Покаяние в нашем безнравственном мире просто необходимо. Бог дал верным чудесные обещания. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Покаяние в нашем безнравственном мире просто необходимо. Бог дал верным чудесные обещания.

2021-04-18 69
Покаяние в нашем безнравственном мире просто необходимо. Бог дал верным чудесные обещания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При каком царе служил

Основное послание АВДИЙ 855–840 (?)

Иорам Иудейский (Книга Авдия)

Гордость — один из наиболее опасных грехов, потому что она побуждает стремиться к власти над другими. Свя­той про­рок Ав­дий был ро­дом из се­ла Вифа­ра­ма, близ Си­хе­ма[1]; он слу­жил при дво­ре ца­рей Из­ра­иль­ских и был до­мо­пра­ви­те­лем у ца­ря Аха­ва [2]. От юно­сти сво­ей он был весь­ма бо­го­бо­яз­нен, и ко­гда весь Из­ра­иль от­сту­пил от Бо­га и стал по­кло­нять­ся сквер­но­му Ва­а­лу [3], он тай­но слу­жил Еди­но­му Ис­тин­но­му Бо­гу от­цов сво­их, спас­ше­му Из­ра­и­ля от Егип­та и про­вед­ше­му его чрез Черм­ное мо­ре по­су­ху. Ко­гда без­за­кон­ная Ие­за­вель ис­треб­ля­ла всех про­ро­ков Гос­под­них [4], Ав­дий взял сто про­ро­ков, скрыл их по пя­ти­де­ся­ти в двух пе­ще­рах и кор­мил их хле­бом и во­дою во вре­мя го­ло­да, быв­ше­го во дни про­ро­ка Илии Бог будет судить Едом за то, что они нападают на Божий народ. ИОИЛЬ 835–796 (?)

Иоас Иудейский (Книга Иоиля)

Бог судит все народы за их грехи, а вечное спасение получает только тот, кто верит в Него. Про­ис­хо­дил из ко­ле­на Ру­ви­мо­ва. Пред­ска­зал за­пу­сте­ния Иеру­са­ли­ма и пре­кра­ще­ние вет­хо­за­вет­ных жерт­во­при­но­ше­ний. Он же про­ро­че­ство­вал, что при­дет вре­мя, ко­гда на вся­кую плоть бу­дет из­ли­вать­ся Свя­той Дух по ве­ре в Иису­са Хри­ста, Спа­си­те­ля ми­ра. На­пи­сал кни­гу про­ро­честв. Народ постигла кара в виде нашествия саранчи, поэтому пророк призывал людей вернуться к Богу, пока не начался более серьезный суд. «бли­зок день Гос­по­день» (Иоил.2:1) «по­ща­ди, Гос­по­ди, на­род Твой, не пре­дай на­сле­дия Тво­е­го на по­ру­га­ние, чтобы не из­де­ва­лись над ним на­ро­ды; для че­го бу­дут го­во­рить меж­ду на­ро­да­ми: где Бог их?» (Иоил.2:17) «Иуда бу­дет жить веч­но и Иеру­са­лим – в ро­ды ро­дов. Я смою кровь их, ко­то­рую не смыл еще, и Гос­подь бу­дет оби­тать на Си­оне» (Иоил.3:20-21) «Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» Иоил.2:10-11

I. Довавилонский период

ИОНА 793–753

Иеровоам II Израильский
(4Цар. 14:25; Книга Ионы)

