Предмет, структура и хронологические рамки курса. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Предмет, структура и хронологические рамки курса.

2021-04-18 85
Предмет, структура и хронологические рамки курса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курс ориентирован на рассмотрение эволюции международных отношений в разные исторические эпохи и в различных регионах мира, начиная с периода Древности вплоть до начала XX века. Хронологически курс охватывает историю международных отношений в Древнем мире и в Средние века, чему посвящены его вводные первый и второй разделы. Однако основное внимание уделяется периоду Нового времени (XVI – начало XX вв.), т.к. лишь с рубежа XV-XVI вв. можно говорить о формировании механизмов внешнеполитического регулирования межгосударственных отношений в Европе, которая эволюционировала от суммы государств к системе. В Раннее Новое время по итогам Тридцатилетней войны возникает первая система международных отношений, заложившая основы государственно-центристской модели мира. В качестве основных акторов международных отношений начинают выступать суверенные государства, признанные равными субъектами международного права, формируется сама наука о международном праве, возникают новые правила межгосударственного общения, получает международное признание теория и практика баланса сил и в XVIII веке возникает многополюсная Европа. Рассмотрению данных проблем посвящен третий раздел курса. История международных отношений в Новое время (четвертый раздел курса) связана с интеграцией принципа национального суверенитета в международные отношения, формированием и эволюцией Венской системы международных отношений, в рамках которой были предусмотрены механизмы стабилизации общеевропейского пространства, к концу XIX в. переставшие быть действенными. Последний (пятый) раздел, включающий характеристику международных отношений на рубеже XIX-XX вв., является вводным в новейшую историю международных отношений, т.к. именно в это время «индустриального рывка» и научно-технической революции, «империализмов» и «национализмов» возникает новое качественное состояние всемирности и закладываются основы глобального измерения международных отношений, окончательно формируются мировые идеологии XX века и начинают действовать те глубинные силы, которые, по мнению мэтра французской школы международных отношений П. Ренувена, приведут к Первой мировой войне («теория глубинных сил и многофакторного анализа»).

В рамках курса по истории международных отношений основное внимание уделяется как характеристике межгосударственных отношений и политико-дипломатических стратегий отдельных стран, так и взаимодействию и взаимозависимости региональных общностей. Курс имеет междисциплинарный характер. Его проблемное поле формируется за счет изучения международных аспектов истории, политики, социологии, права и экономики, так как понимание международных отношений не возможно без учета политических, экономических, демографических и социо-культурных процессов, происходящих в обществе.

История внешней политики России анализируется в контексте развития международных систем, без чего трудно оценить ее роль в Европе и мире.

Материал курса структурирован в соответствии с проблемно-хронологическим принципом, что позволяет выйти на уровень обобщений и проследить взаимосвязь между внутренней и внешней политикой государства, а также общими изменениями, происходящими в системе международных отношений под влиянием многофакторного развития.

Цель курса - сформировать у студентов миросистемное видение международных отношений, что предполагает не только повествовательный нарратив, складывающийся из цепи событий и явлений, но, прежде всего, многоуровневую картину перехода из одного качественного состояния в другое, выяснение причин возникновения и распада систем международных отношений, характеристику внутренних интеграционных и дезинтеграционных процессов, постижение логики международных отношений.

Задачи курса – научить студентов работать на разных уровнях анализа при изучении истории международных отношений и внешней политики России, познакомить с источниковой базой исследований по международной тематике, сформировать представление об актуальных научных методологиях и дискуссионных проблемах, способствовать освоению понятийного аппарата.

По завершении курса студенты должны знать:

- этапы эволюции международных отношений в Новое время;

- механизмы формирования внешней политики государств;

- основные историографические подходы в изучении истории международных отношений;

- комплекс источников, принципиально значимых для понимания истории международных отношений.

По окончании курса студенты должны уметь:

- оперировать понятием «система международных отношений»;

- применять элементы системного анализа международных отношений;

- интерпретировать источники и анализировать специальные работы по истории международных отношений;

- использовать терминологический словарь историка-международника.

 

 

Ревякин А.В.

«История международных отношений в Новое время»



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.