Тема: Проект программы развития — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: Проект программы развития

2021-04-18 60
Тема: Проект программы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Проект программы развития

Областного ЦОР по футболу


Содержание

Введение

. Теоретические основы развития спортивных организаций

Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений

Современное состояние проблем в области развития спортивных организаций

Физкультурно-спортивная организация: цели и задачи

Система функций управления спортивной организацией

Зарубежный опыт развития спортивных организаций

. Анализ деятельности ГС УСУ «Брестский областной центр олимпийского резерва по футболу»

Основные цели и задачи ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

Анализ деятельности ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

. Программа развития ГС УСУ «Брестский обласной центр олимпийского резерва по футболу»

Планирование кадровой политики ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

Планирование спортивной деятельности ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

Планирование развития платных услуг ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

Расчет эффективности предложенных мероприятий по развитию платных услуг

Заключение

Список использованных источников


Введение

Организация без ясной и эффективной стратегии развития - это не организация, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Единой стратегии развития для всех организаций не существует. Каждая организация даже одной отрасли уникальна, поэтому индивидуально и определение ее стратегии, которая зависит от ее потенциала, а также от многих внешних факторов.

Разработка стратегии должна осуществляться с учетом всей имеющейся информации о текущем и прогнозируемом положении спортивной организации, отрасли, в которой она работает, и прочих аспектов ведения работы. Именно актуальные сведения о факторах, влияющих или могущих влиять на деятельность организации, обеспечивают надежность и компетентность стратегического выбора, осуществляемого в рамках стратегии.

Однако представляется возможным выделить определенные основополагающие нормы и сформировать обобщенную модель выработки стратегии развития.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день лишь единицы спортивных организаций профессионально подходят к организации стратегического планирования и разработке стратегий развития.

В основном, это крупные спортивные федерации, которые могут позволить себе содержание штата специалистов, профессионально занимающихся стратегическим планированием. Что же касается спортивных организаций, клубов, то, здесь проблема отсутствия стратегического планирования стоит особенно остро.

Именно поэтому основной целью написания дипломной работы является разработка проекта программы развития Брестского областного ЦОР по футболу.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Провести стратегический анализ деятельности Брестского областного ЦОР по футболу.

. Применив обобщенную модель выработки стратегии развития, разработать новую стратегию развития Брестского областного ЦОР по футболу.

Предметом дипломной работы является программа развития Брестского областного ЦОР по футболу.

В качестве объекта исследования был выбран Брестский областной ЦОР по футболу.

Для решения поставленных задач использовались методы стратегического анализа и стратегического управления Брестского областного ЦОР по футболу, а также методы анализа финансового состояния Брестского областного ЦОР по футболу с применением финансовых коэффициентов.

физкультурный спортивный организация планирование


Теоретические основы развития спортивных организаций

Анализ деятельности ГС УСУ «Брестский областной центр олимпийского резерва по футболу»

Программа развития ГС УСУ «Брестский областной центр олимпийского резерва по футболу»

Планирование кадровой политики ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

Сущность кадрового планирования ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу» заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями в спортивной деятельности. Рабочие места с точки зрения мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.

Аттестация тренерского состава

В силу этих причин, назрела необходимость дальнейшего совершенствования оценки персонала.

При подготовке очередной аттестации 2011 года, необходимо внедрить следующие:

·   новые оценочные бланки;

·   второй аттестационный критерий - оценка сотрудником самого себя (аналогичный бланк для сотрудника, с несколько измененными по форме критериями).

Такой подход дает возможность понять - в чем расходятся оценки руководителя и сотрудника, оценивать стиль руководства подразделения (становилось очевидным, каких именно сотрудников высоко оценивает руководитель и почему), сотрудник также получал возможность влиять на собственную оценку; ввести такой компонент, как цели и задачи сотрудника на следующий аттестационный период. Благодаря этому появиться возможность в конце следующего аттестационного периода сравнить планируемые результаты с реальными.

Убраны все сложные для оценки критерии, оставить только те, которые позволяют, пусть на качественном уровне, но довольно точно отразить отношение руководителя к подчиненному.

