Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

2021-04-18 426
Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.)

ПК 4.1. Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС

ПК 5.1. Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).

ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

ПК 5.3. Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

ПК 5.4. Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 5.5. Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

В ходе освоения программы практики студенты приобретают

практический опыт:

- диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;

- осуществления социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим условиям жизни и их реабилитации;

- координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;

- диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей;

- диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными, др.);

- осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере с учетом специфики оказываемой помощи;

- постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;

- прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;

- применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту;

В ходе освоения программы практики студенты должны уметь:

- анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;

- пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;

- выявлять лиц пожилого возраста, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;

- оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

- активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;

- осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

- пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

- выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

- собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;

- оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

- выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

- профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

- планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

- анализировать результаты своей деятельности;

- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;

- выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

- строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

- проводить анализ ТЖС у лиц из групп риска;

- определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ТЖС, и строить взаимодействие с ними;

- осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

- анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

- анализировать и корректировать свою работу;

- применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;

- осуществлять организацию социальной работы в различных сферах;

- осуществлять организационно-управленческую деятельность по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем;

- определять объем деятельности специалистов, необходимый для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

- постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;

- прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;

- применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту;

- осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности;

- разрабатывать концепцию состояния будущего объекта;

- осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности.

Объекты производственной преддипломной практики:

- пожилые граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

- лица с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности;

- семьи «группы риска»;

- безработные граждане;

- лица, склонные к девиантному поведению.

1.2. Количество часов, отводимое на практику: 4 недели.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.