Опытническая и исследовательская деятельность. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опытническая и исследовательская деятельность.

2021-04-18 47
Опытническая и исследовательская деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

«Прозрачный огород» можно разместить в любой, желательно плоской стеклянной емкости. В этом случае растения растут на особой почве, размещенной слоями: на дне находятся мелкие камешки, затем следует слой песка или глины (переходы между слоями должны быть постепенными). Сверху размещается верхний слой плодородной почвы, которую можно взять с вашего огорода. Такая действующая модель помогает, с одной стороны, познакомить ребенка с особенностями строения почвы, похожей на слоеный пирог, с другой - исследовать различные культуры. Посаженные в такие емкости растения, например традиционный лук, дают возможность наблюдения за ростом корней. А еще сюда можно запустить на время дождевых червей, чтобы убедиться, как они помогают почве на огороде стать более богатой, рыхлой. Для этих целей нужно сверху положить разнообразные прошлогодние листья и содержать емкость во влажном состоянии в затемненном месте. Дождевые черви будут втягивать листья в внутрь почвы, рыхлить ее и переползать из одного слоя в другой, оставляя за собой хорошо различимые по цвету дорожки.

Примерный перечень опытов:

Опыт№1

Посадка лука.

Золотистый и фиолетовый лук посадим в одинаковые поддоны с землёй и поместим их на окно, где много света. Обязательно польём.

Две большие луковицы поместим в банки с водой и также поместим на окно. Зарисуем посадку в календаре. Какой же из них даст первые ростки?

Опыт№2

Прошла неделя.

В поддонах с золотистым и фиолетовым луком никаких изменений не произошло, а вот лук в банках с водой дал небольшие корешки. Но зеленых проростков ещё нет.

Опыт№3

Еще через неделю.

Золотистый лук пока не дал перьев, а вот фиолетовый порадовал редкими ростками. Большие луковицы выпустили в воду огромное количество корней, но зелёных перьев ещё нет. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно.

Опыт№4

Прошёл месяц со дня посадки.

Мы наблюдаем активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют зелёный насыщенный цвет и они почти сравнялись в росте, а вот луковицы, стоящие в воде при наличии такой корневой системы в росте зелени немного отстают. Делаем вывод: что для роста нужны все три компонента, отсутствие хотя бы одного из них замедляет рост.

Опыт№5

Определение вкусовых качеств.

Вот наш лучок и готов к употреблению в пищу.

Какой же из них самый вкусный, самый питательный и витаминный? После употребления в пищу приходим к выводу: не смотря на цвет, величину, сорт – лук одинаков как по своим вкусовым качествам, так и по витаминным. Особенно в зимний период, когда организм нуждается в витаминах. Ешьте лук и не болейте!

Опыт № 6

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Опыт № 7

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток поливают, другой нет).

Опыт № 8

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Опыт № 9

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

Методическая литература

1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.

5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

6. Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.

7. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

8. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»

9. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»

10. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»

11. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?»

12. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

13. Программа «Юный эколог». /С.Н. Николаева, – М.: 2005.

14. И.Э. Куликовская «Детское экспериментирование»

15. Клочкова Валерия «Витаминный огород зимой на подоконнике»

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.