Глава 1. Проявление пророков и пророчества — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1. Проявление пророков и пророчества

2021-04-18 72
Глава 1. Проявление пророков и пророчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Библия — это говорение Бога. Она состоит из двух разделов. В первом разделе, в Ветхом Завете, Бог говорил посредством пророков, о которых и пойдет речь в данной курсовой работе, а во втором разделе, в Новом Завете, Он говорил в Сыне.

Тема курсовой работы: Пророки как вестники Царства Божия.

Актуальность обращения к исследованию пророков обусловлена необходимостью познания всего Священного Писания. Блаженный Августин однажды сказал, что Новый Завет содержится в Ветхом, а Ветхий Завет выражается в Новом. В действительности эти два завета составляют одно целое, поскольку раскрывают одну Личность, которая является нашей жизнью.

Обзор литературы: материалом для работы являются тексты Священного Писания, Толковая Библия, а так же Библейский Энциклопедический словарь, монографии ученых статьи из православного духовно-просветительского журнала.

Объект исследования - историческое движение пророков и их учение (профетизм).

Предмет исследования – пророки.

Цель работы – охарактеризовать пророков как вестников Царства Божьего.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

       1)Кто такие пророки, и каковы черты истинных пророков?

       2)Охарактеризовать сущность пророчества и особенности пророческого созерцания?

 3) Рассмотреть разноплановую деятельность пророков соответствующих содержанию пророчеств.

 4) Выявить значение пророческих книг и исторические учения пророков.

Порядок выполнения курсовой работы подразумевает дать подробную характеристику пророков через выполнение поставленных задач на основе найденного материала. Дать расшифровку слова – пророк, и определить по каким чертам можно отличить истинных пророков от ложных. Изучить в чем состоит сущность пророчества и какими особенностями выделяется пророческое созерцание. Проследить в чем заключается деятельность пророков, чему они учили людей, какие давали наставления, против чего были направлены их проповеди, какое влияние они оказывали в истории.

 

 

       

ГЛАВА 1. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРОРОКОВ И ПРОРОЧЕСТВА

  В первой главе раскрываются понятие пророков и их сущности в целом, таким образом мы решаем первую и вторую задачи курсовой работы, дана расшифровка термина - пророки. Показаны черты истинных пророков, которые отличают их от обычных людей и лжепророков. Раскрывается сущность пророчества. Описываются особенности пророческого созерцания.

Пункт 1.1 Пророки

«Пророки – святые ветхозаветных времен, которых Бог по временам воздвигал из среды Израиля, чтобы по Его откровению возвещать народу  Его волю и предупреждения, предостерегать от греха и идолопоклонства, и свидетельствовать о могущественных делах Божиих в прошедшем, а так же предвидевшие по Божественному Откровению пришествие Христа Спасителя. Пророки не были, как это теперь понимается, предсказателями будущего, хотя и это часто входило в их миссию, но они были, прежде всего провозвестниками воли Божьей.»[1]

«Пророки назывались у евреев nabi, т. е. «говорящий». Слово это имеет корнем глагол, сохранившийся и теперь в арабском языке, — nabaa ­ давать весть. За правильность такого понимания термина nаbi говорит и соответственное ассирийское выражение nabu звать, а также эфиопское nababa ­ говорить. Но если этот эпитет «говорящие» (nebiim) придавался только некоторым лицам, то под ним разумелись, очевидно, особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, посланные Богом для возвещения Его воли. Таким образом, слово nаbi должно обозначать вестника Божественного откровения. Такой же смысл имеет и термин греческой Библии —προφητης, которым передают еврейское выражение nabi. Кроме того, евреи называли пророков roéh — видящий, chozéh — прозорливец. Но так как взор пророка направлялся и на внешнюю жизнь еврейского государства, даже на будущее его, то пророки иногда назывались zophim, т. е. стражи (Иер.6:17; Ис.56:10), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Назывались также пророки пастырями (Зах.10:2; Зах.11:3, 16), которые должны заботиться о порученных им овцах — израильтянах, мужами Божиими и другие» [2].

