Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-01-31 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Продолжать учить детей пересказывать.
Ход занятия
«Писатель Николай Иванович Сладков пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы, – рассказывает воспитатель. – Хотите послушать одну загадочную историю?»
Педагог читает первую часть рассказа «Красный снег».
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель еще раз читает первую часть рассказа и просит детей подумать над отгадкой. Выслушивает все версии и дважды читает отгадку.
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только‑то и всего.
Педагог предлагает детям запомнить эту загадочную историю и рассказать ее дома.
«Давайте поступим так, – говорит воспитатель. – Я загадаю загадку, а кто‑то из вас расскажет отгадку» (2–3 ответа).
Педагог предлагает отдохнуть: слепить снежки из красного снега, рассмотреть их, бросить, пытаясь попасть в скалу. Затем дважды читает еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево».
Волосатое дерево
Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые. А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!
Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…
|
Воспитатель выслушивает догадки детей по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс. Затем читает отгадку.
Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться! Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет! Стоит волосатое дерево – всем на удивление.
Педагог пересказывает первую часть рассказа, а ребенок – вторую. Потом весь рассказ могут пересказывать двое детей.
Занятие 6. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот‑ворюга»
Цель. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот‑ворюга».
Ход занятия
Воспитатель читает детям рассказ К. Паустовского «Кот‑ворюга». Дает ребятам возможность обменяться впечатлениями. Обращает внимание на то, как ярко описаны проделки и подвиги кота, какой при этом используется богатый словарь: «Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали», «Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами», «Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел».
Педагог предлагает выполнить заявки детей, если они понятно объяснят, какой отрывок им хочется услышать еще раз (зачитывает 3–4 отрывка).
«„Кот‑ворюга“ – это рассказ или сказка? – уточняет воспитатель. – Можете объяснить, почему это рассказ?»
Занятие 7. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц
Цель. Активизировать словарь детей.
Ход занятия
Воспитатель интересуется, не забыли ли дети игру «Что получится, то и получится» (см. с. 23). Уточняет, что такое небылицы. Затем читает одну из них («Вы послушайте, ребята…», «Богат Ермошка», С. Маршак «Пудель», Д. Хармс «Иван Торопышкин» и т.п.).
|
«Наши небылицы будут из одной строчки‑предложения», – говорит педагог и задает детям вопросы: «Кто (что)?», «Какой (какая, какое)?», «Что делает?», «Где находится?»
Воспитатель записывает ответы в таблицу, а затем зачитывает 3–4 наиболее смешные небылицы.
Игра повторяется еще раз.
Далее дети играют в игру «Угадай слово» (см. Апрель, занятие 2). Ребята отгадывают 2–3 слова.
В заключение проводится игра «Чепуха». Воспитатель предлагает детям задумать название любого предмета (одушевленного или неодушевленного). Затем задает ребятам вопросы, чтобы отгадать задуманное слово, например: «На чем поедем в цирк?» (На стуле, бегемоте, мышке, занавеске…)
Занятие 8. Чтение сказки В. Катаева «Цветик‑семицветик»
Цель. Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик‑семицветик».
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что хочет познакомить их с новой авторской сказкой: «Не русской народной, как „Сивка‑бурка“, „Царевна‑лягушка“, а авторской. Как вы думаете, что такое авторская сказка?»
Педагог выслушивает ответы детей и называет имя автора сказки – Валентин Катаев. Затем читает произведение, но без заключительного эпизода – встречи с Витей.
«А на что вы потратили бы последний лепесток волшебного цветка?» – спрашивает воспитатель.
Выслушивает ответы детей и зачитывает концовку сказки. Затем уточняет, одобряют ли дети поступок Жени.
«Можете доказать, что „Цветик‑семицветик“ – это сказка?» – интересуется воспитатель.
Педагог предлагает ребятам запомнить «заклинание». Читает его 2–3 раза с помощью детей.
Если останется время, воспитатель читает отрывки из сказки по выбору детей.
Май
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!