Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-18 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
менеджмента процессов ЖЦП
Деятельность в области качества, согласно основной концепции международных стандартов ISO 9000, должна охватывать весь жизненный цикл продукции, составляющий определенную последовательность взаимосвязанных процессов, начиная с маркетинговых исследований и оканчивая утилизацией продукции (рис. 6.1), и была направлена на выполнение при этом обязательного набора требований к системе менеджмента качества.
Рис. 6.3. Модель жизненного цикла продукции (1-12 – процессы).
НИОКР– научно –исследовательские и опытно конструкторские разработки.
Согласно концепции менеджмента качества, отраженной в восьми принципах, организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Со стороны руководства управление процессами жизненного цикла продукции направлено, согласно ISO 9000–2000, на то, чтобы обеспечить:
а) проектирование последовательных и взаимодействующих процессов для эффективного достижения желаемых результатов;
б) четкое определение и управление входами процессов, их реализацией и выходами на основе стандарта на документацию, являющуюся свидетельством того, что процессы ЖЦП и произведенная продукция соответствуют требованиям;
в) мониторинг входов и выходов для верификации того, что отдельные процессы взаимосвязаны и выполняются результативно и эффективно;
г) определение и менеджмент рисков, а также использование возможностей для улучшения деятельности;
д) проведение анализа данных, способствующих постоянному улучшению процессов;
е) определение руководителей процессов и наделение их полнотой ответственности и
|
полномочиями;
ж) потребности и ожидания заинтересованных сторон.
Как следуют из материалов главы 6, рис. 6.3 жизненный цикл продукции представляется «жесткой» последовательностью 12 процессов (петля качества или модель Ситтига), начиная от маркетинга и заканчивая оценкой утилизации продукции. Выделенная последовательность процессов рассматривается как основной бизнес– процесс или бизнес-процесс выпуска продукции. Бизнес–процесс – логический последовательно взаимосвязанный набор процессов (мероприятий), который потребляет ресурсы поставщика, создает ценность и выдается результат потребителю.
Как следует из ГОСТ Р ISO 9001–2001 основными функциями менеджмент процессов являются: планирование, управление с целью стабилизации качества в процессе изготовления продукции, обеспечение качества как комплекс мероприятий, направленный на создание уверенности в том, что требования к качеству будут выполнены и, наконец, улучшение качества как непрерывная деятельность направленная на минимизацию дефектов и сохранение качества по процессам ЖЦП. Модель, отражающая связь между функциями менеджмента и процессами жизненного цикла продукции, приведена на рис. 6.2. В выполнении функции планирование, управление, обеспечение и улучшение качества проявляется последовательность и непрерывность осуществления.
Ниже рассмотрим особенности функций менеджмента и выделим те требования, которые должны быть разработаны для сертификации системы менеджмента качества.
Рис. 6.2. Функции менеджмента качества в приложении к процессам ЖЦП
Планирование процессов жизненного цикла продукции
Планированию процессов ЖЦП предшествует планирование качества продукции, которым и определяются основные характеристики продукции в наибольшей степени удовлетворяющие требованиям потребителей. Кроме того, планирование процессов ЖЦП должно быть согласовано со вспомогательными процессами и с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества. Основным документом планирования процессов ЖЦП является оперативный план, включающий:
|
– политику и цели в области качества и требования к продукции;
– требования к входу и выходу (например, спецификации и ресурсы);
– виды деятельности внутри процессов;
– анализ процесса, в том числе его надежность;
– верификацию и валидацию и изменение процессов и продукции;
– определение, оценку и уменьшение рисков;
– корректирующие и предупреждающие действия;
– возможности и действия по улучшению процессов;
– управление изменениями, относящимися к процессам и продукции.
Дадим краткую характеристику основным положениям планирования процессов ЖЦП.
1. По каждому процессу необходимо определить и зарегистрировать входы для процесса с целью обеспечения основы формулирования требований, которые будут применяться при верификации и валидации выходов. По отношению к организации входы могут быть внутренними и внешними. Организации рекомендуется идентифицировать важные или критические характеристики продукции и процессов с целью разработки результативного и эффективного управления и мониторинга деятельности в ходе процессов.
Выходы процессав целях верификации следует документировать и проводить оценку относительно требований к входу и критериям приемки. На основе такой оценки устанавливаются необходимые корректирующие и предупреждающие мероприятия или потенциальные возможности повышения результативности и эффективности процесса.
Пример выхода процессов проектирования и разработки:
– спецификации на продукцию, в том числе и критерии приемки;
– спецификации на процессы;
– спецификации на материалы;
– спецификации на испытания;
– требования к подготовке кадров и др.
Анализ характеристик процесса проводится для того, чтобы убедиться, что процесс ведется согласно регламенту и носит периодический характер. Примеры тем для такого анализа:
– безотказность и повторяемость процесса;
– идентификация и предупреждение потенциального несоответствия;
– согласованность входов и выходов с запланированными целями и др.
2. Процессы и продукция должны периодически подвергаться проверки для их валидации (подтверждения из соотвествия) или для установления изменений. Валидация продукции должна демонстрировать её способность удовлетворять потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон, а относительно процессов она должна подтверждать их способность достигать запланированных результатов. Этот вид доказательности основывается на использовании информации, получаемой при моделировании и тестировании процессов, при проведении натурных экспериментов. Для валидации процессов организация должна разработать ряд конкретных решений, например таких как:
|
– определение критериев для анализа и утверждения процессов;
– утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала;
– применение конкретных методов и процедур;
– требования к информации и ее достоверности;
– повторную валидацию.
3. Процессы способны случайным образом изменять свое состояние, например, происходит случайный «отказ», а продукция – свойства, последствия которых вызывает существенные несоответствия (дефекты) продукции требованиям. Случайные события, которые приводят к снижению качества функционирования процессов и качества продукции рассматривают как риски. Осуществлением валидации процессов и качества продукции создается информационная основа или база данных для определения и оценки рисков как вероятности возникновения несоответствий.
Примеры средств оценки рисков:
– анализ характера и последствий отказа;
– анализ дерева отказов;
– диаграммы зависимости;
– методы моделирования, прогноз безотказности.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!