Практический, справочно-информационный материал по теме занятия. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Практический, справочно-информационный материал по теме занятия.

2021-04-18 464
Практический, справочно-информационный материал по теме занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практический, справочно-информационный материал по теме занятия.

Философия совершила 3 круга:

Античный ( от Сократа - через Платона и Аристотеля - к скептикам.)

Христианский (от Христа - через Блаженного Августина и Фому Аквинского к Монтеню)

Новоевропейский (от Декарта через Канта и Гегеля к экзистенциалистам)

1 круг - мифолого-философский, когда разум был выше веры и чувств

2 круг - религиозно- философский, когда вера была выше разума и чувств

3 круг - научно-философский, когда чувства выше разума и веры.

Методы философии:

1 )Диалектика как метод есть рассмотрение явлений в их развитии.

2) Прагматический метод состоит в том,что философия пытается истолковать каждое мнение, указывая на его практические следствия.

Структурный метод - основу которого образует выявление структуры(порядок, связь, строение) как совокупность отношений, инвариантных при некоторых преобразованиях.

Системный метод - суть которого в объединении некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое. Философская система является соединением принципиальных и основополагающих в некоторую органическую целостность.

Метод -(с гр. путь, исследование.) способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В области науки метод - есть путь познания, который исследователь прокладывает к своему предмету, руководствуясь своей гипотезой. Философия при этом как основополагающая наука дает исследователю средство проверить подходит ли избранный метод для достижения поставленной цели. Метод и система являются основными направляющими линиями науки.

 

Социальные философские дисциплины:

Этика - искусство жить

логика - умение мыслить

онтология -  учение о бытие

гносеология - теория познания

эстетика - учение о прекрасном

теология - учение о Боге.

3. Рекомендации студентам по подготовке к занятию:

Для подготовки к занятию изучите:

1.Горелов А.А. Основы философии. Учебник.- М.: Академия, 2010, часть 2.

Глава 13. Основные этапы и закономерности развития философии стр. 142- 155

Глава 14. Методы и внутреннее строение философии, стр. 155- 161.

2.Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия. Краткий курс- СПб.: Питер, 2009, модуль 1. Философия и ее роль в жизни общества § 1.7 Методы философских исследований, стр. 29- 31.§ 1.8 Генезис философии стр. 31- 36.

4. Практические задания, упражнения.

 1. Объясните, каким образом данное высказывание Ф. Декарта соответствует содержанию предмета философии? “Вся философия подобна как бы дереву,  корни которого метафизика,  ствол - физика, а ветви, исходящие из этого ствола - все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике, этике…

Подобно тому, как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец”.

Каково предназначение философии?

Ответ: Предназначение философии – собрать плоды с этого дерева. Декарт считает, что корни дерева это метафизика, на которой зарождается физика, на основе физики и метафизики – другие науки, сводящиеся к трём главным – медицина, механика и этика. И чем больше наук на ветвях, тем больше плодов принесет философия, ведь плоды собираются с ветвей.

2. В истории науки в период XIV- XX в. на становление математики, физики, химии большое влияние оказала философия. В равной степени как вышеназванные науки способствовали развитию философии. Покажите это на примерах творчества великих мыслителей, представителей науки этого времени. Какую роль сыграла ограниченность механического материализма и идеализма в кризисе науки на рубеже XIX-XX в.? Как отразились новейшие научные открытия XXв на развитии философии? (И. Ньютон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, А. Эйнштейн.)

 

3. Философствование без системы не может иметь в себе ничего научного: помимо того, что такое философствование само по себе выражает скорее субъективное умонастроение, оно еще и случайно по своему содержанию. Какое значение для осознания сущности философии имеет это высказывание Гегеля? Какую роль играют универсальные законы и принципы в системе философских знаний?

Ответ: Диалектика как метод и идеал, как цель взаимосвязаны, потому что закон отрицание отрицания всегда показывает нам, что развитие всегда идёт в сторону прогресса и стремления к идеалу. Идеал – это образец, понятие совершенства и цепь стремлений.

  6.    В чем специфика прагматического метода?

Ответ: Прагматизм и есть не что иное как метод. В соответствии с прагматическим методом для того что бы понять какой-либо предмет, нужно рассмотреть его значение для человека. Прагматический метод относиться к эмпирическому направлению, так как он основывается на фактах, на практике человеческой деятельности. Данный метод не останавливается на словах, он извлекает из них практический смысл, проверяемый на опыте, и ориентирует на составление программы, с помощью которой может быть изменена деятельность.

