Правовая основа социальной службы семьи — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Правовая основа социальной службы семьи

2021-04-18 51
Правовая основа социальной службы семьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Семья играет исключительно важную роль в жизни общества: она образует базовое условие функционирования социума благодаря физическому и социокультурному замещению поколений посредством рождения детей и поддержания существования всех членов семьи.

Без воспроизводства населения и социализации потомства невозможно восполнение всех социальных институтов, обеспечение социальной жизни.

Вместе с тем реализация основных функций семьи не есть следствие каких-либо биологических регуляторов или механизмов, а представляет собой результат действия социальных процессов, социальной системы в целом.

В современном обществе наблюдаются негативные тенденции, связанные с ослаблением и распадом семейных уз: в нашей стране на каждые 10 браков приходится 6 разводов. Катастрофически растет число детей - сирот при живых родителях. Проблема сохранения и укрепления семьи является очень острой как для городов-мегаполисов, так и для небольших поселений. В небольших городах она усугубляется тяжелой экономической обстановкой, когда не работает или длительное время простаивает порой единственное градообразующее предприятие, что вызывает длительную безработицу, социальную незащищенность, рост числа так называемых «кризисных» семей.

Для того чтобы эффективно решать проблемы семьи, нужно создание в поселении единой социальной службы, которая может оказывать реальную помощь и поддержку семье.

Цель настоящей работы - разработка проекта социальной службы семьи для небольшого поселения.

Задачи:

изучить источники по вопросам создания и функционирования служб помощи семье;

выявить основные задачи, направления служб семьи, проблемы и перспективы их развития;

разработать проект Территориального социального центра семьи для города Партизанска Приморской края.

При разработке проекта были использованы правовые документы по вопросам семьи, практический опыт создания социальных служб семьи, опубликованный в периодической печати и размещенный в сети Интернет, а также теоретические наработки авторов: Ю. Беспалова [2], А.Ю. Варга [3], Г. Навайтиса [5] и других.

 


 

Актуальность проблемы

 

Семья как общечеловеческая ценность по-разному осмысливается возрастными и социальными группами населения. Следствием этого являются те негативные тенденции, которые накапливаются в ситуации функционирования современной семьи: рост числа разводов, социального сиротства, случаев проявления семейного насилия, снижение чувства родительской ответственности за воспитание детей, расширение практики ранних браков и деторождений.

Эта проблема приобретает особую актуальность в период мирового экономического кризиса. Последствия кризиса сказываются на семьях, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Проблема сохранения и укрепления семьи имеет огромное значение для города Партизанска Приморского края.

Город Партизанск расположен в южной части Приморского края и известен как город угольщиков. С началом перестройки экономика города стала переживать нелегкие времена. В 1996 году одна за другой как нерентабельные были закрыты шахты, а тысячи шахтеров оказались безработными. Такая же участь постигла швейную отрасль города, сельскохозяйственные предприятия и знаменитые на весь край фруктовые сады.

Впоследствии на базе ликвидированных шахт были открыты новые малые предприятия по добыче угля, а также по обслуживанию шахт. В городе были открыты две швейные фабрики со 100-процентными иностранными инвестициями, стало развиваться предпринимательство. Спустя 7 - 10 лет шахты и фабрики были все-таки ликвидированы.

Проблема занятости населения в Партизанске остается на сегодняшний день открытой. Рынок труда города характеризуется высоким уровнем регистрируемой безработицы. Ситуацию с занятостью в городе определяет, прежде всего, продолжающийся спад производства. Ликвидация шахт нанесла экономике города серьезный удар, оставив тысячи горожан без работы.

Основной причиной безработицы в городе является несовпадение спроса и предложения на рынке труда - спрос превышает предложение в несколько раз. Более половины вакансий, поступающих в службу занятости, составляют профессии низкой квалификации.

Социальные и экономические проблемы вызвали в последние годы рост числа так называемых кризисных семей.

Поэтому в городе необходимо создать специальную службу помощи семьям - Территориальный центр семьи (далее в тексте - Центр). Создание такой структуры позволит осуществлять сотрудничество государственных и общественных организаций, поможет развитию гражданского самосознания с целью решения социальных проблем района.

Центр будет оказывать социальные услуги семьям в случаях нищеты, сиротства, безнадзорности, безработицы, инвалидности, временной потери трудоспособности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, семейного неблагополучия, алкоголизма и наркомании, возвращения из мест лишения свободы, кризисной ситуации, стихийного или экологического бедствия, в других случаях, когда необходима социальная поддержка семье.

Функции подразделений

1. Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования осуществляет: выявление и учет семей, нуждающихся в социальных услугах, информирование жителей об услугах, оказываемых Центром; первичный прием семей и их членов в Центре; пропаганда предоставляемых услуг; анализ социально-демографической структуры населения, проживающего на данной территории, и тенденций социального и семейного развития, причин неблагополучия; изучение, обобщение и распространение эффективного опыта социальной работы; а также организация телефонной «горячей линии», создание банка данных о семьях и гражданах, нуждающихся в социальной защите; и мн. др.