Внести такие критерии как: общая удовлетворенность сотрудником, готовность сотрудника к работе - в случае необходимости не считаясь со временем и личными планами, отношение к работе и тому подобное.

Данные критерии, в большей степени характеризуют виды отношений сотрудника и взаимодействие с ним. Для облегчения оценок, помимо баллов (по 10-балльной шкале) введен «Рейтинг тренера в подразделении» (оценку выставлял только руководитель).

Руководителю тренерского состава планируется ранжировать всех тренеров по заданному критерию. Общий балл вычислялся по формуле учитывающей общую оценку, оценку тренера, рейтинг тренера, а также интегральные оценки некоторых критериев. Обнаружились интересные случаи, когда итоговая оценка, входила в противоречие с рассчитанным рейтингом тренера в подразделении.

Далеко не всегда оценка руководителем, совпадает с его местом в спортивном коллективе, по оценке того же руководителя. Это означало, что руководители не слишком объективно подходят к оценке. Особенно сложным было положение дел с оценкой профессиональных знаний, навыков, умений.

Проведя аттестацию по новой предложенной схеме, ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу» получит значительный объем материала, который требует своего осмысления.

Значительный объем полученной информации требует быстрой обработки. Расчеты всех оценок и рейтингов трудоемки, потребуется создание специального программного продукта для обработки результатов аттестации и хранения информации.

Большой объем дополнительной информации: оценка тренерами положения дел в ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу», предложения по улучшению работы, критические замечания к руководству и тому подобное.

Эта информация потребует быстрого реагирования, так как у сотрудников может возникнуть ощущение, что его информация не востребована. Это повлечет организацию индивидуальных собеседований с сотрудниками по обсуждению их предложений и пожеланий, что создавало определенные проблемы.

Вырабатывается список проблем, над решением которых надо работать дальше: объективизации оценки знаний, навыков, умений сотрудников.

Большей объективизации системы отношений сотрудника. Использовались две составляющие: отношения тренера к себе, отношения в системе руководитель - тренер. Оставалась последняя составляющая: система тренер - коллеги.

Необходимо разделить профессиональную и человеческую составляющие в оценке тренера (он может быть очень хорошим человеком, но не слишком хорошим спортивным профессионалом).

На основе аттестации необходимо получить возможность планирования карьерного или профессионального роста тренерского состава, возможных направлений его дальнейшего использования.

Технология аттестации в свете полученной аналитической информации должна отвечать следующим параметрам:

Объективно оценивала профессиональные знания, навыки, умения тренеров;

Позволяла разделить профессиональные качества и общечеловеческие

Позволяла планировать: карьерный и профессионально спортивный рост; обучение; цели на аттестационный период; гибко и прозрачно увязывать результаты, денежные доходы и бонусы.

Предложенный общий вид аттестации представляет собой 3 основных этапа:

) Общая оценка сотрудника, включающая оценку руководителем и самооценку тренера.

Руководитель оценивает подчиненного по 11 качественным критериям: выполнение задач, поставленных на аттестационный период (достижение установленных показателей в деятельности); профессиональные знания, навыки и умения, степень их развития; качество выполняемой работы, отношение к работе.

) Надежность в работе, готовность идти на встречу потребностям ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу», пожеланиям руководства

) Работоспособность

1. Умение работать в команде, умение ладить с коллегами, не конфликтность, готовность помочь коллеге, умение пойти на встречу;

2. Стремление к самосовершенствованию, желание профессионального спортивного роста;

. Потенциальные возможности продвижения по службе;

. Целеустремленность, способность добиваться результата, не считаясь с личными затратами, переносимыми трудностями;

. Лояльность по отношению к ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу», способность поставить интересы команды на первое место, честность;

. Общая удовлетворенность тренером.

Заполняя общий бланк аттестации, руководитель обязан не только определить балл, но и рейтинг (место в группе) для каждого тренера, а также дать пояснения по критериям с низким баллом или рейтингом.

Аналогичный бланк заполняет тренер на себя. Критерии остаются теми же, но переформулированными для работника, за исключением пункта 11, который изменен на: «Степень Вашей удовлетворенности работой в ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»«.

