Цель: Просмотр и анализ показательных занятий в разных возрастных группах и предметно-развивающей среды в ДОО по организации сюжетно-ролевых игр с детьми. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Цель: Просмотр и анализ показательных занятий в разных возрастных группах и предметно-развивающей среды в ДОО по организации сюжетно-ролевых игр с детьми.

2021-04-18 299
Цель: Просмотр и анализ показательных занятий в разных возрастных группах и предметно-развивающей среды в ДОО по организации сюжетно-ролевых игр с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При анализе игр следует придерживаться следующего плана:

1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.

2. Предварительная работа с детьми.

3. Особенности игрового материала и его расположение.

4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.

5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры.

6. Тематика игр, их содержание, длительность, отношение детей к различным играм.

7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.

8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).

9. Приемы руководства, использованные воспитателем:

А) Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры:

§ расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

§ интересовался: «Во что играете?»;

§ предлагал новые игровые действия;

§ предлагал новые роли;

§ вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

§ предлагал новые игровые ситуации;

§ давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;

§ задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

§ брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

§ давал оценку (анализ) игры;

Б) Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры?

· вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

· сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

· побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);

· предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

· побуждал детей объединять разные игры между собой;

· использовал какие-то другие приемы.

10. Окончание игры.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.
       

Дата: 17.04. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (сюжетно-ролевых игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.
       

Задание 2. Анализ предметно-развивающей среды по организации сюжетно-ролевых игр в группе.


Дата: 21.04. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (сюжетно-ролевых игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.
       

Дата: 28.04. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (сюжетно-ролевых игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.
       

Дата: 05.05. 2021г.

Цель: Просмотр и анализ показательных занятий в разных возрастных группах и предметно-развивающей среды в ДОО по организации театрализованных игр с детьми.

 

Анализ театрализованных игр:

1. Предварительная работа с детьми.

2. Цель и задачи игры.

3. Какие приемы использовал педагог для организации игры.

4. Подготовка обстановки для игры: создается ли она специально (ширма, герои-игрушки кукольного театра, маски и т.д.) или дети действуют полностью в воображаемой ситуации.

5. Используемые воспитателем методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передавать образ героя.

6. Воспитательные задачи, решаемые педагогом в ходе игры-драматизации.

7. Индивидуальный подход к детям: как он реализуется.

8. Элементы сотворчества в руководстве игрой.

9. Конец игры. Имела ли игра свое завершение или была прервана. К какой деятельности перешли дети после игры.

10. Оценка воспитателем деятельности детей.

 

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.
       

Дата: 12.05. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (театрализованных игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.
       

Задание 2. Диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности детей

Инструкция. Определите, соответствует или не соответствует выделен­ным критериям игровая среда в группе, в ДОУ. При заполнении таблицы используйте оценки: «+» — да; «—» — нет; «+—» — частично.

Результаты позволят сделать вывод о том, насколько эффективны внешние условия развития театрализованной деятельности детей в Вашей группе и дошкольном образовательном учреж­дении в целом.

Внешние условия игровой среды, способствующей развитию

театрализованной деятельности детей

Оценка

В группе детского сада

1. Наличие уголка театрализованной деятельности детей

 

2. Различные виды театров:

    «бибабо» настольный теневой пальчиковый театр на фланелеграфе марионеточный и т.д.  

3. Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей:

    набор кукол ширмы для кукольного театра костюмы элементы костюмов маски игровой реквизит  

4. Наличие атрибутов для различных игровых позиций

  а) «актер»: костюмы маски куклы театральный реквизит грим элементы костюмов   б) «режиссер»: декорации различные материалы для изготовления театральных атрибутов стул режиссера сценарии, алгоритмы их составления книги образцы музыкальных произведений (кассеты с записью музыки)   в) «зритель»: места для зрителей афиши программки театральная касса билеты в театр бинокль «деньги» номерки в гардероб реквизит для буфета   г) «оформитель»: различные виды бумаги, ткани краски фломастеры клей карандаши нитки, пуговицы, коробки, жестяные банки сподручный материал природный материал  

Дата: 19.05. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (театрализованных игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.
       

Дата: 26.05. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов и игровой деятельности (театрализованных игр) с детьми.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты и игровую деятельность с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.
       

Дата: 02.06. 2021г.

Цель: Самостоятельное проведение студентами режимных моментов, игровой деятельности, развлечения с детьми.

Вопросы для анализа проведения развлечения (досуга)

1. Педагог использует качественный музыкально-литературный материал: художественность, доступность, объем.

2. Соответствие содержания досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения.

3. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

4. Эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т. п.).

5. Соответствие продолжительности досуга в зависимости от возраста детей.

6. Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов групп (способствующая лучшей организации детей).

7. Наблюдается ли активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов, распределение ролей между детьми.

8. Наблюдается непринужденность и естественность в поведении, заинтересованность, чувство радость.

9. Наблюдается активная художественно-речевая и театрализованная деятельность детей.

10. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

Задание 1. Проанализировать просмотренные режимные моменты, игровую деятельность, развлечение с детьми своей возрастной группы.

Время Режимный момент. Ответственный за проведение. Анализ работы Рекомендации. Отметка.
       

Дата: 02.06. 2021г.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.