Бог хочет, чтобы все народы обратились к Нему. Он любит все народы. Про­рок Иона, пре­ем­ник про­ро­ка Ели­сея, жил в VIII в. до Р. X. Мать Ио­ны бы­ла той вдо­вой из Са­реп­ты Си­дон­ской, к ко­то­рой во вре­мя го­ло­да по ве­ле­нию Бо­жию при­шел про­рок Илия, и у нее не ис­то­ща­лись му­ка и мас­ло. Од­на­жды Гос­подь по­ве­лел Ионе ид­ти про­по­ве­до­вать по­ка­я­ние нече­сти­вым жи­те­лям го­ро­да Ни­не­вии. Но Иона не за­хо­тел ис­пол­нить во­лю Бо­жию. Но от Бо­га ни­кто не мо­жет укрыть­ся, и, ко­гда Иона плыл на ко­раб­ле по мо­рю, Гос­подь, же­лая вра­зу­мить ра­ба Сво­е­го, под­нял ве­ли­кую бу­рю. Ужас объ­ял ко­ра­бель­щи­ков, и Иона ве­лел вы­бро­сить его в мо­ре, и, как толь­ко так сде­ла­ли, бу­ря пре­кра­ти­лась. А про­ро­ка Иону по ве­ле­нию Бо­жию про­гло­тил кит, и про­был Иона в жи­во­те у ки­та три дня и три но­чи. Там он пла­кал и ка­ял­ся, непре­стан­но мо­лясь Бо­гу, и Гос­подь по­ве­лел, чтобы кит из­верг Иону на су­шу. То­гда уже Иона без­ро­пот­но, бла­го­да­ря Бо­га, по­шел ис­пол­нять во­лю Его. И греш­ные жи­те­ли Ни­не­вии по­ка­я­лись, и Гос­подь от­вра­тил от них гнев Свой. Кни­га про­ро­ка Ио­ны вхо­дит в со­став Биб­лии и со­дер­жит про­ро­че­ства о судь­бах из­ра­иль­ско­го на­ро­да, стра­да­ни­ях Спа­си­те­ля, за­пу­сте­нии Иеру­са­ли­ма. Иисус Хри­стос в бе­се­де с книж­ни­ка­ми и фа­ри­се­я­ми, тре­бо­вав­ши­ми от Него зна­ме­ния, ска­зал, что им не даст­ся ино­го зна­ме­ния, кро­ме зна­ме­ния Ио­ны про­ро­ка (Мф.12:40), т. е. три­днев­ной смер­ти и по­сле­ду­ю­ще­го Вос­кре­се­ния Гос­по­да. Предупредил Ниневию, столицу Ассирии, о необходимости покаяния. АМОС 760–750

Иеровоам II Израильский
(Книга Амоса)

Вера в Бога — не только личное дело. Бог призывает всех верующих бороться с несправедливостью в обществе и помогать нуждающимся. Отец про­ро­ка Ис­а­ии, 3-й из 12-ти ма­лых про­ро­ков, жил к VIII ве­ке до Р. X. Про­ис­хо­дил из ко­ле­на За­ву­ло­но­ва. Про­стой и неуче­ный, но силь­ный гор­ней ве­рой и рев­но­стью о сла­ве ис­тин­но­го Бо­га, пас­тух был из­бран Гос­по­дом на про­ро­че­ское слу­же­ние и по­слан в Из­ра­иль­ское цар­ство для об­ли­че­ния нече­сти­во­го ца­ря Иеро­воама и от­сту­пив­ших от Бо­га ев­ре­ев. Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков». За это, вот что говорит Господь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет разделена межевою вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей. Предостерегал тех, кто эксплуатировал нуждающихся или не обращал на них внимания. (В дни Амоса Израиль был процветающей богатой страной.)   «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня…» Амос 8:9 ОСИЯ 753–715

Последние семь царей Израиля; Азария (Озия); Иоафам, Ахаз и Езекия Иудейские (Книга Осии)

Когда мы грешим, мы нарушаем отношения с Богом, предаем Его. Все ответят перед Богом за свои грехи, но те, кто просит у Него прощения, не будут осуждены. Осуждал народ Израиля за то, что он согрешил против Бога, как прелюбодейка грешит против мужа. Свя­той про­рок Осия про­ис­хо­дил из ко­ле­на Ис­са­ха­ро­ва. Он жил в IX в. до Рож­де­ства Хри­сто­ва в цар­стве Из­ра­иль­ском и был совре­мен­ни­ком свя­тых про­ро­ков Ис­а­ии, Ми­хея и Амо­са. В то вре­мя мно­гие его со­пле­мен­ни­ки, за­быв Ис­тин­но­го Бо­га, по­кло­ня­лись идо­лам. Свя­той про­рок Осия сво­и­ми муд­ры­ми на­став­ле­ни­я­ми вновь об­ра­щал их к древ­не­му бла­го­че­стию. Об­ли­чая без­за­ко­ния жи­те­лей Из­ра­и­ля, про­рок воз­ве­щал им ве­ли­кие бед­ствия от ино­пле­мен­ни­ков и пе­ре­се­ле­ние в плен ас­си­рий­ский. По­чти за ты­ся­чу лет до при­ше­ствия Спа­си­те­ля свя­той про­рок по на­и­тию Свя­то­го Ду­ха пред­ска­зал, что пре­кра­тит­ся вет­хо­за­вет­ное жерт­во­при­но­ше­ние и не бу­дет Ааро­но­ва свя­щен­ства «На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» Ос.11:1 «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его» Ос.6:1-2 МИХЕЙ 742–687

