Основные проблемы предоставления социальных гарантий военнослужащим, уволенным с военной службы, и пути их решения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные проблемы предоставления социальных гарантий военнослужащим, уволенным с военной службы, и пути их решения

2021-04-18 890
Основные проблемы предоставления социальных гарантий военнослужащим, уволенным с военной службы, и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Строительство и развитие ВС РФ на современном этапе нацелено на достижение новых качественных показателей в области повышения боевой готовности и обеспечения обороноспособности страны, защиты ее политических и экономических интересов, а также социальной защищенности самих военнослужащих и членов их семей. Модернизация ключевых компонентов формирования и функционирования ВС РФ, включая комплектование, профессиональную подготовку личного состава, техническое оснащение и материальное обеспечение, предъявляет новые требования ко всей военно - социальной сфере и направленности социального развития ВС РФ. В последнее время государством уделяется все большее внимание вопросам социального развития ВС РФ, повышению уровня социальной защищенности военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в военно-социальной сфере, в том числе вытекающие из новых задач военного строительства. Остановимся на наиболее важных из них.

Несовершенство существующей системы исчисления военных пенсий ведет к увеличению разрыва между темпами роста пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, и денежного довольствия военнослужащих.[32]

До сих пор стоит жилищная проблема. По данным Минобороны России за последние годы практически каждая третья семья офицера или прапорщика не имеет квартиры. Казалось бы, решение проблемы обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, жильем лежит на поверхности: строй больше и заселяй. Однако реалии жизни сложнее и суровее. Проблем, как организационных, так и правовых, много. С принятием ЖК РФ окончательно развеялись мифы относительно "благотворительной функции".

На сегодняшний день право военнослужащих на жилище от его понимания как права на получение постоянной жилой площади (жилого помещения), как обязательного условия обеспечения их достойного жизненного уровня заменено в законодательстве возможностью получения служебного (временного) жилого помещения или жилого помещения, приобретаемого с помощью государства при использовании денежных средств военнослужащих, т.е. военнослужащий должен сам зарабатывать себе на квартиру. Однако проблема заключается в том, что постепенный переход от предоставления постоянного жилья для военнослужащих в натуральной форме (в виде квартиры по социальному найму) к его денежному эквиваленту (выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов, накопительно - ипотечная система обеспечения жильем военнослужащих) не связан с ростом денежного довольствия военнослужащих - единственного легального источника формирования собственных денежных средств военнослужащих, которые могут быть использованы для приобретения жилья. Таким образом, государство, сняв с себя в одностороннем порядке обязательства по жилищному обеспечению военнослужащих, опять подталкивает военнослужащих искать иные источники дохода для того, чтобы себя обеспечить жильем. А разве это совместимо с военной службой?[33]

Несогласованность отдельных институтов военного законодательства между собой уже стала "притчей во языцех". Не является исключением и ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", которая ни слова не говорит о такой новой форме жилищного обеспечения военнослужащих, как накопительно-ипотечная система, т.е. не содержит даже бланкетной нормы, отсылающей к Федеральному закону "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".[34]

Итак, с 1 января 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, который внес существенные изменения в ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", регулирующую жилищные права военнослужащих, а с 1 марта 2005 г., как уже говорилось, введен в действие ЖК РФ. С принятием и вступлением в силу указанных законодательных актов как отдельные институты жилищного права и законодательства в целом, так и система жилищного обеспечения военнослужащих претерпели существенные изменения, что породило целый ряд организационных и правовых проблем

Более половины военнослужащих не удовлетворены доступностью, полнотой и качеством медицинских услуг и медицинского обеспечения в целом. Свыше четверти военнослужащих отмечают изношенность материально-технической базы военно-медицинских учреждений, нехватку современного медицинского оборудования. Треть военнослужащих и более 40 процентов лиц гражданского персонала сталкиваются с отсутствием нужных медикаментов и лекарств, а также завышенными ценами на них. До сих пор не сформирована и не функционирует система медико-психологической реабилитации отдельных категорий военнослужащих после выполнения ими сложных и опасных учебных и боевых задач. Менее половины военнослужащих оценивают свое здоровье как удовлетворительное, что свидетельствует о недостаточности мер по профилактике заболеваний и охране здоровья военнослужащих. Все проблемы являются острыми, но в современных условиях массового сокращения офицеров приобретает актуальность проблема адаптации уволенных военнослужащих к гражданской жизни.[35]