При анализе результатов можно наблюдать не только количественную оценку отношений, но и количественную оценку рассогласования позиций руководителя и тренера.

Таким образом, на каждый критерий мы получаем три оценочных значения:

 

(Ор1 - Ос1) + (Ор2 - Ос2) +…+ (Ор11 - Ос11) = Кр (3.1)

 

где Ор - оценка руководителя

Ос - оценка тренера

Р - рейтинг тренера в группе по оценке руководителя.

Кр - коэффициент рассогласования

 

В ходе анализа выявлена прямая связь между величиной Кр и рейтингом тренера. Чем выше Кр, тем, как правило, был ниже рейтинг сотрудника в группе, по оценке руководителя. Следовательно, Кр позволял выявлять конфликты, на ранних стадиях их зарождения (подчас даже тогда, когда стороны, еще не вступили в открытую, «горячую» стадию).

Возможность тренера указать в бланке свое мнение и оценку деятельности совей, руководителя, коллег позволяли судить о проблемах и настроениях данного тренера. Так примерно 15% тренеров, отмечали нежелание продолжать профессиональное образование, 45% тренеров, из числа тех, кто хотел продолжать свое развитие, не смогли пояснить, каких именно знаний им не хватает. Именно это и подтолкнуло ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»«более тщательно подойти к организации второго этапа процедуры аттестации - оценки знаний, навыков и умений.

Данный этап проводится в виде экзаменов. Они необходим для того, чтобы определить уровень профессиональной подготовки тренера и необходимость его дальнейшего обучения (чему и в какие сроки необходимо учить тренера).

Отдельным пунктом в экзаменационную оценку входят итоги выполнения практической работы (плановые задания и т.п.).

Экзаменационные задания разрабатываются на основе анализа деятельности различных категорий тренерского состава, выделения основных компетенций, необходимых знаний, навыков, умений. На основе такого анализа деятельности были составлены программы экзаменов для основных категорий тренеров. В программу необходимо включить те вопросы, которые непосредственно связаны с деятельностью данного тренера.

Соответственно, для каждой категории тренеров разработана своя программа, и по мере роста категории, эта программа усложняется. Данная работа продолжается и в настоящий момент (для вспомогательных категорий).

Экзаменационные программы розданы тренерам, для того, чтобы они могли самостоятельно готовиться к экзаменам. Параллельно, с ними, в течение аттестационного периода, проводятся занятия по всем курсам, выносимым на экзамены.

Возможно несколько попыток сдачи экзамена. Первая сдача - бесплатно (так как учебный центр, который организует прием экзаменов, работает по хозрасчетной схеме), повторные попытки - платные. Итак, получим еще один показатель по аттестации - интегральную экзаменационную оценка.

Подготовка и переподготовка тренерского состава

Среди наиболее многообещающих новшеств в спортивной отрасли, следует особенно отметить концепцию так называемого «обучающейся спортивной организации», позволяющую проводить повышение квалификации персонала с максимальной эффективностью.

Такую спортивную организацию называют, прежде всего, живой спортивной организацией - так как процесс обучения и жизнь связаны напрямую. Процесс обучения по-другому можно определить как процесс гармоничной трансформации при взаимодействии со средой.

Для того чтобы быть живой спортивная организация и ее тренерский состав должны уметь отслеживать свои собственные точки торможения, ошибок, регрессии.

Таковыми в ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»«являются:

·   закрепившиеся стереотипы и мнения в коллективе тренера;

·   правота отдельных мнений - вместо развития;

·   закрытость тренеров для информации;

·   однозначность в отношении - вместо понимания системности и многозначности;

·   линейность мышления - вместо признания нелогичности и системности.

ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»«можно назвать обучающейся, если она подходит к осмыслению себя и развивается через формирование следующих элементов:

Системное мышление;

Групповое обучение;

Личное совершенствование;

Понимание коллективных и индивидуальных интеллектуальных моделей;

Сотрудники и команда менеджеров имеют общее спортивное видение.