Иоафам, Ахаз и Езекия Иудейские (Книга Михея)

Если мы предпочли жить вдали от Бога, мы живем во грехе. Только Бог показывает нам путь к вечному миру. Его наказание часто наставляет на путь истинный. Предсказывал падение Северного и Южного Царств. Это будет Божье наказание, показывающее, как Бог заботится о Своем народе. Сын Ием­влая. Жил в IX ве­ке до Р. Х и про­ис­хо­дил из ко­ле­на Еф­ре­мо­ва, был совре­мен­ни­ком про­ро­ка Илии. Свя­той про­рок Ми­хей об­ли­чал из­ра­иль­ско­го ца­ря Аха­ва за от­па­де­ние от Бо­га в идо­ло­по­клон­ство и пред­ска­зал ему ги­бель в во­ине с ас­си­рий­ца­ми, за что был по­са­жен в тем­ни­цу, где кор­ми­ли его толь­ко хле­бом и во­дой. Царь же Ахав от­пра­вил­ся на вой­ну, где и был убит со­глас­но про­ро­че­ству св. Ми­хея «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» Мих.5:2 Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева. Мих.5:1 ИСАИЯ 740–681

Азария (Озия), Иоафам, Ахаз, Езекия и Манассия Иудейские (Книга Исаии)

Иногда нам приходится перенести наказание, чтобы мы вернулись к Богу. Призывал людей вернуться к особым отношениям с Богом — хотя суд был неизбежен. «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» Ис.7:14 «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это». Ис.9:6-7 «…Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя…» Ис.9:6 «И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его…» Ис.11:1 Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Ис.60:6 «Слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» Ис.6:9-10 «Ибо Господь – судия наш. Господь – законодатель наш. Господь – царь наш: Он спасёт нас» Ис.33:22 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Ис.11:2-3, «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее – возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий, на живущих в стране тени смертной воссияет свет» Ис.9:1-2) «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» Ис.40:3, И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. Ис.8:14, «И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию» Ис.60:3; «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Ис.2:2-4 «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих…»Ис.53:7 «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания» Ис.50:6; «…тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» Ис.53:12 «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» Ис.53:3; Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя. Ис.49:7 «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого…» Ис.53:9 НАУМ 663–654

Манассия Иудейский (Книга Наума)

Тех, кто совершает зло и угнетает других, однажды тоже постигнет плачевный конец. Могущественная Ассирийская империя, угнетавшая Божий народ, тоже скоро падет. Свя­той про­рок На­ум – один из 12 ма­лых про­ро­ков, ро­дом из се­ле­ния Ел­ко­ша (Га­ли­лея). Вре­мя его жиз­ни от­но­сит­ся к VII в до Р. X. Вет­хо­за­вет­ная кни­га про­ро­ка На­у­ма со­дер­жит пред­ска­за­ние ги­бе­ли ас­си­рий­ско­го го­ро­да Ни­не­вии за без­за­ко­ния, раз­ру­ше­ние Из­ра­иль­ско­го цар­ства и за ху­лу ас­си­рий­ско­го ца­ря Сен­на­хи­ри­ма на Иего­ву. Об­сто­я­тель­ства жиз­ни про­ро­ка неиз­вест­ны. Умер он на 45-м го­ду жиз­ни и по­гре­бен в сво­ей род­ной зем­ле. СОФОНИЯ 640–621

Иосия Иудейский (Книга Софонии)

