Мода 1920-х гг. Новая концепция женского костюма Г. Шанель. Особенности и основные этапы творчества. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Мода 1920-х гг. Новая концепция женского костюма Г. Шанель. Особенности и основные этапы творчества.

2021-04-18 135
Мода 1920-х гг. Новая концепция женского костюма Г. Шанель. Особенности и основные этапы творчества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если М.Вионе удалось создать из одежды настоящее произведение искусства, то К.Шанель помогла женщинам 20 века обрести самих себя, предложив не толъко новую одежду, но и новый образ.

Ш. была смелым экспериментатором в моде, разрушившим традиции, став впоследствии великим классиком моды.

 

Имя Шанель- синоним элегантности и шика, с ним связана мода почти всего XX века. Она первая отказалась от корсета. Шанель сумела применить по отношению к моде законы казавшиеся ранее справедливыми только для живописи, поэзии, музыки.

Шанель начинала со шляпной мастерской. Она покупала дешевые шляпы, убирала все лишние украшения, срезала поля, по-своему выгибала.

В 1913 Шанель открыла первый бутик, где продавалась одежда из джерси, ранее использовавшегося только для белья. Активно пропагандировала свои модели, давала интервью и сама создавала о себе легенду.

В руках Шанель женский костюм стал произведением искусства. Она упростила его. Созадала свой стиль, утвердив классические элементы костюма. «Шанель- это прежде всего стиль. Мода выходит из моды, а стиль-никогда.»

В 1920-е годы Шанель, с одной стороны, испытывает личное воздействие русского стиля, отчасти византийского стиля, который приходит к ней вместе с увлечением Великим князем Дмитрием Павловичем, и в результате очень серьезного творческого сотрудничества с русским ателье «Китмир» — ателье русской вышивки. При этом, она относилась к этому делу чрезвычайно творчески. Поскольку в 20-е годы в моду широко вошли вышивки, то вот это золотошвейной шитье, византийское шитье, оказалось очень востребовано, в том числе, и в творчестве Шанель.

Чтобы освежить строгие платья, она создала моду на искусственный жемчуг, применяя стеклянные украшения, которые положили начало современной бижутерии. В 1929 открывает первый бутик аксессуаров, которые и в период экономического кризиса пользуются популярностью.

В 30-х гг. идет жесткое соперничество-Париж поражает эксцентричная театральность коллекций Эльзы Скипарелли. В ответ Шанель создает коллекцию «цыганских» платьев и повседневную одежду, во многом заимствованную из мужского гардероба. И одерживает победу.

В 1939 начинается вторая мировая война. Шанель закрывает свой дом и уезжает в Швейцарию. В мир моды она вернется после окончания войны и успеха Диора с хорошо знакомыми костюмами. - в 1954году. Вопреки всем ожиданиям коллекция распродается мгновенно.

По Шанель, элегантность означает умение изгнать лишнее: лишнюю нижнюю юбку, пуговицу, волан, лишний миллиметр в пройме.

Женский костюм в стиле Шанель сохраняет типичную отделку по краям - тесьмой, кантом, шнуром. Дополненный блузкой с галстуком-бантом, он вошел в категорию классических видов костюма. Для всех моделей Шанель характерна длина, которую называют «нормальной» - край юбки прикрывает колени. Она оставалась верна этой длине весь период расцвета мини. Еще меньше ее устраивала длина макси.

Шанель не терпела в одежде эксцентричности и излишества. Она заимствовала из Англии мягкие твиды, особую английскую практичность, любовь к комфорту и боязнь перегруженности. «Никогда не будьте разнаряженными», - говорила она.

Шанель, как правило, создавала одежду в комплектах - платье с жакетом, юбка с блузкой и жакетом, юбка с блузой и пальто, украшения присутствуют постоянно, особенно на шее, такие как шарф-бант, воротник, декоративные пуговицы, цветки, канты интересного оформления.

Из анализа деятельности Шанель в области костюма следует, что можно создавать такие формы, которые на длительный период будут соответствовать эстетическим вкусам и нести новизну при незначительных композиционных изменениях.

Черты стиля Шанель: прямой силуэт, мягкая обработка, длина, закрывающая колени, пе­строткань или ткань в клетку, шлицы на спинке и по низу втачных рукавов и обяза­тельная отделка - декоративная тесьма или шнур, ювелирные пуговицы и клипсы.

Шанель мы обязаны:

Появлением блузона (1913 г.), трикотажа и платья рубашечного по­кроя (1915 г.), жакета и комплектов из трикотажа (1918 г.), заниженной талии, брюк, короткой стрижки волос (1920 г.), пальто из лицевой кожи (1921 г.), пляжных костю­мов и загорелой кожи (1922 г.), «Шанель№5» (1923), маленького черного платья (1924 г.), плиссированной юбки, плаща, блейзера с позолоченными пуговицами, матросских беретов, натянутых по самые бро­ви (1926 г.), твида (1928 г.), широкого силуэта (1929 г.), дешевых украшений, шарфи­ков, сумок с ремешком через плечо (1930 г.), костюма из твида, с отделкой из шнура; пояса с позолоченной цепочкой (1956 г.), бежевых босоножек с черным носком, стеганой сумки с позолоченной цепочкой (1957 г.), банта на затылке (1958 г.).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.