Для закрепления и сохранения навыка обучающейся организации необходимо создать культуру спортивного обучения. Эта культура представляет собой накопление предшествующего обучения на основе прежних решений. Принятые исходные установки развития, которые работают достаточно хорошо для того, чтобы считаться действительными для данной конкретной компании, изобретаются, открываются или разрабатываются определенной группой тренеров организации в процессе решения проблем. Эти основные установки постоянного обучения, трансформации и развития должны быть преподаны новым членам организации в качестве правильного способа восприятия, мышления и правильного отношения к этим проблемам.

Некоторые принципы системного мышления:

·   Видеть взаимосвязи, а не линейные цепочки причинно-следственных связей;

·   Видеть процессы изменений, а не статичные состояния;

·   Каждый несет часть ответственности за проблемы, создаваемые системой;

·   Правильных ответов не существует. Есть лишь набор потенциальных действий, каждое из которых привносит некоторые желаемые и некоторые непредвиденные последствия;

·   Системы не поддаются расчленению и исправлению по частям, системы обладают целостностью, и необходимо работать с целым, а не с его отдельными частями;

·   Причина и следствие не всегда тесно соотносятся во времени и пространстве, и вследствие этого реальная причина какой-то проблемы может быть неочевидной;

·   Самые очевидные решения могут оказаться совершенно неэффективными. Если эти решения и действуют, они способны улучшить ситуацию лишь на некоторое время, а в долгосрочной перспективе приведут к ухудшению;

·   Люди любят винить в своих трудностях других, но проблемы в любых системах зачастую порождаются включенными в них людьми, а не какими-то внешними силами.

Групповое обучение

Способ обучения через ведение диалога, причем диалог в данном случае понимается не как защита отдельных мнений, а как сбор и синтез всех точек зрения в одну, максимально вбирающую в себя все высказанное. Цель диалога состоит в выходе за пределы индивидуального понимания ситуации, развитии и расширении этого понимания. В данном процессе важно как рассматривается обучение участвующими в нем сотрудниками.

Личное совершенствование

Навык правильной постановки вопросов перед собой помогает людям замедлять процесс мышления затем, чтобы глубже осознать свои интеллектуальные модели.

У каждого есть собственный цикл индивидуального спортивного обучения, состоящий из:

обретенного на рабочем месте конкретного спортивного опыта;

размышлений об опыте, понимание смысла и причин произошедшего;

выработанных на основе опыта концепций и обобщений;

испытания данной концепции эмпирическим путем;

повторения и закрепления цикла.

Мотивация тренерского состава

Стимулирование труда тренерского состава - это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в спортивной сфере, материальная оболочка мотивации персонала. Вместе с тем оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую тренеру реализовать себя как личность и работника одновременно. Она выполняет экономическую, социальную, нравственную функции.

Ниже приводятся отличительные особенности построения системы оплаты и стимулирования труда предложенную для введения в ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»«:

Тщательная и детальная разработка оснований для построения системы оплаты труда: тарификация окладов, ранжирование и классификация должностей по сложности, ответственности и объему спортивной работы.

Четкая фиксация в документах функциональных обязанностей, целей и задач деятельности ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»«, продуманная система количественных показателей - критериев результатов деятельности.

Хорошо поставлена система спортивного обучения тренеров, что является дополнительным мотивирующим фактором.

Достаточно жестко зафиксированы ценности корпоративной спортивной культуры (в форме корпоративного кодекса, включающего ясно сформулированные миссию, стратегию, направления деятельности ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»«, а также нормы и правила поведения тренеров, поощряемые организацией).

Значительное внимание уделяется способам "подачи" социальных мероприятий, так что даже незначительное новшество выглядит в глазах персонала крупным достижением и проявлением заботы руководства о рядовом сотруднике.

Акцент на развитую систему социальных льгот. Иногда при этом недооценивается роль материального стимулирования, которое более значимо для тренеров.

Льготы и выплаты дифференцированы в зависимости от категории профессиональной группы; кроме наборов льгот, для каждой категории тренерского состава используется метод "меню" (из набора льгот, разбитых на группы по их стоимости и желательности, работник может выбрать по своему усмотрению только 1 из каждой категории льгот).