Пункт 2.2 Содержание пророчеств.

Пророки в своих пророчествах изображают историю царства Божия, как оно существовало и должно было существовать в Израиле и во всем человечестве, особенное внимание свое, обращая при этом на завершение этого царства. Они не останавливаются в этом случае только на общих очерках будущего, но входят в подробное и обстоятельное описание частных обстоятельств, стоящих в существенной связи с историей царства Божия. Пророк в Вефиле называет имя царя Иосии за 300 лет до его рождения (3Цар.13:2), Иезекииль дает особые специальные указания на судьбу, ожидающую Иерусалим (Иез.24:2, 25-27), Даниил предвидит детали будущих событий, какие должны иметь место в жизни евреев (Дан.11:10-11).

«Пророки, труды и изречения которых известны из Священного Писания, следующие: Енох, Ной, Авраам и другие патриархи, Моисей, Аарон, Мариам – сестра Моисея, Девора – пророчица, Самуил, Гад, Нафан, Асаф, Ирифун, Еман, Давид, Соломон, Ахия, Иоиль – прозорливец, человек Божий из Иуды, пророчица Олдама, Азария, Анания, Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия, Иоиль, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Варух, Захария, Малахия, Захария – отец Предтечи, Симеон Богоприимец, Анна – пророчица, Иоанн Креститель, Агав и т.п.

По пророческим книгам в Священном Писании пророки делятся на больших и малых. Большими называются: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил по обширности оставленных ими после себя пророческих книг. Меньших пророков 12: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия.»[8]

Они называются меньшими потому, что оставили после себя книги меньшего объема сравнительно с книгами больших пророков. Особенный предмет предсказаний ветхозаветных пророков составлял Мессия – Христос и судьбы веры и Церкви Христовой и всего мира.

Пророки охватили в своих пророчествах все обстоятельства земной жизни Господа и главнейшие судьбы веры и Церкви: рождение Господа от Девы, место Его рождения, бегство Его в Египет, избиение вифлеемских младенцев, явление перед Ним Предтечи, Его общественное служение, святую жизнь и дела, предание Его одним из учеников за 30 сребреников, Его осуждение на крестную смерть, Его страдания, пронзение рук и ног, распятие между злодеями, разделение Его одежд, напоение оцетом, смерть и чудеса при смерти, прободение ребер, погребение между богатыми, Его воскресение из мертвых, вознесение на небо, сидение одесную Бога Отца, ниспослание Святого Духа, проповедь апостолов, просвещение язычников и распространение Церкви до пределов вселенной, последние времена мира, пришествие Антихриста, второе пришествие Господа, воскресение мертвых, Страшный суд и решение участи всех людей, добрых и злых, праведных и грешных, и, наконец, вечное царство Христово.

Священное Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Святой Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божьего. Так апостол Петр пишет: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1:21).

Пункт 2.3 Значение пророческих книг. Писания пророков важны уже по обилию содержащегося в них учительного материала. В них находим мы величественные изображения существа и свойств Божиих, Его могущества, святости, всеведения, благости и пр. Они дают нам возможность проникнуть взором в невидимый мир и в таинственные глубины человеческого сердца. Изображая нечестие и ожесточение Израиля, пророки как бы этим показывают пред нами зеркало, в котором мы можем видеть отражение и своей жизни. Но особенно важны книги пророков для нас, христиан, потому что в них мы находим исполнившиеся с совершенной точностью пророчества об иудеях и других народах, а главным образом предсказания о Христе. Господь Иисус Христос Сам указывал на пророчества, как на самое верное свидетельство о Нем и Его деятельности (Ин.5:39). Наконец, пророчества важны для нас и потому, что часто в них обстоятельно раскрывается то, на что в Новом Завете указывается только намеками, краткими заметками. Так, напр., 53-я глава кн. Исаии выясняет пред нами истинную причину и цель страданий Христовых, а также дает объяснение к словам Иоанна Крестителя о Христе: «се, агнец Божий!» (Ин.1:29)

Пункт 2.4 Учение пророков об истории. Пророки верили, что Бог действует и проявляет Себя в исторических событиях. Поэтому они принимали активное участие в жизни своих современников. Они были наставниками народа, советниками царей, трибунами и духовными вождями. Но, в отличие от своих предшественников, они не прибегали к политическим переворотам (как Ахия, Нафан, Елисей). Их служение было чисто религиозным.