Граждане, уволенные с военной службы, а также члены их семей испытывают трудности в социальной адаптации к условиям гражданской жизни.[36] Не в полной мере удовлетворяется постоянно растущая потребность увольняемых военнослужащих в переподготовке по гражданским специальностям и содействии в трудоустройстве. Очевидно, что социально-психологическая адаптация военнослужащих, а особенно принимавших участие в боевых действиях, требует квалифицированной помощи, которая должна быть комплексной, учитывающей, в первую очередь, их правовой статус в обществе, необходимость выполнения специфических задача в различных условиях, в том числе с риском для жизни. Данные особенности, в свою очередь, сказываются и на членах семей военнослужащих, вследствие наличия между ними тесных связей. Поэтому, чтобы не проходить во многом мучительный процесс адаптации, многие из них пытаются выбирать профессии с максимальным риском. При этом они могут носить как социально приемлемый характер (спасатели, водолазы и т.п.), так и включаться в асоциальную среду, где их навыки могут найти применение в девиантном поведении. По приблизительным данным около 26% бывших военнослужащих получают предложения о трудоустройстве от криминальных группировок. Бывшие военнослужащие и члены их семей с большим доверием и надеждой относятся к действующим центрам социально-психологической адаптации, что подтверждает опыт работы данных Центров. Люди, посвятившие лучшие годы своей жизни военной службе, сознательно принявшие на этот период ряд ограничений в общегражданских правах, связанных, в частности, с выбором места жительства, свободой передвижения, возможностью заниматься предпринимательством, гарантией личной безопасности, получают после увольнения в запас более слабые стартовые условия для налаживания гражданской жизни, чем их ровесники, не служившие в армии. Социально-психологическую адаптацию и реабилитацию военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях, уволенных с военной службы затрудняют следующие факторы[37]:

1. Их неконкурентоспособность в гражданском обществе на рынке труда.

2. Особенности личности, сформировавшейся в условиях военной службы.

3. Изменение ролевого статуса (часто в сторону понижения).

4. Внутренние психологические барьеры, военная направленность их образования.

Уволенные с военной службы офицеры – это, как правило, трудоспособные люди, обладающие хорошей профессиональной подготовкой, содержание которой во многом родственно деятельности гражданских специалистов. Во время службы они получили опыт эксплуатации сложнейшей современной техники, решения задач в сфере операторской деятельности, в структурах управления, выполнение различных хозяйственных задача и т.д. Абсолютное большинство из них еще нуждается в активной профессиональной деятельности и способно, по своим деловым и нравственным качествам, принести значительную пользу обществу.[38]

Также нуждается в рассмотрении вопрос о повышении пенсионного возраста военнослужащих и изменения исчисления пенсий с 1 января 2012 года

В соответствии со ст.49 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предельный возраст пребывания на военной службе установлен для полковника – 50 лет, контр-адмирала - 55. По достижению предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, и он становится пенсионером. В соответствии со ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу…" (действовавшей до 1.01.2012 г.), как и у всех граждан РФ, предусматривалось при исчислении пенсии, учитывать 100% денежного довольствия. 

Однако в 2010-2012 годах Министерством обороны РФ, возглавляемым Сердюковым А.Э, был разработан Федеральный закон от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ).

Статья 2 данного закона дополнила ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 г № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента, до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента"[39].

Из такой трактовки статьи следует, что законодатель произвольно, в одностороннем порядке, в нарушении Конституции РФ и других законов РФ, регламентирующих пенсионные вопросы, установил пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам (кроме судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей), получившим статус пенсионера до 01.01.2012 г. другой, более высокий пенсионный возраст (на 23 года).

В этом усматриваем нарушение ст. 39 Конституции РФ гарантирующую полноту получения пенсии.

