Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-18 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После этого даём таблицу … Вешаем её рядом с доской, на следующий день вешаем таблицу на боковой стене, через несколько уроков на заднюю стену вешаем.
До страницы 104 все случаи +2 -2 дети должны знать, так как на этом строиться +3 -3
Затем так же дети на наглядной основе разбирают +-3: М1М ч.1 с.104.
1) 6+3=6+2+1=9 или
2) 6+3=6+1+2=9 или
3) 6+3=6+1+1+1=9
Проводим диктанты, игры + карточки(длина 5-6 ширины 2-3, у каждого ребёнка свой набор).
Фронтальная работа. Работа в паре 1 ученик- в роли учителя(ученик держит к себе карточку значением выражения(7), а к напарнику выражением (4+3)) через несколько минут меняются ролями. 2 ученик – ученик.
Индивидуальная работа. Работу с карточками используем и в пределах 10,100…
Разбираем с детьми три способа +3-3, используя наглядность. Дети могут использовать любой способ, но учитель регулярно спрашивает,как вычислить по-другому.
Далее переходят к формированию вычислительных умений для этих случаев,(подробная запись и подробное объяснение) а через 1-2 урока начинают формировать вычислительный навык. (делают короткие записи, но сначала объясняют подробно, а затем переходят на краткие объяснения, но если ошибаются,то опять подробно).
Работа продолжается и во 2 части учебника: М 1 М ч. 2 с.4-7.
На уроке М 1 М ч. 2 стр 8 изучают приемы
+- 4.
6+4=6+2+2=10 или
6+4=6+3+1=10 или
6+4=6+1+3 =10
Приемы изучаются аналогично.
Любой вычислительный прием изучают по плану:
1. подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема;
2. изучение приема (используют наглядность);
3. формирование вычислительных умений;
4. формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы.
3 этап. М1М ч.2 с. 15
|
Прием перестановки слагаемых.
+5,6,7,8,9
3+5=
3+5=5+3 = 8
Т.О. 1. Переместительное свойство сложения.
2. Знание случаев сложения +1,2,3,4
Т.к этот прием сводится к уже изученным случаям сложения, то на него отводится меньше уроков. М1М ч.2 с. 15
Затем идет закрепление до стр. 24.
4 этап. М1М ч.2 с. 26
Случаи вычитания вида
- 5,6,7,8,9
Т.О.
1. взаимосвязь между слагаемыми и суммой;
2.знание состава чисел в пределах 10.
9-6=
9 это 6 и сколько? 9=6+3. Следовательно, 9-6=3
стр 26. Изучают правило как найти неизвестное слагаемое.
стр.27 № 1 объяснение этого приема
Далее применение приема в разных случаях, но т.к таких случаев много, то они разбиты на несколько уроков. Смотри М1М ч.2 с. 30-34.
Все случаи сложения и вычитания в пределах 10 дети должны знать наизусть.
8. Назовите этапы работы с любым вычислительным приемом. Конкретизируйте свой ответ на примере изучения приемов присчитывания и отсчитывания по частям для случаев ±2. Составьте фрагмент урока, на котором дети знакомятся с новым вычислительным приемом ±2 (М1М, ч. 1, стр. 84).
Фрагмент урока по математике.
Класс: 1
Предмет: математика
Учебник: УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова; ч.1 с.84.
Тема урока: «Ознакомление с новым вычислительным приёмом ±2».
Цель: формирование умений прибавлять к числу,и вычитать из числа 2.
Задачи урока:
1)Повторение изученного материала
2) Ознакомление с новым вычислительным приёмом ±2.
3) Закрепление изученного материала
Задачи: Образовательная задача. Обучить детей новому числу, его образованию.
воспитательная: - учить воспитанности, аккуратности.
развивающая: - развивать речь, мышление, совершенствовать
вычислительные навыки
Оборудование:
Дляучителя – конспект урока, иллюстративный материал,
Длядетей – рабочие тетради, учебник..
|
Выполнила: студентка 2 курса группы
НОЛ-119 Ёлкина С.Ю.