  7.    Как соотносится философский метод и философские принципы?     

 Ответ: Основные методы философствования – скорее принципы, которые открывают в мире и мышлении и затем рекомендуют применять везде. Результаты познания сами, в какой - то мере определяются исходными принципами. У каждой стройной философской системы свой принцип: у Гегеля – Абсолютная Идея, у Ницше – Воля к власти и т.д.

8. Какова структура философского знания?

Структура философского знания включает в себя:

Ответ:

Практический, справочно-информационный материал по теме занятия.

Философия совершила 3 круга:

Античный ( от Сократа - через Платона и Аристотеля - к скептикам.)

Христианский (от Христа - через Блаженного Августина и Фому Аквинского к Монтеню)

Новоевропейский (от Декарта через Канта и Гегеля к экзистенциалистам)

1 круг - мифолого-философский, когда разум был выше веры и чувств

2 круг - религиозно- философский, когда вера была выше разума и чувств

3 круг - научно-философский, когда чувства выше разума и веры.

Методы философии:

1 )Диалектика как метод есть рассмотрение явлений в их развитии.

2) Прагматический метод состоит в том,что философия пытается истолковать каждое мнение, указывая на его практические следствия.

Структурный метод - основу которого образует выявление структуры(порядок, связь, строение) как совокупность отношений, инвариантных при некоторых преобразованиях.

Системный метод - суть которого в объединении некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое. Философская система является соединением принципиальных и основополагающих в некоторую органическую целостность.

Метод -(с гр. путь, исследование.) способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В области науки метод - есть путь познания, который исследователь прокладывает к своему предмету, руководствуясь своей гипотезой. Философия при этом как основополагающая наука дает исследователю средство проверить подходит ли избранный метод для достижения поставленной цели. Метод и система являются основными направляющими линиями науки.

 

Социальные философские дисциплины:

Этика - искусство жить

логика - умение мыслить

онтология -  учение о бытие

гносеология - теория познания

эстетика - учение о прекрасном

теология - учение о Боге.

3. Рекомендации студентам по подготовке к занятию:

Для подготовки к занятию изучите:

1.Горелов А.А. Основы философии. Учебник.- М.: Академия, 2010, часть 2.

Глава 13. Основные этапы и закономерности развития философии стр. 142- 155

Глава 14. Методы и внутреннее строение философии, стр. 155- 161.

2.Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия. Краткий курс- СПб.: Питер, 2009, модуль 1. Философия и ее роль в жизни общества § 1.7 Методы философских исследований, стр. 29- 31.§ 1.8 Генезис философии стр. 31- 36.

4. Практические задания, упражнения.

 1. Объясните, каким образом данное высказывание Ф. Декарта соответствует содержанию предмета философии? “Вся философия подобна как бы дереву,  корни которого метафизика,  ствол - физика, а ветви, исходящие из этого ствола - все прочие науки, сводящиеся к трем главным: медицине, механике, этике…

Подобно тому, как плоды собираются не с корней и не со ствола дерева, а с концов его ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец”.

Каково предназначение философии?

Ответ: Предназначение философии – собрать плоды с этого дерева. Декарт считает, что корни дерева это метафизика, на которой зарождается физика, на основе физики и метафизики – другие науки, сводящиеся к трём главным – медицина, механика и этика. И чем больше наук на ветвях, тем больше плодов принесет философия, ведь плоды собираются с ветвей.

2. В истории науки в период XIV- XX в. на становление математики, физики, химии большое влияние оказала философия. В равной степени как вышеназванные науки способствовали развитию философии. Покажите это на примерах творчества великих мыслителей, представителей науки этого времени. Какую роль сыграла ограниченность механического материализма и идеализма в кризисе науки на рубеже XIX-XX в.? Как отразились новейшие научные открытия XXв на развитии философии? (И. Ньютон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, А. Эйнштейн.)

 

3. Философствование без системы не может иметь в себе ничего научного: помимо того, что такое философствование само по себе выражает скорее субъективное умонастроение, оно еще и случайно по своему содержанию. Какое значение для осознания сущности философии имеет это высказывание Гегеля? Какую роль играют универсальные законы и принципы в системе философских знаний?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.