. Отделение социально-экономической помощи осуществляет: оказание нуждающимся семьям услуг социально-экономического характера; содействие семьям в получении льгот, пособий, кредитов, алиментов, материальной помощи и других выплат, улучшении жилищных условий; организацию мероприятий по привлечению средств, для оказания помощи малообеспеченным; консультирование по вопросам самообеспечения семей; социальную защиту многодетных, неполных, молодых, малообеспеченных семей; юридическое консультирование.

3. Отделение медико-социальной помощи осуществляет: патронаж беременных женщин, семей, где имеются лица, страдающие психическими расстройствами, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками; просветительскую работу с подростками и молодежью; консультирование по медико-социальным вопросам.

. Отделение психолого-педагогической помощи обеспечивает: оказание помощи родителям в воспитании детей и преодолении семейных конфликтов; оказание экстренной психологической помощи, в том числе по «телефону доверия», организацию семейных и детских праздников, соревнований и конкурсов.

Кадровый состав Центра состоит из 10 штатных единиц и будет представлен такими должностями:

директор - 1;

социальный педагог - 2;

педагог-психолог - 2;

юрист - 1;

методист-консультант - 1;

врач-нарколог - 1;

уборщица - 1;

дворник - 1.

Ожидаемые результаты

семья кадровый социальный центр

Благодаря общей работе семьи и специалистов Центра, получению консультаций и временной материальной помощи, дополнительному образованию или переквалификации, улучшатся взаимоотношения, психологическое и материальное состояние в семье.

Если семья за время пребывания в Центре одолела кризисный период, получила необходимые жизненные навыки, использует их и не нуждается больше в материальной поддержке, - это и является успешным результатом.

Ожидается, что за время партнерства с Центром семьи получат конкретную помощь, улучшат навыки коммуникации, приобретут привычки здорового образа жизни и примут модель безопасного поведения, получат информацию относительно свих прав и возможности участия в процессе принятия решений относительно собственной судьбы.

Использование эффективных, инновационных технологий позволит:

¨  повысить профессиональный уровень специалистов учреждения;

¨  наладить межведомственное взаимодействие между различными структурами, которые занимаются проблемами семьи и детей в городе;

¨  повысить качество комплексной реабилитации семьи;

¨  увеличить процент семейных форм жизнеустройства детей;

¨  повысить ответственность родителей по принятию жизненно важных решений;

¨  повысить качество предоставления социальных услуг;

¨  создать систему раннего выявления и кризисной помощи семье;

¨  улучшить процесс взаимодействия государственных учреждений собщественностью;

¨  повысить правовое сознание и гражданскую активность семей, их осведомленность о государственных гарантиях, местных программах и работе социально ориентированных структур.


Список использованной литературы

 

1. Алешина, Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Алешина. - М.: Класс, 2008. -204 с.

. Беспалов, Ю. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации / Ю. Беспалов. - Владимир, 2007. - 212 с.

. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия: Краткий лекционный курс / А.Я. Варга. - СПб.: Речь, 2007. -144 с.

. Воронцова, Н.Н. Научно-методическое обеспечение деятельности областного Центра социального обслуживания семьи и детей по профилактике семейного неблагополучия / Н.Н. Воронцова // Соц. обслуживание. - 2007. - №3. - С. 53-57.

5. Навайтис, Г. Семья в психологической консультации / Г. Навайтис. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2006. - 223 с.

6. Основы социальной работы: учеб. / отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФА-М, 2007. - 336 с.

7. Право социального обеспечения: учеб. / под ред. К.Н. Гусева. - М.: ЯПК, 2007. - 328 с.

8. Работа с кризисными семьями: проект «Возвращение домой» // Соц. педагогика. - 2006. - №1. - С. 51-57.

.   Социальная работа / под общ. ред. В.И. Курбатова. - Ростов н./Д: Феникс, 2005. - 576 с.

10. Социальная работа с семьей / ред. Т.В. Шелыг. - М.: Ин-т социальной работы, 1995. -176 с.

11. Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. - М., 2005. - 224 с.

12. Технологии социальной работы: учеб.: под общ. ред. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 400 с.

.   Технология социальной работы: учеб. пособие: под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 240 с.

.   Феминология. Семьеведение: учебное пособие / Л.Т. Шинелева, Л.С. Дегтярь, Е.М. Зуйкова и др. - М.: Изд-во МГСУ, 2007. - 222 с.

.   Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье: науч.-метод. пособие / Л.С. Алексеева и др. - М., 1999. - 191 с.

.   Чебышева, У.Б. Проектная деятельность «Семьи» / У.Б. Чебышева // Соц. работа. - 2009. - №4. - С. 36-38.