Пророки видели руку Божию не только в событиях жизни ветхозаветной Церкви, но и в истории языческих народов, которые также подчинены высшей воле.

«Большинству мировых учителей бытие мира и жизнь человека представлялись неизменными или двигающимися по кругу вечного возвращения. Только у библейских пророков история предстает как цепь событий, направляемых Богом к определенной цели. Согласно учению пророков, история завершится Царством Божиим, преображенным миром, в котором погибнет все темное и злое и восторжествует божественная гармония. Они верили, что суд Божий постоянно настигает нечестивых и вершителей зла, а в последние дни полностью истребит зло из творения. На земле установится новый Едем, кончатся войны и притеснения, исчезнет смерть и природа покорится человеку. Это произойдет тогда, когда Сам Бог явится среди людей.»[9]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы узнали кто такие пророки, что обозначает этот термин с еврейского и греческого языка. Дословно называющий пророков вестниками.

О том, как Господь пророков выбирал из израильского народа в тот момент, когда по Его откровению нужно было возвестить народу Его волю и предупредить, предостеречь от греха, и показать могущество Божие, дать надежду роду человеческому на спасение. Это особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, являющиеся  вестниками Божественного откровения.

Дали характеристику сущности пророчества в целом. Итак, воля Божия измеряется в двух направлениях. В одном из них, Господь обращается к поколению современников пророка, наставляет и обличает их, руководит ими. В другом, пророк от лица Бога предсказывает грядущие события, иногда близкие, иногда отдаленные.

А черты истинных вестников Господа проявлялись посредством великих чудес, которые они совершали силой Божией. Кроме того, нужно принять в этом случае во внимание чистоту их учения и жизни.

Особенностями пророческого видения воли Бога являются, то как предметы представляются расположенными на одной картине, в общих очертаниях, хотя бы это были предметы, относящиеся к различным эпохам. Пророчество представляло собой самый деятельный элемент в общем плане божественного замысла и было наиболее рельефным выражением общения Бога с Его народом.

Вестники в своих пророчествах изображают историю царства Божия, как оно существовало и должно было существовать в Израиле и во всем человечестве, особенное внимание свое, обращая при этом на завершение этого царства.Священное Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Святой Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божьего.Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1:21).

В них находим мы величественные изображения существа и свойств Божиих, Его могущества, святости, всеведения, благости и пр. Они дают нам возможность проникнуть взором в невидимый мир и в таинственные глубины человеческого сердца. Пророки верили, что Бог действует и проявляет Себя в исторических событиях.

У библейских пророков история предстает как цепь событий, направляемых Богом к определенной цели. Согласно учению пророков, история завершится Царством Божиим, преображенным миром.

Рассмотрев разноплановую деятельность пророков, то как они  принимали активное участие в жизни своих современников делаем вывод, что они, становясь наставниками народа, советниками царей, трибунами и духовными вождями были, безусловно движимы по средством пророческого знания Святым Духом исполняли волю Господа.

И подводя, итоги проведенного исследования данной курсовой работы можем объединить решение выше поставленных задач. А так, как слово пророк относиться именно к передаче и возвещению людям сверхъестественной воли. Согласно известным особенностям истинных пророков, которые отличают их от ложных прорицателей, пророков можно характеризовать, как вестников Царства Божия.

