Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дистанционный курс обучения: «Библейские беседы»
Цель курса:
1. Ознакомить учащихся с основным массивом текста Священного Писания Ветхого и Нового Завета.
2. Ознакомить учащихся с основными библейско-богословскими терминами.
3. Показать учащимся неразрывную взаимосвязь Священного Писания и Предания; а также указать на пересечения библейского богословия со смежными церковными дисциплинами.
4. Научить проходящего курсы человека целостно воспринимать текст Священного писания.
Задачи:
1. Выделить центральные тексты Ветхого и Нового Завета для их последующего разбора;
2. Дать филологический, исторический и святоотеческий разбор текстов в максимально упрощённой, понятной и интересной форме. При наличии, показать их взаимосвязь.
3. Расшифровать основные терминологические понятия библейско-богословского словаря на доступный для простого христианина язык.
Среднее время беседы: 40 м. / 1 ч.
Количество часов полного прохождения курсов: 52 ч.
Требования для учеников:
1. Узнавать заранее тему урока.
2. Приготовить письменные принадлежности и тетрадь для ведения пометок.
3. Все интересующие вопросы задавать преподавателю только в контексте изучаемой темы.
4. Принимать активное участие во время рассмотрения дискуссионных вопросов.
5. Проявлять уважение к преподавателю и другим участникам курса.
План курса
Введение
Урок 1: «Понятие о Священном Писании»
Что называется Священным Писанием?
● Понятие боговдохновенности
Зачем изучать Священное Писание?
● Писание как важная часть Церковной жизни
1. Влияние Священного Писания на формирование богослужебных текстов
|
2. Священное Писание и иконография
3. Писание как один из важнейших источников канонического права
Польза от изучения Священного Писания
● Учительная литература Ветхого Завета как источник жизненной мудрости
● Влияние Евангелия на человеческое мировоззрение
Разделы Священного Писания?
● Общий обзор корпуса Новозаветных и Ветхозаветных книг
Советы по изучению Священного Писания
● Как регулярно и сколько читать?
● Учебная литература и толкования
● Полезные электронные ресурсы
Блок №1: Пятикнижие
Урок 1: «Книга Бытия. От сотворения мира до всемирного потопа»
Сотворение мира
● События творения как проявление Божественной Славы и Могущества
● Современные взгляды на появление вселенной (полемика креационизма и эволюционизма)
История грехопадения
● Причины и последствия грехопадения
● Тема грехопадения в Ветхом Завете
Урок 2: «История Каина и Авеля. Допотопная жизнь человечества»
Каин и Авель
● Тема страдания праведника
1. Кто такой праведник?
2. Почему Бог допускает страдать праведным людям?
История допотопного человечества
1. Противопоставление колена Сифа и Каина
2. Причины отступления от богопочитания и падения нравственности в истории допотопного человечества
Урок 3: «История праведных Ноя и Авраама. Сравнение жизнеописаний двух величайших праведников»
● История Ноя и Всемирного потопа
1. Всемирный потоп: краткое описание событий
2. Всемирный потоп: вымысел или реальное событие
3. История потомков Ноя (расселение народов)
● История Авраама
1. Богоявления святому Аврааму
2. Испытание веры Авраама
3. Последние годы жизни
● Основные сходства нравственного образа Ноя и Авраама
1. Доверие Богу как основной элемент нравственности до появления Закона Моисеева
Урок 4: «Исаак и Иаков. Краткий обзор двенадцати колен Израиля»
|
● История Исаака после смерти Авраама
1. Получение Первородства
2. События в Харане (аллегорическое понимание лестницы Иакова)
3. Наречение Иакову имени Израиль
4. Встреча Исава и Иакова (Быт. 33 гл)
● История Иакова Прекрасного
1. Детство Иакова
2. Возвышение Иакова в Египте
Урок 5: «История жизни иудеев от пребывания в Египте до событий Исхода»
● Археологические свидетельства пребывания евреев в Египте
● Причины гонения иудеев со стороны новой династии фараонов
● Личность праотца Моисея в контексте событий исхода
1. Происхождение
2. Выдающиеся личностные качества святого Моисея (по материалам книг Исход, Числа и Второзаконие)
● События исхода как катализатор становления еврейского общества
Урок 6: «События сорокалетнего странствия иудеев в пустыне часть 1 (до Синайского законодательства)»
● Описание основных событий
1. Мерра: горькая вода превращена в сладкую (Исх. 15, 22–26)
2. Бог посылает перепелов и дает манну (Исх. 16, 13–21).
3. Вода из скалы в Рефидиме (Исх. 17, 1–7)
Урок 7: "Получение Моисеева Закона. Заключительный годы сорокалетнего странствий"
● Получение Моисеем Божественного Закона
1. Структура и содержание заповедей декалога
2. Причина отступничества народа во время отсутствия Моисея
3. Вторичное получение Закона
● Создании Скинии завета
1. Дать схематичное изображение
● Послание соглядатаев в Землю обетованную.
● Ропот Израиля и наказания змеями. Создание медного змея.
● Пророчество Валаама.
