Раздел I. Теоретические основы управления муниципальным имуществом — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел I. Теоретические основы управления муниципальным имуществом

2021-04-18 53
Раздел I. Теоретические основы управления муниципальным имуществом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Раздел I. Теоретические основы управления муниципальным имуществом

Раздел II. Практика управления муниципальным имуществом в стрелецком сельском поселении красногвардейского района белгородской области

Раздел III. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом сельского поселения

Заключение

Список источников и литературы

Приложения

 


Введение

 

Актуальность темы дипломного исследования. Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципальных образований.

Эффективное управление муниципальным имуществом предполагает наличие соответствующих институциональных основ и чётко разработанной концептуальной, методологической и нормативно-правовой базы. Однако анализ и оценка реальной практики управления свидетельствует об их недостаточной разработке, что в итоге и определяет актуальность выбранной темы исследования.

Управление муниципальным имуществом в настоящее время осуществляется преимущественно по ресурсному принципу и сводится, как правило, к учёту и размещению ее объектов в рамках экономического пространства муниципальных образований с целью пополнения доходов их бюджетов. При этом недооцениваются возможности расширения регулирующих функций муниципального управления на основе развития воспроизводственного подхода к системе отношений собственности, что в значительной степени снижает доходы и темпы социально-экономического развития муниципальных образований.

На данном этапе для повышения эффективности управления муниципальным имуществом необходимо применение комплексного подхода при выработке мероприятий, повышающих эффективность ее использования на основе улучшения координации функционирования действующих и вновь создаваемых структур муниципального управления, совершенствования принципов, критериев, норм и правил их деятельности. В настоящее время муниципальные органы не располагают достаточной научно-методической базой и практическим опытом реализации комплексного подхода в повышении эффективности управления муниципальной собственностью.

Степень разработанности темы. Исследования методологической проблемы природы собственности, ее экономической сущности, принципов формирования, форм проявления и тенденций развития содержатся в трудах известных отечественных учёных − З.М. Макашевой, В.Н. Овчинникова, Г.И. Черкасова, Е.С. Шургина и др.

Изучение теории прав собственности получило отражение в трудах В.В. Васильева, В.В. Дёмина, Е.В. Иванкиной, Е.И. Колюшина, А.Т. Тертышного.

Конструктивные аспекты управления муниципальным имуществом рассматривались при решении конкретных проблем совершенствования систем регионального и муниципального управления, повышения эффективности развития муниципальных образований. Наиболее известны в этой области работы Т.Г. Авдеевой, М.Б. Горного, В.Н. Иванова, А.Т. Ошуркова, Н.И. Скрябина, В.А. Самойленко, А.Н. Широкова, С.Н. Юрковой и др..

Большинство авторов, рассматривая проблемы муниципальной собственности, анализируют ее сущностные черты, формы и механизмы реализации с ориентацией на приумножение доходов муниципальных образований. Вместе с тем, проблемы комплексного управления муниципальным имуществом остаются на периферии исследовательского поля и, как правило, рассматривают неполный круг имущественных отношений на муниципальном уровне. Следовательно, необходимо на основе принятых методологических и методических подходов осуществить концептуальную разработку проблемы повышения эффективности управления муниципальным имуществом.

Проблема исследования состоит в противоречии между потребностью в целенаправленном повышении эффективности управления муниципальным имуществом и отсутствием научно обоснованных методов осуществления этой деятельности.

В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что эффективному функционированию системы управления муниципальным имущественным комплексом препятствует отсутствие регламентирования процедур управления муниципальным имуществом.

Объектом исследования является процесс управления муниципальным имуществом.

Предметом исследования выступают направления совершенствования управления муниципальным имущественным комплексом сельского поселения.

Цель исследования - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальным имуществом сельского поселения.

В соответствии с указанной целью основными задачами исследования являются:

исследовать теоретические основы управления муниципальным имуществом;

изучить практику управления муниципальным имуществом Стрелецкого сельского поселения Красногвардейского района Белгородской области;

определить направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом сельского поселения.