Общие особенности системы оплаты труда в ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»«определяются тем, что они действуют в сходных условиях и испытывают влияние одних и тех же факторов, способствующих или препятствующих введению тех или иных принципов оплаты труда.

Особенности налоговой системы и законодательства о труде вынуждают белорусские спортивные организации использовать схему оплаты, ставшую для большинства из них типичной: официальная заработная плата в рублях + премия в виде депозита.

При оценке эффективности деятельности используются субъективные или обобщенные показатели, меньше внимания уделяется их операционализации, доведению до однозначных количественных индикаторов, особенно в отношении эффективности работы команды.

В белорусских спортивных организациях значительная часть социальных льгот и выплат является обязательной и жестко регламентируется законодательством о труде; необязательные льготы и выплаты, чаще всего, стандартны.

 

Планирование спортивной деятельности ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

Общее количество отделений и групп в ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу» регламентируется планом-обязательством по развитию футбола, разработанным вышестоящей организацией: органами просвещения, ведомствами, комитетами по физической культуре и спорту. Если возможности футбольной базы и финансовые позволяют, то в ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу» могут быть отделения (желательно с двумя и более тренерами в каждом).

При согласии тренеров, готовящих спортсменов по одному (общему) упражнению, набором в группы начальной подготовки следует заниматься поочередно. Обычно набор делает тренер, сделавший выпуск.

Важным условием выполнения задач, стоящих перед ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу», является планирование. Оно должно обязательно предусматривать непрерывность и последовательность всей учебно-воспитательной работы центра олимпийского резерва.

В основе планирования должны лежать принципы:

перспективности, когда при составлении рабочих планов учитываются задачи ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу» на длительный период;

научности, когда используются новые методические разработки и передовой опыт тренеров-практиков;

координации, когда согласовываются все виды планирования спортивной работы с целью обеспечения единства действий всего тренерско-преподавательского коллектива.

В зависимости от продолжительности периодов, на которые составляются планы, планирование бывает перспективным, текущим (годовым и поэтапным) и оперативным (коротких периодов, месячным, недельным, одного учебно-тренировочного занятия). Каждый тип плана определяет объем задач и время, необходимое для их решения. Чем больше объем задач и продолжительнее время их выполнений, тем меньшей должна быть детализация содержательной стороны плана и наоборот. Исходным материалом для последующего детального планирования учебно-воспитательной работы является перспективный план подготовки, который обычно составляется на четырехлетие. Его основная задача - определение цели, направленности главных задач, пути и основных средств достижения спортивного мастерства. Как правило, перспективный план - это план работы всего центра. Также необходимо составлять перспективные планы индивидуальной подготовки тех спортсменов ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу», которые достигли такого мастерства, когда они уже способны и должны решать более сложные задачи.

К общим планам относятся «Учебный план на 52 недели ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу» (в часах) - таблица 3.1., «Соотношение средств общефизической, специальной физической и технико-тактической подготовок по годам обучения в (%)» - таблица 3.2.

 

Таблица 3.1 Учебный план на 52 недели учебно-тренировочных занятий ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу» (в часах)

Разделы подготовки

Этапы подготовки

  НП

УТ

СС

ВСМ
  1-й год 1-й год 2-й год 1-й год 2-й год 3-й год  
1 2 3 4 5 6 7 8
Общая физическая подготовка 120 99 95,5 115,5 178 204 Индивидуально для каждого спортсмена
Спец. физ. подготовка 50 45 58,5 96 107 128  
Технико-такт. подготовка 92 245,5 371,5 488,5 579,5 720  
Теорети-я подготовка 30 26,5 31 34 38 40  
Контрольные матчи 4 11 21 33 42 52  
Соревнования 4 7 16 32 50 68  
Медицинское обследование

Согласно плана

Восстановленные мероприятия

По плану исходя из необходимости

Итого количество часов 312 468 624 832 1040 1248 1560или1872

 

Распределение часов по разделам подготовки для каждого из спортсменов группы высшего спортивного мастерства индивидуально, оно определяется уровнем его подготовленности и психофизического состояния в данный период времени и может изменяться в течение года; но общее количество часов по всем видам подготовки должно соответствовать запланированному на год: оно определяется режимом учебно-тренировочных занятий для данной группы и на данный год.