.   Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.11.2011) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=122398

.   Гражданский кодекс РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grazkodeks.ru/

Введение

Семья играет исключительно важную роль в жизни общества: она образует базовое условие функционирования социума благодаря физическому и социокультурному замещению поколений посредством рождения детей и поддержания существования всех членов семьи.

Без воспроизводства населения и социализации потомства невозможно восполнение всех социальных институтов, обеспечение социальной жизни.

Вместе с тем реализация основных функций семьи не есть следствие каких-либо биологических регуляторов или механизмов, а представляет собой результат действия социальных процессов, социальной системы в целом.

В современном обществе наблюдаются негативные тенденции, связанные с ослаблением и распадом семейных уз: в нашей стране на каждые 10 браков приходится 6 разводов. Катастрофически растет число детей - сирот при живых родителях. Проблема сохранения и укрепления семьи является очень острой как для городов-мегаполисов, так и для небольших поселений. В небольших городах она усугубляется тяжелой экономической обстановкой, когда не работает или длительное время простаивает порой единственное градообразующее предприятие, что вызывает длительную безработицу, социальную незащищенность, рост числа так называемых «кризисных» семей.

Для того чтобы эффективно решать проблемы семьи, нужно создание в поселении единой социальной службы, которая может оказывать реальную помощь и поддержку семье.

Цель настоящей работы - разработка проекта социальной службы семьи для небольшого поселения.

Задачи:

изучить источники по вопросам создания и функционирования служб помощи семье;

выявить основные задачи, направления служб семьи, проблемы и перспективы их развития;

разработать проект Территориального социального центра семьи для города Партизанска Приморской края.

При разработке проекта были использованы правовые документы по вопросам семьи, практический опыт создания социальных служб семьи, опубликованный в периодической печати и размещенный в сети Интернет, а также теоретические наработки авторов: Ю. Беспалова [2], А.Ю. Варга [3], Г. Навайтиса [5] и других.

 


 

Актуальность проблемы

 

Семья как общечеловеческая ценность по-разному осмысливается возрастными и социальными группами населения. Следствием этого являются те негативные тенденции, которые накапливаются в ситуации функционирования современной семьи: рост числа разводов, социального сиротства, случаев проявления семейного насилия, снижение чувства родительской ответственности за воспитание детей, расширение практики ранних браков и деторождений.

Эта проблема приобретает особую актуальность в период мирового экономического кризиса. Последствия кризиса сказываются на семьях, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Проблема сохранения и укрепления семьи имеет огромное значение для города Партизанска Приморского края.

Город Партизанск расположен в южной части Приморского края и известен как город угольщиков. С началом перестройки экономика города стала переживать нелегкие времена. В 1996 году одна за другой как нерентабельные были закрыты шахты, а тысячи шахтеров оказались безработными. Такая же участь постигла швейную отрасль города, сельскохозяйственные предприятия и знаменитые на весь край фруктовые сады.

Впоследствии на базе ликвидированных шахт были открыты новые малые предприятия по добыче угля, а также по обслуживанию шахт. В городе были открыты две швейные фабрики со 100-процентными иностранными инвестициями, стало развиваться предпринимательство. Спустя 7 - 10 лет шахты и фабрики были все-таки ликвидированы.

Проблема занятости населения в Партизанске остается на сегодняшний день открытой. Рынок труда города характеризуется высоким уровнем регистрируемой безработицы. Ситуацию с занятостью в городе определяет, прежде всего, продолжающийся спад производства. Ликвидация шахт нанесла экономике города серьезный удар, оставив тысячи горожан без работы.

Основной причиной безработицы в городе является несовпадение спроса и предложения на рынке труда - спрос превышает предложение в несколько раз. Более половины вакансий, поступающих в службу занятости, составляют профессии низкой квалификации.

Социальные и экономические проблемы вызвали в последние годы рост числа так называемых кризисных семей.

Поэтому в городе необходимо создать специальную службу помощи семьям - Территориальный центр семьи (далее в тексте - Центр). Создание такой структуры позволит осуществлять сотрудничество государственных и общественных организаций, поможет развитию гражданского самосознания с целью решения социальных проблем района.

Центр будет оказывать социальные услуги семьям в случаях нищеты, сиротства, безнадзорности, безработицы, инвалидности, временной потери трудоспособности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, семейного неблагополучия, алкоголизма и наркомании, возвращения из мест лишения свободы, кризисной ситуации, стихийного или экологического бедствия, в других случаях, когда необходима социальная поддержка семье.

Правовая основа социальной службы семьи

 

Правовой основной являются документы: Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Семейный Кодекс Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.11 г.), Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Федеральный закон от 17.07.1999 г. №178 - «О государственной социальной помощи» ФЗ (в ред. от 01.07.11 г.), Устав Приморского края, законы Приморского края, Устав города, иные нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также Положение о Центре.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.