Пример: так пенсионеры в званиях полковник – контр-адмирал смогут получить свою ранее заслуженную пенсию из расчёта 100% от денежного довольствия (как у всех граждан РФ, в т.ч. и федеральных государственных гражданских служащих - СРАЗУ по выходу на пенсию), не в 50-55 лет, а только через 23 года - в 73-78 лет. А как же нам это выполнить, если средний прожиточный возраст мужчины в России составляет 59-60 лет? Такими действиями законодатели, государство сознательно обрекли нас на не дожитие до получения заслуженной нами ранее 100%-й пенсии. То, что закон может быть суров, это нормально но он не может быть аморальным!

Кроме того, ст.4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в ред. от 01.07.2011 г.) однозначно определяет сроки назначения пенсии: "Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается на следующий срок: 1) пенсия за выслугу лет (за исключением пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, установленных к трудовой пенсии по инвалидности) – БЕССРОЧНО…". Из этого следует, что пенсия за выслугу лет исчисляется единожды при ее назначении пожизненно, а в дальнейшем в соответствии со ст.49 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 лишь пересматривается.

Правота данной позиции подтверждается тем, что когда с 1 января 2013 года были значительно повышены оклады военным судьям, военным прокурорам и следователям, к пенсионерам этих категорий, уволенным до

 1 января 2012 года, денежное довольствие для исчисления пенсии в размере 54% не стали применять, а продолжили использовать 100%.

Этим самым законодателем был нарушен принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 г. № 12-П, где сказано - "В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)".

Поэтому применение к пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам, получившим статус пенсионера до 1.1.2012 г., (кроме судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей), ст. 43 Федерального закона от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ является незаконным, т.к. её предмет регулирования - НАЗНАЧЕНИЕ пенсий, а она им уже была назначена ранее.

Часть 2 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I (с изменениями от 8.11.2011г.), содержащая норму "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…", Федеральный закон от 8.11.2011г. № 309-ФЗ, дополняющий ст.43 Закона РФ № 4468-I частью 2, содержащей указанную норму и Постановление Правительства РФ от 5.12.2011 г. № 992  "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту", не содержат прямого указания на то, что её положения распространяются на лиц, пенсии, которым, назначены до 1 января 2012 года, т.е. что их положения распространяются на отношения, возникшие до введения её в действие[40]. Что подтверждается ст.1 п.1 главы I Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", где сказано – "изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон".

Чтобы решить эту проблему, необходимо - пенсионерам Министерства обороны РФ и приравненным к ним лицам, получивших статус пенсионера до 01.01.2012 г., часть 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I (с изменениями от 8.11.2011 г.), содержащую норму "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…", не применять. Кроме того, к указанной категории пенсионеров максимальный размер надбавки за выслугу лет - за 25 лет и более вместо введённой - 40%, оставить ранее действующую - 70%.

Не менее остро стоит вопрос о различиях ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания между военнослужащими и гражданами несущих иную государственную службу. Федеральным законом от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ ст.2 п.13 установлены размеры ежемесячных надбавок военнослужащим, проходящему военную службу по контракту, за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих, где сказано – " устанавливается в следующих размерах: 10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет; 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет; 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет; 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет; 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет; 40 процентов - при выслуге 25 лет и более".

Вместе с тем в соответствии с Законом РФ от 26.06.1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" размеры ежемесячной доплаты за выслугу лет судей в процентном отношении к должностным окладам установлены: 15 процентов – при выслуге от 2 до 5 лет; 25 процентов – при выслуге от 5 до 10 лет; 30 процентов – при выслуге от 10 до 15 лет; 40 процентов – при выслуге от 15 до 20 лет; 50 процентов – при выслуге свыше 20 лет.

А в соответствии со ст. 50 главы 10 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе установлена в размерах: 10 процентов - при выслуге - от 1 года до 5 лет; 15 процентов - при выслуге - от 5 до 10 лет; 20 процентов - при выслуге - от 10 до 15 лет; 30 процентов - при выслуге свыше 15 лет.

