Эффективность радиопередачи. Понятие звукового образа — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эффективность радиопередачи. Понятие звукового образа

2021-04-18 85
Эффективность радиопередачи. Понятие звукового образа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выразительные средства радиовещания.

(курсовой проект по дисциплине «Современные аудиовизуальные СМИ»)

 

Выполнил студент

4 курса, 868-з группы

Зубрицкая Евгения Александровна

________________________

(подпись)

 

Научный руководитель

ст. пр. кафедры теории и практики журналистики

Рюхов Павел Сергеевич

 

Работа защищена

«10» апреля 2020 г.

 

Оценка __________________

 

_________________________

(подпись)

 

 

Барнаул 2020

 

В 20 веке выразительные средства радиожурналистики составляют две группы, находящиеся в неразрывной связи друг с другом.

К стабильной, первой группе, не подверженной количественным изменениям, относится тот звуковой «материал», которым оперирует радиожурналист: это четыре элемента - речь, музыка, шумы (реальные, жизненные, студийные, т.е. имитированные при помощи различных бытовых приспособлений) и документальные записи, сделанные вне студии. Эти записи также включают в себя речь, музыку и различные шумы, но в отличие от первых в отдельную передачу они чаще всего могут превратиться или в комплексе, или в сочетании с записанными в студии речевыми комментариями.

Эти четыре элемента системы называют природными, или формообразующими. Они неизменны, стабильны, их природа не подвластна субъективному воздействию радиожурналиста.

Вторая группа, напротив, мобильна, т.к. находится в зависимости от воли и субъективных потребностей автора. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиожурналистики называются техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования (реверберация и т.п.) и др.

В любом материале автор стремится найти свой сюжетный ход, выстроить выгодную композицию материала, определить эффектный момент для кульминации – то есть, следует законам воздействия на ум и чувства человека. В этом ему помогают стилеобразующие средства радиожурналистики. То, какие технические средства он использует в определенный момент в своей передаче, как он делает свой продукт индивидуальным с помощью вышеперечисленный средств радиожурналистики - все это делает его труд особенным.

Выразительные средства радиовещания.

(курсовой проект по дисциплине «Современные аудиовизуальные СМИ»)

 

Выполнил студент

4 курса, 868-з группы

Зубрицкая Евгения Александровна

________________________

(подпись)

 

Научный руководитель

ст. пр. кафедры теории и практики журналистики

Рюхов Павел Сергеевич

 

Работа защищена

«10» апреля 2020 г.

 

Оценка __________________

 

_________________________

(подпись)

 

 

Барнаул 2020

 

В 20 веке выразительные средства радиожурналистики составляют две группы, находящиеся в неразрывной связи друг с другом.

К стабильной, первой группе, не подверженной количественным изменениям, относится тот звуковой «материал», которым оперирует радиожурналист: это четыре элемента - речь, музыка, шумы (реальные, жизненные, студийные, т.е. имитированные при помощи различных бытовых приспособлений) и документальные записи, сделанные вне студии. Эти записи также включают в себя речь, музыку и различные шумы, но в отличие от первых в отдельную передачу они чаще всего могут превратиться или в комплексе, или в сочетании с записанными в студии речевыми комментариями.

Эти четыре элемента системы называют природными, или формообразующими. Они неизменны, стабильны, их природа не подвластна субъективному воздействию радиожурналиста.

Вторая группа, напротив, мобильна, т.к. находится в зависимости от воли и субъективных потребностей автора. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиожурналистики называются техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования (реверберация и т.п.) и др.

В любом материале автор стремится найти свой сюжетный ход, выстроить выгодную композицию материала, определить эффектный момент для кульминации – то есть, следует законам воздействия на ум и чувства человека. В этом ему помогают стилеобразующие средства радиожурналистики. То, какие технические средства он использует в определенный момент в своей передаче, как он делает свой продукт индивидуальным с помощью вышеперечисленный средств радиожурналистики - все это делает его труд особенным.

Эффективность радиопередачи. Понятие звукового образа

Эффективность радиопередачи, мера ее воздействия на аудиторию находятся в зависимости от точности и мастерства в выборе выразительных средств. Успех человека у микрофона зависит не только от того, как логично он рассказывает о событии или об окружающем мире, но и от того, насколько эмоциональным будет его эфирное повествование, в какой степени затронет он чувства слушателя. В силу своей природы радио тяготеет к образному общению со слушателем - звуком побуждает активную деятельность человеческого воображения. В связи с этим вполне естественно возникает вопрос о самом понятии «звуковой образ».

Звуковой образ - это совокупность звуковых элементов (речи, музыки и шумов), создающих у слушателя посредством ассоциаций представление (в обобщенном виде) о материальном объекте, жизненном событии, характере человека.

В практике вещания прослеживаются разные тенденции в отношении к звуковому образу, в том числе и к его упрощению, к «скупости красок», доходящей порой до полного отказа от всех выразительных средств, кроме слова.

Познание возможностей радио как системы образного общения с аудиторией началось с обыкновенного деления «на голоса». Затем в ткань передачи стали вводить музыку и шумы. Следующий этап - усложнение драматической композиции, соединение в определенных пропорциях элементов различных жанров, относящихся к документальному и художественному видам вещания, становление радиорежиссуры как профессии. Вот путь формирования звукового образа.

Выразительные средства радиожурналистики составляют две группы, находящиеся в неразрывной связи друг с другом.

 

К первой группе, неподверженной количественным изменениям, относится тот исходный звуковой «материал», которым оперирует радиожурналист: это четыре элемента - речь, музыка, шумы (реальные, жизненные или студийные) и документальные записи, сделанные вне студии. Эти записи в свою очередь также включают в себя речь, музыку и различные звуки, но в отличии от первых, в отдельную передачу они чаще всего могут превратиться или в комплексе, или в сочетании с записанными в студии речевыми комментариями. Эти четыре элемента системы называются формообразующими. Они неизменны, стабильны, их природа не подвластна субъективному воздействию радиожурналиста.

Вторая группа, напротив, мобильна, т.к. находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в нее выразительные средства радиожурналистики называются техническими, или стилеобразующими.

К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования (реверберация и т.п.) и др.

Рассмотрим более подробно каждое из выразительных средств.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.