Блок 1. Общие учения об этике и морали — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Блок 1. Общие учения об этике и морали

2021-04-18 118
Блок 1. Общие учения об этике и морали 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БЛОК 1. ОБЩИЕ УЧЕНИЯ ОБ ЭТИКЕ И МОРАЛИ

Тема 1. Предмет этики.

Вопросы:

1.1. Этика – наука о морали.

1.2. Добро и зло как центральная проблема учения о морали.

1.3. Многообразие течений этической мысли. Роль этики в формировании представлений человека о мире.

1.4. Структура этики. Этика и юриспруденция. Отражение современных проблем развития российского общества в предмете этики.

 

Тема 2. Мораль в жизни человека и общества.

Вопросы:

2.1. Основные характеристики морали как общественного явления.

2.2. Основные элементы морали.

2.3. Структура нравственного сознания.

2.4. Функции морали в обществе, особенности их реализации и взаимосвязь.

 

Тема 3. Мораль и право.

Вопросы:

3.1. Мораль и право: их единство и взаимодействие, отличия и противоречия.

3.2. Специфика действия морали, права и юридического закона как способов социальной регуляции.

3.3. Позитивное право, права человека и правовая мораль.

3.4. Профессиональная юридическая деонтология: понятие, содержание, ценности.

 

Тема 4. Основные регуляторы нравственного поведения.

Вопросы:

4.1. Регулятивная структура нравственного сознания. Моральные ценности, принципы, нормы, оценки, санкции. Особенности их проявления в профессиональной сфере.

4.2. Нравственный долг и обязанности. Стыд и совесть. Честь и достоинство. Справедливость. Нравственный идеал.

4.3. Проблема традиционных моральных ценностей в современном обществе.

 

Тема 5. Проблема жизни и смерти как объект этического анализа.

Вопросы:

5.1. Мировоззренческое и регулятивное значение антитезы жизни и смерти в морали.

5.2. Смысл жизни и оптимизм, смысл жизни и счастье. Самоубийство как утрата личностью смысла жизни.

5.3. Насилие как угроза жизни, достоинству человека. Дуализм насилия.

5.4. Этика ненасилия: ее цели, пределы и противоречия.

5.5. Этико-правовой статус смертной казни.

 

Тема 6. Профессиональная этика.

Вопросы:

6.1. Профессиональная этика и профессиональная мораль: соотношение и различие, объективная обусловленность их возникновения и развития.

6.2. Институционализация профессиональной этики: ее соотношение с моралью и законом. Конкретизация общеморальных представлений в требованиях профессиональной этики. Корпоративность как качество профессиональной этики и корпоративная мораль.

6.3. Профессиональный этический кодекс: понятие и назначение. Виды кодексов. Структура кодекса.

 

 

БЛОК 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА В ЮРИСПРУДЕНЦИИ

 

 

Тема 7. Система судебной этики.

Вопросы:

7.1. Судебная этика как сфера профессионального регулирования: понятие, структура.

7.2. Система судебной этики: ее основные ценности и принципы.

7.3. Судебная этика как наука и учебная дисциплина: ее история и проблемы.

7.4. А. Ф. Кони о нравственных началах уголовного процесса.

7.5. Инквизиционная и состязательная системы судопроизводства.

7.6. Обвинительный уклон: причины его формирования и воспроизводства, последствия и пути преодоления в современных условиях.

7.7. Нравственное значение суда присяжных.

 

Тема 8. Судебный этикет.

Вопросы:

8.1. Особенности этикетной нормы как регулятора отношений между людьми.

8.2. Особенности судебного этикета. Общие правила поведения граждан в суде и зале судебных заседаний.

8.3. Этикет поведения в зале судебных заседаний профессиональных участников. Требования к поведению судьи, секретаря судебного заседания, государственного обвинителя, адвокатов.

8.4. Характеристика основных этикетных принципов поведения работников аппарата суда как федеральных государственных служащих.

8.5. Этикет служебного общения (просьбы, приказы, наказания, поощрения, особенности коммуникации в организации). Культура речи и культура языка. Официально-деловой стиль.

 

Тема 9. Этика судьи.

Вопросы:

9.1. Независимость суда и судьи как морально-правовой принцип и ее обеспечение на практике.

9.2. Кодекс судейской этики.

9.3. Нравственные требования к личности судьи.

9.4. Правила поведения судьи при осуществлении профессиональной деятельности. Этика взаимоотношений судьи с участниками судебного процесса, коллегами, представителями СМИ.

9.5. Правила поведения судьи во внеслужебной деятельности. Профессиональная честь, достоинство и репутация как проблема судейской этики.

 

Тема 10. Адвокатская этика.

Вопросы:

10.1. Профессиональный долг адвоката.

10.2. Основные ценности и принципы профессии адвоката. Нравственные основы взаимоотношений адвоката с клиентами, коллегами, судьей, работниками прокуратуры, следователем, представителями СМИ.

10.3. Адвокатская тайна: понятие и нравственный смысл. Современные проблемы сохранения адвокатской тайны.

10.4. Цели и средства в профессиональной деятельности адвоката. Честь и достоинство адвоката.

 

БЛОК 1. ОБЩИЕ УЧЕНИЯ ОБ ЭТИКЕ И МОРАЛИ

Тема 1. Предмет этики.

Вопросы:

1.1. Этика – наука о морали.

1.2. Добро и зло как центральная проблема учения о морали.

1.3. Многообразие течений этической мысли. Роль этики в формировании представлений человека о мире.

1.4. Структура этики. Этика и юриспруденция. Отражение современных проблем развития российского общества в предмете этики.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.