Теоретико-методологическими основами исследования выступают основные положения современных экономических теорий, научные идеи, содержащиеся в теоретических и прикладных работах отечественных и зарубежных ученых и экономистов-практиков в области региональной экономики и управления муниципальной собственностью (А.Г. Воронина "Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики", В.В. Григорьева "Управление муниципальной недвижимостью"), а также положения федеральных законов, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, местных органов, регулирующих отношения собственности в муниципальных образованиях. Исследование выполнено с использованием системного подхода, структурно-функционального анализа, научных обобщений, группировок и других методов.

В работе применялись такие научные методы, как субъектно-объектный, структурно-функциональный, приемы статистического и проектного анализа, теоретического моделирования.

В качестве эмпирической базы исследования определены Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ, Земельный Кодекс РФ, Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", закон Белгородской области "О порядке передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность" №78 от 4 ноября 1999 г., закон Белгородской области "О реализации в Белгородской области положений федерального законодательства о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и вновь образованными поселениями" №74 от 12 декабря 2006 г., закон Белгородской области "О цене земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" №20 от 30 января 2002 г.

Научно-практическая значимость. Результаты дипломного проекта могут быть использованы в практической деятельности муниципальных образований для оптимизации процесса управления муниципальной собственностью. Содержащиеся в проекте методические положения и практические рекомендации по управлению муниципальной собственностью могут быть использованы в деятельности региональных и муниципальных органов управления, при разработке документов законодательного, нормативного, программного характера, регламентирующих процессы управления муниципальным имуществом.

Структура дипломного проекта. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Заключение

 

Целью написания данного дипломного проекта ставилось изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом. При поэтапном изучении вопроса были сделаны следующие выводы.

Анализ теоретических положений позволил определить, что муниципальное имущество составляет ресурсную основу для выполнения социальных функций органов местного самоуправления и служит для эффективного осуществления конституционных полномочий местного самоуправления, решения основных задач жизнеобеспечения населения. Использование муниципального имущества должно обеспечивать возможность оказания услуг населению, в том числе функционирование муниципальных учреждений, оказывающих эти услуги, получение дополнительных доходов в местный бюджет и снижение расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Исследование состава муниципального имущества позволила определить, что к нему относится: имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли и некоторые природные ресурсы; имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. Муниципальное имущество, в зависимости от его назначения, может быть разделено на две основные группы: имущество, позволяющее вести хозяйственную деятельность, производить товары и оказывать услуги, и имущество, обеспечивающее выполнение управленческих и иных нехозяйственных функций местного самоуправления

При изучении вопроса управления муниципальной собственностью нами проанализировано федеральное законодательство, нормативные правовые акты муниципального образования. Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своим имуществом для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципального имущества через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества в следствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этим имуществом. Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами ("Об общих принципах МСУ", "О финансовых основах МСУ", "О приватизации государственной и муниципальной собственности"). Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальным имуществом, а также принципы и способы использования муниципального имущества. Управление и распоряжение муниципальным имуществом представляет собой организационно-распорядительную деятельность органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее наиболее эффективного использования, направленная на обеспечение бесперебойного, стабильного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города, организацию развитой системы услуг населению. Такое управление нацелено на: оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения; выполнения отдельных государственных полномочий и максимизацию неналоговых доходов бюджета, на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

Анализ муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления Стрелецкого сельского поселения по участию в управлении муниципальным имуществом; выявить схожесть в подходах к организации местной системы управления собственностью с федеральной, а также общие подходы к определению целей и способов использования муниципального имущества.

Рассмотрение муниципального имущества Стрелецкого сельского поселения показало, что число объектов муниципальной собственности является не значительным и при этом немалая её часть находится в ненадлежащем, зачастую малопригодном для эксплуатации состоянии. И это создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества. На капитальный ремонт требуются значительные средства, которые можно было бы направить на другие - также социально значимые - нужды, на развитие тех или иных отраслей городского хозяйства.

Как упоминалось выше, основной целью управления муниципального имущества является извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, перераспределяется по расходным статьям местного бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально-экономических интересов граждан.

В дипломном проекте рассмотрена система управления муниципальным имуществом, состоящая из органов МСУ. При этом органы МСУ в процессе управления муниципальной собственностью занимаются решением основных вопросов. В частности, администрация сельского поселения определяет порядок реализации муниципальной политики управления имуществом и выступает участником гражданских правоотношений в этой связи. Структурные подразделения администрации занимаются работой по реализации соответствующих действий согласно направлению работы отделов. Ими осуществляются функции в области планирования, экономики, управления имуществом и финансами.

Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в управлении муниципальным имуществом, показал в целом верное направление использования муниципального имущества (аренда). Была выявлена положительная тенденция. Но при этом рост показателей мог быть и большим. Однако недостаточная результативность соответствующей деятельности местных властей обусловлена большой изношенностью жилищного фонда и коммунального хозяйства.

Помимо упомянутой проблемы с ветхостью значительного числа объектов муниципального имущества существуют и другие проблемы: во-первых, в сфере управления муниципального имущества. Данная проблема заключается в слабой управляемости руководителей муниципальных предприятий, что влечёт за собой снижение эффективности деятельности этих организаций. Во-вторых, регламентированная правовыми актами система контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций отсутствует. При этом анализ данных, полученных в результате проведённых проверок, показал, что большое количество учреждений использует закреплённое за ними имущество в коммерческих целях. При этом доходы от использования имущества не перечисляются и не учитываются в бюджете.

Таким образом, видно, что большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства, а также "несправедливого" распределения объектов собственности между "центром" и муниципальными образованиями.

В ходе проведённого анализа был выявлен ряд проблем, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципального имущества. А это - в свою очередь - "отвлекает" стратегические ресурсы, которые могли быть направлены, к примеру, инфраструктуре района. Соответственно выявленным проблемам, в дипломном проекте были предложены следующие пути решения:

планомерно, но последовательно перестроить отношения с руководителями муниципальных предприятий, чтобы повысить управляемость ими;

подготовка кадров в сфере муниципального управления;

внедрение в сферу управления муниципальным имуществом системы управление по "слабым сигналам" населения как элемента демократии "на местах", что даёт возможность наладить более конструктивные отношения с населением.

организовать систему учета муниципального имущества и ведение его реестра, включающего многоаспектное (техническое, экономическое, правовое) описание соответствующих объектов учета.

ввести систему эффективного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.

разработать долгосрочную программу управления муниципальным имуществом в сельском поселении.

Исходя из представленного здесь анализа, можно констатировать - задачи, стоящие перед автором работы, выполнены, что позволяет нам говорить о достижении цели дипломного проекта.


Приложения

 

Таблица 1

Данные, характеризующие количественные параметры социальных объектов, находящихся на балансе Стрелецкого сельского поселения по состоянию на 01.01.2009 г.

Социальные объекты Ед. изм. Величина
Детские дошкольные учреждения ед. 3
Школы ед. 5
Библиотеки ед. 4
Клубные учреждения ед. 7
Объекты здравоохранения ед. 5

 

Таблица 2

Структура земельных участков Стрелецкого сельского поселения за период 2007-2009 года, тыс. га

  2007 2008 2009
Общая площадь, в том числе 19811 19811 19811
Сельскохозяйственные угодья: 11 11 11
Из них пашня 8,1 8,1 8,1
Многолетние насаждения 0,029 0,029 0,029
Сенокосы 0,789 0,789 0,789
Пастбища 2728 2728 2728
Лесные земли, всего 3900 3900 3900
Земли застройки 0,272 0,272 0,272
Под водой 0, 198 0, 198 0, 198
Под дорогами 0,130 0,130 0,130
болота 0,109 0,109 0,109
Нарушенные земли 0,016 0,016 0,016
Прочие земли 0,244 0,244 0,244

 

Таблица 3

Анализ поступления доходов от муниципального имущества 2007-2009 гг., тыс. руб.

№ п/п Наименование 2008 2009
1 Реализация имущества 10 2
2 Продажа земли 1 1
3 Аренда муниципального имущества 4 4
4 Аренда земли 7 15

ИТОГО

22 22

 

Содержание

 

Введение

Раздел I. Теоретические основы управления муниципальным имуществом

Раздел II. Практика управления муниципальным имуществом в стрелецком сельском поселении красногвардейского района белгородской области

Раздел III. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом сельского поселения

Заключение

Список источников и литературы

Приложения

 


Введение

 

Актуальность темы дипломного исследования. Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципальных образований.

