Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-18 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Излучайте любовь
Скотт Пек писал:
Желание любить – еще не любовь… Любовь есть акт воли – намерение, претворенное в действие. Воля всегда подразумевает выбор. Нас никто не принуждает любить. Мы сами выбираем любовь. Если нам хочется любить, но мы не любим, то это потому, что мы не сделали сознательный выбор в пользу любви. В этом случае любви нет – невзирая на все наши добрые намерения.
Кнопка «пауза» (остановитесь, подумайте и выбирайте)
Нам нужно иметь кнопку «пауза», что помогало бы остановиться в промежутке между тем, что происходит с нами, и тем, как мы реагируем на происходящее, после чего выбрать наилучший вариант поведения.
Мы имеем такую способность. Привычку делать паузу и выбирать более мудрую реакцию можно внедрить и в семейную культуру.
У меня есть друг, который, пользуясь своими человеческими дарованиями, делает проактивный выбор в пользу любви. Возвращаясь домой с работы, он какое-то время сидит в машине перед домом и нажимает на кнопку «пауза». Он в буквальном смысле ставит на «паузу» всю свою жизнь: осмысляет ее, думает о своих близких и о том, чем-то они сейчас занимаются, думает о той атмосфере, которую хочет создать, когда войдет в дом. Он говорит себе: «Моя семья – самая радостная, самая приятная, самая важная часть моей жизни. Сейчас я войду в дом и скажу своим близким, как я их люблю!»
Когда он переступает порог, то не выискивает, кто в чем провинился, не критикует, не садится прямо на диван отдохнуть и заняться собой. Он восклицает: «Я дома! Пожалуйста, не задушите меня, обнимая и целуя!» Потом он обходит все комнаты, уделяя внимание каждому члену семьи, целует жену, катается по полу с детьми или делает иные вещи, создающие атмосферу благополучия и счастья: выносит мусор, помогает с уроками или просто слушает. Он делает это невзирая на усталость, неприятности на работе, чувство раздражения, естественным образом возникающее, если кто-то провинился. Он становится сознательной и позитивной творческой силой в своей семейной культуре.
|
3) Главные законы любви
1. одобрение вместо неприятия
2. понимание вместо суждения
3. участие вместо манипулирования
Навык 1 – ключ ко всем остальным навыкам
Навык 1 – проактивность – является тем ключом, который открывает дверь ко всем остальным навыкам. Более того, вы обнаружите, что люди, которые постоянно уклоняются от ответственности и не проявляют инициативы, неспособны развить в себе ни один из остальных навыков. Вместо этого они сосредоточены в своем Круге забот, обвиняя других людей в неприятностях, потому что живут не в ладу с собственной совестью и склонны выплескивать свое чувство вины на других. В большинстве случаев вспышки гнева – это выплеснувшееся чувство собственной вины.
Обсуждение материала со взрослыми и детьми - страница 40
Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
Какой бы метод вы ни выбрали, помните, что процесс так же важен, как и результат. Проводите больше времени вместе.
Если ваши дети уже взрослые, возможно, вам стоит задаться несколько другими вопросами, например:
Как мы можем помочь духовному росту и счастью наших детей и внуков?
Какие их устремления мы можем помочь осуществить?
На каких принципах должны строиться наши с ними отношения?
Как мы можем, не навязываясь, участвовать в их жизни и в жизни их семей?
Как мы можем им помочь разработать собственные семейные миссии?
Как побудить их преодолевать испытания и решать неизбежно возникающие проблемы, оставаясь в рамках сформулированной семейной миссии?
Как мы можем помочь рассчитаться по «долгам» перед жизнью?
Вы можете также подумать о создании миссии, рассчитанной на три поколения. Подумайте об организации мероприятий, в которых могли бы участвовать члены семьи трех поколений. Это могут быть совместно проведенные каникулы, праздники, дни рождения и т. п. Помните, дети по-прежнему нуждаются в вас и будут нуждаться всю жизнь. Когда вы воспитываете своих детей, вы воспитываете и своих внуков – ведь дети берут с вас пример.
|
Обсуждение материала со взрослыми и детьми - страница 67
Навык 3. Уделяйте главное внимание главным вещам
Да, я знаю, что говорят вам люди: «У нас нет времени». Но если у вас нет времени на то, чтобы один вечер или хотя бы один час в неделю проводить всей семьей, значит, семья для вас не является приоритетом.
Опра Уинфри
Резюме
Прежде чем мы двинемся дальше, давайте оглянемся назад и еще раз рассмотрим Навыки 1, 2 и 3, уже в более широкой перспективе.