Проверил: преподаватель по методике преподавания математики Болотова Т.В.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание работы | Деятельность учащихся |
1.Повторение изученного материала. | -Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по стране математике. Посмотрите на доску, на ней перемешался числовой ряд, Ваша задача восстановить его 1,3,2,5,4,6,8,9,7 Вы такие,молодцы! А сейчас кто мне посчитает от 9 до 1, от 3 до 7, от 5-9 А сейчас назовите мне соседи чисел 7,8,3,5,2,6 На экране вы видите домик с выражениями, попробуем решить их. У себя на листочке вы записываете только номер данного равенства и ответ «Заселяем домик». Ручкой быстро запишите ответы. 5+1, 3-1, 2+1, 6-1, 9-1, 3+1, 9+1, 7+1+1, 8-1. -На какие две группы можно разделить выражения. -Поменялись карточками-проверяем(ответы на доске) -Молодцы, ребята. -Почему знак вопроса возник?(значит будет новая тема) -Мы прошли +1;-1, а что дальше? -Сейчас мы попробуем разобраться. | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 Ответы детей. На группу с прибавлением одного числа и прибавлением двух чисел. |
2. Ознакомление с новым вычислительным приёмом ±2. | Сейчас откройте учебник на стр.84.посмотрите на картинку сверху. что вы видите? Кого девочка посадила на диванчик? Сколько всего кукол у девочки? Сколько кукол она взяла? Сколько кукол осталось на диванчике? Как узнали? Каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачёркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним. -Объясните, как из 6 вычесть 2. Сколько всего машинок на дорожке? -Сколько машинок съехали по дорожке? -Сколько всего машинок? -Как получили 8?(6+2=8) Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним. -Объясните, как к 6 прибавить 2?(Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8.) Физминутка для глаз. Итак с каким числом мы сейчас работали?(2) Как вы думаете какая тема урока сегодня у нас будет?(Приём прибавления и вычитания 2) Какую цель мы с вами поставим?(научиться складывать и вычитать число. №1 Рассмотрите рисунки и записи под ними. Поработайте в парах и объясните, как из 8 вычесть 2. № 2. Взгляните на числовой ряд. Когда мы прибавляем к числу,то в какую сторону будем идти?(правую) А когда вычитаем (левую) Вы видите пример 3+2. (сначала 1, потом ещё 1) -Как запишем? (3+1+1=5) Давайте рассмотрим следующий пример (10-2). -Делаем один шаг влево и потом ещё один.Сколько получится(8) +ещё 2 примера 4+2,4-2. Молодцы -Сейчас откройте рабочие тетради на стр.31. Выполним первое задание. Поработайте самостоятельно. рядом с картинкой вы видите пример вам нужно будет вписать недостающее число. | Девочка разложила кукол и машин. Кукол 6 2 4 Из 6 вычесть 2,получется 4. Из 6 вычесть 1,получится 5, а затем из 5 вычесть ещё 1,получится 4. 6 2. 8. Сначала к 6 прибавили 1, получили 7, а затем к 7 прибавили ещё 1,получили 8 |
3. Закрепление изученного материала. | -Теперь выполним задание № 2 в рабочей тетради. Вы видите ряд чисел, ваша задача показать разными карандашами, как можно по-разному получить число 4. -Сейчас откройте учебник на странице 85. Посмотрите на картинку и придумайте 2 примера на прибавление и вычитание числа 2. |
|
9. Каким образом происходит ознакомление учащихся с переместительным свойством сложения по различным учебникам математики?
В начальных классах изучают два свойства сложения переместительное и сочетательное.
Сначала изучают переместительное свойство.
М1М ч.2 стр. 14
«От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется».
В учебнике Н.Б.Истоминой: От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.
М1И ч.1 стр. 84
М1Ч 2ч. 8с
М1А 2ч. 10с
М1Демидова 2ч. 4с.
10. Раскройте методику изучения вычислительного приема для случаев +5, 6, 7, 8, 9. Составьте фрагмент урока ознакомления с приемом перестановки слагаемых (М1М, ч.2, стр. 15).
Фрагмент урока по математике.
