Управление материально-производственными запасами на предприятии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Управление материально-производственными запасами на предприятии

2021-04-18 96
Управление материально-производственными запасами на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

– используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

– предназначенные для продажи;

– используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Для учета материально – производственных запасов применяют следующие синтетические счета:

10 «Материалы»;11 «Животные на выращивании и откорме»;15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;41 «Товары»;43 «Готовая продукция»;Забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию».

К счету 10 «Материалы» могут быть открыты следующие субсчета:

1 «Сырье материалы»;2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;3 «Топливо»;4 «Тара и тарные материалы»;5 «Запасные части»;6 «Прочие материалы»;7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;8 «Строительные материалы»;9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.[10]Основной поправкой стало исключение из способов оценки материально-производственных запасов оценки по себестоимости последних по времени приобретения (способ ЛИФО - last-in, first-out).[11]Оценка по способу ЛИФО основывается на допущении, что материально-производственные запасы (далее - МПЗ), первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности приобретения. При применении этого способа оценка запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени приобретения, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость поздних по времени приобретения.

Списывать по фактической себестоимости каждой единицы удобно. Например, дорогостоящие товары, которые продаются в единственном экземпляре или небольшими партиями. Например, автомобили, специальное оборудование, ювелирные изделия, предметы искусства. А вот для розничной торговли этот способ не подходит. Ведь поштучно списывать огромное количество мелких товаров очень трудоемко.

Главный плюс метода оценки по себестоимости каждой единицы – он позволяет получить абсолютно точные сведения о себестоимости использованных материалов (проданных товаров). Показатели бухгалтерской отчетности, которая сформирована с использованием этого метода, получаются реальными, без каких-либо усреднений или отклонений. А значит, данные такой отчетности можно без каких-либо корректировок использовать для анализа и планирования финансовой деятельности предприятия.

Оценка по средней себестоимости упрощает работу:

Этот метод предполагает списание материалов (товаров) по среднемесячной себестоимости единицы. Ее значение рассчитывают по каждой группе (виду) товаров с помощью формулы:

Сс =(Со + Сп): (Ко + Кп), (1)

где Сс – среднемесячная себестоимость товаров;Со – стоимость остатка товаров на начало месяца;Сп – стоимость товаров, оприходованных за месяц;Ко – количество товаров, оставшихся на начало месяца;Кп – количество товаров, оприходованных за месяц.

Еще один плюс этого способа в том, что он усредняет себестоимость списанных материалов (товаров). При нестабильных ценах на закупаемую продукцию это помогает избежать непредсказуемости в финансовых показателях. То есть обеспечивает компании стабильные значения коэффициентов рентабельности, ликвидности, размера чистых активов и т.п.

Правда, «усреднение» показателей имеет и вой недостаток. Бухгалтерская отчетность с такими показателями управленческим целям может не соответствовать.

ФИФО позволяет формировать достоверную отчетность:

Метод ФИФО, так же как и метод средней себестоимости, подходит для оценки однотипных товаров и материалов. Применяя этот метод, бухгалтер списывает материально-производственные запасы в той же последовательности и по тем же ценам, по которым они были закуплены. Таким образом, сначала на расходы уходят все товары из остатка на начало месяца, затем – товары из первой, поступившей за месяц партии, затем – из второй и т.д.

Метод ФИФО – это прямая противоположность методу ЛИФО. Поэтому переход на него может привести к резкому скачку (скорее всего к резкому уменьшению) стоимости списываемых в производство запасов. И как следствие к резкому уменьшению себестоимости продукции. Поэтому, выбирая этот метод, имеет смысл подумать о возможных последствиях заранее.

Существенный плюс метода ФИФО в том, что он практически не искажает показатели бухгалтерской отчетности. Ведь, как правило, предприятия используют материалы (отпускают в продажу товары) именно в порядке их приобретения.

19. Управление дебиторской задолженностью на предприятии Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль заоборачиваемостью средств в расчетах.