 

Таблица 3.2 Примерное соотношение средств общефизической, специальной физической и технико-тактической подготовок по годам обучения(%).

Разделы подготовки

Этапы подготовки

  НП

УТ

СС

ВСМ
  1-й год 1-й год 2-й год 1-й год 2-й год 3-й год  
1 2 3 4 5 6 7 8
Общая физическая подготовка 45 25,2 18,4 16,5 20,5 19,4 Индивидуально для каждого спортсмена
Спец. физ. подготовка 19,1 12,2 11,1 13,7 12,5 12,2  
Технико-такт. подготовка 35,9 62,6 70,5 69,8 67 68,4  

 

В группе высшего спортивного мастерства соотношение средств подготовки по средствам определяется тренером и врачом индивидуально для каждого спортсмена, исходя из его подготовленности и общего состояния на данном этапе; оно может изменяться в течение года не один раз.

Составляя план проверок, в число которых входят соревнования разного уровня и главные (для каждого года обучения есть по значимости свои главные), следует определить их количество, наметить, какие виды проверок и в каком количестве необходимы для того, чтобы подготовить учеников и технически, и психологически.

Годовой план подготовки составляется на основе перспективного.

В нем должно быть учтено следующее:

основные задачи и контрольные задания, стоящие на текущий год;

исходный и планируемый уровни всех видов подготовки;

концепция общей структуры годичного цикла подготовки: сроки периодов, их взаимосвязь, определение подготовительных, отборочных и главных футбольных соревнований;

основные показатели тренировочных и соревновательных нагрузок, их динамика по периодам учебно-тренировочного процесса;

основные формы и условная дозировка направленного восстановления.

Составляя годовой план группы определенного этапа подготовки, необходимо знать, что должно быть изучено и усвоено в течение года и каков объем учебно-тренировочной подготовки.

Постепенная детализация годового плана дается в оперативных планах подготовки, разрабатываемых на определенный период, месяц, неделю, тренировочное занятие. В этих оперативных планах ставятся конкретные задачи, указываются средства их реализации. Чем короче отрезок времени планируемой подготовки, тем полнее и точнее ее детализация. Преимущество такого планирования в том, что план составляется в конце заканчивающегося периода, накануне нового конкретного периода тренировочного процесса. Этот план можно и нужно корректировать на основании данных об уровне тренированности в разных видах подготовки, о самочувствии спортсменов, об их функциональных и психофизических состояниях. Чем выше уровень подготовки спортсменов, тем чаще возникает необходимость, порой острая, в корректировке планов при определенных показателях.

Одним из видов оперативного планирования является месячное, нашедшее широкое применение в ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу».

В месячном плане конкретизируются основные положения годичного плана. Если, составляя месячный план, продумать последовательность прохождения теоретических тем, их практическое освоение, определить количество времени, которое на каждом из занятий необходимо выделить на повторение уже известного и освоение нового, и отразить это в плане, то тренер фактически получит данные, на основании которых он может составить план очередного учебно-тренировочного занятия. Потребуется не так много труда и времени, чтобы записать такой план в виде конспекта занятия.

При составлении плана на следующий месяц исключаются уже усвоенные темы, их место занимают те, которые должны пополнить знания спортсменов. Право тренера определить, какие темы включить в план наступающего месяца. Он может добавить сведения, не вошедшие в перечень тем, но необходимых, по его мнению. Отдельные темы для теоретических занятий и многие виды практических упражнений переходят из одного месячного плана в следующий или периодически повторяются. К ним можно отнести меры безопасности и правила поведения на футбольной площадке, почти все упражнения, направленные на освоение и совершенствование техники выполнения выстрела и предупреждение типовых ошибок.

Планирование на год подчинено задачам подготовки спортсменов к состязаниям, отраженным в календаре соревнований. Указанные в нем даты официальных соревнований - это сроки, исходя из которых, следует планировать годовые периоды подготовки. Выбор тем теоретических и практических занятий во многом определяется задачами, которые нужно решить в данный период: подготовительный, соревновательный или переходный. Основная задача подготовительного периода - обеспечить запас потенциальных возможностей по всем видам подготовки, который позволит футболистам выйти на уровень результатов, запланированный на соревновательный период.