Бог будет судить нас за неповиновение, но, если мы будем верны Ему, Он проявит к нам милость. Настанет день, когда Бог Судья будет наказывать все народы; но потом Он проявит милость к Своему народу. Про­рок Со­фо­ния был совре­мен­ни­ком про­ро­ка Иере­мии и про­ро­чи­цы Ол­да­мы. Про­ис­хо­дил он из знат­но­го ро­да. Про­рок жил в цар­ском двор­це, про­по­ве­до­вал по­ка­я­ние и по­мо­гал ца­рю Иосии ис­треб­лять идо­ло­по­клон­ство. Про­ро­че­ство­вал о бед­стви­ях, гря­ду­щих на жи­те­лей Иудеи и со­сед­них пре­де­лов: Га­зы, Ас­ка­ло­на, Кри­та, на мо­ави­тян, ам­мо­ни­тян, ни­не­ви­тян.  

II. Вавилонский период

ИЕРЕМИЯ 627–586

Иосия, Иоахаз, Иоаким, Иехония, Седекия Иудейские (Книга Иеремии)

III. Персидский период

Аггей 520 Дарий Гистасп  

Свя­той про­рок Аг­гей – де­ся­тый из 12 ма­лых про­ро­ков. Он был из ко­ле­на Ле­ви­и­на и про­ро­че­ство­вал при пер­сид­ском ца­ре Да­рии Ги­с­тас­пе (за 500 лет до Р.Х.). По воз­вра­ще­нии иуде­ев из ва­ви­лон­ско­го пле­на он убеж­дал на­род до­стро­ить вто­рой Иеру­са­лим­ский храм и воз­ве­щал, что в этом хра­ме над­ле­жит «Сло­ву Без­на­чаль­но­му в по­след­них вре­ме­нах яви­ти­ся».

Захария 520-515 Дарий Гистасп  

Про­рок За­ха­рия Сер­по­ви­дец из 12-ти ма­лых про­ро­ков про­ис­хо­дил из ко­ле­на Ле­ви­и­на, в кни­ге Нее­мии на­зван гла­вою свя­щен­ни­че­ско­го ро­да. Он был с юно­ше­ско­го воз­рас­та при­зван к про­ро­че­ско­му слу­же­нию и стал, по див­но­му сло­ву цер­ков­но­го пес­но­пе­ния, «зри­те­лем пре­мир­ных ви­де­ний». Имен­но в кни­ге про­ро­ка За­ха­рии со­дер­жат­ся вдох­но­вен­ные по­дроб­но­сти о при­ше­ствии Мес­сии

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Зах.9:9;

«И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников…» Зах.11:12

«И взял Я тридцать серебренников и бросил их в дом Господень для горшечника» Зах.11:13

«…порази пастыря, и рассеются овцы! Зах.11:13

Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня. Зах.13:6

А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. Зах.12:10

 

Иоиль??? 500-450 Его произведения относят к первой пол. 9 в до Р.Х. другие к 7-6 в.в. Новейшие исследования относят его книгу к допленному времени.

 

Малахия 460-430 Время персидского плена.

Свя­той про­рок Ма­ла­хия жил за 400 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва, во вре­ме­на воз­вра­ще­ния иуде­ев из пле­на ва­ви­лон­ско­го. Ма­ла­хия был по­след­ним из вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков, по­это­му свя­тые от­цы на­зы­ва­ют его «пе­ча­тью про­ро­ков». Яв­ля­ясь об­раз­цом ду­шев­ной доб­ро­ты и бла­го­че­стия, он при­во­дил в удив­ле­ние на­род и был на­зван Ма­ла­хи­ей, то есть Ан­ге­лом, или вест­ни­ком. В ка­нон Свя­щен­ных книг вхо­дит его про­ро­че­ская кни­га, в ко­то­рой он об­ли­чал иуде­ев, пред­ска­зы­вая при­ше­ствие Иису­са Хри­ста и Его Пред­те­чи и по­след­ний Су

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. Мал.3:1;

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. Мал.4:5-6

«…и внезапно придёт в храм Свои Господь, Которого вы ищете…» Мал.3:1

           

 

При каком царе служил

Основное послание АВДИЙ 855–840 (?)

