Дифференцировать микроорганизмы по морфологическим, тинкториальным свойствам и интерпретировать полученные результаты. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Дифференцировать микроорганизмы по морфологическим, тинкториальным свойствам и интерпретировать полученные результаты.

2021-04-18 62
Дифференцировать микроорганизмы по морфологическим, тинкториальным свойствам и интерпретировать полученные результаты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4. Выявлять структурные элементы бактериальной клетки, дифференцировать микроорганизмы в зависимости от наличия или отсутствия структурных элементов.

5. Дифференцировать основные группы изучаемых микроорганизмов по особенностям их строения в готовых микропрепаратах.

 

Контрольные практические задания по разделу
«История микробиологии. Морфология микробов»

Приготовьте фиксированный препарат из чистой культуры микроорганизмов, окрасьте его водным фуксином и дайте характеристику.

Приготовьте фиксированный препарат из чистой культуры микроорганизмов, окрасьте его метиленовым синим и дайте характеристику.

Приготовьте фиксированный препарат из чистой культуры микроорганизмов, окрасьте его по Граму в модификации Синёва и дайте характеристику.

Окрасьте готовый препарат водным фуксином и дайте его характеристику.

Окрасьте готовый препарат метиленовым синим и дайте его характеристику.

Окрасьте готовый препарат по Граму в модификации Синёва и дайте его характеристику.

Окрасьте готовый препарат по Цилю-Нильсену и дайте его характеристику.

Микроскопируйте препарат с использованием иммерсионной системы светового микроскопа. Дайте характеристику бактериям в мазке по форме и окраске.

Приготовьте препарат «раздавленной» капли для определения подвижности микробов, микроскопируйте, продемонстрируйте преподавателю.

 

Контрольные вопросы по разделу

(подробную расшифровку вопросов смотрите в соответствующих
занятиях 1-4)

Работы А. Левенгука, Э. Дженнера, Л. Пастера, Р. Коха. Работы русских учёных: Д.С. Самойловича, И.И. Мечникова, Н.Ф. Гамалея, П.В. Циклинской, С.Н. Виноградского, Д.И. Ивановского, З.В. Ермольевой,
Л.А. Зильбера, В.Д. Тимакова. Место микроорганизмов среди других живых существ, их классификация. Методы микроскопии: световая микроскопия с иммерсионным объективом, микроскопия в тёмном поле зрения, фазово-контрастная микроскопия, люминесцентная микроскопия, электронная микроскопия. Морфология бактерий. Место их среди микробов, размеры, основные формы. Приготовление и окраска препаратов-мазков. Простые методы окраски. Принцип и техника окраски по Граму в модификации Синёва. Отношение бактерий к окраске по Граму. Принцип и техника окраски по Цилю-Нильсену. Характеристика прокариотов, отличия их от эукариотов. Структура бактериальной клетки. Морфология микроскопических грибов. Морфология актиномицетов. Морфология спирохет. Морфология микоплазм. Морфология риккетсий. Морфология хламидий.

Работа студента на практическом занятии

Подведение итога по разделу «История микробиологии. Морфология микробов». Выполнение контрольных заданий. Ответы на контрольные вопросы.

 

ЗАНЯТИЕ 6

ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ. ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ.
КУЛЬТИВИРОВАНИЕ БАКТЕРИЙ АЭРОБОВ И АНАЭРОБОВ.
МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР БАКТЕРИЙ

На предыдущих занятиях вы познакомились с морфологией и тинкториальными свойствами микроорганизмов. Изучение этих свойств необходимо, но, как правило, недостаточно для идентификации возбудителя, то есть определения вида микроба. Поэтому на практике наряду с микроскопическим методом применяется микробиологический метод – культивирование, выделение чистой культуры возбудителя и изучение его физиологических свойств.

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения темы студент должен знать:

- химический состав бактериальной клетки; типы, механизм питания, питательные среды, их состав и назначение;

- типы биологического окисления у микроорганизмов;

- методы культивирования и выделения чистой культуры аэробов и анаэробов.

 

Исходный уровень знаний

Для усвоения материала необходимо знать:

- основные группы веществ: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, минеральные вещества, их функции;

- из курса биохимии вспомнить механизмы биологического окисления, окислительно-восстановительный потенциал;

- приготовление мазка, окраска по Граму в модификации Синёва.

Цель занятия

1. Уяснить особенности метаболизма микроорганизмов, принципы их культивирования в лабораторных условиях.

2. Изучить наборы питательных сред. Классифицировать среды по происхождению, консистенции, составу, назначению.

3. Познакомиться с характером роста бактерий на жидких и плотных питательных средах, с различными типами колоний.

4. Освоить технику посева для выделения чистых культур бактерий.

 

План изучения темы

1. Химический состав бактериальной клетки.

2. Механизмы и типы питания бактерий.

3. Питательные среды, требования к ним, классификация.

4. Рост и размножение микробов.

5. Биологическое окисление у бактерий. Биологическое окисление у микроорганизмов обязательно изучить, в основном по конспекту лекций, выделение чистых культур - по практическому руководству.

6. Методы выделения чистых культур бактерий - аэробов и анаэробов.

 

После изучения темы студент должен уметь

1. Владеть техникой посева бактерий на жидкие и плотные среды.

2. Охарактеризовать предложенные питательные среды, применяемые в микробиологической практике.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.