Навык 1 – проактивность – является самым фундаментальным. Принимая решение быть проактивным, вы берете на себя ответственность за свою жизнь и отказываетесь чувствовать себя жертвой обстоятельств.
Если вы решаете сами отвечать за свою жизнь – берете на себя инициативу, становитесь созидательной силой в собственной жизни, – тогда возникает вопрос: «Какой жизнью вы хотите жить?» Так вы переходите к Навыку 2, суть которого заключена в создании семейной миссии, определении целей, смысла существования вашей семьи. Это можно назвать стратегическим решением, на основе которого будут строиться все последующие.
Стало быть, Навык 3 – это уже тактика, что-то вторичное по отношению к стратегии. Вы стараетесь практически реализовать то, что на предыдущем этапе определили как главное для себя.
Обсуждение материала со взрослыми и детьми - страница 101
Навык 4. Мыслите в духе обоюдной победы
Навыки 4 и 5 по плечу любому проактивному человеку, даже если он не находит в этом поддержки у других.
Но вот Навык 6 – синергия – требует участия двоих. Это увлекательное приключение, связанное с созданием общими усилиями чего-то нового, и оно произрастает из мышления, ориентированного на достижение обоюдной победы, и стремления к взаимопониманию, которые развиваются с помощью Навыков 4 и 5.
Как культивировать дух обоюдной победы
Мыслить в духе обоюдной победы – значит пытаться привнести этот дух в семейные отношения, желать всем самого лучшего.
|
Всегда имейте в виду, что быть родителем – это, в сущности, неблагодарное дело, и от родителей требуется высокий уровень зрелости и твердости. Помните, то, что делает детей счастливыми, не является прямой противоположностью тому, что делает их несчастными. Воздух, к примеру, не приносит вам удовлетворения, но когда его не хватает, вы испытываете страдания. В семье «воздух» – это понимание, поддержка, поощрение, любовь, справедливость в отношениях родителей к детям. Если этого нет, дети несчастны.
+ Пути культивации +
+ Позволяйте им «выигрывать» в мелочах.
Когда дети маленькие, 90 процентов их интересов такие же небольшие. Если наши дети хотели повесить качели в гостиной, копаться в грязи во дворе или на неделю превратить дом в крепость, мы обычно не препятствовали этому. Это было победой для них, но одновременно и для нас, потому что такие уступки способствовали укреплению взаимоотношений. В целом, мы старались проводить грань между принципами и предпочтениями и стояли на своем только в действительно важных вопросах.
+ Сотрудничайте с детьми в больших делах.
Таким образом, они поймут, что вы желаете им блага, а не пытаетесь укреплять свой авторитет или удовлетворять личные потребности за их счет. Будьте открыты к их влиянию. Вовлекайте детей в совместное решение серьезных проблем. Вполне возможно, они найдут вариант, который будет лучше вашего. Или, может быть, в результате синергии вы придете к альтернативному решению, которое будет лучше вариантов, предложенных и вами, и ими.
+ Старайтесь устранить фактор соперничества.
Обсуждение материала со взрослыми и детьми - страница 122
Навык 5. Сначала старайтесь понять, потом – быть понятым
Первая половина навыка – «сначала старайтесь понять» – вовсе не говорит о том, что мы должны ограничиваться только пониманием, должны отказаться от попыток учить других и влиять на них. Это просто означает, что сначала нужно выслушать и понять.
Когда вы высказываете свое мнение о другом человеке, полезно придерживаться пяти рекомендаций:
|
1. Всегда спрашивайте себя: «Мой отзыв будет действительно полезен для этого человека, или он лишь удовлетворяет мое желание заставить его измениться?» Если в вас кипит гнев, то от высказывания своего мнения в этот раз лучше воздержаться.
2. Старайтесь сначала понять. Знайте, что важно для другого человека и как ваше мнение может помочь ему достичь его целей. Всегда старайтесь разговаривать с людьми на их языке любви.
3. Отделяйте человека от его поступков. Постоянно помните об этом и никогда не судите его. Можно говорить о поведении этого человека, сравнивая его с определенными нормами и принципами, о своем отношении к его поступкам и о последствиях таких поступков. Но ни в коем случае нельзя клеймить человека. Это способно лишь нанести вред и ему, и вашим отношениям с ним. Вместо того чтобы называть человека ленивым, глупым, эгоистичным или властным, опишите лучше последствия его поведения, как вы их видите, а также ваши чувства и тревоги, которые оно у вас вызывает.
4. Будьте особенно осторожны и терпеливы в отношении «слепых пятен». Они потому и «слепые», что человеку неприятно и больно их признавать. Если он не готов что-то изменить в себе, о чем он и так знает, лишний раз говорить об этом бесполезно и контрпродуктивно. Кроме того, не стоит говорить о том, с чем ничего нельзя сделать.