Иорам Иудейский (Книга Авдия)

Гордость — один из наиболее опасных грехов, потому что она побуждает стремиться к власти над другими. Свя­той про­рок Ав­дий был ро­дом из се­ла Вифа­ра­ма, близ Си­хе­ма[1]; он слу­жил при дво­ре ца­рей Из­ра­иль­ских и был до­мо­пра­ви­те­лем у ца­ря Аха­ва [2]. От юно­сти сво­ей он был весь­ма бо­го­бо­яз­нен, и ко­гда весь Из­ра­иль от­сту­пил от Бо­га и стал по­кло­нять­ся сквер­но­му Ва­а­лу [3], он тай­но слу­жил Еди­но­му Ис­тин­но­му Бо­гу от­цов сво­их, спас­ше­му Из­ра­и­ля от Егип­та и про­вед­ше­му его чрез Черм­ное мо­ре по­су­ху. Ко­гда без­за­кон­ная Ие­за­вель ис­треб­ля­ла всех про­ро­ков Гос­под­них [4], Ав­дий взял сто про­ро­ков, скрыл их по пя­ти­де­ся­ти в двух пе­ще­рах и кор­мил их хле­бом и во­дою во вре­мя го­ло­да, быв­ше­го во дни про­ро­ка Илии Бог будет судить Едом за то, что они нападают на Божий народ. ИОИЛЬ 835–796 (?)

Иоас Иудейский (Книга Иоиля)

Бог судит все народы за их грехи, а вечное спасение получает только тот, кто верит в Него. Про­ис­хо­дил из ко­ле­на Ру­ви­мо­ва. Пред­ска­зал за­пу­сте­ния Иеру­са­ли­ма и пре­кра­ще­ние вет­хо­за­вет­ных жерт­во­при­но­ше­ний. Он же про­ро­че­ство­вал, что при­дет вре­мя, ко­гда на вся­кую плоть бу­дет из­ли­вать­ся Свя­той Дух по ве­ре в Иису­са Хри­ста, Спа­си­те­ля ми­ра. На­пи­сал кни­гу про­ро­честв. Народ постигла кара в виде нашествия саранчи, поэтому пророк призывал людей вернуться к Богу, пока не начался более серьезный суд. «бли­зок день Гос­по­день» (Иоил.2:1) «по­ща­ди, Гос­по­ди, на­род Твой, не пре­дай на­сле­дия Тво­е­го на по­ру­га­ние, чтобы не из­де­ва­лись над ним на­ро­ды; для че­го бу­дут го­во­рить меж­ду на­ро­да­ми: где Бог их?» (Иоил.2:17) «Иуда бу­дет жить веч­но и Иеру­са­лим – в ро­ды ро­дов. Я смою кровь их, ко­то­рую не смыл еще, и Гос­подь бу­дет оби­тать на Си­оне» (Иоил.3:20-21) «Перед ними потрясётся земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» Иоил.2:10-11

I. Довавилонский период

ИОНА 793–753

Иеровоам II Израильский
(4Цар. 14:25; Книга Ионы)

