К этому уроку уже дети знают случаи наизусть, но не все. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

К этому уроку уже дети знают случаи наизусть, но не все.

2021-04-18 180
К этому уроку уже дети знают случаи наизусть, но не все. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После этого даём таблицу … Вешаем её рядом с доской, на следующий день вешаем таблицу на боковой стене, через несколько уроков на заднюю стену вешаем.

До страницы 104 все случаи +2 -2 дети должны знать, так как на этом строиться +3 -3

Затем так же дети на наглядной основе разбирают   +-3: М1М ч.1 с.104.

1) 6+3=6+2+1=9 или

2) 6+3=6+1+2=9 или  

3) 6+3=6+1+1+1=9

Проводим диктанты, игры + карточки(длина 5-6 ширины 2-3, у каждого ребёнка свой набор).

Фронтальная работа. Работа в паре 1 ученик- в роли учителя(ученик держит к себе карточку значением выражения(7), а к напарнику выражением (4+3)) через несколько минут меняются ролями. 2 ученик – ученик.

Индивидуальная работа. Работу с карточками используем и в пределах 10,100…

Разбираем с детьми три способа +3-3, используя наглядность. Дети могут использовать любой способ, но учитель регулярно спрашивает,как вычислить по-другому.

Далее переходят к формированию вычислительных умений для этих случаев,(подробная запись и подробное объяснение) а через 1-2 урока начинают формировать вычислительный навык. (делают короткие записи, но сначала объясняют подробно, а затем переходят на краткие объяснения, но если ошибаются,то опять подробно).
Работа продолжается и во 2 части учебника: М 1 М ч. 2 с.4-7.
На уроке М 1 М ч. 2 стр 8 изучают приемы

+- 4.

6+4=6+2+2=10 или

 6+4=6+3+1=10 или

 6+4=6+1+3 =10

Приемы изучаются аналогично.  

  Любой вычислительный прием изучают по плану:

1. подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема;

2. изучение приема (используют наглядность);

3. формирование вычислительных умений;

4. формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы.

3 этап.              М1М ч.2 с. 15

Прием перестановки слагаемых.

   +5,6,7,8,9

3+5=

  3+5=5+3 = 8

Т.О. 1. Переместительное свойство сложения.

    2. Знание случаев сложения +1,2,3,4

Т.к этот прием сводится к уже изученным случаям сложения, то на него отводится меньше уроков. М1М ч.2 с. 15

Затем идет закрепление до стр. 24.

4 этап. М1М ч.2 с. 26

Случаи вычитания вида

        - 5,6,7,8,9

Т.О.

1. взаимосвязь между слагаемыми и суммой;

2.знание состава чисел в пределах 10.

9-6=

9 это 6 и сколько? 9=6+3. Следовательно, 9-6=3

стр 26. Изучают правило как найти неизвестное слагаемое.
стр.27 № 1 объяснение этого приема

Далее применение приема в разных случаях, но т.к таких случаев много, то они разбиты на несколько уроков. Смотри М1М ч.2 с. 30-34.

Все случаи сложения и вычитания в пределах 10 дети должны знать наизусть.

    

 

   

 

8. Назовите этапы работы с любым вычислительным приемом. Конкретизируйте свой ответ на примере изучения приемов присчитывания и отсчитывания по частям для случаев ±2. Составьте фрагмент урока, на котором дети знакомятся с новым вычислительным приемом ±2 (М1М, ч. 1, стр. 84).

Фрагмент урока по математике.

Класс: 1

Предмет: математика

Учебник: УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова; ч.1 с.84.

Тема урока: «Ознакомление с новым вычислительным приёмом ±2».

Цель: формирование умений прибавлять к числу,и вычитать из числа 2.

Задачи урока:

1)Повторение изученного материала

2) Ознакомление с новым вычислительным приёмом ±2.

3) Закрепление изученного материала

                                                                                                                            

Задачи: Образовательная задача. Обучить детей новому числу, его образованию.

воспитательная: - учить воспитанности, аккуратности.

развивающая: - развивать речь, мышление, совершенствовать

вычислительные навыки

Оборудование:

Дляучителя – конспект урока, иллюстративный материал,

Длядетей – рабочие тетради, учебник..

