Господь не проклинает никого, проклятие происходит. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Господь не проклинает никого, проклятие происходит.

2021-04-18 55
Господь не проклинает никого, проклятие происходит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Господь не проклинает никого, проклятие происходит.

Если мы будем крепко держаться за эту богословскую мысль, то сможем понять, что такое Божественное проклятие. Рассмотрим вначале первое проклятие, которое изрек Бог змею-искусителю.

И сказал Господь Бог змею: поскольку ты сотворил это, проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных; на персях твоих и чреве ходить будешь и землю есть все дни жизни твоей.

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее: Он [Семя Жены] будет блюсти твою голову, и ты будешь блюсти Его пяту.

Быт. 3:14, 15

1. Мы сразу видим, что Господь не проклинает, проклятие происходит. Сказано «поскольку» ты сотворил это, –«проклят ты» (LXX и ТМ)... Проклятие никогда не происходит непосредственно от Бога, но – от Божьего миропорядка. Русский перевод ТМ: «за то, что ты сделал это» – неверен: его можно понять как отмстительное движение Божьей воли: ты так сделал, тогда Я тебе так сделаю… В оригинале – другой смысл: поскольку ты сотворил это, ты уже проклятый – подвергся проклятию.

 Сатана воспользовался свободой человека и внес нарушение в мироздание, сотворенное Богом, и постольку сатана в образе змея получает проклятие от Божьего миропорядка.

2. Тот, кто попал под проклятие, никогда не проклят сам по себе, но – относительно других существ, которые сопоставимы с ним. Бог говорит змею: ты проклят «от» них (можно перевести «из» них). Проклятие всегда относительно: оно показывает, где теперь в Божьем мире находится существо, подвергшееся проклятию, какова теперь степень его близости к Богу (отдаленности от Бога).

Господь сказал змею: «проклятый ты от всех скотов и от всех зверей земных». Чем плохи эти другие существа, относительно которых проклят сатана в образе змея?

Они – хороши, о них сказано: «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1:25). Сатана, как один из ангелов, был сотворен в «день один», а теперь он ниспал с высшего неба на уровень животных шестого дня. Одно из имен сатаны – «бехемот» – скотье, скот скотов (Иов 40:10).

Имеющий ангельский ум стал ниже скота, проклят относительно скота и зверя. То, что «хорошо» для животных (зверей и скотов), для сатаны, относительно которых он проклят, есть клеймо крайней низости – вечной привязанности к земному.

3. Проклятие – это всегда изменение бытия в худшую сторону и ограничение свободы. Во-первых, это лишенность, ограничение, подчиненность… Во-вторых, с проклятием что-то примешивается чужое, приходит внешнее: то, что само по себе было чужим, теперь оно тут, не–свое–не–отвязное... Проклятие приносит лишение свойственного и привязанностьк чужому.

Что было в проклятии змея лишением? Змей как бы лишился ног и стал ползать. «На персях твоих и чреве ходить будешь». Змей уже не может поднять от земли голову, единственное свое уязвимое место.

Что было в проклятии змея привязанностью к чужому? «Будешь есть землю все дни жизни твоей». «Все дни жизни» для умного духа – это вечность. «Пища» для умного духа – это помыслы. Сатана своей богопротивной волей навечно заключен в низких помыслах, он стелется – не может оторваться, возвысится, «переменить мысли», покаяться. В этом его уязвимое место: его нельзя перехитрить на нижнем плане, но подлинно высокого он не постигает.  

Сатана соблазнил человека, сатана теперь привязан – к человеку. Сатана ненавидит человека и не может быть без человека. И люди, хотят или не хотят, не будут жить без дьявола.

Человечество и дьявол в земной жизни связаны враждой навсегда.

Духовная вражда положена человеку от грехопадения до конца времен – это одна из основ библейского мировоззрения. Противоположно ему гуманистическое мировоззрение. В гуманистической картине мира нет Бога и нет дьявола, нет знания о достоинстве человека и нет знания о противостоянии в духе. Когда человек (в гуманизме) мыслит себя как «высшую ценность», он не хочет знать, что человек – образ Божий. Когда человек (в гуманизме) мыслит себя как автономное существо, он не хочет знать, что в духе есть вражда, которая выше всякого миролюбия.  

4. Последнее свойство проклятия. Тот, кто проклят, в конце потерпит поражение.

Сатане в образе змея было сказано: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее: Он [Семя Жены] будет блюсти твою голову, и ты будешь блюсти Его пяту». Дьявола можно поразить только в голову.