Бог хочет, чтобы все народы обратились к Нему. Он любит все народы. Про­рок Иона, пре­ем­ник про­ро­ка Ели­сея, жил в VIII в. до Р. X. Мать Ио­ны бы­ла той вдо­вой из Са­реп­ты Си­дон­ской, к ко­то­рой во вре­мя го­ло­да по ве­ле­нию Бо­жию при­шел про­рок Илия, и у нее не ис­то­ща­лись му­ка и мас­ло. Од­на­жды Гос­подь по­ве­лел Ионе ид­ти про­по­ве­до­вать по­ка­я­ние нече­сти­вым жи­те­лям го­ро­да Ни­не­вии. Но Иона не за­хо­тел ис­пол­нить во­лю Бо­жию. Но от Бо­га ни­кто не мо­жет укрыть­ся, и, ко­гда Иона плыл на ко­раб­ле по мо­рю, Гос­подь, же­лая вра­зу­мить ра­ба Сво­е­го, под­нял ве­ли­кую бу­рю. Ужас объ­ял ко­ра­бель­щи­ков, и Иона ве­лел вы­бро­сить его в мо­ре, и, как толь­ко так сде­ла­ли, бу­ря пре­кра­ти­лась. А про­ро­ка Иону по ве­ле­нию Бо­жию про­гло­тил кит, и про­был Иона в жи­во­те у ки­та три дня и три но­чи. Там он пла­кал и ка­ял­ся, непре­стан­но мо­лясь Бо­гу, и Гос­подь по­ве­лел, чтобы кит из­верг Иону на су­шу. То­гда уже Иона без­ро­пот­но, бла­го­да­ря Бо­га, по­шел ис­пол­нять во­лю Его. И греш­ные жи­те­ли Ни­не­вии по­ка­я­лись, и Гос­подь от­вра­тил от них гнев Свой. Кни­га про­ро­ка Ио­ны вхо­дит в со­став Биб­лии и со­дер­жит про­ро­че­ства о судь­бах из­ра­иль­ско­го на­ро­да, стра­да­ни­ях Спа­си­те­ля, за­пу­сте­нии Иеру­са­ли­ма. Иисус Хри­стос в бе­се­де с книж­ни­ка­ми и фа­ри­се­я­ми, тре­бо­вав­ши­ми от Него зна­ме­ния, ска­зал, что им не даст­ся ино­го зна­ме­ния, кро­ме зна­ме­ния Ио­ны про­ро­ка (Мф.12:40), т. е. три­днев­ной смер­ти и по­сле­ду­ю­ще­го Вос­кре­се­ния Гос­по­да. Предупредил Ниневию, столицу Ассирии, о необходимости покаяния. АМОС 760–750

Иеровоам II Израильский
(Книга Амоса)

Вера в Бога — не только личное дело. Бог призывает всех верующих бороться с несправедливостью в обществе и помогать нуждающимся. Отец про­ро­ка Ис­а­ии, 3-й из 12-ти ма­лых про­ро­ков, жил к VIII ве­ке до Р. X. Про­ис­хо­дил из ко­ле­на За­ву­ло­но­ва. Про­стой и неуче­ный, но силь­ный гор­ней ве­рой и рев­но­стью о сла­ве ис­тин­но­го Бо­га, пас­тух был из­бран Гос­по­дом на про­ро­че­ское слу­же­ние и по­слан в Из­ра­иль­ское цар­ство для об­ли­че­ния нече­сти­во­го ца­ря Иеро­воама и от­сту­пив­ших от Бо­га ев­ре­ев. Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков». За это, вот что говорит Господь: жена твоя будет обесчещена в городе, сыновья и дочери твои падут от меча, земля твоя будет разделена межевою вервью, а ты умрешь в земле нечистой, и Израиль непременно выведен будет из земли своей. Предостерегал тех, кто эксплуатировал нуждающихся или не обращал на них внимания. (В дни Амоса Израиль был процветающей богатой страной.)   «И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня…» Амос 8:9 ОСИЯ 753–715

Последние семь царей Израиля; Азария (Озия); Иоафам, Ахаз и Езекия Иудейские (Книга Осии)

Когда мы грешим, мы нарушаем отношения с Богом, предаем Его. Все ответят перед Богом за свои грехи, но те, кто просит у Него прощения, не будут осуждены. Осуждал народ Израиля за то, что он согрешил против Бога, как прелюбодейка грешит против мужа. Свя­той про­рок Осия про­ис­хо­дил из ко­ле­на Ис­са­ха­ро­ва. Он жил в IX в. до Рож­де­ства Хри­сто­ва в цар­стве Из­ра­иль­ском и был совре­мен­ни­ком свя­тых про­ро­ков Ис­а­ии, Ми­хея и Амо­са. В то вре­мя мно­гие его со­пле­мен­ни­ки, за­быв Ис­тин­но­го Бо­га, по­кло­ня­лись идо­лам. Свя­той про­рок Осия сво­и­ми муд­ры­ми на­став­ле­ни­я­ми вновь об­ра­щал их к древ­не­му бла­го­че­стию. Об­ли­чая без­за­ко­ния жи­те­лей Из­ра­и­ля, про­рок воз­ве­щал им ве­ли­кие бед­ствия от ино­пле­мен­ни­ков и пе­ре­се­ле­ние в плен ас­си­рий­ский. По­чти за ты­ся­чу лет до при­ше­ствия Спа­си­те­ля свя­той про­рок по на­и­тию Свя­то­го Ду­ха пред­ска­зал, что пре­кра­тит­ся вет­хо­за­вет­ное жерт­во­при­но­ше­ние и не бу­дет Ааро­но­ва свя­щен­ства «На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» Ос.11:1 «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его» Ос.6:1-2 МИХЕЙ 742–687