Такое разнообразие процентных показателей, введённых в выше изложенных федеральных законах, не соответствует правовой позиции установленной п.3 ст.2 Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и ст. 6 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ и тем самым подрывает систему взаимосвязи всех видов государственной службы, принципы ее построения и функционирования.

И к тому же возникают вопросы:

· почему ежемесячные надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих устанавливаются только после 2-х лет воинской службы, а ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет у гражданского чиновника с 1 года? Разве военнослужащие контрактной службы до этого срока освобождены от воинской службы, от несения боевого дежурства, от участия в военных конфликтах и от возможности там погибнуть? Или у гражданского чиновника более ответственная и напряжённая служба?

· почему законодатель установил военнослужащим надбавку 40 процентов за выслугу 25 лет и более, а судьям 50 процентов – при выслуге свыше 20 лет? Разве у судей работа в кабинете более ответственна, чем у командира ракетного подводного крейсера стратегического назначения или стратегического бомбардировщика с ядерным оружием на борту? 

Кроме того, получается так, что военнослужащие в воинских званиях от подполковника и выше должны будут продолжать службу Родине в рядах Вооруженных Сил до установленного российскими законами пенсионного возраста, но при этом государство отказывается им за это платить и, эти годы службы не будут иметь никакого отношения к увеличению их пенсий. Вместе с тем военнослужащие с выслугой 25 лет и более – это наиболее профессионально подготовленные кадры, занимающие ответственные должности и способные принести Вооружённым Силам и Родине большой вклад в дело подготовки армии и флота к отражению агрессии, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.

Такой подход государства не стимулирует военнослужащих на дальнейшее прохождение военной службы после 25 лет военной службы. А если у государства нет денег на своих защитников, то не должно быть сверхвысоких зарплат, надбавок, пенсий и для других государственных служащих.

Изучив ряд юридической литературы и нормативно-правовых актов, я пришел к выводу, что можно решить проблему с помощью внесения следующих поправок в п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 г. N 306-ФЗ: "13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах: 5 процентов - при выслуге от 1 года до 2 лет; 10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет; 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет; 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет; 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет; 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет; 40 процентов - при выслуге от 25 до 30 лет; 50 процентов - при выслуге от 30 до 35 лет; 55 процентов - при выслуге от 35 лет и более".

Таким образом все перечисленные проблемы полностью рассмотрены. Наименее разработана проблема адаптации уволенных военнослужащих к гражданской жизни. Именно в этом направлении необходимо двигаться по совершенствованию нормативно-правовой базы социальных гарантий военнослужащих в условиях перехода к новому облику ВС РФ.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сохранение негативных тенденций, сложившихся в социальной сфере Вооруженных Сил, может повлечь за собой, в ближайшей перспективе - ухудшение морально-психологического состояния военнослужащих, снижение уровня воинской дисциплины, значительное снижение престижа и привлекательности военного образования, рост социальной напряженности в семьях военнослужащих, увеличение числа чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью военнослужащих в мирное время, в среднесрочной перспективе - рост численности увольняемых до истечения срока службы (контракта), отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения, суворовские и нахимовское военные училища и кадетские корпуса, снижение укомплектованности воинских частей и учреждений до критического уровня; в долгосрочной перспективе - снижение боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил ниже критического уровня, усиление угрозы потери суверенитета и территориальной целостности России.[41]

Под влиянием изменений экономических основ жизни общества и необходимости проведения военной реформы система социальных гарантий претерпевает постоянные изменения. Однако только принятие законов не сможет сделать систему социальных гарантий достаточно эффективной. Задача современного периода развития социального обеспечения военнослужащих - это создание действенного механизма реализации прав военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Как уже было мной сказано все перечисленные проблемы полностью рассмотрены. Наименее разработана проблема адаптации уволенных военнослужащих к гражданской жизни. Именно в этом направлении необходимо двигаться по совершенствованию нормативно-правовой базы социальных гарантий военнослужащих в условиях перехода к новому облику ВС РФ.