Эффективное управление муниципальным имуществом предполагает наличие соответствующих институциональных основ и чётко разработанной концептуальной, методологической и нормативно-правовой базы. Однако анализ и оценка реальной практики управления свидетельствует об их недостаточной разработке, что в итоге и определяет актуальность выбранной темы исследования.

Управление муниципальным имуществом в настоящее время осуществляется преимущественно по ресурсному принципу и сводится, как правило, к учёту и размещению ее объектов в рамках экономического пространства муниципальных образований с целью пополнения доходов их бюджетов. При этом недооцениваются возможности расширения регулирующих функций муниципального управления на основе развития воспроизводственного подхода к системе отношений собственности, что в значительной степени снижает доходы и темпы социально-экономического развития муниципальных образований.

На данном этапе для повышения эффективности управления муниципальным имуществом необходимо применение комплексного подхода при выработке мероприятий, повышающих эффективность ее использования на основе улучшения координации функционирования действующих и вновь создаваемых структур муниципального управления, совершенствования принципов, критериев, норм и правил их деятельности. В настоящее время муниципальные органы не располагают достаточной научно-методической базой и практическим опытом реализации комплексного подхода в повышении эффективности управления муниципальной собственностью.

Степень разработанности темы. Исследования методологической проблемы природы собственности, ее экономической сущности, принципов формирования, форм проявления и тенденций развития содержатся в трудах известных отечественных учёных − З.М. Макашевой, В.Н. Овчинникова, Г.И. Черкасова, Е.С. Шургина и др.

Изучение теории прав собственности получило отражение в трудах В.В. Васильева, В.В. Дёмина, Е.В. Иванкиной, Е.И. Колюшина, А.Т. Тертышного.

Конструктивные аспекты управления муниципальным имуществом рассматривались при решении конкретных проблем совершенствования систем регионального и муниципального управления, повышения эффективности развития муниципальных образований. Наиболее известны в этой области работы Т.Г. Авдеевой, М.Б. Горного, В.Н. Иванова, А.Т. Ошуркова, Н.И. Скрябина, В.А. Самойленко, А.Н. Широкова, С.Н. Юрковой и др..

Большинство авторов, рассматривая проблемы муниципальной собственности, анализируют ее сущностные черты, формы и механизмы реализации с ориентацией на приумножение доходов муниципальных образований. Вместе с тем, проблемы комплексного управления муниципальным имуществом остаются на периферии исследовательского поля и, как правило, рассматривают неполный круг имущественных отношений на муниципальном уровне. Следовательно, необходимо на основе принятых методологических и методических подходов осуществить концептуальную разработку проблемы повышения эффективности управления муниципальным имуществом.

Проблема исследования состоит в противоречии между потребностью в целенаправленном повышении эффективности управления муниципальным имуществом и отсутствием научно обоснованных методов осуществления этой деятельности.

В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что эффективному функционированию системы управления муниципальным имущественным комплексом препятствует отсутствие регламентирования процедур управления муниципальным имуществом.

Объектом исследования является процесс управления муниципальным имуществом.

Предметом исследования выступают направления совершенствования управления муниципальным имущественным комплексом сельского поселения.

Цель исследования - разработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальным имуществом сельского поселения.

В соответствии с указанной целью основными задачами исследования являются:

исследовать теоретические основы управления муниципальным имуществом;

изучить практику управления муниципальным имуществом Стрелецкого сельского поселения Красногвардейского района Белгородской области;

определить направления совершенствования системы управления муниципальным имуществом сельского поселения.

Теоретико-методологическими основами исследования выступают основные положения современных экономических теорий, научные идеи, содержащиеся в теоретических и прикладных работах отечественных и зарубежных ученых и экономистов-практиков в области региональной экономики и управления муниципальной собственностью (А.Г. Воронина "Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики", В.В. Григорьева "Управление муниципальной недвижимостью"), а также положения федеральных законов, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, местных органов, регулирующих отношения собственности в муниципальных образованиях. Исследование выполнено с использованием системного подхода, структурно-функционального анализа, научных обобщений, группировок и других методов.

В работе применялись такие научные методы, как субъектно-объектный, структурно-функциональный, приемы статистического и проектного анализа, теоретического моделирования.

