Мода 1950-х гг. Творчество К. Баленсиаги и собенности его стиля. Возвращение Г. Шанель. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Мода 1950-х гг. Творчество К. Баленсиаги и собенности его стиля. Возвращение Г. Шанель.

2021-04-18 138
Мода 1950-х гг. Творчество К. Баленсиаги и собенности его стиля. Возвращение Г. Шанель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От «нью лук» отличался стиль испанского кутюрье Кристобаля Баленсиага. Он создавал изысканные скульптурные модели, которые не подчеркивали формы тела женщины, а скорее окутывали, скрывали его. Его назвали «Кристобаль Великолепный», отдавая дань непревзойденному мастерству и чувству формы, умению раскрыть возможности каждой ткани и блестящему таланту стилизации. Его подход к моделированию был полной противоположностью взглядам на моду К.Диора. Баленсиага не стремился часто менять силуэт. Высокую моду К. Баленсиага считал искусством: «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля». Его модели сравнивали с произведениями искусства за совершенство линий, сдержанность и загадочность образов и великолепный крой, они были неподвластны капризам сезонной моды. Но при этом К. Баленсиага великолепно владел ремеслом «от кутюр» — умел создавать модели методом наколки, кроить, прекрасно знал все швы, секреты правильной утюжки и отделки и т.д. В каждой коллекции обязательно была одна или две модели, которые он шил собственноручно от начала и до конца. Черпал вдохновение в искусстве эпохи Возрождения. Интерес к историческому костюму помогал Баленсиага плодотворно работать для театра и кино. Баленсиага считал, что гораздо привлекательнее женщина, одетая в платье, которое лишь чуть намекает на то, что скрыто под ним, а не выставляет все напоказ. Баленсиага никогда не использовал фальшивых бюстов и накладных бедер, максимально раскрывая пластические возможности каждого материала. Он всегда отталкивался от ткани и не признавал моделей Диора за «ужасное» насилие над тканью. Каждая деталь (воротник, отворот рукава или карман) была отточена и сбалансирована. Большое значение имел силуэт в профиль — Баленсиага часто делал отлетные спинки, объемные спинки жакетов и т.п. Он не любил лишних деталей, отделок, иногда украшая свои модели, особенно вечерние, изысканной вышивкой (например, вышитые болеро по мотивам костюма тореро), почти не использовал ткани с рисунком, но огромное внимание уделял фактуре, часто «сталкивая» в одной модели контрастные материалы. Благодаря ему в моду вошли ратин, букле и твид для пальто и жакетов, тафта в сочетании с бархатом, муар, рогожка, жатые ткани типа клоке. Любимым цветом был черный, его дополняли белый, коричневый и темно-зеленый. Иногда черный цвет сочетался с «драматичным» красным или лиловым, реже встречались бежевый, розовый и желтый. Из украшений — только жемчужные серьги и нитка жемчуга. Костюм дополняли головные уборы, - шляпы с большими полями, украшенные перьями, крошечные наколки, огромные береты и драпированные капюшоны.К.Баленсиага придерживался концепции, что повседневная одежда должна быть простой и строгой, а вечерняя - роскошной. Его любимые модели — экстравагантные вечерние накидки больших объемов из тафты, под которыми скрывалось облегающее платье-футляр. Еще одна эффектная идея - закрытое спереди вечернее платье с декольтированной спиной. Несмотря на то что Баленсиага часто создавал свои коллекции вопреки общей моде, его идеи становились популярными: в 1950 г. он предложил блузы без воротника, в 1954—1955 гг. -узкий силуэт, который назвали «Линия I», в 1955 г. — узкие платья с туниками, рубашечный покрой рукава, в 1956 г. — жакеты с объемными спинками «сак» (мешок), в 1958 г. — линию «ампир», платья с завышенной талией «бэби-долл» и знаменитую «шляпу-коробочку». В 1947 г. К. Баленсиага выпустил свои первые духи «Le Dix», в 1949 г. духи «La Fuite des heures», в 1955 г. — «Quadrille».

После почти пятнадцатилетнего перерыва 5 февраля 1954 г. были вновь открыты двери Дома «Шанель». Но вернуться в моду в возрасте 70 лет было нелегко – первую после перерыва коллекцию высмеяли, а редактор французского «Vogue», сын которого был убит нацистами, не выносил даже ее имени. Стремительный успех К. Диора и других кутюрье-мужчин вызывал у нее раздражение. Тем более что Диор вернул в моду корсеты, с которыми Шанель боролась, еще когда он сам был ребенком. Диор предлагал обновлять гардероб каждый сезон, она в пику разработала в 1950-е одежду, не подвластную смене моды. Он навязывает женщине стандарт идеальной фигуры - Шанель предложила то, что подходило на любую фигуру. Диор «заставляет» переодеваться несколько раз в день - Шанель придумала своеобразную униформу, которая подходит для любых случаев - знаменитые костюмы в стиле Шанель появивились именно в 1955 году. Ей шел седьмой десяток. Показ первой коллекции сопровождала недоброжелательная атмосфера. Эта коллекция успеха не имела — модели слишком напоминали моду 1930-х гг. После этого Шанель предложила одежду, неподвластную смене моды. Шанель разработала одежду, которую могут носить все, придумала своеобразную униформу, которая подходит для любых случаев. Этой новой удобной униформой стали знаменитые «костюмы в стиле Шанель», впервые появившиеся в коллекции сезона лето 1955 г., которые она. К. Шанель предложила не просто новый силуэт, а новый подход к одежде, в котором нуждались женщины и после войны. К. Шанель, как всегда, моделировала для себя — ее новый костюм был создан для пожилой женщины. Длина жакета всегда до середины бедра. Длина юбки чуть ниже колена. Этих пропорций К. Шанель придерживалась даже в разгар мини-моды. Силуэт — полуприлегающий, никогда ни слишком прилегающих, ни слишком объемных моделей. Блузку Шанель предлагала в виде блузона, а подкладку жакета делала из ткани блузки, чтобы зрительно «смазать» линию талии. Костюм дополняли шляпа канотье, бант, бижутерия и изящные туфли. «Лодочки Шанель» из бежевой кожи на тонком, невысоком каблуке, с узким закрытым носом с черной вставкой делали ногу зрительно длиннее.

Создать классический и узнаваемый стиль, несомненно, труднее, чем каждый сезон поражать публику новыми идеями. Конечно, Шанель не была таким мастером кроя, как, например, М. Вионне или К. Баленсиага, но никому из модельеров XX в. не удалось сделать то, что сделала она.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.