5. Говорите за себя. Обратная связь – это ваше восприятие событий, и не более того. Поэтому высказывайте свои мнения в «я-форме»: «Мне кажется…», «Я озабочен тем, что…», «Вот как я это вижу…», «Я заметил, что…». В тот момент, когда вы переходите на «ты-форму» («Ты эгоист!», «От тебя одни неприятности» и т. п.), вы начинаете играть в Бога. Вы берете на себя функцию высшего судьи. И это крайне негативно сказывается на отношениях.
Обсуждение материала со взрослыми и детьми - страница 150
Навык 6. Добивайтесь синергии
Совместная учеба
Путь совместной учебы – проявить интерес к тому, что интересно другому члену семьи. Вникайте, изучайте, пропитывайтесь этим, читайте книги, выписывайте журналы, вместе обсуждайте прочитанное.
Совместная учеба или занятия спортом заряжают социально и интеллектуально. Они помогают обрести единый интерес, общую тему для разговоров.
Совместное приобретение каких-то навыков может стать замечательной традицией и источником самой большой радости в семейной жизни. Воспитывая своих детей, вы одновременно воспитываете и будущих внуков.
Еще одна важная традиция, связанная с совместной учебой, – чтение. Читать книги детям могут родители, но лучше, конечно, чтобы дети читали их сами и тем самым развивали свои навыки.
Недавно я прочитал результаты исследования, объясняющего причину детской нелюбви к этому занятию: они не видят, чтобы их отцы читали. Думаю, это было моей крупной ошибкой в воспитании детей. Жаль, что я не могу вернуться в прошлое и организовать свою работу так, чтобы дети видели меня читающим чаще и чтобы я больше делился с ними своими познаниями и интересами.
|
Три распространенные ошибки
End
Излучайте любовь
Скотт Пек писал:
Желание любить – еще не любовь… Любовь есть акт воли – намерение, претворенное в действие. Воля всегда подразумевает выбор. Нас никто не принуждает любить. Мы сами выбираем любовь. Если нам хочется любить, но мы не любим, то это потому, что мы не сделали сознательный выбор в пользу любви. В этом случае любви нет – невзирая на все наши добрые намерения.
Кнопка «пауза» (остановитесь, подумайте и выбирайте)
Нам нужно иметь кнопку «пауза», что помогало бы остановиться в промежутке между тем, что происходит с нами, и тем, как мы реагируем на происходящее, после чего выбрать наилучший вариант поведения.
Мы имеем такую способность. Привычку делать паузу и выбирать более мудрую реакцию можно внедрить и в семейную культуру.
У меня есть друг, который, пользуясь своими человеческими дарованиями, делает проактивный выбор в пользу любви. Возвращаясь домой с работы, он какое-то время сидит в машине перед домом и нажимает на кнопку «пауза». Он в буквальном смысле ставит на «паузу» всю свою жизнь: осмысляет ее, думает о своих близких и о том, чем-то они сейчас занимаются, думает о той атмосфере, которую хочет создать, когда войдет в дом. Он говорит себе: «Моя семья – самая радостная, самая приятная, самая важная часть моей жизни. Сейчас я войду в дом и скажу своим близким, как я их люблю!»
Когда он переступает порог, то не выискивает, кто в чем провинился, не критикует, не садится прямо на диван отдохнуть и заняться собой. Он восклицает: «Я дома! Пожалуйста, не задушите меня, обнимая и целуя!» Потом он обходит все комнаты, уделяя внимание каждому члену семьи, целует жену, катается по полу с детьми или делает иные вещи, создающие атмосферу благополучия и счастья: выносит мусор, помогает с уроками или просто слушает. Он делает это невзирая на усталость, неприятности на работе, чувство раздражения, естественным образом возникающее, если кто-то провинился. Он становится сознательной и позитивной творческой силой в своей семейной культуре.
3) Главные законы любви
1. одобрение вместо неприятия
2. понимание вместо суждения
3. участие вместо манипулирования
Навык 1 – ключ ко всем остальным навыкам
Навык 1 – проактивность – является тем ключом, который открывает дверь ко всем остальным навыкам. Более того, вы обнаружите, что люди, которые постоянно уклоняются от ответственности и не проявляют инициативы, неспособны развить в себе ни один из остальных навыков. Вместо этого они сосредоточены в своем Круге забот, обвиняя других людей в неприятностях, потому что живут не в ладу с собственной совестью и склонны выплескивать свое чувство вины на других. В большинстве случаев вспышки гнева – это выплеснувшееся чувство собственной вины.
Обсуждение материала со взрослыми и детьми - страница 40
Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!