В качестве эмпирической базы исследования определены Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ, Земельный Кодекс РФ, Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", закон Белгородской области "О порядке передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность" №78 от 4 ноября 1999 г., закон Белгородской области "О реализации в Белгородской области положений федерального законодательства о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и вновь образованными поселениями" №74 от 12 декабря 2006 г., закон Белгородской области "О цене земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" №20 от 30 января 2002 г.

Научно-практическая значимость. Результаты дипломного проекта могут быть использованы в практической деятельности муниципальных образований для оптимизации процесса управления муниципальной собственностью. Содержащиеся в проекте методические положения и практические рекомендации по управлению муниципальной собственностью могут быть использованы в деятельности региональных и муниципальных органов управления, при разработке документов законодательного, нормативного, программного характера, регламентирующих процессы управления муниципальным имуществом.

Структура дипломного проекта. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Раздел I. Теоретические основы управления муниципальным имуществом

 

Процесс преобразования отношений и структуры собственности в России идет достаточно давно, однако в этой сфере до настоящего момента не сформировалась отлаженная система взаимоотношений субъектов. Не является исключением и сфера муниципальной собственности. Для получения более полного представления о механизмах формирования и развития муниципального имущества, как составляющей муниципальной собственности, рассмотрим существующие подходы к формированию муниципального имущества.

Муниципальное имущество составляет ресурсную основу для выполнения социальных функций органов местного самоуправления. Это определяет не только состав имущественного комплекса муниципального образования, но и его целевое назначение.

Целевое назначение муниципального имущества неразрывно связано с тем, что муниципальные образования, как и государство (Российская Федерация, субъект РФ), будучи публичными образованиями, вправе заниматься только решением определенных задач. В праве принято называть это специальной правоспособностью публичных образований, в том числе муниципальных образований. Муниципальное имущество служит для эффективного осуществления конституционных полномочий местного самоуправления, решения основных задач жизнеобеспечения населения. Использование муниципального имущества должно обеспечивать возможность оказания услуг населению, в том числе функционирование муниципальных учреждений, оказывающих эти услуги, получение дополнительных доходов в местный бюджет и снижение расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Но даже получение доходов от использования муниципального имущества - не цель, а лишь средство обеспечения полномочий местного самоуправления. Муниципальное имущество предназначено для создания благоприятной социальной обстановки и решения социальных задач.

Муниципальный имущественный комплекс является одной из составляющих ресурсного потенциала территории и может быть использован для развития муниципального образования, создания условий экономического роста не только на отдельных территориях, но и в целом по стране, а также и как инвестиционный капитал.

Исходя из целевого назначения муниципального имущества, необходимо планировать и организовывать использование муниципальной собственности, управлять ею. Имущество, которое не обеспечивает исполнение функций местного самоуправления (в том числе и по развитию муниципального образования, становлению и развитию гражданских инициатив), должно быть перепрофилировано или приватизировано, при этом необходимо провести его анализ и выбрать наиболее эффективный способ использования или приватизации.

Состав муниципального имущества определяется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно Федеральному закону 2003 года № 131-ФЗ, в состав муниципального имущества входит:

имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли и некоторые природные ресурсы;

имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Федеральный закон 2003 года конкретизирует состав муниципального имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов.

Так, в собственности поселений могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

библиотеки;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

муниципальное имущество сельское поселение

имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

обособленные водные объекты на территории поселения;

леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

По закону в муниципальной собственности должно находиться только имущество, необходимое для выполнения полномочий органов местного самоуправления как публичной власти. Имущество, предназначенное для коммерческого использования (извлечения прибыли), должно быть передано другим собственникам.

Муниципальное имущество, в зависимости от его назначения, может быть разделено на две основные группы: имущество, позволяющее вести хозяйственную деятельность, производить товары и оказывать услуги, и имущество, обеспечивающее выполнение управленческих и иных нехозяйственных функций местного самоуправления.

Имущество первой группы закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Оно позволяет хозяйствующим субъектам функционировать, а в ряде случаев - извлекать прибыль и платить в бюджет налоги и сборы. Имущество второй группы, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет (вместе с финансовыми средствами) казну соответствующего муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальным имуществом. В соответствии с законом они вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. При этом доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Управление муниципальным имуществом определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Бюджетным кодексам Российской Федерации, Уставом муниципальног


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.