 

                                                         Выполнила: студентка 2 курса группы          

                                НОЛ-119 Ёлкина С.Ю.

                                        Проверил: преподаватель по методике преподавания математики Болотова Т.В.

 

Ход урока:

 

 

Этапы урока Содержание работы Деятельность учащихся
1.Повторение изученного материала. -Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по стране математике. Посмотрите на доску, на ней перемешался числовой ряд, Ваша задача восстановить его 1,3,2,5,4,6,8,9,7 Вы такие,молодцы! А сейчас кто мне посчитает от 9 до 1, от 3 до 7, от 5-9 А сейчас назовите мне соседи чисел 7,8,3,5,2,6 На экране вы видите домик с выражениями, попробуем решить их. У себя на листочке вы записываете только номер данного равенства и ответ «Заселяем домик». Ручкой быстро запишите ответы. 5+1, 3-1, 2+1, 6-1, 9-1, 3+1, 9+1, 7+1+1, 8-1.   -На какие две группы можно разделить выражения. -Поменялись карточками-проверяем(ответы на доске) -Молодцы, ребята. -Почему знак вопроса возник?(значит будет новая тема) -Мы прошли +1;-1, а что дальше? -Сейчас мы попробуем разобраться.     1,2,3,4,5,6,7,8,9   Ответы детей.     На группу с прибавлением одного числа и прибавлением двух чисел.
2. Ознакомление с новым вычислительным приёмом ±2.    Сейчас откройте учебник на стр.84.посмотрите на картинку сверху. что вы видите? Кого девочка посадила на диванчик? Сколько всего кукол у девочки? Сколько кукол она взяла? Сколько кукол осталось на диванчике? Как узнали? Каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачёркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним. -Объясните, как из 6 вычесть 2. Сколько всего машинок на дорожке? -Сколько машинок съехали по дорожке? -Сколько всего машинок? -Как получили 8?(6+2=8) Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним. -Объясните, как к 6 прибавить 2?(Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8.)   Физминутка для глаз. Итак с каким числом мы сейчас работали?(2) Как вы думаете какая тема урока сегодня у нас будет?(Приём прибавления и вычитания 2) Какую цель мы с вами поставим?(научиться складывать и вычитать число. №1 Рассмотрите рисунки и записи под ними. Поработайте в парах и объясните, как из 8 вычесть 2. № 2. Взгляните на числовой ряд. Когда мы прибавляем к числу,то в какую сторону будем идти?(правую) А когда вычитаем (левую) Вы видите пример 3+2. (сначала 1, потом ещё 1) -Как запишем? (3+1+1=5) Давайте рассмотрим следующий пример (10-2). -Делаем один шаг влево и потом ещё один.Сколько получится(8) +ещё 2 примера 4+2,4-2. Молодцы -Сейчас откройте рабочие тетради на стр.31. Выполним первое задание. Поработайте самостоятельно. рядом с картинкой вы видите пример вам нужно будет вписать недостающее число.   Девочка разложила кукол и машин.     Кукол   6   2 4 Из 6 вычесть 2,получется 4.     Из 6 вычесть 1,получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1,получится 4.   6 2. 8.   Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8
3.  Закрепление изученного материала. -Теперь выполним задание № 2 в рабочей тетради. Вы видите ряд чисел, ваша задача показать разными карандашами, как можно по-разному получить число 4. -Сейчас откройте учебник на странице 85. Посмотрите на картинку и придумайте 2 примера на прибавление и вычитание числа 2.  

 

9. Каким образом происходит ознакомление учащихся с переместительным свойством сложения по различным учебникам математики?

В начальных классах изучают два свойства сложения переместительное и сочетательное.

Сначала изучают переместительное свойство.

М1М ч.2 стр. 14

 «От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется».

В учебнике Н.Б.Истоминой: От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

М1И ч.1 стр. 84

 

М1Ч 2ч. 8с

 

М1А 2ч. 10с

М1Демидова 2ч. 4с.

 

10. Раскройте методику изучения вычислительного приема для случаев +5, 6, 7, 8, 9. Составьте фрагмент урока ознакомления с приемом перестановки слагаемых (М1М, ч.2, стр. 15).

