изучение показателей судебной деятельности, анализ данных уголовно-правовой статистики как составной части статистики преступности, гражданско-правовой и административно-правовой судебной статистики 5 1 1 2 Проблемное обучение. (ГЗ) Опережающая самостоятельная работа студентов в группе (СР).   Мастер-класс Консультации (ПЗ)  
10 Тема 10. Автоматизированные технологии сбора и обработки судебной статистики 2,5 0,5   2 Дискуссия (ГЗ), групповая самостоятельная работа с информационными системами

Всего:

36 8 8 20  

 

Таблица 3.3

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов заочной формы обучения,

1-е высшее образование

 

№ п/п

Разделы (темы) учебной дисциплины

Всего

Количество часов по видам учебных занятий

 (по учебному плану)

Образовательные технологии
ГЗ ПЗ СР+НИРС  
1 Тема 1. Цели и задачи курса. Предмет, метод и отрасли статистической науки. Содержание судебной статистики. Этапы статистической работы на примере организации ведения судебной статистики.   12 0,5 - 8 Проблемное обучение, мозговой штурм (ГЗ) самостоятельная работа студентов с источниками информации    
2 Тема 2. Статическое наблюдение. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения   12 0,5   8 Case-study ГЗ,ПЗ, групповая работа студентов
3 Тема 3. Обобщающие показатели статистики. Относительные и средние величины на примере показателей судебной статистики. 8 0,5 1 8 Case-study ГЗ,ПЗ, групповая работа студентов
4 Тема 4. Графический метод в судебной статистике     0,5 4 Групповая работа (ПЗ), консультации (СР)
5 Тема 5. Ряды динамики и их виды на примере показателей статистической отчетности о работе судов   0,5 0,5 4 Групповая работа (ПЗ), консультации (СР)

Всего:

36 2 2 32  

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 55% – для очной формы обучения, 80% для очной формы обучения на базе СПО; 75% - для заочной формы обучения; 50% – для очно-заочной очной формы обучения.

Практические занятия

Таблица 4

№ темы дисциплины

Тематика практических

занятий

Технология

проведения

Трудоемкость

в часах

Очная форма обучения   Очно ф.о. на базе СПО -  Заочная форма обучения
2 Практическое занятие по теме «Статистическое наблюдение Ознакомиться с методикой формирования документа первичного статистического учета журнального (списочного) типа и представлением сводных статистических данных в табличном и графическом виде 2 -  
2 Практическое занятие к теме «Специально организованное обследование» «Мозговой штурм», разработка и зашита разработанных программ наблюдения Составьте журнал специально организованного обследования гражданских дел о защите прав потребителей. По поиску по текстам судебных актов на портале ГАС «Правосудие» систематизируйте по темам и сферам услуг. Отберите на сайте районного суда дела указанных категорий (по справочнику категорий гражданских дел). Составьте журнал учета на листе Excel. Ознакомьтесь с решениями, внесите соответствующие учетные данные в таблицу. Рекомендации. Сайты судов выбираются по заданию преподавателя. Студенты работают в группе. Группа разрабатывает программу наблюдения (поля журнала и их значения). Каждый отбирает по 10 судебных решений, размещенных на сайте, затем отсылает файл руководителю группы, который объединяет записи в один документ и направляет каждому члену группы. Каждый студент формирует по данным в журнале сводные статистические таблицы и диаграммы.  2    
5 Практическое занятие«Обобщающие статистические показатели», «Графический метод в судебной статистике» По данным статистической отчетности производятся расчеты относительных показателей структуры, координации, интенсивности, индексов. Построение круговых и столбчатых диаграмм 2 2 1
6 Практическое занятие «Расчет средний величин» Расчеты средней взвешенной, моды и медианы. Построения диаграмм распределения вариационного ряда, соотношений видов средних 2 2 1
7 Практическое занятие «Расчеты показателей динамики» Расчет абсолютного прироста, темпов прироста цепным и базисным способами, построение графиков динамики 2 2  

Итого:

10 8 2

Самостоятельная работа

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

№ темы

дисциплины

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение[2]

Кол-во часов

Очная ф.о.   Очно-заочная ф.о.
1 История возникновения и развития судебной статистики 2 2
1 Официальный статистический учет и система государственной статистики (место судебной статистики) 2 2
9 Вопросы сопоставимости данных судебной статистики и статистики правоохранительных органов 2 2
4,10 Специализированное программное обеспечение, использующееся в судебной системе для организации первичного статистического учета, формирования статистической отчетности, сбора и анализа судебной статистики 2 2

ИТОГО:

8 8

5.4.2. Формы самостоятельной работы

Таблица 6

№ темы

дисциплины

 

Формы внеаудиторной

самостоятельной работы

Трудоемкость

в часах

Очная ф.о.   Очно-заочная ф.о.
1 – 9 Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовых систем, 2 4
2, 3 Подготовка к ПЗ, выполнение домашних контрольных заданий 4 4
  Самостоятельное изучение вопросов 8 8
1 – 3 Подготовка реферата и проекта научной статьи на ежегодную студенческую научную конференцию РАП 2 2
1 – 3 Самостоятельная работа в сессию, подготовка по вопросам и примерным заданиям к зачету 2 2

ИТОГО:

18 20

 

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

1. Андрюшечкина И.Н.. С: Учеб.-метод. комплекс (для бакалавриата очной и очно-заочной форм обучения). – М.: РАП, 2016. – 45 с..;

http:// femida. raj. ru

3. Контрольная работа студента: структура и оформление: Метод. реком. для студентов заочн. формы обучения. – М.: РАП, 2004. – 16 с.

5.4.4. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

Дисциплина изучается на групповых занятиях и практических занятиях (ПЗ), а также в процессе самостоятельной работы (СР). При проведении ПЗ занятий в компьютерном классе студенты знакомятся со приемами расчета обобщающих статистических показателей специальным с использованием офисного приложения MS Excel и реальных примерах данных статистической отчетности судов общей юрисдикции Российской Федерации.

В учебном процессе дисциплины используются практические занятия и самостоятельное изучение лекционного материала (лекций в электронном виде), а также материалов данного учебно-методического курса для выполнения теста, подготовки к зачету. Усвоение лекционного материала студент должен проверить и закрепить, ответив на предложенные ниже вопросы по каждой изученной теме.


6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.