Класс: 1
Предмет: математика
Учебник: УМК: «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова; Ч.2.,стр. 15
Тема урока: «Ознакомление с приемом перестановки слагаемых».
Цель: формирование умений применения приёма перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9.
|
Задачи урока:
1.Повторение изученного материала.
2. Ознакомление с приёмом перестановки слагаемых.
3. Закрепление изученного материала.
Оборудование:
Для учителя – конспект урока, иллюстративный материал, презентация.
Для детей – рабочие тетради, учебник..
Выполнила: студентка 2 курса группы НОЛ-119 Ёлкина С.Ю
Проверил: преподаватель по методике преподавания математики Болотова Т.В.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание работы | Деятельность учащихся |
1.Повторение изученного материала. | - Ребята, сегодня у нас будет необычная экскурсия в «сказочную» страну. -Чтобы попасть в царство математики, нам нужно будет выполнить задания. Задание 1. Пять голубей на крышу сели. Два еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? - Молодцы! С первым заданием справились. Задание 2. Шесть косточек из кухни Шарик притащил. Две самые большие другу подарил. Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика осталось костей? - Ребята, следующее задание записано на доске. Нам даны выражения: 6 + 2. 4 + 3. 3 + 3. 1 + 4 -Что общего у всех примеров, записанных на доске? -А как называются компоненты при сложении? | . (5+2=7) (6-2=4). (Все примеры на сложение) (1 слагаемое, 2 слагаемое и сумма) |
2. Ознакомление с приёмом перестановки слагаемых. | -Прежде,чем мы приступим к главному заданию, откроем страницу 15. Смотрим на картинки. - Сколько книг изображено на 1 рисунке? - Верно. Сколько книг на 2 картинке? - Смотрим на записи под каждой картинкой. Мы видим, что число 7 можно получить путём прибавления к 2 число 5.(2+5), но чтобы получить значение выражения, мы можем вычислить 2 способами. 1 способ Мы число 5 раскладываем на удобные слагаемые. - Это какие? -Верно. И тогда у нас получиться 2+2+3=7. 2 способ -Мы поменяем слагаемые местами. Что у нас получиться? - Верно. А как к числу прибавить 2, мы с вами проходили.Это нужно к числу 5+1 да ещё+1 Ребята, теперь мы с вами знаем, как разными способами прибавить число 5. - Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но сейчас мы будем выполнять задание в парах Работа в парах. Учитель раздаёт карточки, на которых написано (2, 5,7,+,=) -Ребята, у вас на столе карточки. -Нужно составить выражение. - Ребята, что у вас получилось? Некоторые дети читают 2+5=7, а некоторые 5+2=7. -У нас получились разные выражения, но ответ одинаковый. Как вы думаете, почему? - Ребята, чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте вернёмся к 15 странице учебника к 2 рисунку с книгами. Мы уже выяснили, что всего книг 7. Давайте посчитаем сколько книг жёлтого цвета? - Правильно. А сколько книг синего цвета? - Как называется число 2 при сложении? -Как называется число 5 при сложении? - Как называется число 7? - А теперь посмотрите на экран: что произошло? - Какие книги теперь стоят на первом месте? Сколько их? (5). - Какие книги на втором месте? Сколько их? (2). - Сколько всего книг? (7). - Составьте сумму(выражение). -Как теперь называются числа? -Что произошло со слагаемыми? -Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? -Какой можем сделать вывод? Ребята, это нужно запомнить. | 7 7 2 и 3 5+2 Ответы детей. 2 5 (Первое слагаемое). (Второе слагаемое). (Сумма) (Синие и жёлтые книги поменялись местами). (Синие). (Жёлтые). (5 + 2 = 7) (5 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 7 – значение суммы). (Они поменялись местами). (Нет) (От перестановки слагаемых сумма не меняется.) |
3. Закрепление изученного материала. | - Ребята, мы с вами выполнили все задания и попали в сказочную страну. Мы сделали для себя открытие «От перестановки слагаемых сумма не меняется». - Все большие молодцы. Попробуйте дома решить 1 номер на странице 15. |
|
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!