ВВЕДЕНИЕ

Библия — это говорение Бога. Она состоит из двух разделов. В первом разделе, в Ветхом Завете, Бог говорил посредством пророков, о которых и пойдет речь в данной курсовой работе, а во втором разделе, в Новом Завете, Он говорил в Сыне.

Тема курсовой работы: Пророки как вестники Царства Божия.

Актуальность обращения к исследованию пророков обусловлена необходимостью познания всего Священного Писания. Блаженный Августин однажды сказал, что Новый Завет содержится в Ветхом, а Ветхий Завет выражается в Новом. В действительности эти два завета составляют одно целое, поскольку раскрывают одну Личность, которая является нашей жизнью.

Обзор литературы: материалом для работы являются тексты Священного Писания, Толковая Библия, а так же Библейский Энциклопедический словарь, монографии ученых статьи из православного духовно-просветительского журнала.

Объект исследования - историческое движение пророков и их учение (профетизм).

Предмет исследования – пророки.

Цель работы – охарактеризовать пророков как вестников Царства Божьего.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

       1)Кто такие пророки, и каковы черты истинных пророков?

       2)Охарактеризовать сущность пророчества и особенности пророческого созерцания?

 3) Рассмотреть разноплановую деятельность пророков соответствующих содержанию пророчеств.

 4) Выявить значение пророческих книг и исторические учения пророков.

Порядок выполнения курсовой работы подразумевает дать подробную характеристику пророков через выполнение поставленных задач на основе найденного материала. Дать расшифровку слова – пророк, и определить по каким чертам можно отличить истинных пророков от ложных. Изучить в чем состоит сущность пророчества и какими особенностями выделяется пророческое созерцание. Проследить в чем заключается деятельность пророков, чему они учили людей, какие давали наставления, против чего были направлены их проповеди, какое влияние они оказывали в истории.

 

 

       

ГЛАВА 1. ПРОЯВЛЕНИЕ ПРОРОКОВ И ПРОРОЧЕСТВА

  В первой главе раскрываются понятие пророков и их сущности в целом, таким образом мы решаем первую и вторую задачи курсовой работы, дана расшифровка термина - пророки. Показаны черты истинных пророков, которые отличают их от обычных людей и лжепророков. Раскрывается сущность пророчества. Описываются особенности пророческого созерцания.

Пункт 1.1 Пророки

«Пророки – святые ветхозаветных времен, которых Бог по временам воздвигал из среды Израиля, чтобы по Его откровению возвещать народу  Его волю и предупреждения, предостерегать от греха и идолопоклонства, и свидетельствовать о могущественных делах Божиих в прошедшем, а так же предвидевшие по Божественному Откровению пришествие Христа Спасителя. Пророки не были, как это теперь понимается, предсказателями будущего, хотя и это часто входило в их миссию, но они были, прежде всего провозвестниками воли Божьей.»[1]

«Пророки назывались у евреев nabi, т. е. «говорящий». Слово это имеет корнем глагол, сохранившийся и теперь в арабском языке, — nabaa ­ давать весть. За правильность такого понимания термина nаbi говорит и соответственное ассирийское выражение nabu звать, а также эфиопское nababa ­ говорить. Но если этот эпитет «говорящие» (nebiim) придавался только некоторым лицам, то под ним разумелись, очевидно, особые люди, которые заслуживали своими речами исключительного внимания и уважения, словом, люди, посланные Богом для возвещения Его воли. Таким образом, слово nаbi должно обозначать вестника Божественного откровения. Такой же смысл имеет и термин греческой Библии —προφητης, которым передают еврейское выражение nabi. Кроме того, евреи называли пророков roéh — видящий, chozéh — прозорливец. Но так как взор пророка направлялся и на внешнюю жизнь еврейского государства, даже на будущее его, то пророки иногда назывались zophim, т. е. стражи (Иер.6:17; Ис.56:10), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему опасности. Назывались также пророки пастырями (Зах.10:2; Зах.11:3, 16), которые должны заботиться о порученных им овцах — израильтянах, мужами Божиими и другие» [2].


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.