Фрагмент урока по математике.

Класс: 1

Предмет: математика

Учебник: УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова; Ч.2.,стр. 15

Тема урока: «Ознакомление с приемом перестановки слагаемых».

Цель: формирование умений применения приёма перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9.

Задачи урока:

1.Повторение изученного материала.

2. Ознакомление с приёмом перестановки слагаемых.

3. Закрепление изученного материала.

 

Оборудование:

Для учителя – конспект урока, иллюстративный материал, презентация.

Для детей – рабочие тетради, учебник..

Выполнила: студентка 2 курса группы НОЛ-119 Ёлкина С.Ю

Проверил: преподаватель по методике преподавания математики Болотова Т.В.

 

 

Ход урока:

 

 

Этапы урока Содержание работы Деятельность учащихся
1.Повторение изученного материала.   - Ребята, сегодня у нас будет необычная экскурсия в «сказочную» страну. -Чтобы попасть в царство математики, нам нужно будет выполнить задания. Задание 1. Пять голубей на крышу сели. Два еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? - Молодцы! С первым заданием справились. Задание 2. Шесть косточек из кухни Шарик притащил. Две самые большие другу подарил. Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика осталось костей? - Ребята, следующее задание записано на доске. Нам даны выражения: 6 + 2. 4 + 3. 3 + 3. 1 + 4 -Что общего у всех примеров, записанных на доске? -А как называются компоненты при сложении?     .     (5+2=7)   (6-2=4).     (Все примеры на сложение) (1 слагаемое, 2 слагаемое и сумма)
2. Ознакомление с приёмом перестановки слагаемых.     -Прежде,чем мы приступим к главному заданию, откроем страницу 15. Смотрим на картинки. - Сколько книг изображено на 1 рисунке? - Верно. Сколько книг на 2 картинке? - Смотрим на записи под каждой картинкой. Мы видим, что число 7 можно получить путём прибавления к 2 число 5.(2+5), но чтобы получить значение выражения, мы можем вычислить 2 способами. 1 способ Мы число 5 раскладываем на удобные слагаемые. - Это какие? -Верно. И тогда у нас получиться 2+2+3=7. 2 способ -Мы поменяем слагаемые местами. Что у нас получиться? - Верно. А как к числу прибавить 2, мы с вами проходили.Это нужно к числу 5+1 да ещё+1  Ребята, теперь мы с вами знаем, как разными способами прибавить число 5. - Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но сейчас мы будем выполнять задание в парах Работа в парах. Учитель раздаёт карточки, на которых написано (2, 5,7,+,=) -Ребята, у вас на столе карточки. -Нужно составить выражение. - Ребята, что у вас получилось? Некоторые дети читают 2+5=7, а некоторые 5+2=7. -У нас получились разные выражения, но ответ  одинаковый. Как вы думаете, почему? - Ребята, чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте вернёмся к 15 странице учебника к 2 рисунку с книгами. Мы уже выяснили, что всего книг 7. Давайте посчитаем сколько книг жёлтого цвета? - Правильно. А сколько книг синего цвета? - Как называется число 2 при сложении? -Как называется число 5 при сложении? - Как называется число 7?   -  А теперь посмотрите на экран: что произошло?   - Какие книги теперь стоят на первом месте? Сколько их? (5). - Какие книги на втором месте? Сколько их? (2). - Сколько всего книг? (7). - Составьте сумму(выражение).   -Как теперь называются числа?   -Что произошло со слагаемыми?   -Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? -Какой можем сделать вывод? Ребята, это нужно запомнить.         7     7   2 и 3     5+2     Ответы детей.   2   5   (Первое слагаемое).   (Второе слагаемое).   (Сумма) (Синие и жёлтые книги поменялись местами).     (Синие).     (Жёлтые).     (5 + 2 = 7)   (5 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 7 – значение суммы). (Они поменялись местами).   (Нет)     (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
3. Закрепление изученного материала.   - Ребята, мы с вами выполнили все задания и попали в сказочную страну. Мы сделали для себя открытие «От перестановки слагаемых сумма не меняется». - Все большие молодцы. Попробуйте дома решить 1 номер на странице 15.  

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.