Ускорение оборачиваемости может быть достигнуто благодаря от­бору потенциальных покупателей, определению условий оплаты, кон­тролю за сроками погашения дебиторской задолженности и воздействию на дебиторов. Отбор

покупателей осуществляется благодаря анализу соблюдению их платежной дисциплины в прошлом, анализу их текущей платежеспо­собности, анализу уровня их финансовой устойчивости и анализу других финансовых показателей,

характеризующих финансовое состояние предприятия-покупателя. Определение условий оплаты товаров покупателями заключается в том, что покупателю устанавливаются границы сроков оплаты товаров: оплатили раньше – получили скидку по оплате товаров, оплатили в срок – потеряли предоставляемую скидку, оплатили позднее срока - платите штраф Контроль за сроками погашения дебиторской задолженности вклю­чает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Наиболее распространенная классификация предусмат­ривает следующую группировку дебиторской задолженности в днях: до 30 дней, от 30 до 60 дней, от 60 до 90 дней, от 90 до 120 дней, более 120 дней. Управление дебиторской задолженностью подразумевает обязатель­ное проведение сравнительного анализа величины дебиторской задол­женности с величиной кредиторской задолженности. Для финансового положения компании очень важно, чтобы дебиторская задолженность не превышала кредиторскую.

Управление дебиторской задолженностью заключается также в соз­дании резервов по сомнительным долгам и анализе фактических потерь, связанных с непогашением дебиторской задолженности. Основной причиной образования запасов является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления материальных ресурсов. Образование запасов связано также с необходимостью обеспечения непрерывности процесса производства на всех его стадиях. Скидки за покупку крупной партии товаров также могут стать причиной создания запасов.

Одной из причин создания запасов является также возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности выходного потока). Спрос на какую- либо группу товаров можно предсказать с большой долей вероятности. Однако прогнозировать спрос на конкретный товар гораздо сложнее.

Процесс оформления каждого нового заказа на поставку материалов и комплектующих сопровождается рядом издержек административного характера (поиск поставщика, проведение переговоров с ним, командировки, междугородние

переговоры и т.п.). Снизить эти затраты можно сократив количество заказов, что равносильно увеличению объема заказываемой партии и, соответственно, повышению размера запаса. Сезонные колебания производства некоторых видов товаров приводят к тому, что предприятие создает запасы данной продукции, дабы избежать проблем в снабжении в неблагоприятные периоды. В основном это касается продукции сельского хозяйства. Кроме того, накопление запасов часто является вынужденной мерой снижения риска недопоставки (недоставки) сырья и материалов, необходимых для производственного процесса предприятия. Отметим, что в этой связи предприятие, ориентирующееся на одного основного поставщика, находится в более уязвимом положении, чем предприятие, строящее свою деятельность на договорах с несколькими поставщиками.

Однако политика накопления материальных запасов ведет к значительному оттоку денежных средств предприятия из оборота. Зависимость эффективности производства от уровня и структуры запасов заключается в том, предприятие

несет определенные затраты на обеспечение сохранности запасов. В современных работах по экономике предприятия и логистике выделяют следующие основные виды затрат, связанные с созданием и содержанием запасов

-  коммерческие затраты – проценты за кредит; страхование; налоги на

капитал, вложенный в запасы;затраты на хранение –содержание складов (амортизация, отопление, освещение, заработная плата персоналу и т.д.); операции по перемещению запасов;- затраты, связанные с риском потерь вследствие: устаревания, порчи, продажи по сниженным ценам, замедления темпов потребления данного вида материальных ресурсов;- потери, связанные с упущенной выгодой от использования вложенных в производственные запасы средств в другие альтернативные направления: увеличения производственной мощности; снижение себестоимости продукции; капиталовложения в другие предприятия. При этом долговременное содержание запасов, порой даже чрезмерной их величины приводит к образованию на российских предприятиях так называемых неликвидов - запасов, которые не могут быть использованы ни на самом предприятии, ни реализованы сторонним потребителям 

Таким образом, при многих положительных моментах создания запасов предприятие несет значительные расходы по их формированию и содержанию, поэтому необходимо выяснить – существует ли возможность функционирования предприятия в условия отсутствия запасов, либо при их минимальной величине. Рассмотрим зарубежный опыт управления запасами


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.