Расчет и построение электромеханических характеристик двигателя — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Расчет и построение электромеханических характеристик двигателя

2021-04-18 85
Расчет и построение электромеханических характеристик двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К электромеханическим характеристикам на валу относятся зависимости частоты вращения, вращающего момента и КПД от тока.

  7.1 Характеристика намагничивания

Характеристикой намагничивания называют зависимость магнитного потока от н.с. холостого хода Ф(F m).

Н.с. холостого хода определена при расчете магнитной цепи. Таким образом, найдена одна точка характеристики, соответствующая номинальному режиму.

Задаваясь значениями магнитного потока 0,4Фн; 0,6Фн; 0,8Фн; 1,1Фн;; 1,15Фн повторяем расчет и находим соответствующие значения н.с. Расчет ведем в табличной форме, данные заносим в табл. 7.1.

По рис. 7.1 по полученным значениям Ф и F m строим характеристику намагничивания и отмечаем на ней точку номинального режима.

Рисунок 7.1- Характеристика намагничивания

Коэффициент насыщения магнитной цепи ТД для номинального режима определяем по формуле:

,                                             (7.1)

.


Таблица 7.1-Расчет характеристики намагничивания

Участок магнитной цепи

Длина пути, см

Магнитный поток, Вб

0,4Фн=0,052

0,6Фн=0,078

0,8Фн=0,104

Фн=0,13

1,1Фн=0,143

1,15Фн=0,149

В Н F В Н F В Н F В Н F В Н F В Н F
Сердечник якоря 20 0,48 2,4 48 0,72 3,5 70 0,96 5,3 106 1,2 9,3 186 1,32 13,8 276 1,38 17 340
Зубцы якоря 4,5 0,88 4,5 20,25 1,32 13,8 62,1 1,76 116 522 2,2 735 3307,5 2,42 1340 6030 2,53 1775 7987,5
Зубцы КО 5 0,72 3,5 17,5 1,08 6,65 33,25 1,44 17 85 1,8 119 595 1,98 265 1325 2,07 400 2000
Сердечник полюса 10 0,56 2,8 28 0,84 4,3 43 1,12 7,2 72 1,4 14,9 149 1,54 28,8 288 1,61 42,5 425
Переход из полюса в остов 10 0,56 2 20 0,84 3,5 35 1,12 8,2 82 1,4 20,1 201 1,54 37,1 371 1,61 53,5 535
Остов 13 0,52 1,9 24,7 0,77 3 39 1,33 15,8 205,4 1,29 13,8 179,4 1,42 21,7 282,1 1,48 27,7 360,1
Воздушный зазор 0,55 –– –– 2866 –– –– 4299 –– –– 5733 1,3 –– 7165,8 –– –– 7882 –– –– 8241

Fm

3024,77

4581,83

6805,04

11783,7

16454,48

19888,27

 


7.2 Электромеханические характеристики

Расчет скоростной характеристики выполним для полного возбуждения, полученные данные сводим в табл.7.2.

Задаемся токами двигателя в пределах (0,2Iн – 2Iн). Для тока I = 0,2Iн определяем ЭДС, В:

,                            (7.2)

.

Сопротивления обмоток принимаем для нагретого их состояния, рассчитанные при определении КПД.

Находим н.с. главных полюсов по формуле, А:

,                                    (7.3)

.

Определяем н.с. поперечной реакции якоря по соответственно заданному току, А:

,                                      (7.4)

.

Отношение кря = Faq/Fв будет постоянным для всех значений токов. Принимаем его равным той же величине, что и при расчете магнитной цепи – 0,03.

Размагничивающую составляющую определяем, А:

,                                         (7.5)

.

Н.с., создающую магнитный поток, находим по формуле

,                                       (7.6)

.

По построенной кривой намагничивания определяем магнитный поток Ф соответственно н.с. . Он равен 0,08 Вб.

Зависимость частоты вращения от тока двигателя n(I) строим на основании формулы, об/мин:

,                                           (7.7)

.

Для остальных значений токов расчет проводим аналогично (табл. 7.2).

  Таблица 7.2-Расчет скоростной характеристики

I, A Е, В Fв, А Faq, А кря Fр, А Fμ, А Ф, Вб n, об/мин
1 2 3 4 5 6 7 8 9
200 1467 5400 2500

0,03

75 5325 0,08 1222
300 1451 8100 3750 113 7988 0,11 879
400 1435 10800 5000 150 10650 0,12 797
461 1426 11957 5780,25 173,4 11783,7 0,13 731
500 1420 13500 6250 188 13313 0,135 701
600 1404 16200 7500 225 15975 0,14 669
700 1388 18900 8750 263 18638 0,145 638
800 1373 21600 10000 300 21300 0,146 627
900 1357 24300 11250 338 23963 0,147 615
922 1354 24894 11525 346 24548 0,148 610

Зависимость КПД двигателя от тока рассчитываем по формуле (6.12), но вместо номинального значения тока подставляем значения (0,2Iн – 2Iн).

Для каждого значения тока определяем все виды потерь для значения тока 0,2Iн,Вт:

в меди:

;                                  (7.8)

;

в стали:

,                                (7.9)

;

механические:

,                               (7.10)

;

в щеточном контакте:

,                                          (7.11)

;

добавочные:

,                                     (7.12)

;

где кд – коэффициент, зависящий от отношения токов I/IН. [1, рис. 2.61].

Суммарные потери, Вт:

,                 (7.13)

.

Коэффициент полезного действия, %:

,                             (7.14)

.

Вращающий момент на валу ТД рассчитываем по формуле, кгс м:

,                              (7.15)

.

Расчет производим в табличной форме для тех же значений токов, что и расчет скоростной характеристики. Рассчитанные величины сводим в табл. 7.3.

 

 

Таблица 7.3-Расчет характеристик КПД и вращающего момента

I, А D Рм, Вт D Рсо,Вт D Рмех, Вт D Рэщ, Вт кд D Рдоб, Вт å D Р,Вт h, % М, кгс м  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

200 0,43 6264 7473 6193 400 0,22 2008 22338 92,6

221

300 0,65 14094 8623 4456 600 0,24 2190 29963 93,3

465

400 0,87 25056 8861 4041 800 0,28 2556 41313 93,1

682

461 1,00 33281 9127 3705 922 0,3 2738 49773 92,8

855

500 1,08 39150 9245 3552 1000 0,33 3012 55959 92,5

964

600 1,30 56376 9259 3388 1200 0,37 3377 73600 91,8

1204

700 1,52 76734 9266 3234 1400 0,45 4107 94742 91,0

1458

800 1,74 100225 9141 3176 1600 0,55 5020 119161 90,1

1680

900 1,95 126847 9015 3118 1800 0,63 5750 146531 89,1

1905

922 2,00 133124 9012 3090 1844 0,65 5933 153002 88,9

1965

 

На рис. 7.2 по данным табл.7.2 и табл. 7.3 строим зависимости частоты вращения, вращающего момента и КПД от тока двигателя.

Рисунок 7.2- Электромеханические характеристики


8Определение технико-экономических показателей ТД


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.