Урок 8: "Заселение Земли обетованной и эпоха судей"
● Последняя речь Моисея
● Схематичное описание заселения Ханаана
● Описание личности Иисуса Навина как великого полководца
А. Битва при Гаваоне как пример военного таланта Иисуса Навина и его духовного лидерства
Б. Последняя речь Иисуса Навина к народу
● Показать территории, захваченные после Иисуса Навина и описать эпоху судей
А. Описать назначение судей и принцип их избрания
Б. Привести в пример трёх наиболее известных судей: Гедеон, Самсон и Иефай;
разобрать на их примерах духовные и лидерские качества судей.
В. Рассказать о религиозном упадке в эпоху судей.
Блок №3: Вавилонский плен
Урок 1 "Причины падения Иудейского и Израильского царства"
|
● Общие сведения о падении двух царств
А. Описание действующих сторон
Б. Причина возникновения конфликта
В. Дата захвата
● Причины падения царств в историческом плане
А. Ослабление армии и экономики
Б. Экспансия Ассирии / Вавилона
В. Неумелые правители / неверные политические решения
● Причины падения царств по религиозным причинам
А. Идолопоклонство
Б. Расслоение общества
В. Духовное лицемерие
● Основные последствия падения двух царств
А. Потеря 10 колен Израилевых
Б. Переселение в Вавилон иудеев
В. Разрушение храма и городов
Урок 2 "Пророки времен Вавилонского плена"
● Иезекииль
● Даниил
● книга «Плач Иеремии»
Урок 3 "Возвращение из Вавилонского плена"
● Смена Вавилонский царей Персидскими завоевателями как важный элемент окончания Вавилонского плена
● Состояние еврейского общества во время Вавилонского плена
● Первая волна переселения
● Вторая волна переселения
Урок 4 "Жизнь еврейского общества при персидском владычестве"
● Пророческие тексты о социальных и духовных проблемах периода строительства Второго храма.
● Новый храм Господень
А. Описание и презентация изображения
● Культурное влияние Персии и Вавилона на жизнь евреев
Урок 5 Период эллинизации. Восстание Маккавеев.
● Переход Израиля от власти персов под власть эллинистических держав
А. Рассказать о завоевании А. Македонским территорий Месопотамии и Египта.
Б. Показать разрушительное влияние эллинизации на религиозную составляющую Иудейского общества.
● Восстание маккавеев
А. Выделяем три этапа:
1. Подготовка Маттафией восстания
2. Завоевания Симона и Иоанна
3. Установление легитимной власти династии хасмонеев
Урок 6 "Приход к власти Ирода Великого. Мир накануне принятия Иисуса Христа"
● Описание личности Ирода в свете его личной жизненной истории
● Становление Ирода у царской власти:
А. Иудея становится провинций Рима
Б. Убийство последнего наследника династии Маккавеев.
● Реформы Ирода и его заслуги в строительстве
|
● Описание общемировых ожиданий прихода Мессии
Блок №6 Соборные послания
Урок 1 "Послание Иакова и 1 Пётр. "
● Послание ап. Иакова
1. Исагоника
2. Богатство и бедность для христианина (гл. 2; 5)
3. Учение о соотношении веры и дел (гл. 3)
4. Призыв к покаянию и исправлению (4:7-17)
● 1-ое Послание ап. Петра
1. Исагогика
2. Церковь Христова - Новый Израиль (2:4-10)
3. Отношение к властям (2.13 - 18)
4. О характере христианских страданий (2.19-24)
5. Образец христианской семьи (3.1-7)
Урок 2 "2 Петр. и 1 Ин."
● 2-ое послание ап. Петра
1. Исагогика
2. Лествица христианских добродетелей (1:5-11)
3. Осуждение лжеучителей (2 гл.)
4. Эсхатология (3:1-16)
● 1-ое послание ап. Иоанна
1. Исагогика
2. Богословия Света (1:5-10; 2:7-11)
3. О лжеучителях и злых духах (2:18-23; 3:10-12; 4:1-3)
4. Гимн любви (4:7-21)
Урок 3 "2-3 послания ап. Иоанна и Иуды"
● 2-3 послания ап. Иоанна
1. Исагогика посланий
2. Любовь есть исполнение заповедей Христа (2 Ин. 1:4-6).
3. Странопреимничество, как особая заслуга христианина (3 Ин.)
● Послание ап. Иуды
1. Исагогика
2. Обличение лжеучителей и призыв держаться общины
Дистанционный курс обучения: «Библейские беседы»
Цель курса:
1. Ознакомить учащихся с основным массивом текста Священного Писания Ветхого и Нового Завета.
2. Ознакомить учащихся с основными библейско-богословскими терминами.
3. Показать учащимся неразрывную взаимосвязь Священного Писания и Предания; а также указать на пересечения библейского богословия со смежными церковными дисциплинами.
4. Научить проходящего курсы человека целостно воспринимать текст Священного писания.
Задачи:
1. Выделить центральные тексты Ветхого и Нового Завета для их последующего разбора;
2. Дать филологический, исторический и святоотеческий разбор текстов в максимально упрощённой, понятной и интересной форме. При наличии, показать их взаимосвязь.