В своей работе я рассмотрел гарантии социальной защищенности военнослужащих, уволенных с военной службы, исследовал систему социально-правовой защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, современного периода, ее виды, проблематику, дал общую характеристику видам материального обеспечения военнослужащих, уволенных с военной службы, также высказал свое мнение по поводу решения проблем, возникающих на современном этапе. Таким образом поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года. // Российская газета – 1993. – 25 декабря - № 237

2. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. 04.02.2014) «О статусе военнослужащих»// Российская газета, N 104, 02.06.1998

3. Федеральный закон от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.12.2013) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.

4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. 01.01.2014)// Российская газета, N 247, 20.12.2001

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе (ред. 01.01.2014)// Российская газета, N 63-64, 02.04.1998

6. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 24.12.2014) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"

7. Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"

8. Постановление Правительства РФ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.2002 N 3488)

9. Постановление Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19 от 27.02.2002 (ред. от 12.03.2010) "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

10. Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 N 284 (ред. от 13.01.2008) "О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.1998 N 1571).

11. Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 (ред. от 02.06.2014, с изм. от 01.09.2014) "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации".

12. Приказ Министра обороны РФ от 28.02.2013 N 166 (ред. от 28.01.2014) "Об утверждении Порядка реализации накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации”.

13. Приказ Министра обороны РФ от 26 апреля 2013 г. N 325 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы.

14. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. №1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (С изменениями и дополнениями от: 15 апреля 2011 г., 28 мая, 27 сентября 2012 г., 21 марта 2013 г.).

15. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 мая 2010 г. № 444 «О Порядке уведомления Министра обороны Российской Федерации о фактах обращения в целях склонения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений.

 

Юридическая литература:

 

16.  Рождествина А.А. Право социального обеспечения //М.Дана. 2013г. – 487с.

17.  Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития//М.: Городец, 2013.

18.  Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие//Екатеринбург, 2012г.

19. Буянова, М. О., Кондратьева, З. А., Кобзева, С. И. Право социального обеспечения. Москва, 2013г. – 79с.

20. Выговская, И.Г. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в Российской Федерации. Москва, 2013г. – 67с.

21. Захаров, М.Л., Тучкова, Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебное пособие, Волгоград, 2013г. – 100с.

22. Золотухин Г.А., Копытов А.В. комментарий законодательства о пенсионном обеспечении граждан, проходивших военную службу, и членов их семей. – М.: За права военнослужащих, Москва, 2013г. – 48с.

23. Климаков Л.Л., Ищенко А.В. Издатель: Социально-правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: Сб. законодательства. Образцы документов. Юрайт-Издат, Москва, 2013г. – 129с.

24. Корякин В.М. Право социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей. Учебное пособие, Москва, 2013г. – 174с.

25. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы, учебное пособие, Москва, 2013г. – 63с.

26. Федорова, М. Ю. Пенсионное обеспечение как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регули­рования, учебное пособие, Москва, 2013г. – 58с.

27. Харитонов С.С., Тюрин А.И., Фатеев К.В. «Прохождение военной службы». Сборник нормативных актов военных министерств и ведомств, Москва, 2013г. – 98с.

28. Шмакова И.В., Тишинский Н.А. Реформирование пенсионного обеспечения в РФ. Москва, 2013г. – 84с.

29. Галаганов, В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития. Ростов, 2012г. – 45с.

30. Гацко, М.Ф. Правительственная игра в заботу об офицерах (урезание льгот военнослужащим опережает рост их доходов). Москва, 2012г. – 231с.

31. Гацко, М.Ф. Проблемы реализации прав и социальных гарантий военнослужащих. Москва, 2012г. – 80с.

32. Корякин В.М. Военные проблемы права социального обеспечения и социальной защиты граждан как составная часть системы военного права: Российский правовой сборник. Москва, 2012г. – 60с.