Господь не проклинает никого, проклятие происходит.

Если мы будем крепко держаться за эту богословскую мысль, то сможем понять, что такое Божественное проклятие. Рассмотрим вначале первое проклятие, которое изрек Бог змею-искусителю.

И сказал Господь Бог змею: поскольку ты сотворил это, проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных; на персях твоих и чреве ходить будешь и землю есть все дни жизни твоей.

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее: Он [Семя Жены] будет блюсти твою голову, и ты будешь блюсти Его пяту.

Быт. 3:14, 15

1. Мы сразу видим, что Господь не проклинает, проклятие происходит. Сказано «поскольку» ты сотворил это, –«проклят ты» (LXX и ТМ)... Проклятие никогда не происходит непосредственно от Бога, но – от Божьего миропорядка. Русский перевод ТМ: «за то, что ты сделал это» – неверен: его можно понять как отмстительное движение Божьей воли: ты так сделал, тогда Я тебе так сделаю… В оригинале – другой смысл: поскольку ты сотворил это, ты уже проклятый – подвергся проклятию.

 Сатана воспользовался свободой человека и внес нарушение в мироздание, сотворенное Богом, и постольку сатана в образе змея получает проклятие от Божьего миропорядка.

2. Тот, кто попал под проклятие, никогда не проклят сам по себе, но – относительно других существ, которые сопоставимы с ним. Бог говорит змею: ты проклят «от» них (можно перевести «из» них). Проклятие всегда относительно: оно показывает, где теперь в Божьем мире находится существо, подвергшееся проклятию, какова теперь степень его близости к Богу (отдаленности от Бога).

Господь сказал змею: «проклятый ты от всех скотов и от всех зверей земных». Чем плохи эти другие существа, относительно которых проклят сатана в образе змея?

Они – хороши, о них сказано: «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1:25). Сатана, как один из ангелов, был сотворен в «день один», а теперь он ниспал с высшего неба на уровень животных шестого дня. Одно из имен сатаны – «бехемот» – скотье, скот скотов (Иов 40:10).

Имеющий ангельский ум стал ниже скота, проклят относительно скота и зверя. То, что «хорошо» для животных (зверей и скотов), для сатаны, относительно которых он проклят, есть клеймо крайней низости – вечной привязанности к земному.

3. Проклятие – это всегда изменение бытия в худшую сторону и ограничение свободы. Во-первых, это лишенность, ограничение, подчиненность… Во-вторых, с проклятием что-то примешивается чужое, приходит внешнее: то, что само по себе было чужим, теперь оно тут, не–свое–не–отвязное... Проклятие приносит лишение свойственного и привязанностьк чужому.

Что было в проклятии змея лишением? Змей как бы лишился ног и стал ползать. «На персях твоих и чреве ходить будешь». Змей уже не может поднять от земли голову, единственное свое уязвимое место.

Что было в проклятии змея привязанностью к чужому? «Будешь есть землю все дни жизни твоей». «Все дни жизни» для умного духа – это вечность. «Пища» для умного духа – это помыслы. Сатана своей богопротивной волей навечно заключен в низких помыслах, он стелется – не может оторваться, возвысится, «переменить мысли», покаяться. В этом его уязвимое место: его нельзя перехитрить на нижнем плане, но подлинно высокого он не постигает.  

Сатана соблазнил человека, сатана теперь привязан – к человеку. Сатана ненавидит человека и не может быть без человека. И люди, хотят или не хотят, не будут жить без дьявола.

Человечество и дьявол в земной жизни связаны враждой навсегда.

Духовная вражда положена человеку от грехопадения до конца времен – это одна из основ библейского мировоззрения. Противоположно ему гуманистическое мировоззрение. В гуманистической картине мира нет Бога и нет дьявола, нет знания о достоинстве человека и нет знания о противостоянии в духе. Когда человек (в гуманизме) мыслит себя как «высшую ценность», он не хочет знать, что человек – образ Божий. Когда человек (в гуманизме) мыслит себя как автономное существо, он не хочет знать, что в духе есть вражда, которая выше всякого миролюбия.  

4. Последнее свойство проклятия. Тот, кто проклят, в конце потерпит поражение.

Сатане в образе змея было сказано: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее: Он [Семя Жены] будет блюсти твою голову, и ты будешь блюсти Его пяту». Дьявола можно поразить только в голову.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.