3. Расшифровать основные терминологические понятия библейско-богословского словаря на доступный для простого христианина язык.
Среднее время беседы: 40 м. / 1 ч.
Количество часов полного прохождения курсов: 52 ч.
Требования для учеников:
1. Узнавать заранее тему урока.
2. Приготовить письменные принадлежности и тетрадь для ведения пометок.
3. Все интересующие вопросы задавать преподавателю только в контексте изучаемой темы.
4. Принимать активное участие во время рассмотрения дискуссионных вопросов.
5. Проявлять уважение к преподавателю и другим участникам курса.
План курса
Введение
Урок 1: «Понятие о Священном Писании»
Что называется Священным Писанием?
|
● Понятие боговдохновенности
Зачем изучать Священное Писание?
● Писание как важная часть Церковной жизни
1. Влияние Священного Писания на формирование богослужебных текстов
2. Священное Писание и иконография
3. Писание как один из важнейших источников канонического права
Польза от изучения Священного Писания
● Учительная литература Ветхого Завета как источник жизненной мудрости
● Влияние Евангелия на человеческое мировоззрение
Разделы Священного Писания?
● Общий обзор корпуса Новозаветных и Ветхозаветных книг
Советы по изучению Священного Писания
● Как регулярно и сколько читать?
● Учебная литература и толкования
● Полезные электронные ресурсы
Блок №1: Пятикнижие
Урок 1: «Книга Бытия. От сотворения мира до всемирного потопа»
Сотворение мира
● События творения как проявление Божественной Славы и Могущества
● Современные взгляды на появление вселенной (полемика креационизма и эволюционизма)
История грехопадения
● Причины и последствия грехопадения
● Тема грехопадения в Ветхом Завете
Урок 2: «История Каина и Авеля. Допотопная жизнь человечества»
Каин и Авель
● Тема страдания праведника
1. Кто такой праведник?
2. Почему Бог допускает страдать праведным людям?
История допотопного человечества
1. Противопоставление колена Сифа и Каина
2. Причины отступления от богопочитания и падения нравственности в истории допотопного человечества
Урок 3: «История праведных Ноя и Авраама. Сравнение жизнеописаний двух величайших праведников»
● История Ноя и Всемирного потопа
1. Всемирный потоп: краткое описание событий
2. Всемирный потоп: вымысел или реальное событие
3. История потомков Ноя (расселение народов)
● История Авраама
1. Богоявления святому Аврааму
2. Испытание веры Авраама
3. Последние годы жизни
● Основные сходства нравственного образа Ноя и Авраама
1. Доверие Богу как основной элемент нравственности до появления Закона Моисеева
Урок 4: «Исаак и Иаков. Краткий обзор двенадцати колен Израиля»
● История Исаака после смерти Авраама
1. Получение Первородства
2. События в Харане (аллегорическое понимание лестницы Иакова)
3. Наречение Иакову имени Израиль
4. Встреча Исава и Иакова (Быт. 33 гл)
● История Иакова Прекрасного
1. Детство Иакова
2. Возвышение Иакова в Египте
Урок 5: «История жизни иудеев от пребывания в Египте до событий Исхода»
● Археологические свидетельства пребывания евреев в Египте
● Причины гонения иудеев со стороны новой династии фараонов
● Личность праотца Моисея в контексте событий исхода
1. Происхождение
2. Выдающиеся личностные качества святого Моисея (по материалам книг Исход, Числа и Второзаконие)
● События исхода как катализатор становления еврейского общества
Урок 6: «События сорокалетнего странствия иудеев в пустыне часть 1 (до Синайского законодательства)»
● Описание основных событий
1. Мерра: горькая вода превращена в сладкую (Исх. 15, 22–26)
2. Бог посылает перепелов и дает манну (Исх. 16, 13–21).
3. Вода из скалы в Рефидиме (Исх. 17, 1–7)
Урок 7: "Получение Моисеева Закона. Заключительный годы сорокалетнего странствий"
● Получение Моисеем Божественного Закона
1. Структура и содержание заповедей декалога
2. Причина отступничества народа во время отсутствия Моисея
3. Вторичное получение Закона
● Создании Скинии завета
1. Дать схематичное изображение
● Послание соглядатаев в Землю обетованную.
● Ропот Израиля и наказания змеями. Создание медного змея.
● Пророчество Валаама.
Урок 8: "Заселение Земли обетованной и эпоха судей"
● Последняя речь Моисея
● Схематичное описание заселения Ханаана
● Описание личности Иисуса Навина как великого полководца
А. Битва при Гаваоне как пример военного таланта Иисуса Навина и его духовного лидерства
Б. Последняя речь Иисуса Навина к народу
● Показать территории, захваченные после Иисуса Навина и описать эпоху судей
А. Описать назначение судей и принцип их избрания
Б. Привести в пример трёх наиболее известных судей: Гедеон, Самсон и Иефай;
разобрать на их примерах духовные и лидерские качества судей.
В. Рассказать о религиозном упадке в эпоху судей.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!