Иоафам, Ахаз и Езекия Иудейские (Книга Михея)

Если мы предпочли жить вдали от Бога, мы живем во грехе. Только Бог показывает нам путь к вечному миру. Его наказание часто наставляет на путь истинный. Предсказывал падение Северного и Южного Царств. Это будет Божье наказание, показывающее, как Бог заботится о Своем народе. Сын Ием­влая. Жил в IX ве­ке до Р. Х и про­ис­хо­дил из ко­ле­на Еф­ре­мо­ва, был совре­мен­ни­ком про­ро­ка Илии. Свя­той про­рок Ми­хей об­ли­чал из­ра­иль­ско­го ца­ря Аха­ва за от­па­де­ние от Бо­га в идо­ло­по­клон­ство и пред­ска­зал ему ги­бель в во­ине с ас­си­рий­ца­ми, за что был по­са­жен в тем­ни­цу, где кор­ми­ли его толь­ко хле­бом и во­дой. Царь же Ахав от­пра­вил­ся на вой­ну, где и был убит со­глас­но про­ро­че­ству св. Ми­хея «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» Мих.5:2 Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева. Мих.5:1 ИСАИЯ 740–681

Азария (Озия), Иоафам, Ахаз, Езекия и Манассия Иудейские (Книга Исаии)

Иногда нам приходится перенести наказание, чтобы мы вернулись к Богу. Призывал людей вернуться к особым отношениям с Богом — хотя суд был неизбежен. «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» Ис.7:14 «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это». Ис.9:6-7 «…Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя…» Ис.9:6 «И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его…» Ис.11:1 Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господа. Ис.60:6 «Слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» Ис.6:9-10 «Ибо Господь – судия наш. Господь – законодатель наш. Господь – царь наш: Он спасёт нас» Ис.33:22 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Ис.11:2-3, «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее – возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий, на живущих в стране тени смертной воссияет свет» Ис.9:1-2) «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» Ис.40:3, И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. Ис.8:14, «И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию» Ис.60:3; «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Ис.2:2-4 «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих…»Ис.53:7 «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания» Ис.50:6; «…тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» Ис.53:12 «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» Ис.53:3; Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя. Ис.49:7 «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого…» Ис.53:9 НАУМ 663–654

Манассия Иудейский (Книга Наума)

Тех, кто совершает зло и угнетает других, однажды тоже постигнет плачевный конец. Могущественная Ассирийская империя, угнетавшая Божий народ, тоже скоро падет. Свя­той про­рок На­ум – один из 12 ма­лых про­ро­ков, ро­дом из се­ле­ния Ел­ко­ша (Га­ли­лея). Вре­мя его жиз­ни от­но­сит­ся к VII в до Р. X. Вет­хо­за­вет­ная кни­га про­ро­ка На­у­ма со­дер­жит пред­ска­за­ние ги­бе­ли ас­си­рий­ско­го го­ро­да Ни­не­вии за без­за­ко­ния, раз­ру­ше­ние Из­ра­иль­ско­го цар­ства и за ху­лу ас­си­рий­ско­го ца­ря Сен­на­хи­ри­ма на Иего­ву. Об­сто­я­тель­ства жиз­ни про­ро­ка неиз­вест­ны. Умер он на 45-м го­ду жиз­ни и по­гре­бен в сво­ей род­ной зем­ле. СОФОНИЯ 640–621

Иосия Иудейский (Книга Софонии)

Бог будет судить нас за неповиновение, но, если мы будем верны Ему, Он проявит к нам милость. Настанет день, когда Бог Судья будет наказывать все народы; но потом Он проявит милость к Своему народу. Про­рок Со­фо­ния был совре­мен­ни­ком про­ро­ка Иере­мии и про­ро­чи­цы Ол­да­мы. Про­ис­хо­дил он из знат­но­го ро­да. Про­рок жил в цар­ском двор­це, про­по­ве­до­вал по­ка­я­ние и по­мо­гал ца­рю Иосии ис­треб­лять идо­ло­по­клон­ство. Про­ро­че­ство­вал о бед­стви­ях, гря­ду­щих на жи­те­лей Иудеи и со­сед­них пре­де­лов: Га­зы, Ас­ка­ло­на, Кри­та, на мо­ави­тян, ам­мо­ни­тян, ни­не­ви­тян.  