Подготовительный период условно делится на два этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный. Первый направлен на повышение функциональных возможностей, совершенствование физических способностей и технической готовности к постепенному увеличению тренировочных нагрузок. На втором этапе, непосредственно переходящем в соревновательный период, нужно соединить в одно целое все элементы тренированности, тем самым подготовить соревновательные достижения спортсменов - футболистов. В тренировках этого этапа сокращается объем общеразвивающих упражнений в пользу специальных, футбольных. Второй этап следует спланировать так, чтобы обеспечить к началу соревновательного периода достижение более высоких результатов, чем на предыдущих соревнованиях.

Основная задача соревновательного периода - стабилизировать результаты, достигнутые к концу подготовительного периода, и обеспечить их дальнейший более высокий рост в соревновательный период.

Задача переходного периода - снять психологическое и физическое напряжения, накопившиеся за истекшие подготовительный и соревновательный периоды; провести в определенном объеме те восстановительные мероприятия, которые по данным текущего обследования показаны спортсменам. Переходный период - это не перерыв в общем процессе подготовки. Он имеет четкую целевую направленность - подготовить организм спортсмена к новому циклу.

ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу» активно развивает оздоровительное направление, которое в современных условиях жизни становится все более и более востребованным.

Занятия оздоровительной гимнастикой, позволяющие быть всегда в хорошей футбольной форме, проводятся для тренеров и спортсменов, как в группах, так и индивидуально. Дыхательная гимнастика представлена специальной авторской методикой.

Компьютерное тестирование всех систем и органов данного конкретного человека с целью выявить не только уже имеющиеся или прогнозируемые нарушения, но и установить причину их возникновения, чтобы знать, что конкретно нужно устранять.

Антипаразитарные программы, включающие в себя:

а) выявление и выведение паразитов, болезнетворных микробов, скрытых инфекций;

б) очищение организма от токсинов и шлаков:

в) восстановление нарушенных функций органов.

Массаж - оздоровительный классический, антицеллюлитный, альгинатная маска для тела, грязевые обертывания и др.

Дэнас - терапия - метод, позволяющий быстро и надолго купировать боли любой интенсивности и восстановить нарушенные функции любой системы органов.

Подологический кабинет, в котором опытный специалист проведет как полную обработку стопы, так и уберет сухие мозоли, натоптыши, грибковые поражения ногтей, гиперкератоз и т.д.

При этом методы, применяемые в ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу», позволяют работать сугубо индивидуально, подбирая комплекс коррекционных или оздоровительных мероприятий только для тренеров и спортсменов футболистов. Прием ведут опытные специалисты, которые умеют успешно сочетать между собой классические методы и новые технологии.

 

Планирование развития платных услуг ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

Полноценное функционирование ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу» невозможно без привлечения дополнительных внебюджетных средств. Они способствуют дальнейшему развитию материально-технической базы, решению социальных вопросов трудового коллектива.

При сохранении бесплатности основных традиционных форм спортивного обслуживания, расширение спектра платных услуг, предоставляемых организациям, коммерческим структурам и отдельным физическим лицам, становится актуальной проблемой.

Платными должны быть услуги и продукция, имеющие нетрадиционный характер запросов пользователей, а также традиционные, но связанные с предоставлением дополнительного сервиса.

Потребителям могут оказываться за плату услуги, ориентированные на развитие спортивной активности пользователей (организация спортивных клубов, предоставление спортивных площадок и инвентаря, консультации тренеров и т.д.)

Предлагается развитие следующих видов платных услуг:

-    сдача в аренду свободных площадей ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу», таковых имеется 230 м. кв.;

-   выезд тренеров для проведения футбольных соревнований для организаций;

    почасовая сдача в спортивных площадок для проведения футбольных матчей;

    сдача в аренду спортивного инвентаря (мячи, элементы спортивной атрибутики);

    создание спортивно-тренажерного зала для дальнейшего обслуживания желающих позаниматься;

    сдача в ар


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.