[1] Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. 01.01.2014)// Российская газета, N 63-64, 02.04.1998

[2] Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. 04.02.2014) «О статусе военнослужащих»// Российская газета, N 104, 02.06.1998

[3] Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. 04.02.2014) «О статусе военнослужащих»// Российская газета, N 104, 02.06.1998

[4] Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. 04.02.2014) «О статусе военнослужащих»// Российская газета, N 104, 02.06.1998

[5] Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. 04.02.2014) «О статусе военнослужащих»// Российская газета, N 104, 02.06.1998

[6] Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. 04.02.2014) «О статусе военнослужащих»// Российская газета, N 104, 02.06.1998

[7] Корякин В.М. Военные проблемы права социального обеспечения и социальной защиты граждан как составная часть системы военного права: Российский правовой сборник. Москва, 2012г. – 60с.

[8] Рождествина А.А. Право социального обеспечения //М.Дана. 2013г. – 487с.

[9] Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Перспективы развития//М.: Городец, 2013.

[10] Буянова, М. О., Кондратьева, З. А., Кобзева, С. И. Право социального обеспечения. Москва, 2013г. – 79с

[11] Буянова, М. О., Кондратьева, З. А., Кобзева, С. И. Право социального обеспечения. Москва, 2013г. – 79с.

[12] Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ О статусе военнослужащих// Российская газета, N 104, 02.06.1998

[13] Захаров, М.Л., Тучкова, Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебное пособие, Волгоград, 2013г. – 100с.

[14] Федеральный закон от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.12.2013) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.

[15] Галаганов, В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития. Ростов, 2012г. – 45с.

[16]Приказ Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 (ред. от 02.06.2014, с изм. от 01.09.2014) "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации".
Денежное довольствие военнослужащим выплачивается за весь период военной службы. Выплата денежного довольствия производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц, а за декабрь календарного года - не позднее последнего рабочего дня месяца. По решению Министра обороны Российской Федерации денежное довольствие может выплачиваться в более ранние сроки

[17]Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. №1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

[18] Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. №1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (С изменениями и дополнениями от: 15 апреля 2011 г., 28 мая, 27 сентября 2012 г., 21 марта 2013 г.).

[19] Приказ Министра обороны РФ от 28.02.2013 N 166 (ред. от 28.01.2014) "Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации”.

[20] Федеральный закон от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.12.2013) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.

[21] Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы, учебное пособие, Москва, 2013г. – 63с.

[22] Выговская, И.Г. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в Российской Федерации. Москва, 2013г. – 67с.

[23] Федеральный закон от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.12.2013) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.

[24] Рождествина А.А. Право социального обеспечения //М.Дана. 2013г. – 487с.

[25] Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий"

[26] Федеральный закон от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.12.2013) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»// Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.

[27] Федеральный закон «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 N 173-ФЗ(ред. 01.01.2014)// Российская газета, N 247, 20.12.2001

[28] Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ(ред. 01.01.2014)// Российская газета, N 247, 20.12.2001

[29] Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 24.12.2014) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации"

[30] Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 N 284 (ред. от 13.01.2008) "О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.1998 N 1571).

[31] Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие//Екатеринбург, 2012г.

[32] Федорова, М. Ю. Пенсионное обеспечение как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регули­рования, учебное пособие, Москва, 2013г. – 58с.

[33] Гацко, М.Ф. Правительственная игра в заботу об офицерах (урезание льгот военнослужащим опережает рост их доходов). Москва, 2012г. – 231с.

[34] Гацко, М.Ф. Проблемы реализации прав и социальных гарантий военнослужащих. Москва, 2012г. – 80с.

[35] Харитонов С.С., Тюрин А.И., Фатеев К.В. «Прохождение военной службы». Сборник нормативных актов военных министерств и ведомств, Москва, 2013г. – 98с.

[36] Климаков Л.Л., Ищенко А.В. Издатель: Социально-правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: Сб. законодательства. Образцы документов. Юрайт-Издат, Москва, 2013г. – 129с.

[37] Корякин В.М. Право социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей. Учебное пособие, Москва, 2013г. – 174с.

[38] Климаков Л.Л., Ищенко А.В. Издатель: Социально-правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: Сб. законодательства. Образцы документов. Юрайт-Издат, Москва, 2013г. – 129с.

[39]Федеральный закон от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.12.2013) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.