II. Вавилонский период

ИЕРЕМИЯ 627–586

Иосия, Иоахаз, Иоаким, Иехония, Седекия Иудейские (Книга Иеремии)

Покаяние в нашем безнравственном мире просто необходимо. Бог дал верным чудесные обещания.

Покаяние отсрочило бы суд над Иудеей, орудием которого стал Вавилон.

Свя­той про­рок Иере­мия, один из че­ты­рех ве­ли­ких вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков, сын свя­щен­ни­ка Хел­кии из го­ро­да Ана­фо­фа близ Иеру­са­ли­ма, жил за 600 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва при из­ра­иль­ском ца­ре Иосии и че­ты­рех его пре­ем­ни­ках. К про­ро­че­ско­му слу­же­нию был при­зван на 15 го­ду сво­ей жиз­ни, ко­гда Гос­подь от­крыл ему, что преж­де рож­де­ния Он опре­де­лил его быть про­ро­ком. Иере­мия от­ка­зы­вал­ся, ука­зы­вая на свою мо­ло­дость и неуме­ние го­во­рить, но Гос­подь обе­щал все­гда быть с ним и охра­нять его. Он кос­нул­ся уст из­бран­ни­ка и ска­зал: «Вот Я вла­гаю сло­ва Мои в уста твои, по­ру­чаю те­бе с се­го дня судь­бу на­ро­дов и царств. По тво­е­му про­ро­че­ско­му сло­ву они бу­дут па­дать и вос­ста­вать»

Изо­бра­жая пред­сто­я­щее иуде­ям раб­ство ца­рю ва­ви­лон­ско­му, Иере­мия по по­ве­ле­нию Бо­жию на­дел на свою шею сна­ча­ла де­ре­вян­ное, а по­том же­лез­ное яр­мо и так хо­дил сре­ди на­ро­да. Гне­ва­ясь на гроз­ные пред­ска­за­ния про­ро­ка, ста­рей­ши­ны иудей­ские бро­си­ли про­ро­ка Иере­мию в тем­нич­ный ров, на­пол­нен­ный зло­вон­ной ти­ной, где он ед­ва не умер. По пред­ста­тель­ству бо­го­бо­яз­нен­но­го ца­ре­двор­ца Ав­де­ме­ле­ха про­рок был из­вле­чен изо рва и не пе­ре­ста­вал про­ро­че­ство­вать, за что был по­са­жен в тем­ни­цу. При ца­ре иудей­ском Се­де­кии про­ро­че­ство его сбы­лось: при­шел На­ву­хо­до­но­сор, из­бил на­род, оста­ток увел в плен, а Иеру­са­лим раз­гра­бил и раз­ру­шил. На­ву­хо­до­но­сор осво­бо­дил про­ро­ка из тем­ни­цы и поз­во­лил ему жить, где по­же­ла­ет. Про­рок же остал­ся на раз­ва­ли­нах Иеру­са­ли­ма и опла­ки­вал бед­ствия сво­е­го оте­че­ства. По пре­да­нию, про­рок Иере­мия взял ков­чег За­ве­та со скри­жа­ля­ми и скрыл его в од­ной из пе­щер го­ры На­ваф, так что иудеи бо­лее не мог­ли его най­ти

Про­рок Иере­мия на­пи­сал кни­гу «Про­ро­честв», кни­гу «Плач» о раз­ру­ше­нии Иеру­са­ли­ма и По­сла­ние.

Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Иер.23:5;

«Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» Иер.31:15

Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»Иер.23:6

«…Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею…» Иер.23:5

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь». Иер.31:31-32

АВВАКУМ 612–589

Иосия, Иоахаз, Иоаким, Иехония и Седекия Иудейские (Книга Аввакума)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.